Как по синему морю хвалынскому

Укрепить союз. «За морем Хвалынским»

Olichka » 02 июл 2012, 19:41

Amata » 08 июл 2012, 08:57

marry » 10 сен 2013, 19:26

Морена » 10 сен 2013, 19:40

marry » 13 сен 2013, 13:46

Agleh » 13 сен 2013, 13:48

Делаешь – не бойся, боишься – не делай, а сделал – не сожалей.

Glare » 25 авг 2015, 11:06

Agleh » 25 авг 2015, 16:38

Делаешь – не бойся, боишься – не делай, а сделал – не сожалей.

Glare » 26 авг 2015, 14:11

Agleh » 26 авг 2015, 14:13

Делаешь – не бойся, боишься – не делай, а сделал – не сожалей.

Совет дня на сегодня

Доброго времени суток, уважаемый гость! сделайте небольшую паузу, сконцентрируйтесь на том, что Вас заботит, и нажмите кнопку. Вы получите ответ, совет или хорошую подсказку

Что происходит в отношениях? Как вернуть любовь? Можно ли исправить ситуацию? Есть ли магическое воздействие? Легли ли обряды? Диагностика на магическую одарённость. Отношения. Семья. Финансы. Вы получите подробный ответ на ВСЕ вопросы у выбранного Вами специалиста , консультация платная. По электронной почте или в чате вотсап. В некоторых случаях, возможна очная консультация.

Укажите пожалуйста данные

Заявка на платный вебинар

Укажите пожалуйста ваши данные и название вебинара, который желаете приобрести.

Пожалуйста, проверяйте свой email и указывайте без ошибок!

Источник

Садко

Вдоль по морю, морю синему,
Ай да по морю Хвалынскому…
Хороводная песня— Ты волна моя, волна,
Уж ты что, волна, хмельна —
Что серебряная чарочка полна,
Золотая, что не выпита до дна!
Что под тучею, кипучая, шумна,
Что под бурею ты, хмурая, темна —
Ты почто встаешь, студеная, со дна,
Не качай, волна, суденышка-судна!
Ты прими-прими слезу мою, волна:
Ой, слеза моя горюча, солена —
Ой, серебряная чарочка полна,
Золотая, ой, не выпита до дна!
Ты волна, моя подруженька, волна,
Ты туманная морская глубина —
Не топи, волна строптивая, челна,
Ты не выплесни из чарочки вина:
Ой, серебряная чарочка полна,
Золотая да не выпита до дна.
Побывал Садко за горами,
Далеко он был за ярами,
За туманными озерами —
Воротился он с поклажею,
Он пригнал суда с товарами:
Вот Садко перед княгинею
Разметал пухи лебяжие,
Раскидал атласы синие
И в веселье белолицую
Потешает небылицею:
— Как у сама синя моря
Над волнами сели сидни,
Перед ними, шумны, сини,
Ходят волни на дозоре! —
А те сидни — старцы, старичи,
Им упали кудри на плечи,
А на кудрях венцы царские,
Великанские, бухарские —
Венцы с камнями лучистыми
С бирюзами, аметистами!
Гром им, старцам, кличет на ухо,
Да забиты уши наглухо,
Завалёны плечи камнями,
Поросли лесами давними.
И шумят леса дремучие,
И стоят в лесах под тучею
Ели — пиками зелеными,
А дубы меж пик — знаменами.
Дремлют сидни — старцы стареньки,
Вдоль ресниц растут кустарники:
Ой, в кустах ехидна злючая,
Пьет с очей слезу горючую —
А и очи с грустью, с кротостью,
Обведёны очи пропастью, —
Черной пропастью, провалами.
А уста приперты скалами.
Побывал Садко за горами,
Далеко он был за ярами,
За шумливыми озерами.
Вот Садко перед боярами
Машет шапкою заморскою
В красном поясе, как в полыме:
Он катит речьми веселыми,
Серебро кидает горсткою
Да звенит писными чарами
Перед старыми гуслярами:
— Ой, бояры — седы бороды!
Ой, гусляры вы прохожие,
Станьте, стары, с песни молоды,
Станьте, девицы, пригожее!
…Разглядел Садко за старыми,
За седыми, белоусыми
Распознал царевну кроткую,
И запел Садко с кручиною,
На руках играя бусами:
— Вдоль по морю над пучиною
Корабли плывут за лодкою,
А молодке
Страшно в лодке,
В малой лодке страшно, боязно
Над пучиной синей, грозною:
Нагоняют ее молодцы,
Не женаты да не холосты —
А один сидит за чашею,
Море синее упрашивая:
«Гой ты море, море синее,
Ты, с пучиною-сестрицею,
С городами ее, весями!
Всё отдам тебе, всё кину я,
Отдарю тебе сторицею —
Серебром моим да песнями!
На могилу бати с маменькой
Вынь мне илу со дна тёмного —
Дна морского, белозёмного!
Еще вынеси жемчужину
Ради ручки белой, маленькой
Моей суженой, растуженой!»
Ой ты, море-мореваньице!
В тебе, море, спозараньица
Грозный вал гремит, как палица:
То-то молодец печалится,
То-то, чару выпиваючи,
Уронил он кудри на очи.
— Корабль мой, корабель!
Корабль мне колыбель!
Легко мое кормило
И милее милой!
Ярки звезды в вышине,
Но в туманной тишине
За волной-могилой
Свет таится милый,
И в лучах иной зари
Жемчуга и янтари…
— Корабль мой, корабель!
Корабль мне колыбель!
А саван мой — ветрило,
А волна — могила!
Ты прикрой меня, прибой,
Пеленою голубой, —
Ты гони, прибой, гони
Сумрак в полуночи
И небесные огни
Мне склони на очи!

Источник

Братина — Как по морю было Хвалынскому | Текст песни

А ой, как по морю было е-е по морю-юшку, да
Морю синему
А ой,морю синему.

А ой, как по синему было по морю-юшку, да
По Хвалынскому»)
А ой,по Хвалынскому.

А ой, там возбегивал етот червон… карабылей, ой
Ровно тридцать, они да, караблей
А ой,ровно тридцать,они да, караблей.

А ой,как один-то из них етот червон… карабыль,
А ой,на перёд, шельма, скоро бежит
А ой,на перёд,шельма,скоро бежит

А ой, нос карма-то держит, етот червон… карабличек,
А он по звериному
А ой,по звериному

(А ой, взведены-то бока, на етом карабличике,
А ой, по-тури.
Ой, по-туриному).

А ой, хоботом- то бьёт, етот червон… карабь,
А он по змеиному
По змеиному етот караб.

А ой, хорошо-то было, на етом карабыличике,
А ой,изукрашен был етот корабь
А ой,
Изукрашен-то был етот корабь.

А ой, для усов-то было, на етим корабыличике,
А ой,вострые ножички булатныя
А ой,вострые ножечки булатныя.

А ой, для очей-то было, на етим карабыличике,
А ой, дорогия каменья – яхонты,
А ой, дорогия коменья — яхонты.

А ой, для бровей-то было, на етим карабыличике,
А ой,чёрные соболи сибирския
А ой,чёрный соболи сибирския.

А ой, для хвоста-то было, на етим корабыличике,
А ой,два медведя белыя
А ой,два медведя белыя

А ой, изукован-то был етот червон… караблик,
А он,златом,серебром
А он,златом,серебром

А ой,изукрашен-то был, етот червон… карабличек
А он,мелким земчугам
А он мелким земчугом етот кораб

А ой, изустелен-то был, етот червон..караблечек,
А он,алым бархатом
А он,алым бархотом

А ой, всё хозяин-то был, на етим червон-караблике,
А ой, Илья Муромец
А ой, Илья Муромец

А ой, всё дружкой-то был на етим караблике,
А ой,всё Добрынюшка – Никитин сын
(распев на «а»)
А ой,всё Добрынюшка – Никитин сын.

А ой, всё слугою-то был на етим карабличике да
А ой, всё Алёшунькя Попович сын
(распев на «а»)
А ой,всё Алёшунькя Попович сын.

А ой, призаметил-то етот червон… карабь,
А он всё турецкий хан
(распев на «а»)
А вот всё Салтан Салтанович.

Источник

А ой, как по морю было

А ой, как по морю было е-е по морю-юшку, да
Морю синему
А ой, морю синему.

А ой, как по синему было по морю-юшку, да
По Хвалынскому«)
А ой, по Хвалынскому.

А ой, там возбегивал етот червон… карабылей, ой
Ровно тридцать, они да, караблей
А ой, ровно тридцать, они да, караблей.

А ой, как один-то из них етот червон… карабыль,
А ой, на перёд, шельма, скоро бежит
А ой, на перёд, шельма, скоро бежит

А ой, нос карма-то держит, етот червон… карабличек,
А он по звериному
А ой, по звериному

(А ой, взведены-то бока, на етом карабличике,
А ой, по-тури.
Ой, по-туриному).

А ой, хоботом- то бьёт, етот червон… карабь,
А он по змеиному
По змеиному етот караб.

А ой, хорошо-то было, на етом карабыличике,
А ой, изукрашен был етот корабь
А ой,
Изукрашен-то был етот корабь.

А ой, для усов-то было, на етим корабыличике,
А ой, вострые ножички булатныя
А ой, вострые ножечки булатныя.

А ой, для очей-то было, на етим карабыличике,
А ой, дорогия каменья — яхонты,
А ой, дорогия коменья — яхонты.

А ой, для бровей-то было, на етим карабыличике,
А ой, чёрные соболи сибирския
А ой, чёрный соболи сибирския.

А ой, для хвоста-то было, на етим корабыличике,
А ой, два медведя белыя
А ой, два медведя белыя

А ой, изукован-то был етот червон… караблик,
А он, златом, серебром
А он, златом, серебром

А ой, изукрашен-то был, етот червон… карабличек
А он, мелким земчугам
А он мелким земчугом етот кораб

А ой, изустелен-то был, етот червон… караблечек,
А он, алым бархатом
А он, алым бархатом

А ой, всё хозяин-то был, на етим червон-караблике,
А ой, Илья Муромец
А ой, Илья Муромец

А ой, всё дружкой-то был на етим караблике,
А ой, всё Добрынюшка — Никитин сын
(распев на «а»)
А ой, всё Добрынюшка — Никитин сын.

А ой, всё слугою-то был на етим карабличике да
А ой, всё Алёшунькя Попович сын
(распев на «а»)
А ой, всё Алёшунькя Попович сын.

А ой, призаметил-то етот червон… карабь,
А он всё турецкий хан
(распев на «а»)
А вот всё Салтан Салтанович.

Источник

Как по синему морю хвалынскому

Знаменитые сегодня гребенские казаки Миронов Трифон Романович Морозов Константин Липатович родились в станице Червлёной на Тереке сто семнадцать лет назад( в 1893году).
Гребенские казаки живут в станицах «от гребня (горная гряда недалеко от устья реки Сунжа) до моря Хвалынского», по левому берегу реки Терек от станицы Червлёной и далее по его течению вплоть до Каспийского моря (Кизлярский район Дагестана)
Дуэт казаков Миронова (верхний голос, основной) и Морозова (нижний голос, втора) из станицы Червлёной уникален.
Впервые их записывал выдающийся фольклорист Б.Н. Путилов ещё в 1940-е годы. Часть текстов без нот напечатаны им в сборнике «Песни гребенских казаков» (Грозный, 1946). Экспедиции А.Кабанова удалось «озвучить» песни записями на магнитофон в 1968-70 годах. От данных исполнителей зафиксировано 72 песни. Сравнение песенного стиля этого мужского дуэта с вариантами других певцов показывают, что их распевы в жанре протяжных песен отличаются от обиходного исполнения, имеют выраженный виртуозный характер. В многоголосии гребенских казаков выделяются две функции голосов. Ведущим голосом, которому обычно принадлежит и запев, является верхний, солирующий. Остальные голоса (в данном случае один голос), ведут нижнюю партию «вторы» (местный термин), не всегда унисонную, иногда разветвляющуюся. Втора пристраивается к основному голосу в терцию, квинту, реже в октаву, тяготеет к форме бурдонного подголоска. Такой тип многоголосия связывает гребенских казаков с музыкальными традициями русского Поволжья, с Владимиро-Суздальскими землями, чем с традициями Дона и Кубани. В имеющихся нотациях можно заметить определённую степень варьирования в каждом голосе от строфы к строфе. В большинстве случаев совмещение вариантов органично приводит к элементам реального трёхголосия. При этом важно сохранить солирующий характер верхнего голоса.
Былина о Соколе-корабле в исполнении Миронова и Морозова – это живое послание нам из их прошлого.
Можно представить себе судьбу этой песни, её путь и становление, её настоящее и будущее. По своему музыкальному языку она близка традициям Владимиро-Суздальских земель. Музыкально-поэтическая строфика указывает на хороводное происхождение песни. Записана она на чужбине (в Чечено-Ингушской АССР) от народных исполнителей, которые в иноязычном окружении сохранили её как родовой миф. Гребенские казаки включали былину в Троицкий обряд. Торжественное шествие всех станичников с ритуальным разряженным фантастическим кораблём, опускание этого корабля в быстрый Терек и состязание в меткости стрельбы из ружей по стремительно несущемуся червлёному «Сокол-кораблю» сопровождали её исполнение.
От гребенских казаков в 1968-69 годах было записано несколько вариантов исполнения былины, отличающихся друг от друга в деталях текста, мелодики, многоголосия, степени распева. Многоголосная фактура может расширяться за счёт октавного дублирования нотации «тонкими голосами» октавой выше. Звуковысотность выбирается певцами в соответствии с ситуацией.
Именно эта былина с 1973 года была торжественным начальным гимном всех концертов Ансамбля народной музыки Дмитрия Покровского. «По морю плывёт корабль, и он хорошо разукрашен», — говорил Дмитрий Викторович, и концерт начинался.
Сегодня былину поют великое множество самых разных фольклорных ансамблей – и не только на сцене. Песня-миф о Соколе-корабле каждый раз при этом меняет свой облик, успешно выдерживает субъективные трактовки исполнителей.

А.С Кабанов «Ой, не по морю было, по морюшку». Вестник Фольклорного Союза — 2 (7), 2003 и
А.С Кабанов «Отчего ковыл-травушка в поле загоралася» Весник РФС — 1, 2001
(там и ноты есть, если интересно — выложу в виде фото)

Источник

Читайте также:  Звездная ночь звездное море 2017 дорама
Оцените статью