Гонконг тайвань по морю

Поездка в далекий Тайвань через не менее далекий Гонконг. Июнь: время Computex!

Часть 4: Перелет из Гонконга в Тайвань, прибытие в столицу Тайпей, местные рынки, прогулки

СОДЕРЖАНИЕ

Вид на Тайпей в РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ! Местное время +4 часов к Москве летом и +5 часов зимой

05 июня 2006: Перелет из Гонконга в Тайвань, прибытие в столицу Тайпей, местные рынки, прогулки

В этот день в 12 дня мы должны отправляться в Тайвань. Поэтому успели только позавтракать, да и направились в путь. Учитывая, что станции метро имеют очень огромные и разветвленные подземные коридоры, я еще заранее присмотрел — где есть турникет для входа с багажом, то есть он шире, и у него откидывающиеся лопаточки вместо этой «рогатины» по типу той, что сейчас в наземном общественном транспорте в Москве ставят. Поэтому чемодан может спокойно провозить через тот турникет. Кстати, очень приятно, что такое есть. Наше метро в Москве вообще «анти-багажное», с большими чемоданами там с ума сойти можно, гонят людей на такси и т.п. А в Гонконге — нет. Хоть с поклажей, хоть без — комфорт имеется.

У меня в Гонконге уже набрался приличный чемодан с вещами и покупками, поэтому с ним таскаться не очень приятно. Как я говорил ранее, мы купили билеты на Airport Express Line в оба конца, поэтому обратно можно добираться на этом же поезде. При этом, на конечной станции Hong Kong, которая соединяется с Central-станции метро, можно зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Что мы и сделали. Кстати, переходы между Cental и станцией Hong Kong весьма длинные и оборудованы движущимся тротуаром. Тоже позитив.

Читайте также:  Температура моря валенсия сейчас

Итак, мы уже с ручной кладью, без багажа, сели на поезд, и быстро добрались до аэропорта. Про него я уже рассказывал в первой части, поэтому останавливаться не стану, хотя он постоянно поражает воображение своими размерами.

В самолете прекрасно разместились, он весьма удобный, даже в спинках кресел вделаны мониторы, на которых видно, что нам лететь 800 км с небольшим. Остров Тайвань находится на северо-востоке от Гонконга, перелет небольшой, чуть больше 1 часа.

Григорий сразу же отметил красоту местных стюардесс, замечтался в наушниках, да так и.. забыл вытащить фотокамеру, чтобы хоть что-то поснимать. Опомнился только в Тайпее, и то уже после вселения в отель.

Теперь о самом Тайване.

Тайвань (устаревшее название Формоза, (по-португальски Formosa — красивый) — остров на востоке Азии и одна из провинций Китая (как это считает КНР); фактически представляет собой отдельное государство под названием «Республика Китай» (Republic of China).

Это остров в Тихом океане, в 150 км от восточных берегов материковой части Китая, от которой он отделён Тайваньским проливом. Побережье острова омывает Восточно-Китайское море на севере, Южно-Китайское море и Филиппинское море на юге и Тихий океан на западе. Остров вытянут с севера на юг на 394 км, ширина около 140 км, площадь около 36 тысяч кв. км. Берега изрезаны слабо, восточные часто обрывисты, западные пологи. Протяжённость береговой линии — 1566 км. Вдоль всего острова тянутся покрытые лесами Тайваньские горы (высочайшая точка — гора Юйшань, 3997 м); на севере — группа потухших вулканов, на западе — прибрежная равнина (здесь проживает 90% населения острова).

Климат на севере субтропический, на юге — тропический муссонный. Осадков на равнинах 1500—2500 мм, в горах местами свыше 5000 мм в год. В августе и сентябре часты тайфуны. С мая-июня по август продолжается сезон дождей. Для северной части острова характерна высокая облачность в течение всего года. На юге 90% годовых осадков выпадает в сезон дождей. Прибрежные равнины заняты полями риса, батата, плантациями сахарного тростника, ананасов и др. Вдоль побережий — местами мангровые леса.

Природные ресурсы острова включают в себя небольшие месторождения золота, меди, каменного угля, природного газа, известняка, мрамора и асбеста.

Свыше половины территории острова занимают леса и кустарники (в основном в горных районах), 24% — пахотные земли (в основном на равнине), 15% территории используется для иных нужд. 5% территории занимают пастбища, 1% — многолетние культуры.

Население острова часто страдает от землетрясений и тайфунов. 21 сентября 1999 в центре острова произошло землетрясение, в результате которого погибло свыше 2 тысяч человек. К человеческим жертвам и значительным разрушениям приводят и селевые потоки и оползни, возникающие в результате проливных дождей. К наиболее серьёзным экологическим проблемам относятся загрязнение воздуха, загрязнение воды промышленными стоками и канализацией, заражение источников питьевой воды, незаконный вывоз животных, занесённых в Красную книгу, а также загрязнение радиоактивными отходами. Угрозу здоровью населения и местным лесам представляют кислотные дожди. По мнению местных учёных, свыше половины кислотных осадков попадают на остров с материковой части Китая во время периода муссонов.

В 1949 году, потерпев поражение в ходе гражданской войны от войск Мао Цзэдуна, глава националистического правительства Республики Китай генералиссимус Чан Кай-Ши укрылся на Тайване. Вместе с ним туда перебрались его партия Гоминдан, администрация и парламент Китая — Национальное собрание, составленное из представителей всех китайских провинций. Его перевыборы предполагалось провести после освобождения материкового Китая от коммунистов.

В связи с тем, что возвращение на материк не состоялось, работа депутатов свелась к продлению полномочий Чан Кай-Ши, а после его смерти — его сына и преемника Цзян Цзинго. О нем немного более подробно.

В 1922 г. он отправился в Шанхай учиться. В октябре 1925 г. он отправился учиться в Москву (Советский Союз). В Москве он вступил в коммунистическую партию. В 1932 г. прибыл в Свердловск, где работал на заводе «Уралмаш» в механическом цехе, в 1934 году стал редактором заводской газеты «За тяжелое машиностроение». В 1935 году женился на Вахревой Фаине Ипатьевне (на Тайване более известна под именем Цзян Фанлян). В 1937 г. арестован, фактически использовался как заложник во время переговоров между руководством СССР и Китая. 25 марта 1937 г. он вернулся с женой на родину. После бегства правительства его отца Чан Кай-Ши на Тайвань, возглавил министерство внутренних дел, подавил попытки прокоммунистических мятежей. В 1972 г. избран в администрацию Китайской республики Тайвань, в 1975 г. после смерти отца выбран председателем ЦК и ЦИК Гоминдана. В 1978 г. избран президентом Тайваня, в 1984 г. переизбран на второй президентский срок.

В СССР жил под именем — Елизаров Николай Владимирович. Поэтому иногда можно встретить в прессе: «Коля Елизаров — президент Тайваня».

Во время правления Цзян Цзинго отменено военное положение, политика Тайваня пошла демократическим путем. Кроме того, при нем экономика Тайваня успешно развивалась. Пользовался репутацией честного политика.

Продолжаем историю Тайваня.

В 1991 под давлением растущей оппозиции депутаты старого парламента самораспустились, а функции Национального собрания перешли к вновь созданному парламенту. В 1996 были введены прямые выборы президента страны. Президентом был избран Ли Дэнхуэй. В 2000 году президентом стал кандидат от оппозиции (Демократическая прогрессивная партия) Чэнь Шуйбянь. Гоминдан впервые за полвека утратил безраздельную власть в стране, сумев, однако, сохранить господствующее положение в парламенте, дававшее возможность блокировать неугодные инициативы президента. В 2004 Чэнь Шуйбянь вновь победил на президентских выборах, победив кандидата от Гоминдана Лянь Чжаня с перевесом всего в 0,1%. Это привело к ужесточению борьбы между ДПП и Гоминданом.

Межпартийные конфликты, парализующие работу парламента, привели страну к необходимости осуществления конституционных реформ, призванных сократить число депутатских мест, удалить из парламента представителей мелких маргинальных партий и сделать его более эффективным. Специально для разработки конституционных поправок в мае 2005 была выбрана национальная ассамблея Тайваня. 7 июня 2005 года национальная ассамблея Тайваня приняла радикальные поправки к конституции.

Введена смешанная мажоритарная система выборов. Каждый избиратель с настоящего момента будет выбирать как конкретного кандидата, так и партию. 23 места в парламенте будет распределяться между партиями, преодолевшими пятипроцентный барьер, а остальные — в одномандатных избирательных округах.

Вдвое сокращена численность парламента (с 225 до 113 мест), окончательно упразднено Национальное собрание, а принадлежавшее ему право объявлять импичмент президента и вице-президента передано законодательному собранию. Срок работы парламента увеличен с трёх до четырёх лет, как и у президента,- чтобы совместить парламентские выборы с президентскими.

Вводится практика всенародного обсуждения новых поправок к конституции (после одобрения их 3/4 парламента). Для принятия поправок требуется их одобрение 50% зарегистрированных избирателей независимо от явки.

Полагают, что это нововведение может положить конец планам политических партий ССТ (Союз солидарности Тайваня) и ДПП легализовать через референдум статус Тайваня как независимого государства.

Новая система выборов выгодна партии Гоминдан. Эта партия с почти военной дисциплиной имеет эффективную структуру и разветвлённую сеть местных комитетов, способных обеспечить победу в большинстве мажоритарных округов.

Подлетаем к самому острову.

Я еще из самолета заметил, что есть много пустынных и пологих пляжей, но до них добираться — надо знать еще как. К сожалению, потом я совсем забыл у местных спросить — как попасть на этот пляж, который был виден из иллюминатора самолета.

Аэропорт имени Чан Кай-Ши (Chiang Kai-shek International Airport или C.K.S. Airport) расположен на северо-западе Тайваня, в провинции Taoyuan County. Поэтому ранее носил имя Taoyuan Chung-Cheng Airport, которое изредка встречается и сегодня.

Открывался постепенно, первый терминал был введен в строй еще в 1979 году, как часть Великих Десяти проектов тогдашнего президента Тайваня Николая Елизарова, сына Чан Кай-Ши. В июле 2000 года был введен в строй второй терминал (его первая половина гейтов), который очень сильно расширил пропускную способность и возможности аэропорта в целом. В 2005 году введена в строй вторая половина гейтов этого терминала. В планах — строительство третьего терминала.

Скоростных сообщений между аэропортом и столицей Тайваня — Тайпеем пока нет, что сильно усложняет вопросы добирания, и очень на руку таксистам, ведь добраться до центра города можно только за 1200-1300 местных долларов. Кстати, новый тайваньский доллар (NT$) чуть дешевле рубля (курс 31 NT$ за 1 USD). Так что, 1000 рублей выкладывать надо за проезд. Впрочем, учитывая удаленность аэропорта от города, можно сказать, что в России было бы не дешевле добраться, если не дороже.

Однако строительство скоростной железной дороги ведется, она соединит также два имеющихся терминала.

В вестибюлях аэропорта вовсю уже развешана реклама выставки Computex. 🙂

В здании аэропорта после всех формальностей и получения багажа мы нашли киоск, где продают местные SIM-карты. Вернее, ты покупаешь какую-либо карточку на сумму от 300 местных денег, к ней дают СИМ-карту и плюс 99 местных долларов в придачу на счет. Так что, очень выгодно. Мы так и сделали, купив по СИМке, и в дальнейщем на Тайване пользовались местными номерами. Срок годности таких карт — полгода, они специально продаются для визитеров, которым нужна временно сотовая связь. Здесь же можно взять в аренду и сам мобильный телефон, если, например, не хотите вынимать SIM-карту из своего аппарата. С вас возьмут лишь залог за аппарат, который вернут при сдаче.

Далее мы пошли ловить такси, ну и шиканули немного, сев в черный мердесес со шторами и всеми делами. Всего на 100 NT$ дороже, чем обычное такси. 🙂 В общем, приближаемся к Тайпею. Вот уже и небоскреб Taipei 101 виден.

Мы поселились в отеле Cosmos, что прямо рядом с центральным железнодорожным вокзалом (на снимке справа). Это центр города, так называемый Downtown по-американски. Здесь же и башня Мицукоши, которая до Taipei 101 была самым высоким небоскребом Тайпея. На ней когда-то была и обзорная площадка (обсерватория), которая, к сожалению, закрылась навсегда, как нам показал полицейский на входе.

Станция метро (MRT, а не MTR, как в Гонконге. MRT — Mass Rapid Transport) — Taipei Main Station — в 10 метрах от входа в отель. 🙂 О метро более подробно:

Каждая станция метро ПОД ЗЕМЛЕЙ имеет ТРИ уровня: верхний — просто подземный переход с магазинами и входом в метро на более низкий уровень, а также с многочисленными выходами на поверхность (сеть этих коридоров может достигать и полкилометра в длину, и между самыми близкими друг ко другу выходами из соседних станций расстояние может быть меньше, чем длина самого подземного перехода той или иной станции).

Средний подземный уровень (на снимках ниже) — это вестибюль станции — где продают билеты (преимущественно через автоматы — приведено на снимке выше) и установлены турникеты на вход и выход.

Ну и наконец, нижний уровень — сама платформа, куда прибывают поезда.

Процесс пользования MRT заключается в изучении принципа работы автомата;
Поиска нужных монет, а если их нет, то поиска бумажных денег. А если и этих нет, то — два эскалатора наверх и идти пешком.
Далее — размен купюры на монеты. Для этого мы пихаем бумажку в зев автомата.
А он нам в ответ выбрасывает монеты,
которые мы не забываем изъять. Если забудете, то воспитанные и вежливые китайцы или догонят вас, чтобы напомнить, или сдадут найденные монеты сотруднику станции.
Далее кидаем монеты, и получаем выскочивший билет (на забываем взять сдачу, если таковая полагается).
Ну и в конце концов, проходим через турникет, скармливая автомату билет, который тот после опробации на вкус, выплевывает со словами в виде надписи «Возьми ты свой билет» (подразумевая, что он невкусный), отпуская карусельку прохода на один поворот.
Поскольку в Тайпее проезд на метро имеет разную стоимость в зависимости от расстояния, то на выходе также стоят турникеты, и если билет у вас одноразовый, то при выходе автомат уже его проглотит. Так что, как сувенир его взять не получится. Билеты пластиковые и потому многоразовые. После накопления в турникетах они идут снова в автоматы на продажу. Нам попадались даже уже потертые такие билеты, служащие видимо уже не один год. Разумеется, если очень хочется такой билет взять как сувенир, то можно купить не один, а два билета, и вторым не пользоваться, а забрать в качестве сувенира. Он стоит минимум 20NT$ — минимальная плата за проезд.
Что еще о метро.. На главных пересадочных узлах, где много народу, на платформах есть разметка для стояния в очереди на вход. То есть люди, зная по разметке, где будет дверь остановившегося поезда, стоят в двух очередях к этой самой двери (по обе стороны от нее, освобождая центр для выхода пассажиров).

MRT под землей ходит только в центре города, а ближе к окраинам выходит на поверхность и идет по эстакадам. И потому многие станции метро наземные. Кстати, очень хорошо видна разметка на полу платформы, обозначающая двери поезда (что очень удобно — знаешь уже заранее — где стоять).

Теперь о картах кусков города рядом с той или иной станцией метро. Надо сказать, что все станции оснащены такими вот детальными картами-схемами, где видно, куда выходит тот или иной выход, а их бывает очень много, и они все пронумерованы.

Так вот, мы на одной из станций, ища выход к компьютерному рынку, ТРИ раза обошли ее по кругу по среднему уровню, недоумевая, почему на одной карте выход номер 1 нарисован внизу, а на другой — сверху. Пока не догадались посмотреть на координаты. Карты все ПЕРЕВОРАЧИВАЮТСЯ как угодно! например, приведенная выше, повернута на 90 градусов относительно привычного расположения, то есть север — справа, юг — слева, а не вверху и внизу, как мы привыкли.

Надо сказать еше, что на станциях можно найти бесплатные очень подробные и отличные карты Тайпея. Для туристов просто клад! Они потому и разбираются моментально.

Итак, как я сказал выше, мы поехали на компьютерный рынок. Несколько городских картинок рядом с ним.
А это тот же компьютерный рынок, но уже после захода солнца, ведь в 19 часов уже темно. Это все же субтропики.

В общем и целом, почти как Горбушка или Савеловский рынок. Но за исключением того, что можно найти всякие редкости, чего нет в Москве, например, всяческие экзотические мышки или USB-прибамбасы.

А эти снимки ночного города получены — когда мы искали ночной рынок, но заблудились. Кстати, еще на снимках выше можно обратить внимание на обилие мотороллеров. Это по сути основной вид транспорта здесь. Посмотрите на снимках ниже, сколько мотороллеристов на улицах! Когда включается зеленый свет, раздается просто рев моторов.

Рынок ночной мы потом нашли, просто сев на такси. Нас опять сбила с толку карта.. Мы пошли на север, когда надо было идти на юг.

Ну вот и все по первому дню пребывания в Тайпее. Завтра будет интересного намного больше 🙂

(Если при нажатии на «Следующую часть» она не загрузится, то вероятно, что ее еще нет, а я — в процессе написания.)

Источник

Оцените статью