Статья 34. Государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море
Статья 34. Государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море
1. Государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (далее — государственная экологическая экспертиза):
является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря;
организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
2. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 14 июня 2020 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ
3. Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 1 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ
4. Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков). В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона
Источник
Государственная экологическая экспертиза море
Нужна ли экологическая экспертиза при эксплуатации порта?
Арбитражный суд Приморского края от 08 мая 2018 года по д елу №А51-30307/2017
Предмет спора: об оспаривании предписания административного органа
Суть спора: Административным органом проведена плановая выездная проверка в ходе которой было установлено, что общество осуществляет хозяйственную деятельность по транспортной обработке грузов в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы, что является нарушением пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Решение суда : признать незаконным предписание административного органа как не соответствующее законодательству.
Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, чьим основным видом хозяйственной деятельности является предпринимательская деятельность по осуществлению погрузо-разгрузочных работ и транспортной обработке применительно к опасным грузам (перевалка угля) на территории морского порта Восточный. На предприятие доставка груза осуществляется ж/д транспортом, основная часть угля из вагонов выгружается грейферными манипуляторами на открытый склад, с которого уголь загружается погрузчиками на конвейерные линии и подается на центральную пересыпную станцию, откуда системой транспортеров распределяется по закрытым складам или загружается на судно.
Осуществляемая обществом погрузочно-разгрузочная деятельность не требует наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
В связи с чем, оснований для выдачи предписания предоставить положительное заключение государственной экологической экспертизы, обязанность по получению которого отсутствует не имеется ввиду отсутствия в действиях общества вменяемого нарушения требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы.
Под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экологических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы ( статья 1 Закона № 174-ФЗ).
Согласно пункту 7 статьи 11 Закона № 174-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
В пункте 2 статьи 34 Закона № 155-ФЗ указано, что государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Исходя из содержания оспариваемого предписания, основанием для его вынесения послужил вывод Управления о нарушении обществом статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», статьи 34 Федерального закон а от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
На основании имеющейся у общества лицензии видами выполняемых работ в рамках погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах являются работы по перегрузке опасных грузов (нефтепродуктов) в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад на объекте: причал №10 морского порта Восточный.
В соответствии с пунктом 3 Положени я о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 (далее — Положение № 193), погрузочно-разгрузочная деятельность включает следующие работы: работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу; работы по перегрузке опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункеровочную базу.
Анализ положений Закона № 155-ФЗ, Положения № 193 позволяет сделать вывод, что организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность (бункеровочную деятельность, деятельность по перегрузке с одного транспортного средства на другое транспортное средство, одним из которых является судно) опасных грузов (нефтепродуктов) в морском порту, не являются субъектами деятельности, перечисленной в статье 34 Закона №155-ФЗ.
Ни Законом № 99-ФЗ, ни Законом № 155-ФЗ, ни Положением № 193 не предусмотрено, что объектом государственной экологической экспертизы является деятельность по осуществлению работ по перегрузке опасных грузов в морском порту с одного транспортного средства на другое (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункеровочную базу.
Погрузочно-разгрузочные работы являются частью функционирования существующих морских портов. Экологическая оценка указанных работ осуществляется при проектировании, строительстве, реконструкции, расширении и техническом перевооружении морских портов. Согласно лицензионным требованиям к погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы не предусмотрено ( пункт 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 №193).
Данный вывод соответствует разъяснениям Верховного Суда РФ, данном в Определении от 17.06.2016 №306-КГ16-6083.
Учитывая осуществление Обществом в морском порту погрузочно-разгрузочной деятельности, отличной от перечисленных в пункте 2 статьи 16.1 Закона № 155-ФЗ видов деятельности, оснований считать законным требование управления о проведении экологической экспертизы по виду деятельности, указанной в лицензии, у Управления не имелось.
Наличие требований о получении положительного заключения государственной экологической экспертизы предусмотрено совокупностью иных приведённых выше норм Законов № 174-ФЗ и № 155-ФЗ, однако при установленных судом обстоятельствах рассматриваемого дела, указанные положения в данном случае к обществу не применяются.
Источник
Государственная экологическая экспертиза море
Подготовить и сдать отчет природопользователя
Получить лицензию или разрешение
Рассчитать категорию риска объекта ОНВ
Поставить объект ОНВ на учёт
Получить паспорт отхода
Подготовить и сдать отчет природопользователя
Получить лицензию или разрешение
Рассчитать категорию риска объекта ОНВ
Поставить объект ОНВ на учёт
Получить паспорт отхода
Ваш регион — г. Москва?
Сообщить о коррупции 8 925 400-22-61
Государственная экологическая экспертиза
- Природопользователям
- Администрирование
- Государственная экологическая экспертиза
- Cогласования
- Комплексное экологическое разрешение
- Разрешения
- Лицензирование
- Нормирование
- Отчетность
- Государственный учет объектов
- Информация о проверках
- Правоприменительная практика
- Положение территориального органа
- Руководство
- Структура
- Кадровое обеспечение
- Общая информация
- Поощрения
- Служебный распорядок
- Экзамены и аттестации
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Реестр экспертов
- Рассмотрение обращений
- Бесплатная юридическая помощь
- Реквизиты
- Контакты
- Новости
Государственная экологическая экспертиза объектов федерального уровня согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 400, организуется и проводится как центральным аппаратом Росприроднадзора, так и территориальными органами Росприроднадзора на основании поручений, направляемых центральным аппаратом Росприроднадзора в соответствии с приказом Росприроднадзора от 29.09.2010 г. № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717».
Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) организует и проводит государственную экологическую экспертизу по поручению центрального аппарата Росприроднадзора.
В связи с чем, необходимо обращаться в Центральный аппарат Росприроднадзора (Руководитель Радионова Светлана Геннадьевна) по адресу: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6 для определения места проведения государственной экологической экспертизы.
Источник
Государственная экологическая экспертиза море
Подготовить и сдать отчет природопользователя
Получить лицензию или разрешение
Рассчитать категорию риска объекта ОНВ
Поставить объект ОНВ на учёт
Получить паспорт отхода
Подготовить и сдать отчет природопользователя
Получить лицензию или разрешение
Рассчитать категорию риска объекта ОНВ
Поставить объект ОНВ на учёт
Получить паспорт отхода
Ваш регион — г. Москва?
Сообщить о коррупции 8 925 400-22-61
Государственная экологическая экспертиза
- Природопользователям
- Администрирование
- Государственная экологическая экспертиза
- Cогласования
- Комплексное экологическое разрешение
- Разрешения
- Лицензирование
- Нормирование
- Отчетность
- Государственный учет объектов
- Информация о проверках
- Правоприменительная практика
- Положение территориального органа
- Руководство
- Структура
- Кадровое обеспечение
- Общая информация
- Поощрения
- Служебный распорядок
- Экзамены и аттестации
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Реестр экспертов
- Рассмотрение обращений
- Бесплатная юридическая помощь
- Реквизиты
- Контакты
- Новости
Согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22.07.2004 № 370» и приказа Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717» территориальные органы Росприроднадзора организовывают и проводят, в порядке, установленном законодательством, государственную экологическую экспертизу федерального уровня (далее — ГЭЭ) по поручению центрального аппарата Росприроднадзора.
Организация и проведение ГЭЭ федерального уровня регулируется следующими нормативными и правовыми актами:
— Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
— Положением о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 № 1796;
— Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923;
— Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372.
Заявление о проведении ГЭЭ с пояснительной запиской для принятия решения о месте организации и проведения государственной экологической экспертизы следует направлять в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по адресу: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская 4/6.
Перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня установлен статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», согласно которой объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
7.1) проектная документация:
объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
7.2) проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления;
7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов;
7.7) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
7.8) проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, за пределами особо охраняемых природных территорий;
7.9) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в Арктической зоне Российской Федерации;
7.10) проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос.
8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Образец заявления установлен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923.
После делегирования полномочий заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора, которому поручено проведение ГЭЭ, заявление и полный пакет документов, подлежащих государственной экологической экспертизе в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
«Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня предоставляется на основании поручений центрального аппарата Росприроднадзора, за исключением следующих объектов, при предоставлении государственной услуги в отношении которых поручения центрального аппарата Росприроднадзора не требуются:
— материалов общего допустимого улова в районе добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (кроме материалов общего допустимого улова морских млекопитающих, а также их корректировки);
— проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах Байкальской природной территории (кроме объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I, II и III категорий);
— планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, отнесенных к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с требованиями абзаца 6 статьи 31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», а также пункта 4 статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Источник