- Географические диктанты методическая разработка по географии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Географические диктанты 6 класс методическая разработка по географии (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географические диктанты
методическая разработка по географии по теме
представленны географические диктанты для 6-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskie_diktanty.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Географический диктант по теме «Литосфера».
- Вулканическая горная порода обычно черного цвета.
- Форма рельефа, имеющая высоту над уровнем Мирового океана, не более 100 метров.
- Форма рельефа с плоской или слегка волнистой поверхностью, имеющая абсолютную высоту более 500 метров.
- Опущенный участок земной коры, ограниченный с обеих сторон сбросами.
- Равнинные участки суши высотой от 200 до 500 метров над уровнем Мирового океана.
- Ровное или слегка всхолмленное обширное пространство суши.
- Расплавленная огненная масса, образовавшаяся в глубинах земной коры, изливающаяся из кратера вулкана или из трещин в земной коре на поверхность.
- Приподнятый участок земной коры, ограниченный с обеих сторон сбросами.
- Широко распространенная глубинная кристаллическая магматическая порода.
- Расплавленная огненная масса, образующаяся в глубинах земной коры и насыщенная парами воды и газами.
- Магма, 2. Лава, 3. Базальт, 4. Гранит, 5. Равнина, 6. Низменность, 7. Возвышенность, 8. Плоскогорье, 9. Горст, 10. Грабен.
Географический диктант по теме «Гидросфера».
- Группа сравнительно небольших участков суши, окруженных со всех сторон водой, находящихся близко друг к другу и имеющих часто общее основание.
- Сравнительно небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой.
- Часть океана (моря), глубоко впадающая в сушу и свободно соединяющаяся с океаном (морем).
- Часть океана, более или менее отделенная от него сушей.
- Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков и островов.
- Крупнейшие массивы суши, окруженные со всех сторон или почти со всех сторон океанами и морями.
- Глубоководная океаническая равнина, покрытая осадочными породами.
- Часть дна океана с глубинами от 200 до 3000 метров.
- Материковая отмель, находящаяся ниже уровня океана до глубины 200 м.
- Часть суши, глубоко вдающаяся в океан.
- Материк, 2. Остров, 3. Полуостров, 4. Архипелаг, 5. Море, 6. Залив, 7. Пролив, 8. Шельф, 9. Материковый склон, 10. Ложе океана.
Географический диктант по теме «Атмосфера».
- Скопление в воздушной оболочке земли на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристалликов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами.
- Прибор для определения количества осадков, выпавших на поверхности земли.
- Ветер, меняющий свое направление дважды в сутки.
- Воздушная оболочка Земли, вращающаяся вместе с Землей.
- Ветер, меняющий свое направление дважды в год.
- Мельчайшие капельки воды, образовавшиеся в приземном слое воздушной оболочки земли из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении.
- Состояние нижних слоев воздушной оболочки Земли в данном месте в данный период времени.
- Нижний, приземный слой воздушной оболочки Земли.
- Прибор для определения относительной влажности воздуха.
- Изменения в состоянии нижних слоев атмосферы, повторяющиеся из года в год.
- Атмосфера, 2. Тропосфера, 3. Бриз, 4. Муссон, 5. Погода, 6. Климат, 7. Туман, 8. Облако, 9. Гигрометр, 10. Осадкомер.
Географический диктант по теме «Внутренние воды Северной и Южной Америки»
- Крупное бессточное озеро в районе Большого Бассейна.
- Самая большая река бассейна Северного Ледовитого океана.
- Крупная река бассейна Тихого океана, впадающая в Калифорнийский залив.
- Река, падающая с уступа и образующая крупный водопад.
- Самая полноводная река мира.
- Самое большое высокогорное озеро мира.
- Самый «высокий» водопад мира.
- Крупнейшая река, впадающая в Мексиканский залив.
- Крупнейший приток Миссисипи.
- Приливная волна, проникающая вверх по течению самой полноводной реки мира более чем на 1000 км.
- Миссисипи, 2. Колорадо, 3. Маккензи, 4. Ниагара, 5. Большое Соленое, 6. Миссури, 7. Титикака, 8. Анхель, 9. Поророка, 10. Амазонка.
Географический диктант по теме «Южная Америка. Географическое положение. Рельеф».
- Самая северная точка Южной Америки.
- Группа островов на юге Южной Америки.
- Гора в Андах, приблизительно 16 0 ю.ш.
- Самая южная материковая точка Южной Америки.
- Самая высокая точка Южной Америки.
- Низменность на севере материка.
- Группа островов на западе Южной Америки (0 0 ю.ш., 90 0 з.д.)
- Самая большая по площади низменности Южной Америки.
- Группа островов на юго-востоке Южной Америки.
- Крупный материковый остров на севере материка.
- Аконкагуа, 2. Оризонская низменность, 3. Амазонская низменность, 4. Мыс Гальинос, 5. Фроуэрд мыс, 6. Тринидад, 7. Фолклендские острова, 8. Архипелаг Огненная Земля, 9. Острова Галапагос, 10. Гора Ильямпу.
Географический диктант по теме «Моря, омывающие Россию».
- Мелководная, неровная, расчлененная подводными долинами и отмелями наклонная равнина, протягивающаяся от берега в сторону моря до глубины 200 метров.
- Перемещение водных масс в горизонтальном направлении на большие расстояния по определенным путям.
- Движение судов или льдов под действием морских течений или ветра.
- Множество мелких островов у берегов моря.
- Моря, располагающиеся по окраинам материков, незначительно вдающиеся в сушу и имеющие широкую связь с океаном.
- Затопляемое водами моря расширенное устье реки или балки, превратившиеся в мелководный залив.
- Узкая полоса воды, соединяющая океаны, моря и разделяющая участки суши.
- Одна тысячная доля числа, обозначающая соленость морской воды.
- Море, далеко вдающееся в сушу и соединяющееся с океаном или другим морем проливом.
- Нагромождение льдов в виде валов высотой до 10 метров.
- Окраинное море, 2. Внутреннее море, 3. Пролив, 4. Шельф, 5. Промилле, 6. Течение, 7. Торос, 8. Дрейф, 9. Шхеры, 10. Лиман.
Географический диктант по теме: «Внутренние воды России».
- Размыв или смыв горных пород почв текущей водой.
- Образовавшаяся из речных наносов перед устьем реки равнина, на которой река делится на рукава.
- Воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря.
- Петлеобразная излучина реки.
- Формы рельефа, имеющие вид ступени или уступов с горизонтальной или слегка наклонной поверхностью, образованной эрозионной деятельностью реки.
- Превышение истока реки над устьем, выраженное в метрах.
- Речные отложения, состоящие из гальки, гравия, песка и глины, накапливающиеся в речных долинах.
- Граница между бассейнами двух или нескольких рек.
- Уровень, до которого река может разрабатывать свою долину.
- Величина падения рек, разделенная на длину реки, выражаемая в СИ на 1 км.
- Аллювий, 2. Терраса, 3. Водораздел,4. Падение реки, 5. Уклон реки, 6. Речная эрозия, 7. Базис, 8. Меандра, 9. Эстуарий, 10. Дельта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
географический диктант по теме «Виды изображений поверхности Земли» включает задания на соответствие понятий и терминов по теме.
Эту проверочную работу можно проводить в 6 классе по теме » Реки» и в 8 классе по теме » Водные ресурсы России» .
Проверка знаний подводит итог главного труда школьника – учения.Все формы и методы опроса предназначены для того, чтобы активизировать усвоение учебного материала, разнообразить проверку знаний.Они пр.
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта.
Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса.
Географический диктант на тему «Северная Америка. Географическое положение» представляет собой 10 вопросов, на которые учащиеся должны ответить «+» если утвержение верное и &q.
Источник
Географические диктанты 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)
Диктанты составлены по материалам учебника по географии «Землеведение» 5-6 класс (В.П.Дронов, Д.Е.Савельева)
Географический диктант по темам:
1.«Из чего состоит атмосфера и как она устроена», Нагревание воздуха и его температура», «Зависимость температуры воздуха от географической широты»
2.«Влага в атмосфере. Атмосферные осадки».
3.«Давление атмосферы», «Ветры».
4.«Погода», «Климат», «Человек и атмосфера»
5.«Вода на Земле», «Мировой океан –основная часть гидросферы»
6.«Свойства океанических вод», «Движения воды в океане. Волны», «Течения».
7.«Реки»
8.«Озера и болота», «Подземные воды», «Ледники»
9.«Биосфера»
10.«Географическая оболочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskie_diktanty_6_klass.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Географические диктанты по географии
Диктанты составлены по материалам учебника по географии «Землеведение» 5-6 класс (В.П.Дронов, Д.Е.Савельева)
Географический диктант по темам: «Из чего состоит атмосфера и как она устроена», Нагревание воздуха и его температура», «Зависимость температуры воздуха от географической широты»
Запись на доске:
1.Воздушная оболочка Земли.
2.Этот газ защищает все живое от губительного излучения Солнца.
3.Этот слой атмосферы называют «фабрикой погоды».
4.Этому газу принадлежит78% в составе воздуха.
5.Разница между самыми высокими и самыми низкими показателями температур.
6.Линиии, соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха за определенный промежуток времени.
7.В этом поясе солнце всегда высоко стоит над горизонтом.
8.Эти пояса отличаются наличием полярных дней и ночей.
9.В этих поясах четко выражена смена сезонов.
10.На этой параллели солнечные лучи падают отвесно 22 декабря.
Географический диктант по темам: «Влага в атмосфере. Атмосферные осадки».
Запись на доске:
1.Количество водяного пара в граммах, находящееся в 1м3 воздуха.
2.Отношение абсолютной влажности к тому количеству влаги, которое может содержать воздух при определенной температуре.
3.Как называется воздух, который не может вместить больше водяного пара?
4.Прибор для измерения относительной влажности.
5.Переход воды из газообразного состояния в жидкое.
6.Мельчайшие капельки воды или кристаллики льда, парящие в приземном слое воздуха.
7.Видимые скопления капель воды и кристалликов льда, находящиеся на некоторой высоте в тропосфере.
8.Самые высокие и тонкие облака, состоящие из мелких кристалликов льда.
9.По утрам на траве бывает она.
10.Вся вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая на землю из атмосферы.
Географический диктант по темам: «Давление атмосферы», «Ветры».
Запись на доске:
1.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы.
2.Прибор для измерения давления.
3.При охлаждении воздуха атмосферное давление.
4.С высотой атмосферное давление…
5.Быстрее всего летом нагревается.
6. Нагревается медленно.
7.Движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область низкого давления.
8.Как называется ветер на берегу моря ночью.
9.Ветер, меняющий свое направление два раза в год.
10.Прибор для измерения скорости ветра.
Географический диктант по темам: «Погода», «Климат», «Человек и атмосфера»
Запись на доске:
1.Состояние атмосферы в данное время в данном месте.
2.Большой объем воздуха тропосферы с однородными свойствами.
3.Изучение и предсказание погоды.
5.Многолетний режим погоды.
6.Мощный атмосферный вихрь, внутри которого из-за больших перепадов давления скорость доходит до 110м/с.
7.Длительное отсутствие осадков при высокой температуре.
8.Ледяная корка на земле, деревьях, строениях и других предметах, которая образуется зимой, когда оттепели сменяются сильными морозами.
9.Один из главных «утеплителей» Земли.
Географический диктант по темам: «Вода на Земле», «Мировой океан –основная часть гидросферы»
Запись на доске:
1.Водная оболочка Земли.
2.Что является началом мирового круговорота воды?
3.Непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова.
4.Вода, в 1 литре которой содержится меньше 1 г солей.
5.Самый большой и глубокий океан на Земле.
6.Моря, почти со всех сторон окруженные водой.
7.Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана.
8.Самый широкий пролив.
9.Самый большой залив.
10.Часть океана (или моря), вдающаяся в сушу, но имеющая свободный обмен воды с основной частью океана (моря).
Географический диктант по темам: «Свойства океанических вод», «Движения воды в океане. Волны», «Течения».
Запись на доске:
1.Количество солей в граммах, растворенных в 1 л(кг) воды.
2.Средняя соленость Мирового океана.
3.Самая теплая часть Мирового океана.
4.Температура при которой замерзает океаническая вода.
5.Колебательные движения воды.
6.Волны, вызываемые землетрясением и извержениями подводных вулканов.
7.Главная причина приливов и отливов.
8.Перемещение воды в горизонтальном направлении, обладающее направлением и скоростью.
9.Главная причина возникновения поверхностных течений.
10.Течение, температура которого выше, чем температура окружающей воды.
Географический диктант по теме: «Реки»
Запись на доске:
1. Выработанное рекой углубление.
3. Место впадение реки в другую реку, море, озеро или океан.
4. Река со всеми своими притоками.
5. Граница, разделяющая соседние речные бассейны.
6. Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку.
7. Выход кристаллических пород в русле реки.
8. Длительный подъем воды в реке.
9. Кратковременный подъем воды в реке.
10. Часть речной долины, затапливаемая водой во время половодья.
11.Поведение реки в течение года.
12.Воронкообразный залив в устье реки.
Географический диктант по теме: «Озера и болота», «Подземные воды», «Ледники.»
Запись на доске:
8. Подземные воды.
1.Многолетнее скопление льда на суше.
2 Замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.
3.Самое высокогорное озеро.
4.Самое глубокое озеро.
5.Озера из которых вытекает хотя бы одна река.
6.Самое соленое в мире озеро.
7. Вода, находящаяся в земной коре.
8.Горные породы, которые пропускают воду.
9.Воды верхнего водоносного горизонта, расположенного на первом водоупорном слое.
10. Плавающая ледяная гора
Географический диктант по теме: « Биосфера»
Запись на доске:
2.Влажные экваториальные леса 3.Биосфера
4 Зона лесов умеренного пояса
5. Почва
Последовательность диктовки:
1. Природная зона с травянистой растительностью и отдельно стоящими деревьями, характеризующаяся двумя сезонами: сухое и жаркое лето сменяется дождливой и жаркой зимой.
2. Оболочка, населенная живыми организмами и преобразованная ими.
3. Природная зона, где преобладает древесная растительность: ель, сосна, пихта, лиственница, осина, береза, дуб, клен.
4. Плодородный слой поверхности суши, образовавшийся из разрушенной горной породы под влиянием растений, животных, микроорганизмов,
5. Природная зона расположена в жарком тропическом климате с крайне скудной растительностью, много змей, черепах, пауков.
6. Природная зона со скудной растительностью, холодной зимой, коротким прохладным летом и сильными ветрами в течение всего года..
7. Природная зона, где господствует травянистая растительность, почвы самые плодородные, водятся разнообразные травоядные животные.
8. Природная зона, где господствует древесная растительность из вечнозеленых пород вследствие обилия тепла и влаги.
Географический диктант по теме: «Географическая оболочка».
Запись на доске:
2 .Природный комплекс.
3 Географическая оболочка.
1 . Это закономерное сочетание компонентов природы: горных пород, воздуха, вод, растений, животных и почв на определенной территории.
2.Особая оболочка Земли, в которой соприкасаются и взаимодействуют литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.
3.Участок поверхности Земли со всем, что на нем находится.
4.Часть географической оболочки, которая отличается от других ее частей особенностями температуры, увлажнения, почв, растительного и животного мира.
5.Смена природных зон при движении от экватора к полюсам.
6.Вертикальная смена природных зон.
7.Часть географической оболочки, которая освоена людьми, вовлечена в их деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктант составлен по материалам учебника «География материков и океанов» 7 класс, В.А.Коринская.
Серия диктантов за 7 класс.
Географические диктанты по учебнику 8 класса.
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта.
Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса.
Географический диктант на тему «Северная Америка. Географическое положение» представляет собой 10 вопросов, на которые учащиеся должны ответить «+» если утвержение верное и &q.
Источник