- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
- Презентация «Океаны и материки» презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира по теме » Материки и океаны» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
Разместил: LifeWomens | Прочитано: 80855 | Дата: 2014-11-05 11:43:14 |
Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.
Что такое материк?
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Особенности материков
Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.
Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.
В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.
Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.
Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
Роль материков в окружающем мире
Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.
Что такое океан?
На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.
Особенности океанов
Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.
Роль океанов в окружающем мире.
Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.
Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».
Источник
Презентация «Океаны и материки»
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме
24 слайда позволяют совершить путешествие вокруг Земного шара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeany_i_materiki_petukhova_t.a.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Океаны и материки Выполнила : Учитель начальных классов Петухова Т.А.
Мировой океан Занимает около двух третьих поверхности Земли
Вид Земли из космоса Недаром Землю называют «голубой планетой»
Океаны : Тихий Индийский Атлантический Северный Ледовитый
Тихий океан Самый большой и глубокий океан Земли Средняя глубина около 4 км Здесь находится Марианская впадина – самая глубокая на Земле (11 км)
Индийский океан Его температура у поверхности воды 35,5 градуса Самый тёплый на Земле
Атлантический океан Назван в честь мифологического героя
Северный Ледовитый океан Большую часть года покрыт льдами Самый маленький Самый мелкий Самый холодный
Моря- это окраинные части океанов вблизи материков и островов
Мировой океан густо населён живыми организмами
Материки — это большие участки суши, разделённые океанами
Евразия- самый крупный материк на Земле Большую часть материка занимает территория России
Африка- самый жаркий материк
Австралия- Самый маленький материк Самый засушливый и низкий
Антарктида- самый южный и холодный материк
Проверь себя! ? ? ? ? ? ? Африка Южная Америка Северная Америка Евразия Австралия Антарктида
Остров — часть суши, омываемая со всех сторон водой
Гренландия- самый большой остров на Земле
На острове Гренландия Северное сияние Льды и снега большую часть года
Остров Пасхи Один из самых удаленных островов в Тихом океане
Остров Пасхи Знаменит древними каменными идолами — моаи (20 м высотой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: «Материки», «Органы чувств». Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК «Система.
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел.
Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Школа 2100» Тема: «Материки и океаны».
Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл.
Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе».
Урок- путешествие по теме «Материки и океаны на глобусе » с использованием презентации. Презентация Power Point может использоваться как иллюст.
Урок- путешествие по теме «Материки и океаны на глобусе» с использованием презентации. Презентация Power Point мо.
Источник
Урок окружающего мира по теме » Материки и океаны»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация к уроку «Материки и океаны» 2 класс по программе «Школа 2100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materiki_i_okeany_2.zip | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира на тему «Материки и океаны»
- познакомить с понятиями «части света», «материк» и «океан»;
- познакомить с животным миром материков;
- научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны;
- научить уважительно относиться к природе.
1. Организационный момент
— У нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами на большом корабле в путешествие по нашей планете. А как называется наша планета? (Наша планета Земля.)
— Итак, все ли готовы к путешествию? Давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего путешествия.
2. Актуализация знаний
— В нашем путешествии нам пригодятся знания, которые получили на прошлых уроках. Давайте с Вами вспомним, что мы уже изучили.
— Что такое карта? (Карта – это изображение земной поверхности на плоскости условным знаками.)
— Что изображают на карте? (На карте изображают моря, озёра, реки, океаны, материки, города, горы).
— Каким цветом обозначают сушу? (Сушу обозначают оттенками зелёного, жёлтого и коричневого цвета).
— Каким цветом обозначают моря, озёра, реки и океаны? (Моря, озёра, реки и океаны изображают оттенками синего цвета.)
-На любой карте нанесены различные линии, которые образуют сетку. Давайте вспомним, что это за линии.
— Как называются линии, соединяющие два полюса: Северный и Южный? (Меридианы.)
— Как называются линии, пересекающие меридианы? (Параллели.)
— Как называется самая длинная параллель? (Экватор.)
— На какие два полушария делит экватор нашу Землю? (На Северное и Южное.) Сл. 2.
На экране появляются слова: меридианы, параллели, экватор.
— Что объединяет все эти слова?
— Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.
— В каких ситуациях необходимо такое ориентирование? (Во время путешествий.) Сл. 3.
— Кто первым в мире совершил кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан.)
— А что он доказал своим плаванием? (Он доказал шарообразность Земли.)
— Давайте с вами представим, что мы сели на тот великолепный корабль Фернана Магеллана и отправляемся в путешествие.
— Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли.
— Кто знает, что это за линии? (Северный и Южный тропик.)
— Что нам понадобится в путешествии? (Глобус, карта и компас.)
— Ребята, а что удобнее: глобус или карта? (Карту, т.к. глобус большой и круглый, а карта плоская. )
— Ребята, в любом плавании моряки ведут бортовой журнал, куда они заносят сведения обо всём, что встретилось им на пути. Такой журнал и мы с вами будем вести, но у нас он будет на доске. Я буду его заполнять, а вы мне будете помогать.
— Начинаем двигаться влево с западного полушария.
-Что мы с Вами видим? (Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.)
— Теперь двигаемся по восточному полушарию. Что мы будем с вами проплывать? (Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия материков и океанов появляются на доске.)
3. Постановка проблемы.
— На какие две группы можно разделить увиденное?
— Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралия.
— Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан.
— А что за участки воды? Что общего в них?
— Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого .
— А кто знает, как называются эти водные просторы? (Они называются океанами.)
— А теперь опишите встреченные участки суши. Что у них общего? (Это большие участки суши, окруженные со всех сторон водой.)
— Как называются эти участки суши? (Они называются материками.)
— Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? (Мы будем изучать огромные участки суши и воды.)
— Тема нашего сегодняшнего урока «Материки и океаны».
4. Совместное открытие знаний.
— Итак, кто запомнил, как называются огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой? (Материки.)
— Давайте проверим свои предположения. Сл. 4 .
— Поработаем по карте. Сколько всего материков вы видите на карте? (Всего материков шесть.)
— Мы с вами во время нашего путешествия познакомимся с каждым материком. И в этом нам помогут карта полушарий в нашем учебнике на с. 128 – 129 и рабочая тетрадь на с.31 № 1.
— А скажите, все ли материки повстречались нам? (Нет, мы не встретили Антарктиду.)
— Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материки. Заполним таблицу в рабочей тетради.
— Предлагаю поработать в группах. Каждая группа изучает один материк и заполняет таблицу по нему.
5. Первичное применение новых знаний.
Сл. 5 . Ребята, посмотрите, какое пространство занимают материки на нашей планете.
Сл. 6. – Какой самый большой материк на нашей планете? (Евразия.)
— Действительно, Евразия самый большой материк на Земле. Площадь – 53,583 млн.кв.км, что составляет 36 % суши. Чтобы пролететь с запада на восток надо потратить целые сутки.
Сл. 7. Евразия лежит в Северном полушарии от экватора.
Сл. 8. — Евразия делится на две части: Европа и Азия.
— Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозелёных лесов, от низменностей до высоких гор. Сл. 9 .
Самые высокие горы в Евразии – это Гималаи. Гималаи раскинулись на территории Индии, Непала, Китая, Пакистана, Бутана. (Учитель показывает на карте Гималаи.) Площадь Гималаев – 650 тыс.кв.км. Гималаи – район международного альпинизма. Сюда приезжают туристы из разных стран, чтобы забраться на саму вершину гор. Сл. 10 — 11.
— Животный мир Евразии также очень разнообразен. Сл. 12.
— Кто знает, какой материк самый жаркий? (Африка.)
— Правильно. Африка самый жаркий материк, так как лежит в жарком поясе. Африка второй по величине материк. Площадь Африки составляет 29,2 млн.кв.км, поверхность суши — 20,4 %. Сл. 13.
— Ребята, в Африке находится самая крупная пустыня в мире. Это Сахара. Лежит она на севере Африки. Имеет площадь 8,6 млн. кв.км. Сл. 14 — 15.
- Животные Африки многообразны и удивительны. Говоря об Африке, мы сразу
вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом высоком парнокопытном – жирафе, о бегемоте, зебре, гепарде. Также в Африке обитают животные, о которых многие и не слышали. Например, голубые дукеры. Это карликовые антилопы. Ростом они от 15 до 50 см, весом от 5 до 30 кг, у некоторых бывают рога длиной 10 см. Очень интересное животное Африки – даман. Несмотря на то, что даманы в длину от 30 до 60 см, весят до 5 кг, по внешнему виду больше напоминают сурков или крупных морских свинок. В солнечные дни даманы выходят пастись утром, а жаркий полдень прячутся в своих норах. Газели относятся к семейству антилоп. Они являются стройными и длинноногими животными. Длина их тела составляет от 85 до 170 см, вес от 12 до 85 кг. Также в Африке обитают гориллы (самая крупная обезьяна), буйвол. Сл. 16.
-А какой материк самый маленький? (Австралия.)
— Правильно. Австралия самый маленький материк, которые лежит в Южном полушарии. Его омывают два океана: Тихий и Индийский. Это и самый сухой материк. Климат засушливый, дождей выпадает мало. Очень красивые эвкалиптовые леса. Листья и кора эвкалиптов богата эфирными маслами, используют в медицине. Сл. 17.
— Говоря о животном мире Австралии, мы сразу вспоминаем об удивительных животных кенгуру. У кенгуру детёныши рождаются маленькими с грецкий орех и мама долго вынашивает малыша в кармане-сумке на животе, пока не подрастёт. Только здесь водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру и маленький, очаровательный сумчатый медведь –коала. Вомбат – роющее норы травоядное животное, напоминающее маленького медведя. Дикая собака Динго – самый опасный хищник материка. Страус – нелетающая птица. Чудо-животное утконос, которые откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающее. Коала – передвигающее по деревьям сумчатое животное.
Сл. 18. — В каком полушарии находится материк Северная Америка? (В западном полушарии.) Северную Америку омывают воды трёх океанов Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического. Сл. 19.
— В западной части Северной Америки тянутся горы Кордильеры. С них стекает самая крупная река материка – Миссисипи. С них стекает самая крупная река материка – Миссисипи. Сл. 20.
Самый мощный водопад – Ниагарский – находится в Северной Америке на реке Ниагаре.
Сл. 21. — Животный мир Северной Америки разнообразен. Овцебык – это коренастое лохматое млекопитающее с большой головой и короткой шеей. Он имеет острые закруглённые рога, которые он используют для защиты от хищников. Опоссум – ночной житель Северной Америки, обитатель лесов, степей и полупустынь. Койот — хищное млекопитающее семейства псовых. Койот обитает в основном на открытых равнинах, в леса забегает редко. Карибу – северный олень. Скунс – животное-хищник, который ведет ночной образ жизни. Скунсы имеют тайное оружие большой мощности. Чувствуя опасность, выпускают струю масляной жидкости с ужасным запахом. Дикобраз – крупный грызун. У дикобраза тоже есть средство защиты – 30 000 игл. Он может метнуть иглы в морду зазевавшегося врага. Сл. 22.
— Какой ещё материк находится в западном полушарии? (Южная Америка).
Южную Америку омывают воды двух океанов- Тихого и Атлантического. Сл. 23.
— На этом материке самые длинные горы — Анды и вторая по длине река — Амазонка. На огромном пространстве обитает более миллиона разнообразных растений и животных.
Сл. 24. — Южная Америка – родина броненосцев и самого высокого дерева Сл. 25.
— Дебри Амазонки – это неповторимый мир, где обитают пауки-птицееды величиной больше мужского кулака, где в опавшей листве ползают жуки-геркулесы. В реках Южной Америки рыбы-пираньи, электрические угри и речные скаты. Сл. 26 — 27.
— Среди птиц наиболее известны колибри, кондор, пеликан, нанду и различные попугаи. Также в Южной Америке обитают шиншиллы, муравьеды, оцелоты, ленивцы. Шиншиллы являются объектом охоты из-за ценного меха, поэтому они занесены в Красную книгу. Оцелот – хищное млекопитающее семейства кошачьих. Оно охотится преимущественно ночью, а во время дневной жары любят прятаться в дуплах деревьев. Ленивец – это животное, обитающее на деревьях, не ползающее по стволу или ветвям, а висящее на дереве. Дурукали – единственная из обезьян, которая ведет ночной образ жизни.
Сл. 28. — А какой материк самый холодный? (Антарктида.) Правильно, Антарктида, самый холодный материк, хотя располагается в Южном полушарии. Сл. 29 .
— Антарктида край вечных льдов. Долгое время считали, что это океан, покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк.
Сл. 30 . — Антарктида – родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя, — пингвинов. Все пингвины хорошо плавают и ныряют. Альбатрос – птица, которая может взлететь только с гребня волны или с берегового откоса. По земле ходят плохо. Тюлень-крабоед типичен для Антарктики. Длиной он до 2 м. Почти весь год придерживается плавучих льдин. Только летом, когда льдины подтаивают, можно увидеть лежбища крабоедов на берегу.
6. Первичное закрепление материала.
— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?
— Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.
-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
— Они обе в южном полушарии.
— На каких материках много равнин?
— Это Южная Америка и Евразия.
— Где самые высокие горы?
— В Евразии. (Гималаи)
7. Изучение нового материала. Давайте рассмотрим океаны и сравним их.
— Сколько всего океанов? ( 4)
— Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?
— Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)
— Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)
Сл. 31. — Самый большой океан – это Тихий океан. Он омывает сразу пять материков: Северную и Южную Америку, Евразию, Австралию, Антарктиду.) Сл. 32.
— Атлантический океан – второй по величине океан Земли. Он омывает все материки, кроме Австралии. Сл. 33.
— Индийский океан омывает 4 материка; Африку, Австралию, Евразию, Антарктиду.
Сл. 34. — Какой самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
— Действительно, Северный Ледовитый океан – наименьший по площади океан. Он омывает 2 материка: Северную Америку и Евразию.
— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу? (Восточное и Северное.)
— А кто знает, какая вода в океанах и морях?
-А теперь давайте совершим полет в прошлое. В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы за товаром и т.д. вот эти части земли и стали называть части света. А эти три части света относятся к старому свету, потому что открыты были давно. — Европу, Африку и Азию можно объединить в одну группу . Это части Старого Света.
А вот Америка, Австралия, Антарктида. Именно в данной последовательности люди открывали эти земли. Это части нового света. Сл. 35 .
— В каких частях света люди жили с древних времён? Какие части света они различали?
— В Европе, Азии и Африке.
-Какие части света относятся к новому свету?
— Америка, Австралия, Антарктида.
-Сколько всего частей света?
— Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
Сл. 36. Применение знаний
— Какая часть света состоит из двух материков?
— Америка. (Северная и Южная)
— Какие части света находятся на одном материке?
— Европа и Азия на материке Евразия.
8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём.
9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.
— Что нового узнали?
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
10. Домашнее задание.
Откройте дневник в графе «самооценка дня» поставьте значок, как прошёл урок.
Прочитать учебник стр.96-103; подготовить сообщение для рубрики «Это интересно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура урока позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход. Дан самоанализ урока.
Тема: Материки и океаны.Цели урока: 1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карт.
Тема: Материки и океаны.Цели урока: 1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все .
Урок окружающего мира в 4 классе.
Тема: Материки и океаны.Цель: работа над формированием понятий «материк», «океан» и «части света».Задачи: Образовательные: познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океа.
Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками). Продолжительность: 45 минут Класс: 3 класс Технология: Презентация PowerPoint может использоваться как иллюстративный м.
Тестовые задания разработаны для учащихся 2 классов. Предложенная работа позволяет выявить объективный уровень знаний учащихся по данной теме; развивает коммуникативные способности и аналитическое мыш.
Источник