Проливы и каналы Индийского океана
Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 06:37, контрольная работа
Описание работы
Индийский океан третья по размеру акватория в мире площадью 76,17 млн. кв. км, расположенная между Африкой на западе, Австралией и Зондскими о-вами на востоке, Азией на севере и Антарктидой на юге.
Проливы Индийского океана.
Проливы – узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны
Работа содержит 1 файл
Контрольная работа по географии.doc
В проливе имеется несколько мелких островов, наиболее крупные из которых составляют архипелаг Гили , находящийся у северо-восточной оконечности Ломбока.
В Ломбокском проливе проходит линия Уоллеса , разделяющая биогеографические области Азии и Австралии .
Кроме того, пролив играет исключительно важную роль в системе так называемого «Индонезийского потока» ( англ. Indonesian Throughflow) — комплексе океанских течений, перемещающих массы воды из Тихого Океана в Индийский и наоборот через проливы Малайского Архипелага. Течения проходят в обе стороны, их интенсивность подвержена значительным сезонным колебаниям, однако в целом объемы потока, следующего из Тихого океана в Индийский значительно превосходят объемы обратного потока.
Рельеф дна весьма сложный, в общем характерно резкое увеличение глубины с юга на север, иногда крутыми уступами. Температура воды около 27-28 °C , практически не подвержена сезонным колебаниям. Солёность воды в районах тихоокеанских течений несколько ниже, чем в районах течений из Индийского океана, её средний уровень — порядка 33,0-34,0 ‰ . Небольшие реки Бали и Ломбока, впадающие в пролив, не вызывают сколь-либо заметного опреснения.
Некоторый ущерб экологической обстановке в проливе наносит интенсивное судоходство. Сбросы немногочисленных промышленных предприятий, находящихся на востоке Бали и на западе Ломбока, незначительны.
На берегах пролива — на Бали, Ломбоке и Нуса Пениде — большое количество морских курортов, пляжей. Прибрежные воды пользуются популярностью у любителей дайвинга.
Будучи наиболее глубоководным и удобным для судоходства среди проливов Малой Зондской гряды, Ломбокский пролив служит главным морским путем между акваториями Тихого и Индийского океана в этом районе, пригодным для судов любого класса.
Достаточно оживленное судоходство налажено также между портами Бали и Ломбока. Наиболее значительные объемы пассажирских и грузовых перевозок приходятся на паромную переправу, действующую между балийским Паданг Бэем и ломбокским Лембаром.
11. Малаккский пролив находиться Малайским полуостровом Малакка и индонезийским островом Суматра. Соединяет Андаманское и Южно-Китайское моря. Длина 937 км, наименьшая ширина 15 км, наименьшая глубина на фарватере 12 м. В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, — один из самых важных морских путей. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между тремя наиболее населёнными государствами мира — Индией, Индонезией и Китаем.
В год через пролив проходит около 50 тыс. судов, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота. В районе канала Филлипс у побережья Сингапура, длиной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра — это самое узкое место на маршрутах транспортировки нефти в мире.
Всё это делает пролив очень привлекательным местом для действий террористов и пиратов. Пиратство стало самой большой проблемой для пролива в последние годы. Количество пиратских нападений выросло с двадцати пяти в 1994 году до двухсот двадцати в 2000-м. В 2003 году на Малаккский пролив пришлось около трети всех пиратских нападений в мире.В начале 2004 года количество нападений пиратов в проливе вновь резко возросло, что вынудило власти Малайзии, Индонезии и Сингапура организовать с июля 2004 года постоянное патрулирование всего пролива вооружёнными силами этих стран.
12. Мозамби́кский пролив — пролив в западной части Индийского океана , разделяющий Африку и остров Мадагаскар . Является самым длинным проливом на Земле — около 1760 километров, наименьшая ширина пролива — 422 километра, наименьшая глубина — 117 метров, наибольшая глубина — 3292 метра.
Вдоль берега Африки устремляется по каналу, к Югу, теплое мозамбикское течение, т. е. главная ветвь экваториального течения Индийского океана. Другая ветвь его, огибая Мадагаскар с Юга, направляется к Cеверу, держась берега этого о-ва. Мозамбикский пролив менее глубок, чем соседний Индийский океан. Наиболее низкие подводные пороги — у северных и южных входов в пролив. Северный порог обозначается архипелагом Коморских о-вов и лежащей к Востоку от них банкой св. Лазаря, а южный образуется обширной банкой Basas da India с 2 небольшими островками. Мозамбикское течение замедляет скорость плавания по каналу к северному направлению, что особенно ощущается парусными судами. Лучшее время для навигации — с апреля по ноябрь, когда господствует юго-западный муссон.
Характеризуется устойчивым течением скоростью 1-1,5 узла направлением с севера на юг.
13. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Северное побережье принадлежит Ирану ( Персии ), а южное — Объединённым Арабским Эмиратам и полуанклаву Омана .
Пролив имеет длину 195 километров , а самое узкое место пролива шириной около 54 километров. Глубина достигает 229 метров, судоводной части 27,5-229 м. Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 километра каждый, разделённые друг от друга 5-ти километровой буферной зоной. На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать арабские газ и нефть в третьи страны, в частности в США .
По данным Подразделения морской статистики Lloyd’s в 2006 году через Ормузский пролив проходило 33 % глобального экспорта нефти по морю. Если учитывать нефтепродукты, то на долю пролива приходится около 40 % глобального экспорта нефти по морю.
Поверхностные течения направлены зимой из Персидского залива в Оманский, а летом – в обратном направлении со скоростью 1–3 км/ч. Приливные течения до 8 км/ч. Приливы до 3,5 м.
14. По́лкский пролив ( англ. Palk Strait) — пролив в Индийском океане , отделяющий остров Шри-Ланка от полуострова Индостан и соединяет Бенгальский залив с Лаккадивским морем ( Манарский залив ). Длина около 150 км, наименьшая ширина 55 км, глубина от 2 до 9 м. Залив пересекает гряда мелких островков и мелководий под общим названием Адамов мост . Назван по имени английского государственного деятеля Роберта Полка , губернатора провинции Мадрас ( Британская Индия ).
15. Тиран — пролив , соединяющий залив Акаба с Красным морем .
Назван по имени острова Тиран , лежащего у входа в залив.
Пролив Тиран представляет собой узкий судоходный пролив протяжённостью около 13 км между Синайским и Аравийским полуостровами , отделяющий залив Акаба от основной акватории Красного моря.
Пролив Тиран ограничен с одной стороны побережьем Синайского полуострова недалеко от египетского курорта Шарм-эль- Шейх и островом Тиран с другой стороны. Восточнее острова Тиран находится остров Санафир , к юго-востоку от мелководного пролива между Тираном и Саудовской Аравией .
На острове Тиран, принадлежащему Египту, расположен наблюдательный пост ООН для обеспечения мирного прохода пролива согласно Египетско-израильскому мирному договору .
Исходя из того факта, что пролив Тиран является для Иордании через порт Акаба единственным выходом к мировому океану, а для Израиля через порт Эйлат единственным выходом к Индийскому океану , он имеет важное стратегическое значение.
В международных документах упоминаются то пролив Тиран ( англ. Strait of Tiran), то проливы Тирана ( англ. Straits of Tiran). Это происходит из-за того, что существует несколько проходов между островами, лежащими между Египтом и Саудовской Аравией. Самый западный проход между Египтом и островом Тиран в непосредственной близости от города Шарм-эль-Шейх, является собственно проливом Тиран. В нем имеется два фарватера , безопасных для больших судов. Фарватер Энтерпрайз 290 м глубиной находится справа, ближе к Египту, а фарватер Графтон глубиной 73 м, окруженный отмелями, на востоке, ближе к острову Тиран. К востоку от острова Тиран, между островом и Саудовской Аравией есть еще один пролив с рифами и мелями 16 м глубиной. Судоходство здесь запрещено.
Пролив Тиран представляет собой одно из интереснейших мест для дайвинга . Красоты его подводного мира считаются одними из лучших в Египте. Здесь же расположены четыре коралловых рифа: Джексон, Гордон, Вудхаус и Томас, названные в честь английских картографов.
Каналы – искусственные проливы, созданные людьми.
1. Суэцкий канал — судоходный канал, проходящий через Суэцкий перешеек между Африкой и Азией и соединяющий Средиземное море с Красным морем, а тем самым — Атлантический океан с Индийским океаном. По каналу проходит граница между упомянутыми частями света. Суэцкий канал является важнейшим в мире искусственным водным путем. Сооружен в 1859-1869 гг. по проекту французских инженеров Линана и Мужеля и итальянского инженера Негрелли. Длина канала 160,9 км; 36 км трассы проходит по фарватеру в оз. Тимсах, Большом Горьком и Малом Горьком. Ширина по поверхности 120-150 м, по дну 45-60 м. Глубина фарватера 13-16 м. Со стороны Средиземного моря и Суэцкого залива к Суэцкому каналу прорыты углубленные подходы общей длиной около 12 км. Шлюзов нет. Время прохождения судов 11-15 часов. В навигационном отношении наиболее сложным является плавание в его южной части между Суэцким заливом и озером Тимсах, т.к. при северных и северо-западных ветрах здесь резко понижается уровень воды, особенно если ветровой сгон совпадает с отливом в Суэцком заливе.
2. Тайский канал, также известный как канал через перешеек Кра — планируемый судоходный канал через перешеек Кра на юге Таиланда , основной целью которого будет сокращение морского пути из Восточной в Южную Азию в обход Малаккского пролива . Ожидается, что как и в случаях с Панамским и Суэцким каналами , Тайский канал существенно улучшит транспортные возможности региона, пропуская танкеры и контейнеровозы в обход Малакского пролива, в котором суда подвергаются атакам пиратов . Реализация проекта сдерживается большой стоимостью и ожидаемыми экологическими проблемами.
Источник
Суэцкий канал
Длина и ширина Суэцкого канала в Египте. Сооружение Суэцкого канала в Африке Суэцкий канал — важный, искусственный судоходный канал в Египте, соединяющий Красное и Средиземное моря. Свое начало берет в городе Порт-Саид (Средиземное море) и простирается на 168 км., до самого залива в городе Суэц (Красное море). Канал является границей между континентами Евразией и Африкой, и кратчайшим путем от Индийского океана к Средиземному морю в Атлантическом океане. Открытие преподает на ноябрь 1869 г., главное назначение-судоходство. Основными считаются порты в городах Суэц и Порт-Саид.
Ширина поверхности воды, в некоторых местах, доходит до 170 метров, а его глубина достигает 20 метров, что позволяет проходить по нему груженым судам (в обоих направлениях) высотой порядка 70 метров, а шириной более 80 метров и с подводной осадкой до 16 метров. Это исключает необходимость огибать целый континент, таким образом, сокращая путь почти на 8 тысяч км.
Характерный грунт в прибрежной зоне канала позволяет быстро и легко производить строительные работы, а ровный рельеф местности исключает необходимость строительства шлюзов. По своей рентабельности Суэцкий канал абсолютно не уступает основным источникам дохода в Египте, которыми являются нефть и туризм. В северных направлениях в основном идет транспортировка нефти и нефтепродуктов для стран западной Европы, а в сторону южных направлений идет продукт промышленных производств, для стран Азии и Африки.
Большое значение имеет также ввод в эксплуатацию в апреле 1980 г. и функционирование большого автомобильного туннеля, проходящего под самым дном канала и соединяющего Синай с континентальной Африкой. Помимо технических совершенств, позволивших создать этот сложнейший проект, туннель привлекает своим непередаваемым величием, и является достопримечательностью страны. Высоковольтные линии электропередач были построены над каналом в конце 90-х гг. двадцатого столетия рядом с городом Суэц.
Опорные столбы этих линий, возвышающиеся по двум берегам, шагают друг за другом через каждые 152 метра, и имеют 221 метр в высоту. В октябре 2001 г. в Египте произошло открытие моста, соединяющего Порт-Саид с Исмаилией. Назвали мост в честь действующего на тот момент президента Хосни Мубарака, который принимал активное участие, и присутствовал на торжественной части. Строительство моста, высота которого достигает 70 метров, продолжалось порядка четырех лет. Участие в нем приняли два египетских строительных треста и одна из строительных компаний Японии. Более 10% мирового морского сообщения проходит через Суэцкий канал, проход по которому занимает порядка 14 часов. А по средним подсчетам за день проходит около 50-ти судов.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 — палец вверх) поддержите наш проект, подписы вайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас .
Источник
Моря и океаны
Землю называют голубой планетой. В этом нет ничего удивительного, ведь 71% ее поверхности занимают океаны. Испокон веков море играло важнейшую роль в жизни людей: оно позволяло им выжить благодаря своим огромным ресурсам и способствовало развитию многих прибрежных государств за счет торговли, завоеваний и исследования планеты. Но в наши дни чрезмерное использование ресурсов моря, загрязнение и потепление климата, несут угрозу хрупкому равновесию.
Океаны — это большие пространства соленой воды, включающие в себя многочисленные моря. Без них люди жили бы на одном единственном континенте! В мире насчитывают пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный.
Тихий океан
Площадь его составляет приблизительно 180 млн. км 2 – это самый большой океан планеты. Имя дал ему португальский мореплаватель Фернандо Магеллан, совершивший плавание с Огненной Земли до Филлипин в 1520 году. Эта огромная масса воды простирается между Азией и Австралией с западной стороны и Америкой с восточной. Тихий океан образовался примерно 200 миллионов лет назад и сообщается с Северным Ледовитым на севере.
С севера и запада его окружает зона высокой сейсмической активности, называемая Огненным поясом Земли. Этот океан скрывает самые глубокие впадины Земли: Курильская, Марианская и Филиппинская впадины имеют глубину более 10000 метров. Впадина Челленджер в Марианском желобе – самая глубокая точка океана, глубина там составляет 11 035 метров!
Дно Тихого океана сотрясают множество землетрясений, вызывающие иногда грозные цунами (гигантские волны). С 1900 по 2004 год было зафиксировано около 800 цунами, 17% из которых – у побережья Японии. В тропической части Тихого океана множество коралловых рифов, расположенных вблизи маленьких островов, таких как о. Рождества.
В океанах содержится 97% воды на планете.
Около половины грузовых кораблей мира, и также огромные танкеры следуют через Тихий океан для доставки грузов из Азии в Северную и Южную Америку и обратно.
Панамский канал соединяет Атлантический океан с Тихим.
Атлантический океан
Его площадь – около 106 млн. км 2 , это второй по размеру океан планеты. Он назван именем Атласа, титана из греческой мифологии. Атлантический океан в форме огромной буквы «S» располагается между берегами Европы и Африки на востоке и Северной и Южной Америк на западе, на севере сообщается Северным Ледовитым океаном, а на юге – с Индийским.
Это один из самых загруженных морских путей мира. Атлантический океан сформировался примерно 150 миллионов лет назад, после отделения Африки и Америки и пересечен подводной горной цепью шириной в 1500 км, называемой Атлантическим хребтом. В зоне, расположенной вблизи хребта, происходят частые землетрясения, в результате которых образовались Азорские острова, остров Вознесения острова Тристан да Кунья и Святой Елены.
Подводные плато простираются вдоль берегов Европы, Африки и Америки. Самые большие острова Атлантики, такие как Ньюфаундленд на западе и Британские острова на востоке, расположены на этих плато. Средняя глубина Атлантического океана составляет 3000 метров, а в самом глубоком месте – желоба Пуэрто Рико – она достигает 9 218 метров.
Индийский океан
Этот океан, названый в честь Индии, самой большой страны региона, занимает площадь около 75 млн. км 2 . Третий по размеру океан Земли соприкасается с Атлантическим на западе и с Тихим на востоке. Ограниченный с востока Азией, с юго-востока – Австралией, а с запада – Африкой, Индийский океан образовался 130 миллионов лет назад, после того, как континент, состоявший из современных Индии, Австралии и Антарктиды, раскололся на отдельные части.
Зона, расположенная вблизи подводного горного хребта, называемого Центральным Индийским хребтом, подвержена частым подводным землетрясениям. 26 декабря 2004 года землетрясение силой 9,3 балла вызвало несколько гигантских цунами, которые все смели на побережьях близлежащих стран – Индонезии, Таиланда, Индии и Шри-Ланки, унеся жизни около 300000 человек. По Индийскому океану ходят многие торговые суда, следующие из восточной Азии, Африки и Ближнего Востока в Европу и обратно. Глубина Индийского океана в среднем составляет 3 900 метров, а самое глубокое место – Яванская впадина -имеет глубину 7 450 метров.
Южный океан
Его площадь составляет примерно 20 млн. км 2 . Он граничит на севере с Атлантическим, Тихим и Индийским океанами, окружая Антарктиду. Припай (ледяной покров), окружающий Антарктиду, зимой в шесть раз больше, чем летом (в Южном полушарии зима соответствует лету в Северном).
Рельеф дна состоит из материковой плиты и больших котловин.
Самая глубокая точка океана – Южная Сандвичева впадина – имеет глубину 7 235 метров.
Южный океан официально признан лишь в 2000 году.
Северный Ледовитый океан
Это самый маленький из всех океанов. Его площадь составляет около 14 млн. км 2 . Окруженный с юга берегами России, Северной Америки и Гренландии (владение Дании), он расположен между Северным полюсом и Северным полярным кругом. Припай, покрывающий часть океана, в феврале занимает вдвое большую площадь, чем в июне. Зимой по Арктике могут плавать только специально оборудованные суда – ледоколы.
Дно Северного Ледовитого океана состоит из обширной материковой плиты и котловины, пересеченной горными хребтами. Впадина Фрам глубиной 5 680 метров – самая глубокая точка Арктики.
Таинственный Бермудский треугольник
Это место, расположенное между одноименными островами, Багамами, Пуэрто Рико и Майами во Флориде, обладает очень плохой репутацией: десятки кораблей и самолетов пропали там, на вид – безо всяких причин, не оставив при этом никаких следов. По мнению некоторых, причиной таинственных исчезновений в Бермудском треугольнике служат аномалии магнитного поля, которые могут быть причиной неправильных показаний приборов, по которым ориентируются суда. Власти США, со своей стороны, объясняют эти будоражащие воображение исчезновения человеческими ошибками, неожиданными грозами в этом регионе и тем, что в этой местности проходит течение Гольфстрим, быстрые и бурные воды которого за рекордное время устраняют следы любых аварий.
Антарктика и Арктика в опасности
Ледники Антарктиды исчезают на глазах: каждый год в океан обрушиваются 50 метров льдов! Потепление климата угрожает Арктике ничуть не меньше: слой вечного льда (который в принципе не должен таять никогда), по данным NASA, уменьшился с 1980 года на 25%.
Однако подобное таяние льда может вызвать постепенное повышение уровня моря (к 2100 году оно может составить от 9 до 88 см), которое поглотит атоллы Тихого и Индийского океанов и затопит побережье Бангладеш и других равнинных стран. Тем не менее, некоторые ученые не согласны с этими тревожными прогнозами, считая, что повышение уровня вод будет слишком незначительным, чтобы вызвать подобные последствия.
Источник