Гончий пес океана 6 букв

Гончий кобель

Последняя бука буква «ц»

Ответ на вопрос «Гончий кобель «, 6 (шесть) букв:
выжлец

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова выжлец

Определение слова выжлец в словарях

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
выжлик (выжлок)м. выжлица, выжловка ж. ищейная, гончая собака; выжловкой особ. зовут суку, что водит стаю; на голос ее все сбегаются. Ни пес, ни хорт, ни выжлец. Выжля ср. гончий щенок. Выжлята, вологодск. лесные клещи, впивающиеся в тело. Выжлик также.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Выжлец — река в России , протекает в Мосеевском сельском поселении Мезенского района Архангельской области. Устье реки находится в 12 км по правому берегу реки Четверть Виска . Длина реки составляет 10 км.

Примеры употребления слова выжлец в литературе.

Так и сыплются слова: — Пазонки, черные мяса, выжлец, переярок, щипцы, прибылой, отрыж.

Выступил и Выжлецов, припомнил Степану Кузьмичу и ружья, и пулемет, отобранные в одну из туманных ночей в Козловке, и муку, вывезенную на станцию в счет гарнцевого сбора.

Гражданин Выжлецов находится под следствием по обвинению в хищении гарнцевого сбора, — Семин загибает палец, а Выжлецов слегка кивает, — раз, в незаконном хранении огнестрельного оружия, — Семин загибает второй палец, а Выжлецов кивает, — два, в агитации против выполнения продналога — три, и четыре — в убийстве гражданина деревни Рагозино Быстрова.

Читайте также:  Название первого парохода пересекшего атлантический океан

Подходя к роще, Быстров насторожился, Выжлецов стоял на опушке, вид у него был неуверенный, сконфуженный, один Выжлецов не мог быть опасен для Быстрова.

Жена вскоре вернулась, сказала, что Выжлецов, мельник из Козловки, хочет с Быстровым поговорить.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

ГОНЧИЕ ПСЫ OKEAHА

ГОНЧИЕ ПСЫ OKEAHА

В истории мирового судоходства период с 1845 по 1875 год называют «золотым веком паруса» или «эрой клиперов».

Клипер как тип парусного судна появился в Америке в 30-е годы прошлого века. Корабелы Североамериканских штатов обратили внимание на прекрасные мореходные качества французских люгеров – излюбленных судов приватиров и корсаров. Так в Новом Свете появились небольшие широкие парусники с тупым носом и острыми плавными кормовыми обводами. Большая ширина давала им достаточную остойчивость, чтобы плавать без всякого балласта и нести огромную парусность. За большую скорость эти корабли назвали «клиперами» («to clip» по-английски означает «быстро передвигаться, лететь на крыльях»).

Оснастка первых клиперов была различной: одни имели вооружение брига, другие – двухмачтовых гафельных шхун или бригантин. В свежий багштаг их ход достигал 14 узлов, и они свободно обходили лучшие английские фрегаты.

В 1840 году молодой судостроитель из Нью-Йорка Джон Гриффитс в своих теоретических исследованиях пошел вразрез с существовавшими в те годы теориями. Он построил судно «Рейнбоу» («Радуга») с очень острыми и вогнутыми в носовой части ватерлиниями. Его наибольшая ширина была отнесена далеко в сторону кормы, а поперечное сечение корпуса ниже ватерлинии по форме приближалось к треугольнику. На плаву регистровая вместимость «Радуги» составила 750 т при длине 45,7 м, ширине 9,1 м и осадке 5,2 м. Оснастка – как у трехмачтового барка.

Уже первое плавание показало, что «Рейнбоу» самый быстроходный парусник в мире. Он побил все существовавшие тогда рекорды скорости. Из Нью-Йорка в Кантон судно пришло, обогнув мыс Гори, на 93-й день, а обратный рейс оно завершило на 89-й день. Скорость «Радуги» достигала 18 узлов. Успех этого плавания был настолько ошеломляющим и очевидным, что судовладельцы США и Англии начали заказывать лучшим американским верфям корабли по чертежам Джона Гриффитса.

В 1846 году корабел-новатор спустил со стапелей в Нью-Йорке второе судно – «Си Уитч» («Морская ведьма») – регистровой вместимостью 890 т. И опять успех! Парусник из Нью-Йорка приходит в Гонконг на 104-й день и завершает обратный рейс на 81-й день. Его лучший переход за сутки (от полудня до полудня) – 358 миль!

Сногсшибательные, невиданные дотоле скорости заставили задуматься не только англичан, потерявших монополию на торговлю чаем с Китаем и Индией, но и американских дельцов, занимавшихся торговлей опиумом.

Наиболее широкое распространение клипер как тип парусного судна получает с 1847 года, когда мир неожиданно облетает весть: «Золото. В Калифорнии нашли золото!» Второй раз после открытия Америки человечество сотрясается «золотой лихорадкой». Со всех концов земного шара в далекую неведомую Калифорнию, на берега реки Сакраменто, устремляются сотни тысяч людей, влекомых заветной мечтой – обрести богатство. Из Европы через Атлантику, в Нью-Йорк, Бостон и Филадельфию и далее на запад – к берегам Тихого океана! Перед золотоискателями было два пути: сухопутный – на фургонах цугом через дикие прерии, широкие реки и Скалистые горы, и морской – вокруг коварного мыса Горн.

Фрахты на грузы из Нью-Йорка или Бостона в Сан-Франциско к 1850 году установились в полтора доллара за кубический фут. Это значило, что клипер вместимостью в 1200 обмерных тонн зарабатывал за рейс 72 тыс. долларов – больше своей собственной стоимости, включая провиант и жалованье команде.

В 1852 году разразилась «золотая лихорадка» в Австралии. К этому времени уже появились первые клиперы английской постройки – «Челленджер», «Нортфлит» и другие, – которые смогли конкурировать в скорости с американскими судами.

Но самым быстроходным клипером оказался «Чемпион оф де Сиис», построенный американцем Дональдом Мак-Кеем. Это судно в конце 1854 года во время своего первого перехода из Ливерпуля в Мельбурн установило новый рекорд скорости для парусного корабля.

От полудня 11 декабря до полудня 12 декабря 1854 года клипер под командованием капитана Александра Ньюлендза прошел 465 миль. Если учесть поправку на разность долгот, то в течение суток судно шло со скоростью не менее 20 узлов. И доселе ни один парусник не смог посягнуть на этот рекорд!

Эра американских клиперов кончилась с началом в США гражданской войны в 1861 году.

В 60-е годы славу лучших ходоков завоевали английские клиперы «Фермопилы» и «Катти Сарк».

Оба чудесных корабля могли конкурировать в скорости и мореходных качествах только друг с другом. Вот что в свое время писал о них советский капитан и писатель Д. Лухманов:

«Они были так легки на ходу, что даже при таком ветерке, когда человек мог ходить с зажженной свечкой по палубе, имели до 7 узлов хода».

«Катти Сарк» показал свой лучший суточный пробег в 1885 году на переходе из Сидиея в Англию 363 мили.

Рис. 54 Чайный клипер «Катти Сарк»

Интересна судьба этих двух клиперов, которые по праву можно назвать шедеврами. Клипер «Фермопилы» в 1907 год оказался под португальским флагом. На сороковом году службы его корпус, уже сильно расшатанный, тек. После долгих споров о дальнейшей судьбе корабля адмиралтейство Португалии решило, что ремонтировать судно невыгодно, однако разобрать клипер на дрова у адмиралов не хватило духу. Красавец ветеран вывели на внешний рейд, украсили его флагами и под шопеновский похоронный марш торпедировали.

«Катти Сарк» жив до сих пор. Сменив ряд владельцев, легендарный клипер снова оказался в Англии, на вечном приколе в специально выстроенном сухом доке. На полностью восстановленном и отлично реставрированном корабле размещен морской музей.

Регистровая вместимость — 921 т, длина — 64,8 м, ширина — 10,9 м, глубина трюма — 6,4 м, площадь парусов — 3350 м 2 . Материал: железо, горный вяз, индийский тик

Источник

Эпоха скороходов моря. «Клипера» — Гончие псы океана.

Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — судно или корабль с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса.

В начале XIX в., во время войны США с Англией (1812 — 1815 гг.),, американцам понадобились корабли способные прорывать морскую блокаду их побережья и уходить от преследования тяжеловесных английских крейсеров. За решение этой непростой задачи взялись судостроители из г. Балтимора, благодаря которым появились морские суда с развитым парусным вооружением и острыми, режущими или как говорили моряки, «стригущими» верхушки волн обводами корпуса, улучшавшими гидродинамику и дававшими немалое преимущество в скорости. Для прочности их корпуса часто делались композитными, то есть набор у них был железный, а обшивка деревянная. Сначала новые американские корабли оснащались только косыми парусами, обеспечивавшими более высокие значения тяги при лавировании против встречного ветра.

Однако, при попутном ветре, косой парус уступал по эффективности прямому, и корабелы, совершенствуя конструкцию, стремясь сделать её более универсальной, в дальнейшем остановили свой выбор на смешанной оснастке, сочетавшей как косые, так и прямые паруса. Такая оснастка позволяла и «ловить» попутный ветер и легко маневрировать при встречном, что не удавалось крупным британским линкорам того времени. Так появился новый класс судов, которые, за характерную форму корпуса, моряки окрестили клиперами (clipper, от англ. clip -стрижка).

Первоначально клиперы были парусными, впоследствии их стали снабжать паровым двигателем (парусно-винтовой клипер).

Возникновение и развитие термина

Неофициальный термин «клипер» имеет значение, производное от английского глагола «to clip» (рус. «сокращать»), что подразумевает сокращение — уменьшение длительности рейса выполняемого коммерческим (грузовым либо грузо-пассажирским) судном. Первоначально термин неформально распространялся на быстроходные «малые» парусные суда указанного назначения, характерными признаками которых являлись: малое водоизмещение, острые обводы корпуса и сравнительно невысокая величина относительной коммерческой нагрузки — вне зависимости от типа установленного парусного вооружения.

Классификационный термин «клипер» был официально принят к середине XIX в. или немного ранее, определив собой класс быстроходного «большого» парусного трехмачтового коммерческого (грузового либо грузо-пассажирского) судна, несущего полное парусное вооружение и отличающегося: увеличенной парусностью; острыми обводами носовой и кормовой оконечностей корпуса, плавно сопрягающихся в области миделевого сечения без «цилиндрической вставки», характерной формой наклонённого вперёд форштевня («клиперштевня»), плавно переходящего в бушприт и утлегарь и подчёркивающего высокие динамические качества судна. Первые «классические» клиперы явили собой материальное воплощение концепции быстроходного, высокомореходного коммерческого судна с океанским районом плавания, с относительно невысоким дедвейтом (менее 1000 рег.т).

В период своего развития, во второй половине XIX в., суда класса «клипер», под влиянием научно-технического прогресса в области коммерческого судостроения, подразделились по конструктивному исполнению корпуса на поколения, или подклассы: «деревянный клипер», «композитный клипер» и «железный клипер». Под влиянием научно-технического прогресса в области военного судостроения — исключительно в ВМФ Российской империивозник индивидуальный подкласс военных вспомогательных судов класса «винтовой клипер», которые были официально отнесены к категории «крейсерское судно».

Примечательно, что все «винтовые клиперы» были заказаны и строились на северо-американских верфях, с учётом накопленного опыта проектирования и постройки исключительно деревянных коммерческих клиперов.

Исключением в практике военного судостроения, явился парусно-винтовой фрегат «Генерал-адмирал», начатый постройкой в 1857 г. на верфи Уильяма Вебба в Нью-Йорке, специализировавшейся на постройке клиперов. Обводы композитного корпуса этого океанского боевого «крейсерского» судна, заказанного для ВМФ Российской империи, полностью повторяли обводы корпуса американского «классического» деревянного клипера.

Венцом развития коммерческих грузовых судов класса «клипер» явились 4-х мачтовые стальные суда в подклассе «стальной клипер». Типичным представителем последнего поколения клиперов явился стальной, 4-х мачтовый «джутовый» клипер «Лаурестон», построенный в 1892 г. на ирландской верфи «Уорк и Кларк» (Белфаст).

Во второй половине XIX в., в условиях конкуренции с океанскими коммерческими пароходами, развитием парусных грузовых судов в подклассах «железный клипер» и «стальной клипер» явились «большие» грузовые парусные суда, в основном стальные (за исключением большинства деревянных шхун) с дедвейтом более 1000 рег.т, с числом мачт от 3 до 5 (шхуны от 3 до 7), которые в зависимости от типа парусного вооружения подразделились на классы: «корабль», «барк», «баркентина», «шхуна», — и были неофициально объединены в общую категорию «винджаммер» («выжиматель ветра»). От подкласса «стальной клипер» эти суда унаследовали острые обводы носовых и кормовых оконечностей корпуса, форму форштевня и ахтерштевня, но отличались более полными обводами и значительно меньшей килеватостью средней части корпуса, образованной «цилиндрической вставкой» — в целях увеличения полезного объёма корпуса. Вне зависимости от типа парусного вооружения, «винджаммеры», использовавшиеся для транспортировки чилийской селитры в Европу, были неофициально отнесены к категории «нитратный клипер».

Восток и Запад.

В конце 30-х гг. XIX в. «Владычица морей»Британская империя сняла торговое эмбарго в отношении США, и быстроходные американские парусники стали постепенно завоевывать господство на мировых торговых маршрутах. Самодовольным английским кораблестроителям был брошен вызов, который вынудил их, взяв за образец американские клипера, приступить к строительству собственных быстроходных судов, способных на равных соперничать с американцами конкурентами в перевозках прибыльного китайского чая и еще более прибыльного индийского опиума. Нужно отметить, что до появления на рынке этого наркотика торговля с Китаем фактически носила односторонний характер.

В то время как в Америке и в Европе китайские товары считались экзотикой и пользовались огромным спросом, политика китайских императоров династии Цин была направлена на изоляцию страны от зарубежного влияния. Для иностранных торговых судов был открыт один единственный порт, а самим торговцам не только запрещалось покидать его территорию, но и даже учить китайский язык.

В таких условиях они практически не имели возможности продавать свои товары в Китае. Это вынуждало Англию и другие страны оплачивать всё возрастающие потребности в китайском импорте золотом.

Источник

Оцените статью