Индийский океан что случилось

Горящее судно у берегов Шри-Ланки спровоцировало экологическую катастрофу

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU — Горящее у берегов Шри-Ланки судно, нагруженное химическими веществами, затонуло и спровоцировало экологическую катастрофу в Индийском океане, сообщает BBC News.

Судно «X-Press Pearl», зарегистрированное в Сингапуре, горело почти две недели, прежде чем пожар был потушен. Сотни тонн нефти из топливных баков просочились в море, нанеся вред морской флоре и фауне. Министерство рыболовства заявило, что приняты чрезвычайные меры для защиты лагуны Негомбо и прилегающих районов. Рыбный промысел от Панадуры до Негомбо приостановлен.

В последние дни военно-морские силы Шри-Ланки и Индии работали сообща, пытаясь потушить пожар и не дать кораблю развалиться и затонуть, но сильный ветер мешает операции около порта Коломбо.

Власти Шри-Ланки считают, что пожар был вызван утечкой азотной кислоты, о которой экипаж знал с 11 мая. Корабль перевозил 25 тонн сильно коррозионной кислоты, которая может быть использована при производстве удобрений и взрывчатых веществ.

Защитник окружающей среды доктор Аджанта Перера заявила BBC News, что затопление представляет собой «худший экологический сценарий».

Ранее, 26 мая, издание Associated Press сообщало, что контейнеровоз с грузом химикатов уже шестой день в море горит близ столицы Шри-Ланки Коломбо. Команда и спасатели были эвакуированы накануне, после того как на горящем судне произошел взрыв.

Судно под флагом Сингапура вышло из индийского порта Хазира 15 мая.

Читайте также:  Фернан магеллан первое кругосветное путешествие сколько океанов

Источник

«Вне зоны доступа»: названа причина экокатастрофы в Индийском океане

Крупнейшая экологическая катастрофа в Индийском океане произошла из-за того, что один из членов экипажа захотел поговорить по телефону.

Обнародованы детали расследования крушения танкера у острова Маврикий. Летом трехсотметровое судно налетело на мель, погибли четыре человека. А в результате крушения в океан вылилась тысяча тонн нефтепродуктов.

Выяснилось, что моряки искали телефонную связь. И решили подплыть ближе к берегу, чтобы поймать сигнал. При этом не обращали внимания на радары и не смотрели в навигационные карты. Авария привела к масштабному экологическому бедствию.

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Источник

В Индийском океане будет построен остров из пластикового мусора, который до этого его загрязнял

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Необходимость очистить Мировой океан от пластикового мусора сегодня привела последний едва ли не к порогу экологической катастрофы. Статистика загрязнения выглядит на самом деле угрожающе: по данным редакции Novate.ru, ежегодно в водном бассейне нашей планеты оказывается до восьми миллионов тонн пластикового мусора. Известны и источники попадания в океаны пластиковых бутылок, пакетов и контейнеров: одни — непосредственно из суши, а другие — сбрасываются из кораблей.

Несмотря на то, что самым масштабным является Большое тихоокеанское пятно, сильнее всех проблема загрязнения поражает Индийский океан. И именно его воды не так давно британская студия архитектуры Margot Krasojevic предложила очистить от пластиковых отходов, причем весьма оригинальным способом. Суть концепта, который предложила организация, заключается в использовать самого мусора для, ни много, ни мало — возведения искусственного острова, на котором люди смогут развлечься и провести свой досуг.

Остров, который уже имеет название — Recycled Ocean Plastic Resort, будет находиться недалеко от Кокосовых островов (Килинг). Согласно проекту британцев, его не только создадут из мусорных отходов, которые до этого загрязняли этот же океан, но и снабжение энергией его инфраструктуры будет осуществляться исключительно безопасными методами. Последнее касается и добычи воды на нужды как самого объекта, так и людей, которые там будут проживать.

В студии архитектуры Margot Krasojevic до мелочей разработали и весь механизм строительства самого острова. Так, на официальном сайте организации говорится, что пластиковые отходы будут собирать непосредственно в акватории Индийского океана. Мусор, который только что плавал в воде, рассортируют в специальные мешки, которые позже обработают биоразлагаемой сеткой из бетонных волокон, а также используют песок и ил, собранный на дне океана. Последние будут объединены между собой сеткой из синтетического каучука.

Причина выбора такого материала весьма прагматична: все дело в том, что он отлично реагирует на колебания уровня океана, соответственно, в условиях, когда он будет подниматься, каучук попросту впитает воду, предотвращая таким образом наводнение. Зато когда паводок пойдет на спад, то и вода из каучуковой сетки будет возвращена обратно в океан.

Для того, чтобы остров не дрейфовал, его планируется закрепить на дне Индийского океана за счет установки специальной якорной системы — примерно такие же используются для нефтяных платформ. Кроме того, озаботились авторы проекта и о недопущении переворачивания Recycled Ocean Plastic Resort: по данным редакции Novate.ru, его территория будет высажена большим количеством мангровых деревьев — вечнозеленых лиственных растений, чья мощная и длинная корневая система сделает объект более прочным и устойчивым. К тому же, мангровые деревья банально украсят остров, в котором фактически нет ничего живого.

Об инфраструктуре острова пока известно немного. Так, авторы концепта понимают, что выстроить отель быстро не получится. Поэтому первоначально предполагается организовать на территории кемпинговый лагерь, который, впрочем, продолжит функционировать и после открытия гостиничного комплекса. Последний предполагается электрифицировать с помощью энергии солнечных батарей, а из кранов и душа будет течь дистиллированная морская вода.

Открытие острова Recycled Ocean Plastic Resort планируется на 2025 год. И пусть всех тонкостей проекта общественность еще не знает, а критиков уж слишком амбициозного проекта тоже уже собралось немало, это не делает его менее любопытным и занимательным. Кроме того, как способ избавить глубины Мирового океана от хотя бы части неразлагающегося пластикового мусора, этот концепт действительно вызывает интерес.

Хочешь узнать больше о том, с помощью архитекторы сегодня делают свои объекты более экологичными? Тогда читай: 4 нестандартных экоматериала, которые используются в современном строительстве

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Экологические проблемы Индийского океана

Основные экологические проблемы Индийского океана, как и других частей Мирового океана, прежде всего связаны с антропогенными воздействиями на морские экосистемы и серьезными повреждениями устойчивости этих природных систем.

Воды Индийского океана испытывают различные виды загрязнений. Нефтяное загрязнение занимает особое место.

Проблемы Индийского океана // фото: http://newsinphoto.ru

Регион Ближнего и Среднего Востока играет роль главного «нефтяного крана» в мировом хозяйстве. На него приходится более 2/3 всех запасов и 1/3 добычи нефти зарубежного мира. Особенно выделяется бассейн Персидского залива. Главные из морских грузопотоков нефти начинаются от крупнейших портов Персидского залива и идут к Западной Европе, Северной Америке и Японии.

Наиболее крупные танкеры идут через западную часть Индийского океана вдоль берегов Африки и его северную часть у берегов Южной и Юго-Восточной Азии, менее крупные нефтеналивные суда направляются через Суэцкий канал.

Именно северные, северо-восточные и западные акватории океана чаще всего бывают покрыты нефтяной пленкой. Помимо аварийных ситуаций с танкерами и эксплуатационных сбросов нефти при их промывке нередко случаются повреждения нефтяных платформ, расположенных на шельфе. Наиболее опасными районами, где сталкиваются интересы судоводителей и разработчиков нефти, где сходятся морские пути и нефтегазоразработки, являются Персидский и Суэцкий заливы, Зондский и Боссов проливы. Серьезная опасность загрязнения Индийского океана исходит от милитаризации, подготовки войн и самих военных действий. Военные корабли, как правило, избегают экологического контроля и наносят существенный вред водам океана. До сих пор на дне морей лежит множество судов, затопленных во время различных войн, в частности ирано-иракской войны. Военный иракско-кувейтский конфликт в регионе Персидского залива привел к повреждению многих крупнотоннажных танкеров и буровых платформ и в результате к огромному нефтяному загрязнению в заливе.

Индийский океан //фото:https://wikiway.com

Опасный характер носит загрязнение Индийского океана тяжелыми металлами. Это ртуть, свинец, кадмий. Они попадают в воды океана через атмосферу и с речными стоками и поэтому встречаются повсеместно. Вредно действуют на морские организмы также медь, цинк, хром, мышьяк, сурьма, висмут, содержащиеся как в промышленных, так и в сельскохозяйственных отходах. В отличие от нефтепродуктов металлы не разрушаются в природе, а только меняют физико-химическое состояние в той или иной среде и могут накапливаться в морских организмах.

Индийский океан //фото:https://wikiway.com

К наиболее опасным загрязнителям относятся ядохимикаты — пестициды и гербициды. Определенный ущерб водам океана нанесла так называемая «зеленая революция», когда многие страны региона резко расширили использование минеральных удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве. Основная часть государств Индоокеанского бассейна значительно отстает в экономическом отношении от развитых стран мира. Объемы промышленных и сельскохозяйственных отходов, попадающих в океан, казалось бы, относительно невелики, но развивающиеся страны в значительной степени концентрируют так называемые «грязные производства», а система очистки стоков в океан крайне недостаточна.

Пляж Индийского океана //фото:http://spacefacts.ru

Быстро растет загрязнение океана твердым мусором, который сбрасывается с судов и выносится в океан сточными водами с суши. Имеются сведения, что на дне Индийского океана захоронено огромное количество контейнеров со всякого рода токсичными и радиоактивными отходами.

Все больше осознавая, что океан — это коллектор всех отходов человечества, и накопление в нем полютантов в конечном счете катастрофически скажется на всей географической оболочке Земли, государства Индоокеанского региона договариваются о совместных действиях по охране океана.

В 1978 г. был подписан Кувейтский протокол о региональной кооперации борьбы с нефтяным и другими загрязнениями Персидского залива, в 1981 г. — аналогичный протокол для акваторий Красного моря и Аденского залива. В 1983 г. в Веллингтоне заключена Конвенция об охране флоры и фауны Антарктики, в 1984 г. приняты планы действий по защите морской среды у берегов Восточной Африки и пр.

Вечерний пирс Индийского океана //фото:https://wikiway.com

Как и в других океанах мира, в Индийском создаются и уже действуют морские резерваты. Они имеются в Кувейте, ОАЭ, Египте, Эфиопии, Кении, Мьянме, Индии, Шри-Ланке и др. Из наиболее известных выделяются национальный морской парк Эфиопии «Острова Дахлак», основанный еще в 1968 г. в одном из богатейших в фаунистическом отношении районов Красного моря, два парка в Кении (Малинди и Вашаму) общей площадью 1755 га, охрана которых хорошо организована и технически оснащена, резерват на Сейшельских о-вах. Подобные морские парки не только охраняют те или иные экосистемы, помогают восстанавливать природные условия и ресурсы, но имеют очень большое значение в природоохранном просвещении местного населения и туристов

Источник

«Волны выше крыш домов»: на Индию обрушился смертоносный ураган Яас

Страна по сей день борется с «коронавирусным цунами» — на фоне разыгравшейся стихии

В среду утром, 26 мая, на восточное побережье Индии обрушился тропический циклон «Яас», вышедший из Бенгальского залива. Основной удар стихии пришелся на штаты Одиша и Западная Бенгалия. Из этих районов уже эвакуировано более 3,5 миллионов человек. Ситуация осложняется и тем, что в стране по сей день свирепствует пандемия коронавируса и до сих пор не устранены последствия другого смертоносного урагана – «Тауктае».

В метеорологическом департаменте Индии сообщили, что в ближайшие время циклон пересечет восточное побережье страны на стыке границ штатов Одиша (ранее известного как Орисса) и Западная Бенгалия между городом Парадип и островом Сагар, принеся с собой сильнейшие ливни и шквалистый ветер, порывы которого будут достигать 155 км/час, пишет The Guardian. В управлении также предупредили о возможности возникновения волн высотой выше крыш домов.

«Я не видел ничего подобного раньше, — рассказал агентству Reuters государственный министр Банким Хазра после того, как морская вода хлынула в низменные части острова Сагар в Бенгальском заливе и на курортный город Дигха, где оказался затоплен полицейский участок. – Приливы один за другим обрушились на береговую линию».

После того, как мощный циклон двинулся в среду из Бенгальского залива вглубь страны, по словам официальных лиц, были затоплены десятки деревень на востоке Индии, повреждены тысячи домов.

Из прибрежных районов Индии уже эвакуированы около 3,5 миллионов человек. Рыбакам рекомендовано не выходить в море. Стихия разрушила десятки тысяч домов и временных убежищ, а также вынудила власти приостановить полеты в самый загруженный аэропорт столицы штата Западная Бенгалия Колкаты (Калькутты). Временно ограничено движение поездов.

Береговая охрана Индии развернула корабли и авиацию и привела в повышенную готовность команды спасателей в зоне Бенгальского залива для оказания помощи населению восточного побережья, по которым ударил «Яас».

В наиболее пострадавшие от стихии районы направлены почти 5 тысяч спасателей, оснащенных резаками для деревьев и проволоки, системой экстренной связи, надувными лодками и всеми необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи.

В результате обрыва линий электропередачи погибли несколько человек и повреждены десятки домов в округе Хугли в Западной Бенгалии. Кроме того, по данным Al Jazeera, житель округа Кендуджхар в штате Одиша скончался после того, как на него упало дерево. В другом индийском округе Маюрбхандж группа национальных сил реагирования на стихийные бедствия (NDRF) обнаружила тело погибшего 15-летнего мальчика.

Циклон «Яас» создает двойную проблему для индийской системы здравоохранения и миллионов жителей, которые по сей день борются с нашествием COVID-19. По данным местного Минздрава, за последние сутки от последствий коронавируса в стране скончались более 4 тысяч человек, общее количество погибших возросло до 311 тысяч. Ежедневно фиксируется больше 200 тысяч заражений. Всего с начала пандемии в Индии выявлено 27,2 млн случаев опасной инфекции. Между тем многие эксперты уверены, что реальные показатели значительно выше.

На фоне приближения «Яаса» и борьбы с коронавирусом власти штата Одиша обязывают людей, переселяемых во временные убежища, носить двойные маски и соблюдать социальную дистанцию. Более того, несмотря на угрозу удара стихии, местное правительство призывает медиков обеспечить бесперебойную вакцинацию населения от COVID-19 и снабжение электроэнергией больниц, где походят лечение инфицированные.

«Этот циклон создает двойные проблемы для миллионов людей в Индии, в то самое время, когда нет передышки от COVID-19, — цитирует СNN главу делегации Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Южной Азии Удая Регми. – На страну обрушивается второй крупный циклон за две недели, который поражает районы, где число случаев заражения и смертности от COVID достигло рекордно высокого уровня».

Действительно, «Яас» — это второй тропический циклон, обрушившийся на Индию за последние дни. 16 мая по западному побережью страны ударил мощный ураган «Тауктае». Стихия зародилась в Аравийском море в районе Лакшадвипских островов у юго-западного побережья Индии и прошла прошла вдоль западного побережья Индостана, принеся с собой мощные ливни и ветер скоростью 155-165 км/ч порывами до 190 км/ч. В результате удара стихии погибли более сотни человек.

Около 16 тысяч домов пострадали от стихии в штате Гуджарат, более 40 тыс. деревьев и 70 тыс. электрических столбов и мачт линий электропередачи были повалены штормовым ветром. В результате тысячи деревень и миллионы жителей остались без электроэнергии. Региону был нанесен большой экономический ущерб. Власти эвакуировали примерно 200 тысяч человек.

Циклоны в Бенгальском заливе обычны в это время года. Однако эксперты говорят, что они становятся все более мощными из-за глобального потепления.

В мае прошлого года циклон «Ампхан» обрушился на побережье недалеко от Колкаты (Калькутты). Скорость ветра составляла тогда 165 км/час. «Ампхан» называют одним из самых сильных ураганов в Индийском океане за всю историю наблюдений. Хотя циклон ослаб до выхода на сушу, он привел к гибели десятков людей в Индии и Бангладеш.

Источник

Оцените статью