Как лучше снимать море

Морской пейзаж. Советы по фотосъемке

Море представляет собой излюбленный объект для съемки многих фотографов по всему миру. В зависимости от погоды и времени года море может быть совершенно разным, а значит способно передавать различные эмоции и чувства. Морская съемка может занимать очень много времени, так как зачастую фотографу приходится долго ждать интересного сюжета, правильного освещения и определенного настроение в кадре.

Ожидание момента

При съемке морского пейзажа вам как никогда потребуется терпение. Фотографируя море, мастер находится в вечном поиске требуемых изменений в погоде, цвете и атмосфере. Важное место в съемке морского пейзажа занимает естественный свет и солнце. У света есть три основных качества — интенсивность, направление и цвет, и все они зависят от времени суток. Фотографирование пейзажа и то, какой в итоге будет фотография, полностью зависит от времени съемки. Не забудьте защитить свое оборудование от воздействия морской воды и песка, для этого используйте со своим объективом защитный фильтр, а для самой камеры можете использовать специальный защитный бокс.

Используйте широкоугольный объектив

Не каждое изображение моря должно передавать грохот волн и шторм, спокойная морская гладь так же может быть примером прекрасной фотографии. Используйте широкоугольный объектив, что бы захватить пространство вокруг шире. Снимая на пляже, найдите для себя точку интереса, которая и станет основой для вашей фотографии. Что бы максимальная область снимка была четкой, используйте малую апертуру f/16-f/32, при фотографировании с такой малой диафрагмой вам обязательно понадобится штатив, особенно если съемка проходит утром, или вечером.

Читайте также:  Где экономно отдохнуть черное море

Используйте высокую скорость затвора

Фотографировать волны можно по-разному, кто-то стремится создавать эффект туманной воды, фотографируя при длинных выдержках, но можно сделать кадр, который покажет волну четкой и резкой. Для того, что бы передать волну во всей её красе, фотографируйте при высокой скорости затвора. При фотографировании воды можете использовать телескопический объектив. Если ваша камера обладает погодным уплотнителем, и намокания ей не страшны, в момент съемки вы можете даже находиться в воде.

Захват движения

Как уже было сказано выше, часто фотографы предпочитают создавать фотографии, в которых вода кажется очень мягкой и светлой, как будто молоко. Для того, что бы сфотографировать воду таким образом, вам необходимо установить длинную выдержку. В данном случае, выдержка должна быть больше секунды, разумеется, что при такой скорости затвора вам понадобится штатив, иначе кадр выйдет смазанным.

Драматичные образы

На рассвете у вас есть шанс создавать по-настоящему атмосферные и драматичные кадры. Обычно, летним утром, спокойная безветренная погода, и в такой момент, у вас есть возможность запечатлеть красивые отражения первых солнечных лучей в воде. Мокрый пляж, так же представляет собой прекрасную зеркальную поверхность, и это тоже можно использовать в своих кадрах для передачи большей глубины и содержательности фотографии. Если в момент съемки по пляжу бежит спортсмен, вышедший на утреннюю пробежку, или кто-то прогуливается со своей собакой, это только вам на руку, обязательно используйте эти фигуры в своих фотографиях. Что касается настроек, то для большей четкости по всей поверхности кадра установите диафрагму на значения f/8-f/32.

Линии в кадре

Линии в кадре играют важную роль, они направляют взгляд зрителя и делают фотографии интереснее. Если вам выпала удача фотографировать на пляже где есть пирс, мост, или другая конструкция, обязательно включите её в несколько своих снимков, есть все основания полагать, что линии в кадре сделают ваши работы интереснее.

Фотографируйте маяки

Маяки на фотографиях морских пейзажей всегда делают их интереснее. Помните, что для того что бы красиво сфотографировать маяк вам необходимо создать красивую композицию кадра. Используйте широкоугольный объектив и разместите маяк в дальнем левом или правом углу. Использование медленной скорости затвора сделает свет в кадре очень мягким и приятным. Установите апертуру на значение около f/16 и поместите камеру на штатив, чтобы избежать дрожания во время фотосъемки.

Время суток

Если вы снимаете ранним утром, на ваших фотографиях может быть красный оттенок, затем, со временем, когда солнце подымится выше, цвет света будет становиться все желтее. Ранним утром, тени будут длинными, по мере приближения к полудню, тени будут исчезать. Ближе к вечеру, солнце снова будет создавать оригинальные оттенки красно-розовых тонов.

Рекомендуемые настройки

В зависимости от того, какой эффект в своей фотографии, вы хотите создать, вам стоит использовать те или иные значения выдержки. Если вы стремитесь передать мягкий, «пушистый» эффект красивого размытия воды, то выдержка должна быть больше секунды, если хотите передать действительность четкой, то выдержка должна быть большой. В любом случае, лучше поэкспериментировать и поснимать по-разному.

Рекомендуемое оборудование

Чистая ткань: Даже если вы снимаете в спокойный день, неожиданный порыв ветра, или капельки воды могут сыграть злую шутку с вашей камерой, поэтому возьмите с собой чистую ткань и в случае чего, сразу же протрите фотоаппарат.
Фильтр для объектива: Держите камеру в сумке, если вы временно не фотографируете, это защитит её от воды, соли и песка. Желательно иметь при себе защитный фильтр объектива, который предотвратит появление царапин на линзе вашей оптики.
Комплект для чистки объектива: Средства для очистки линз лучше иметь при себе всегда, но особенно они пригодятся вам во время фотографирования морского пейзажа. Что бы предотвратить загрязнения объектива, всегда надевайте крышечку, пока не фотографируете.

Заключение

Морской пейзаж всегда разный, приходить на море для съемки можно чуть ли не каждый день, и постоянно оно будет удивлять вас новыми сюжетами и образами. Море, каким бы оно ни было – спокойным, или штормовым, утренним, или дневным – всегда прекрасно, и всегда может служить для фотографа источником вдохновения и местом, где вы сможете создать прекрасные фотографии. Если у вас есть возможность по фотографировать морской пейзаж, обязательно воспользуйтесь ею!

Источник

Морские пейзажи на длинной выдержке:
секреты съемки

Снимая море на длинной выдержке, можно из бурного и бушующего превратить его в спокойное и мистическое. Специально для читателей нашего журнала литовский фотограф Роландас Суткус рассказывает, какие условия необходимы для подобной съемки.

Конечно, съемка на длинной выдержке требует терпения и навыков. Но, когда начнет получаться, вы увидите прекрасные, немного фантастические пейзажи. Вы никогда не заметите невооруженным глазом, как меняется природа в течение 3-5-10 минут, в особенности это касается морской стихии. В своем воображении вы можете предполагать, каким выйдет кадр, но фотография вдруг окажется совсем другой — вас ожидают сюрпризы. Как же сделать удачный кадр?

Неподвижность камеры

Чтобы кадр вышел как можно лучше, я рекомендую иметь хороший штатив, который даже на сильном ветру должен сохранять устойчивость. Он не обязательно должен быть дорогим. Главное его достоинство должно заключаться в крепости, хорошей платформе, устойчивости. Снимая в компании других фотографов, я не раз наблюдал, как неустойчивый штатив портил кадры — они выходили несфокусированными, смазанными. Малейшее движение штатива сводило на нет всю работу. Также необходим пульт, беспроводной или с проводом. Я пользуюсь проводной моделью: считаю его более надежным.

Иногда для удачного морского пейзажа приходится заходить в море, но делать это надо предельно осторожно, чтобы не повредить фототехнику. Ножки штатива надо утопить в морском песке так, чтобы волны не могли его пошевелить. И только после этого я прикрепляю фотоаппарат, а потом придерживаю всю конструкцию руками, стараясь не шевелиться.

У объектива необходимо отключить все функции автоматической стабилизации, иначе не избежать вибрации фотоаппарата. Советую снимать на ручном режиме, используя BULB-выдержку. Поставить аппарат на функцию поднятия зеркальца и снимать на втором нажатии пульта.

Подходящая оптика

Начиная работу, я в первую очередь протираю объектив и фильтры. Пользуюсь системой фильтров LEE Filters. Они удовлетворяют все мои ожидания, особенно мне нравится натуральная цветовая гамма. Я бы не советовал использовать разные бренды систем фильтров. Я часто применяю фильтры ND Grads разной степени градации, в зависимости от освещения. CPL придает структуру облакам. Еще пользуюсь LEE Stopper. Надо сказать, что CPL бывает двух видов. Один придает холодность, а другой делает цветовую гамму теплее.

Угол объектива должен быть широким. Я советую 14 мм, 24 мм, но это и отменяет возможность использования 200 мм. Однако надо понимать, что 200 мм компрессирует образ.

Правильное время суток и погода

В какое время лучше снимать море на длинной выдержке — вечером, утром, ночью? Безопасно ли для фотографа и фототехники заходить в волны?

Чаще всего я снимаю море ранним утром и на закате. Это «золотые» часы для фотографа, именно в это время небо окрашено в самые красивые цвета. Стараюсь снимать, когда в небе присутствуют облака и даже тучи.

Очень интересные кадры получаются перед дождем или после него. Стараюсь поймать время, когда на небе облака и сильный ветер. В таких условиях получаются самые интересные снимки, потому при длинной выдержке эти облака приобретают фантастические очертания, особенно если они округлой формы или слоистые.

Конечно, бывает, что я снимаю и днем, но тогда надо внимательно следить за объективом, чтобы в него не попал боковой солнечный свет. И, разумеется, волшебные кадры получаются ночью. Многие фотографы собирают свою технику и уходят, как только солнце село. Но не я. В этот момент начинается самое увлекательное. Ночное море — это очень интересная тема. Все другое: и цвет моря, и облака, и природа вокруг. Конечно, ночная съемка имеет свои особенности. Надо правильно выставить настройки и не бояться повысить ISO. Тогда даже малейший отблеск зафиксируется в кадре, и результат превзойдет ваши ожидания. Даже темной ночью ваш фотоаппарат уловит огни города, отражающиеся в облаках. Хорошо, если будет небольшой туман, который растушует краски.

Еще раз подчеркну, что, снимая ночью, не надо бояться повышать ISO. Если вы подберете правильные настройки освещения, то цифровой шум практически не будет виден. Не зацикливайтесь на показаниях экспонометра в ручном режиме. Он может показывать, что кадр сильно засвечен, хотя фотография на выходе будет нормально экспонированной. Конечно, нужно сделать не один кадр, а поэкспериментировать.

Выдержку делайте от 25 до 30 секунд, если хотите, чтобы звезды выглядели как маленькие точки. Выше 30 секунд — и они станут светлыми линиями. Чем дольше будет выдержка, тем длиннее будут линии. Самая длинная выдержка, с которой я работал, была 1 час 30 минут. Сложнее всего было следить за объективом — чтобы он не покрылся росой и чтобы не появился ниоткуда альтернативный источник света.

Снимок вышел очень необычный, и многие фотографы удивлялись, что он вообще получился. Подобные снимки фотографы делают, снимая 1000 раз с малыми интервалами, а потом, пользуясь специальными программами, объединяют все в один кадр. Результаты получаются очень похожими.

В наше время, когда технологии развиваются очень быстро и у каждого есть телефон со встроенной камерой, удивить фотографиями очень трудно. Поэтому я стал искать новые пути и экспериментировать со своей фототехникой, делать что-то такое, чего не добьешься с мобильным телефоном. Например, ночные пейзажи с вставленными фигурами людей или портретами. Да, это тяжело, но зато какое удовлетворение получаешь от результата.

Точный расчет

Чтобы получить красивый белый цвет на воде, нужен очень точный расчет выдержки. В адаптер я вставляю слабый фильтр ND Grad, чтобы вода в этом месте совсем не выцвела, а в верх адаптера — фильтр помощнее. Сверху на них — Big Stopper, 10 Stop. Сначала я делал пробные кадры, подгонял параметры, и наконец получилось. После каждого кадра я смотрю гистограмму снимка, и, если меня что-то не устраивает, удлиняю или укорачиваю выдержку. Довольно редко я делаю снимки со светящим солнцем, потому что на длинной выдержке оно получается выгоревшим.

Мне не очень нравятся такие снимки, поэтому приходится прибегать к разного рода хитростям. Я жду, когда солнце уже начинает клониться к горизонту. Закрываю адаптер самым мощным ND-фильтром.

Если моя выдержка составляет 5 минут, то солнце над горизонтом должно пробыть 15 секунд, а в остальное время солнца быть не должно. На закате за 5 минут картина очень сильно меняется. И иногда возникает желание просто снимать на короткой выдержке. Но результат, полученный при длинной выдержке, все же стоит вашего терпения — он, безусловно, интересен.

Любовь к морю и экспериментам

Мне очень нравится снимать штормовое, бурное море, но и в спокойную погоду оно прекрасно. Я снимаю в любое время суток и в разное время года, на разной выдержке. Иногда хочется показать всю ширь и глубину, а иногда — просто брызги волн, где будет видна каждая капелька.

Пробуйте снимать ночью. Экспериментируйте: конечный результат почти всегда будет вас удивлять.

Источник

Оцените статью