Тема: “Пейзаж-настроение по морским мотивам”
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработка урока по ИЗО. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vo_2_klasse_po_teme_peyzazh_nastroenie_na_motiv_morya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по ИЗО. 2 класс.
Тема: “Пейзаж настроение по морским мотивам”
Цель урока: приобщить детей к миру искусств через их собственное творчество; формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками.
— воспитание интереса и любви к природе;
— воспитание эстетического вкуса;
— формирование умения выражать свою эстетическую позицию.
— развитие ассоциативного и образного мышления, творческого воображения;
— активизировать стремление учащихся к самовыражению;
— обучение художественной грамотности, формированию практических навыков работы цветом и различной технике мазка, для передачи настроения моря;
— научить детей смело выражать то, что они чувствуют, изобразительными средствами.
Оборудование и материалы:
- Наглядные пособия (мультимедийная презентация)
- Образцы различной техники мазка.
- Таблицы по цветоведению.
- Художественные материалы (гуашь, кисти, альбом).
- Музыка Морис Равель “Игра воды”, звуки моря.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
— объяснительно-иллюстративный (изложение материала);
— практический (отработка навыков);
— исследовательский (просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о море, попробуем передать его характер и познакомимся с талантливым художником моренистом Айвазовским. А поможет нас в этом уже знакомая вам картинная галерея тетушки совы.
Иван Айвазовский писал море в бурю. Писал море и в штиль. То пронизанное солнцем, то хмурое в пасмурный день, то ревущее в шторм – всегда в движении. Изображая природу, художник всегда выражает своё настроение и отношение к жизни.
— Вспомните, было ли когда-нибудь такое, чтобы настроение в природе совпало с твоим настроением.
Изображать пейзаж лучше в том настроении, которое соответствует вашему душевному состоянию сейчас.
Сегодня вам предстоит написать пейзаж на мотив моря. Но главное, необходимо передать настроение природы.
Рассматривая произведения Айвазовского, вы, наверное, обратили внимание, что у моря есть характер.
— Как выдумаете, какое море?
Характер морской стихии:
- грозная, мрачная, сердитая, злая, яростная,
- хмурая, беспокойная, печальная, тоскливая,
- спокойная, засыпающая, таинственная,
- нежная, ласковая, шаловливая, задиристая,
Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Давайте попробуем выполнить упражнение «Волны»
Изобразите их на палитре.
(демонстрирую образец мазка на доске, ученики выполняют упражнение на палитре).
Ребята, я приготовила для вас палитры с оттенками моря разного цвета и вот вам задание: подберите и разложите на палитры по состояниям моря.
Теперь у нас с вами есть настоящая морская палитра, к которой мы с вами сегодня еще вернемся.
- радостная, ликующая, игривая и др.
Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цвета
Для создания моря смеющегося , радостного, используйте чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый.
Чтобы придать морю спокойное настроение, во все цвета добавляйте белую краску.
Чтобы изобразить шторм , добавьте в краски чёрный цвет.
Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми вы кладёте краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение.
Но прежде чем передавать настроение мы наметим линию горизонта чуть выше середины.
Рисовать мы будем без предварительного рисунка сразу мазками.
— проверка организации учащимися рабочего места;
— наблюдение за правильностью выполнения приёмов работы;
— оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
— контроль за объёмом и качеством выполненной работы.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочих местах
Учащиеся группами выходят к доске, демонстрируют свои пейзажи, говорят о настроение, которое они передали в своих работах, учитель выбирает наиболее удачные варианты.
А в конце урока я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженян и может некоторые из вас, увидят в этом стихотворении описание ваших рисунков.
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката,
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозоре,
Глянешь за борт и под тобою,
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
— Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря.
Сегодня познакомились с новыми понятиями .
— Кто же такой художник моренист?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ.
Методическая разработка урока на тему»Пейзаж настроения».
Цели:Образовательные:· Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства· Учить передавать в рисунке .
Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цветаДля создания моря смеющегося, радостного, используйте чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый.Чтобы придать морю.
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник».
Презентация по теме «Пейзаж настроения» для 6 класса по изобразительному искусству (ИЗО).Урок представлен в виде презентации и проходит в форме вводного ознакомительного занятия.
Место проведения: ЧОУ Православная гимназия имени свщмч. К Богородского Предмет: изобразительное искусство»Количество детей: 14 человекВозраст: 9-10 летГод обучения: 6 к.
Источник
Урок ИЗО 2 класс «Есть ли настроение у моря?»
Гусева Елена Александровна учитель изобразительного искусства Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгуринская средняя общеобразовательная школа» Д.Болгуры, Воткинского района, Удмуртской Республики Всероссийский конкурс для учителей музыки, рисования и МХК на лучшую методическую разработку «Урок с презентацией» сценарий урока по изобразительному искусству «Есть ли настроение у моря?» для учащихся 2 класса. Гусева Елена Александровна, МБОУ Болгуринской СОШ 5 урок из цикла «О чем говорит искусство». Цикл «О чем говорит искусство» для 2 класса состоит из 7 уроков. Урок изобразительного искусства с использованием презентаций выполненных в программе Power Poin, которые способствуют деятельности обучающихся, яркие слайды дают возможность обеспечить положительную динамику урока. В начале урока презентация проецируется на экран, а на следующих этапах каждый ученик работает индивидуально за компьютером, что позволяет работать каждому ребенку в своем темпе. В урок включены материалы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Построен урок по технологии критического мышления. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «Марина», «Маринист», с художником – маринистом – И.Айвазовским, и как художник выражает настроение моря с помощью цвета и характера мазков. На этапе рефлексии учащиеся на уроке работают в трех группах, каждая группа создает кластер. Итогом урока являются рисунки, выполненные учащимися. Актуальность и новизна 4-5 Ожидаемые результаты 6 Подготовительная работа 7 Цели и задачи 8 Оборудование урока 9 Используемая литература 15 Актуальность и новизна Изобразительное творчество — одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Главной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру. Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов. Как сделать каждый урок радостным, интересным, а главное – направленным на развитие каждого ребенка? Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Использование компьютера на уроках изобразительного искусства становится наиболее естественным благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно входит в синтез со школьными предметами художественно — эстетического цикла, гармонично дополняет его, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества. Использование ИКТ создает дополнительные возможности для наглядности, появляется возможность в красочной форме преподнести задание. Презентация, выполненная при помощи Microsoft Power Point, помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры. Все это позволяет экономить время на уроке, прививает интерес к предмету, повышает и формирует положительную мотивацию, а значит эффективность самообучения, помогает выстраивать учителю индивидуальную образовательную траекторию учащегося. Реализация данной работы рассчитана на 1 урок (45 минут). В ходе урока учитель может оценить работу малых групп, наблюдая за их работой. Критериями и показателями оценки результатов творческой композиции могут быть: композиционная организация изображения в листе; умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел; оригинальность композиции. Оценивается также соответствие детской работы теме. Итогом урока является выставка рисунков. изучение литературы, сбор материалов для урока, подбор ЭОР из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; создание конспекта урока; подготовка музыкального сопровождения; Умение строить пейзажное пространство с учетом знаний элементарной перспективы; сфомированность изобразительных навыков передачи состояния природы цветом, характером мазков; умение использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; ознакомление учащихся с терминологией пейзажной живописи. Знакомство с художником-маринистом И.Айвазовским и его произведениями. Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. умение пользоваться языком изобразительного искусства; умение слушать и вступать в диалог; умение согласованно работать в группе; умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; умение работать по предложенному учителем плану; умение отличать верно выполненное задание от неверно. Поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка промежуточных результатов; развитие способность смыслового восприятия художественного текста; самостоятельное формулирование и выделение познавательной цели; перерабатывать полученную информацию и делать вывод. Тема года: Ты и искусство Тема 3 четверти: О чем говорит искусство Тема урока: Изображение природы в разных состояниях Цель урока: Формирование художественной культуры младшего школьника как части духовной культуры. — формировать чувство неразрывной связи человека с природой; — развивать творческое воображение, восприятие мира; — формировать умение строить пейзажное пространство с учетом знаний элементарной перспективы; — совершенствовать изобразительные навыки для передачи состояния природы цветом, характером мазков; Практическое задание: изобразить море в контрастном состоянии на выбор: спокойное или бурное. (в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т.п.) Компьютеры на каждого ученика, проектор, экран, Интернет, сервис cacoo для учителя. «Как художники изображают настроение моря» «Проверь свои знания» Материалы для создания кластеров ( приложение 1 ) Литературный ряд: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин Музыкальный ряд: И.Брамс Венгерский танец. Оборудование для учащихся: Альбом, гуашь, банка с водой, кисти, тряпочки, клей Этапы урока, время Планируемый результат в области Универсальные учебные действия, предметные учебные действия Методы и приемы деление учащихся на группы. —отработка навыков групповой работы — учиться работать по предложенному учителем плану — учиться согласованно работать в группе Учитель приветствует учеников. Распределение учеников по группам с помощью цветных корабликов. Учитель предлагает ученикам настроиться на урок. Ученики приветствуют учителя. Делятся на группы по цвету. Определить тему урока настрой, — учиться работать по предложенному учителем плану — учиться согласованно работать в группе Учитель предлагает узнать тему урока, разгадав ребус. (Презентация1) Ученики разгадывают ребус учащихся на положительные эмоции на уроке. -духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе; — повышение уровня мотивации и творческой деятельности. -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил энергии Учитель предлагает посмотреть презентацию (Презентация1) «Море» на экране, после просмотра которой, ученики должны настроиться на работу. Морская стихия… Море… Оно всегда волновало, влекло к себе своей таинственной силой и красотой, безбрежностью пространства. Мы «отправляемся» к лучезарным берегам моря. Ученики смотрят презентацию Объяснение нового материала Овладение основами художественной грамоты Понятие передачи настроения моря с помощью цвета, тона, композиции, пространства, формы мазка. Знакомство с художником –маринистом и его работами — умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы; -умение работать по предложенному учителем плану; -умение отличать верно выполненное задание от неверно. — учиться согласованно работать в группе -отработка навыков групповой работы. -поиск и выделение необходимой информации для кластера. — Анализ информации по теме «изображение моря»(форма мазка, передача настроения с помощью цвета); — ознакомление с терминами «моренист», «пейзажная живопись», «форма мазка»; — знакомство с художником-маринистом И.Айвазовским и его произведениями. Учитель предлагает учащимся посмотреть презентацию (Презентация2) «Как художники изображают настроение моря» и ответить на вопросы: Какого цвета море? Есть ли настроение у моря? Как передать настроение моря в рисунке? По завершению данной работы, ученики должны составить кластер в каждой группе. Ученики смотрят презентацию и ищут ответы на вопросы: Какого цвета море? Есть ли настроение у моря? Как передать настроение моря в рисунке? Научить учащихся работать в группе Отработка навыков самостоятельной и групповой работы Составление плана и последовательности действия — умение анализировать и делать вывод; — контроль и оценка промежуточных результатов; — перерабатывать полученную информацию и делать вывод. — учиться согласованно работать в группе — учиться работать по предложенному учителем плану; — умение отличать верно выполненное задание от неверно. — умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; — развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач -Анализ информации по теме «изображение моря»(форма мазка, передача настроения с помощью цвета). Учитель предлагает заполнить кластер и сделать вывод (художник выражает настроение моря с помощью цвета и характера мазков).В кластере ученики должны к настроению моря подобрать и приклеить репродукцию, палитру цветов, характер мазка и фрагмент из «Сказки о рыбаке и рыбке» 1 группа – море нежное, ласковое; 2 группа – море бурное, грозное; 3 группа – море радостное, веселое. Учитель предлагает группам представить кластеры. Ученики заполняют кластер. (Приложение 1) 1 группа – море нежное, ласковое; 2 группа – море бурное, грозное; 3 группа – море радостное, веселое. Ученики представляют кластеры Работа в группах Учитель предлагает поиграть в игру «Море волнуется Ученики играют в игру «Море волнуется». Повторяют игру 2-3 раза Отработка навыков самостоятельной работы Овладение основами художественной грамоты Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, формы мазка. — развивать умение применять и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; — развитие умения определять последовательность действий для достижения результата; -развитие умения работать самостоятельно; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, — умение организовать место занятий. -контроль и оценка промежуточных результатов. -Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; — формирование духовных и эстетических потребностей. -Умение строить пейзажное пространство с учетом знаний элементарной перспективы; -сфомированность изобразительных навыков передачи состояния природы цветом, характером мазков; -умение использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла. Учитель предлагает изобразить море спокойное и бурное (по выбору) на основе сделанных выводов. На альбомных листах , большой кистью, используя палитру. Учитель показывает на доске чистой кистью и водой приемы рисования разными мазками (характер мазка) мазок – черточка, волнистые линии, Учитель напоминает о требованиях, предъявляемых к выполнению творческой работы (размер изображения, композиция, расположение изображения). Учитель во время творческой работы по просьбе учащихся советует, консультирует по возникшим вопросам. На основе сделанных выводов и полученных впечатлений ученики приступают к выполнению практического задания: изображения моря спокойного и бурного (по выбору). Умение анализировать и оценивать работы одноклассников — умение пользоваться языком изобразительного искусства. — умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. -Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. Учитель предлагает сделать выставку рисунков. У каждого ученика есть кораблик, учитель предлагает прикрепить кораблики под тем рисунком, который понравился ученику. Ученики вывешивают свои рисунки на доску. Ученики прикрепляют свои кораблики под рисунком, который им понравился. Отработка навыков самостоятельной работы -умение работать по предложенному учителем плану. — Поиск и выделение необходимой информации; — контроль и оценка промежуточных результатов; — развитие способность смыслового восприятия художественного текста. — развитие самостоятельности в поиске решения теста. -Анализ информации по теме «изображение моря; — закрепление терминологии по теме. Учитель предлагает ответить на вопросы в презентации Ученики отвечают на вопросы -умение пользоваться языком изобразительного искусства; — умение слушать и вступать в диалог. Учитель оценивает работы учащихся На уроках изобразительного искусства особую значимость имеет наглядность, которая является не только средством, активизирующим познавательную активность учащихся, но и самостоятельным объектом изучения, переживания, осмысления, художественного познания. Итогом наглядности становится создание художественного образа в практической деятельности детей. Использование ИКТ создает дополнительные возможности для наглядности, появляется возможность в красочной форме преподнести задание. Презентация, выполненная при помощи Microsoft Power Point, помогает объединить огромное количество демонстрационного материала и музыку. Что необходимо для достижения положительной мотивации на уроках изобразительного искусства и развития личностного творческого опыта учащихся. Дроздова С.Б. изобразительное искусство 2 класс: поурочные планы по учебнику Е.И. Коротеевой, под ред. Б.М. Неменского. – Волгоград: Учитель 2007. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты 2 класс. Под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2013. Кузин В.С. Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. — М.: Дрофа, 1997. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Основы живописи.- Обнинск: Титул,1999. Пушкин А.С. «сказка о рыбаке и рыбке» Программа изобразительное искусство под ред. Б. М. Неменского – М.:Просвещение,2014. CD «Классическая музыка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Болгуринская средняя общеобразовательная школа Источник |