- Особенности отдельных океанов
- Тихий океан
- Атлантический океан
- Индийский океан
- презентация по теме «особенности океанов» 7 класс презентация к уроку по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта урока географии 7 класс «Особенности отдельных океанов»
Особенности отдельных океанов
Какова причынасуществован и я Тихоокеанского огненного кольца? Почему глубоководные желоба находятся в краевых частях океанов? Какая часть океана называется шельфом?
Тихий океан
- На долю Тихого океана приходится более половины мирового улова рыбы. Выделяют два главных рыболовных района. Первый из них находится в северной части океана у берегов Евразии и Северной Америки, где промысел ведут Россия, Япония. Второй находится в юго-восточной части океана у берегов Чили и Перу. Именно эти государства и ведут здесь лов рыбы.
Атлантический океан
К сожалению, аварии происходят. И с кораблями, и с самолетами. А теперь представьте себе два места в океане. Одно из них пересекает тысяча кораблей в год, а другое — десять. Как вы думаете, в каком из этих двух районов может произойти больше кораблекрушений? Ответ очевиден: там, где больше плавают, там чаще и тонут. Через Бермудский треугольник держит путь огромное число кораблей и самолетов. Некоторые, увы, терпят бедствие. Здесь действительно происходит немало аварий в воздухе и на море, но здесь и движение наиболее напряженное. При чем же тут какие-то особые свойства Бермудского треугольника? Поверьте, на нашей планете есть гораздо более загадочные и интересные уголки. С некоторыми из них мы познакомимся в этом году. В Атлантическом океане наиболее отчетливо выражен срединно-океанический хребет. Он пересекает океан с севера на юг в центральной части и является четкой границей между литосферными плитами. Вдоль этой границы и происходит раздвижение дна Атлантического океана, начавшееся около 120 млн лет назад. Атлантический океан — очень молодой. Он еще только формируется, становясь шире на несколько сантиметров в год. Собственно, именно его молодостью и объясняется его небольшая ширина. Когда он станет «взрослым», как Тихий океан, то станет таким же обширным. В Атлантике много островов. Причем преобладают материковые и вулканические. Коралловых островов почти нет. Это легко можно объяснить. Ведь условия для развития кораллов существуют только в тропических широтах. А в тропиках Атлантический океан относительно узок. Ввиду вытянутой формы система морских течений в Атлантике развита не так полно и четко, как в Тихом океане. В самом деле, по форме Атлантическому океану далеко до идеального океана, поэтому широтные течения здесь выражены слабо. Зато преобладают перемещения воды в меридиональном направлении. Атлантический океан так же, как и Тихий, играет огромную роль в мировом рыболовстве. Собственно, именно Атлантика дает вторую половину мирового улова рыбы Главный район лова рыбы находится в северо-западной части океана у берегов острова Ньюфаундленд. Этот район моряки называют Ньюфаундлендской банкой. Банкой моряки называют обширные отмели. Географы их называют шельфом. В районе Ньюфаундлендской банки встречаются теплые воды течения Гольфстрим и холодные воды Лабрадорского течения. Их взаимодействие приводит к интенсивному перемешиванию воды, обогащению ее кислородом, питательными веществами. С этим и связано богатство района Ньюфаундлендской банки рыбой. Атлантический бассейн играет огромную роль в жизни человечества. На его берегах ныне расположено 70 стран с населением в 1,5 млрд человек. Океан активнее других используется в транспортных целях: здесь осуществляется половина всех мировых грузовых перевозок. На его берегах находится 2/3 всех морских портов мира (рис. 64).
Индийский океан
стр 105 Воды этого течения теплыми назвать трудно, ведь их температура не поднимается выше +7°С. Но все же температура окружающих вод гораздо ниже. Именно эти незамерзающие моря играют некоторую роль в рыболовстве, хотя, конечно, по своему хозяйственному значению Северный Ледовитый океан значительно уступает всем остальным.
1. Тихий океан — самый большой и глубокий океан планеты. В нем находится более 10 тыс. островов. В Тихом океане наиболее полно выражена система морских течений. Для этого океана характерны частые подводные землетрясения и вулканические извержения. 2. Атлантический океан — самый узкий из всех океанов, что связано с его относительной молодостью. Атлантический океан — наиболее освоенный человеком океан планеты. На его берегах развивались древнейшие цивилизации Земли. Он и сейчас играет огромную роль в жизни человечества. 3. Индийский океан почти целиком расположен в Южном полушарии. У него очень узкая зона шельфа. Поэтому этот океан относительно беден рыбой и не играет особой роли в мировом рыболовстве. В этом океане не так много островов, большая часть которых — коралловые. 4. Северный Ледовитый океан — самый маленький, самый мелководный и самый холодный океан планеты. Больше половины площади его дна находится в зоне шельфа. Ледовитый океан почти целиком лежит в пределах Северного полярного круга. Центральная его часть постоянно покрыта слоем плавучих льдов, а окраины замерзают на большую часть года. Только Норвежское и Баренцево моря, благодаря водам теплого Северо-Атлантического течения, не замерзают.
Проверим знания
1. В каком океане больше всего морей? 2. Какой океан самый вытянутый? 3. Какой океан самый мелководный?
А теперь более сложные вопросы
1. Почему Атлантический океан имеет относительно небольшую ширину? 2. Почему роль Индийского океана в мировом рыболовстве невелика? 3. С чем связано наличие такого большого числа островов в Тихом океане? 4. Почему Северо-Атлантическое течение считается теплым, хотя у берегов Европы температура воды в нем всего +7°С?
Поработаем с картой
1. На берегах каких морей и заливов образовались такие государства древности, как Греция, Индия, Китай, Египет? 2. С помощью карты определите ширину Атлантического, Индийского и Тихого океанов в районе экватора. стр 105
Источник
презентация по теме «особенности океанов» 7 класс
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему
презентация по теме «особенности океанов» 7 класс. по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнение океанов | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько океанов на Земле?
Название произошло от имени титана Атланта в греческой мифологии С XVI века утвердилось введённое римским учёным Плинием Старшим ещё в I веке название Океанус Индикус — Индийский океан . Русский мореплаватель адмирал Ф. П. Литке в 20-х годах XIX века назвал его Северный Ледовитый Океан Фернан Магеллан переплыл океан за 4 месяца и не встретил на своем пути ни малейшего шторма. Поэтому решили назвать его Тихим
Океан Площадь Тихий 180 млн.км 2 Атлантический 93 млн.км 2 Индийский 75 млн.км 2 Северный Ледовитый 13 млн.км 2
Океан Максимальная глубина Тихий 11022 м (Марианский желоб) Атлантический 8385 м (желоб Пуэрто-Рико) Индийский 7729 м (Зондский желоб) Северный Ледовитый 5527 м (Гренландское море)
Океан Средняя глубина Тихий 3976 м Атлантический 3597 м Индийский 3711 м Северный Ледовитый 1225 м
Объясните, почему в Северном Ледовитом океане нет глубоководных желобов?
Название океанов Соленость ‰ Температура cр.t ° Северный Ледовитый 32 -1,7 ° Индийский 34,8 +17,1 ° Атлантический 35,5 +16,9 ° Тихий 34,9 +19,1 ° 4.Соленость и температура океанов
Проведем «Гимнастику для глаз». Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите 5 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Название океанов Площадь океанов ? 180 ? 93 ? 75 ? 13 Проверим внимательность… Площадь океанов 1. Атлантический океан 2. Индийский океан 3. Тихий океан 4. Северный Ледовитый океан
Название океанов Площадь океанов 3 Тихий 180 1 Атлантический 93 2 Индийский 75 4 Северный Ледовитый 13 Взаимопроверка
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Продолжи предложение
3. § 13 (читать ,пересказывать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:»Музыка и изобразительное искусство».
Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме «Каменный уголь.Фенол» Дается строение фенола, его свойства.
В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных.
Представители семейства,формула цветка.
Материал можно использовать на уроках в рамках темы » Спорт» или » Здоровый образ жизни» , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов.
Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания .
Источник
Технологическая карта урока географии 7 класс «Особенности отдельных океанов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 класс
Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование; объяснять особенности рельефа дна; описывать географическое положение океанов по карте; составлять сравнительные характеристики океанов. Р азвивать умения работы с географической картой.
Познавательные: уметь выделять проблему и логически ее решать, доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.; уметь работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, географические карты), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь формулировать цели, планировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, работать в группе.
Воспитывать убеждения бережного отношения к природе.
Решаемые учебные проблемы
Чем отличаются океаны Земли? В чем особенности каждого из океанов?
Основные понятия, изучаемые на уроке
Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОК А
1. Организационный этап
Орг.момент: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по бескрайнему Мировому океану. Для плавания нужен корабль и сплоченная команда во главе с капитаном. Разделимся на 4 команды — корабля.
Делятся на 4 команды по 2 человека. Выбирают капитана своего корабля.
Прежде чем мы отправимся в дальнее путешествие, командам кораблей необходимо немного размяться.
По материалу прошлого урока вы подготовили вопросы
Бросьте мяч на тот корабль, который должен дать ответ.
Каждая команда задаёт по вопросу. Отвечают.
3. Создание проблемной ситуации
Ребята, мы уже достаточно много знаем о Мировом океане и выполненная Вами разминка это подтверждает. Сегодня мы расширим наши знания
Ответьте на вопросы:
— Как вы думаете, какой океан самый молодой?
— Почему роль Индийского океана в мировом рыболовстве невелика?
-С чем связано наличие такого большого числа островов в Тихом океане?
Затрудняются ответить на вопросы.
Что нужно узнать, чтобы ответить на вопросы?
Осознают и проговаривают, что нужно узнать об океанах более подробно.
4. Постановка темы и целей урока
Какова же будет тема урока? Слайд 2.
Какие цели урока мы поставим?
Узнать особенности и хозяйственное значение океанов. Составить характеристику о каждом океане.
5. Составление плана изучения океана
Любая х арактеристика составляется по плану. Составьте план изучения океана.
— свойства водных масс
— рельеф дна океана
— моря и острова океана
— использование океана в хозяйственной деятельности человеком.
6. «Открытие» нового знании (Изучение новой темы)
Каждая группа получает материал для изучения одного океана и отправляется в путешествие. Судовой дневник (Приложение 1-4), дополнительный материал «О рельефе дна всех океанов», контурные карты с обозначенными заранее портами.
Слайд 4 Заполнить таблицу на интерактивной доске
Работа с текстом в учебнике, с дополнительным материалом. Распределяют задания между товарищами в команде. Обсуждают в группах и совместно выполняют учебные задачи. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге
Заполняют таблицу Слайд 4 на интерактивной доске
С возвращением на Родину, путешественники! Представьте результаты экспедиций.
Капитаны рассказывают о исследуемых океанах с использованием интерактивной карты
Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самооценку полученных результатов.
«Физкультминутка» Игра «По морям, по волнам! ‥ « (под музыку)
Учащиеся встают и под музыку передают бумажный кораблик. Тот у кого в руках кораблик
после остановки музыки выходит к доске и показывает на карте моря своего океана
9. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания
Посмотрите на слайде 5 «Хозяйственное использование океанов».
Что вы можете сказать о хозяйственном использовании океанов? Какой океан и почему самый загрязненный?
Анализируют информацию. Отвечают. Сравнивают использование всех океанов. Делают выводы.
10. Индивидуальные сообщения учащихся
В экспедициях путешественники всегда узнают много увлекательного. Вот ребята сейчас и расскажут нам интересные факты, привезенные из их экспедиций. Послушайте каждого и определите, что же они привезли из дальнего плавания.
Итак, что в черном ящике лежит? Показать.
Путешественники привезли и видеоматериал. Если будет время, можно включить и видео «Особенности отдельных океанов».
Заранее подготовленные ученики рассказывают индивидуальные сообщения: Остров Маврикий – «сахарница» Индийского океана, про айсберги Ледовитого океана, остров в Тихом океане, Саргассово море.
В черном ящике – сахар, кусочек льда, банан с острова , водоросли — морская капуста.
11. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
А теперь проверим, насколько вы были внимательны. Ответь на вопросы теста.
Приложение №5. Ответы на слайде 6
На слайде 7 перевод баллов в оценку
Отвечают на тест индивидуально. Затем работают в парах. Обменялись тетрадями, проверили друг друга, оценили работы.
12. ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Вспомним тему и цели урока. Достигли мы целей? Сможем мы ответить на вопросы:
— Как вы думаете, какой океан самый молодой? Почему роль Индийского океана в мировом рыболовстве невелика? С чем связано наличие такого большого числа островов в Тихом океане?
— Что узнали нового об океанах? Что вам запомнилось? Как вы оцените работу товарищей, групп, класса?
Подводит итоги урока. Мы работали энергично, по-деловому, динамично. В классе была исследовательская атмосфера. Комментирует и выставляет оценки за работу на уроке. Спасибо за активную работу.
Называют тему и цели урока. Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями. Отмечают понравившиеся моменты урока. В целом оценивают работу товарищей, групп, класса.
13. ЭТАП Домашнее задание. Слайд 8. По учебнику § 13, см слайд — выполнить любое по выбору задание.
Источник