Как различаются по своему составу атмосферный воздух над городами океанами

Ответы к § 26. Атмосфера Земли и её значение для человека. География, землеведение 5-6 класс, Климанова

Страница 114

Вопросы к рисунку 76

1. Перечислите слои атмосферы снизу вверх.

Тропосфера, Стратосфера, Мезосфера, Термосфера, Экзосфера.

2. Сравните толщину тропосферы и стратосферы.

Толщина стратосферы равна 40 км, а тропосферы 10 – 18 км.

3. Чему равна толщина атмосферы?

Толщина атмосферы равна 3000 км.

Страница 115

Вопрос 1

Каково значение воздушной оболочки в жизни нашей планеты? Составьте рассказ под названием «Если бы не было атмосферы».

Если бы не было атмосферы не было бы самого главного – воздуха. Развитие Земли происходило под защитой атмосферы. Она защищает нашу планету от солнца и метеоритов. Если бы атмосферы не было Земля бы уже давно перегрелась или охладилась, падали бы метеориты и никогда бы не зародилась жизнь.

Вопрос 2

Какой из слоёв атмосферы оказывает непосредственное влияние на жизнь людей?

Непосредственное влияние на жизнь людей оказывает тропосфера, так как в ней находится почти весь водяной пар и возникают облака.

Вопрос 3

Как различается по своему составу атмосферный воздух над городами и океанами?

Над океаном больше водяного пара, а над городами больше углекислого газа.

Вопрос 4

Где образуются морские воздушные массы, а где – континентальные? Какие из них (морские или континентальные) приносят преимущественно облачную и дождливую погоду, какие – сухую и ясную?

Морские воздушные массы образуются над морскими поверхностями (морями, океанами), а континентальные на материках. Облачную и дождливую погоду приносят морские воздушные массы, сухую и ясную – континентальные. Также континентальные массы могут менять погоду либо в сторону тепла (если характер масс тропический), либо в сторону похолодания (если характер масс арктический).

Вопрос 5

Что вы читали или знаете об «озоновых дырах» в атмосфере? Почему они возникают и как могут повлиять на здоровье человека?

Я много читала об «озоновых дырах» в атмосфере. Озоновая дыра — это локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. Существует множество причин появления озоновых дыр, но важнейшая из них – загрязнение природной среды человеком. Помимо атомов хлора, молекулы озона разрушают водород, кислород, бром и другие продукты сгорания, попадающие в атмосферу из-за выбросов фабрик, заводов, дымовых газовых ТЭЦ. Не меньшее влияние на слой озона оказывают ядерные испытания. Возникновению озоновых дыр способствуют и реактивные самолеты, в двигателях которых также образуются окислы азота. Еще одна причина разрушения озонового слоя – минеральные удобрения, которые при внесении в землю вступают в реакцию с почвенными бактериями. В этом случае в атмосферу попадает закись азота, из которой образуются окислы.
Образование озоновых дыр негативно влияет на здоровье человека. Концентрация озона в атмосфере падает и из-за этого увеличивается поток солнечной радиации, который вызывает раковые заболевания кожи.

Источник

Ответы к § 26. Атмосфера Земли и её значение для человека. География, землеведение 5-6 класс, Климанова

Страница 114

Вопросы к рисунку 76

1. Перечислите слои атмосферы снизу вверх.

Тропосфера, Стратосфера, Мезосфера, Термосфера, Экзосфера.

2. Сравните толщину тропосферы и стратосферы.

Толщина стратосферы равна 40 км, а тропосферы 10 – 18 км.

3. Чему равна толщина атмосферы?

Толщина атмосферы равна 3000 км.

Страница 115

Вопрос 1

Каково значение воздушной оболочки в жизни нашей планеты? Составьте рассказ под названием «Если бы не было атмосферы».

Если бы не было атмосферы не было бы самого главного – воздуха. Развитие Земли происходило под защитой атмосферы. Она защищает нашу планету от солнца и метеоритов. Если бы атмосферы не было Земля бы уже давно перегрелась или охладилась, падали бы метеориты и никогда бы не зародилась жизнь.

Вопрос 2

Какой из слоёв атмосферы оказывает непосредственное влияние на жизнь людей?

Непосредственное влияние на жизнь людей оказывает тропосфера, так как в ней находится почти весь водяной пар и возникают облака.

Вопрос 3

Как различается по своему составу атмосферный воздух над городами и океанами?

Над океаном больше водяного пара, а над городами больше углекислого газа.

Вопрос 4

Где образуются морские воздушные массы, а где – континентальные? Какие из них (морские или континентальные) приносят преимущественно облачную и дождливую погоду, какие – сухую и ясную?

Морские воздушные массы образуются над морскими поверхностями (морями, океанами), а континентальные на материках. Облачную и дождливую погоду приносят морские воздушные массы, сухую и ясную – континентальные. Также континентальные массы могут менять погоду либо в сторону тепла (если характер масс тропический), либо в сторону похолодания (если характер масс арктический).

Вопрос 5

Что вы читали или знаете об «озоновых дырах» в атмосфере? Почему они возникают и как могут повлиять на здоровье человека?

Я много читала об «озоновых дырах» в атмосфере. Озоновая дыра — это локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. Существует множество причин появления озоновых дыр, но важнейшая из них – загрязнение природной среды человеком. Помимо атомов хлора, молекулы озона разрушают водород, кислород, бром и другие продукты сгорания, попадающие в атмосферу из-за выбросов фабрик, заводов, дымовых газовых ТЭЦ. Не меньшее влияние на слой озона оказывают ядерные испытания. Возникновению озоновых дыр способствуют и реактивные самолеты, в двигателях которых также образуются окислы азота. Еще одна причина разрушения озонового слоя – минеральные удобрения, которые при внесении в землю вступают в реакцию с почвенными бактериями. В этом случае в атмосферу попадает закись азота, из которой образуются окислы.
Образование озоновых дыр негативно влияет на здоровье человека. Концентрация озона в атмосфере падает и из-за этого увеличивается поток солнечной радиации, который вызывает раковые заболевания кожи.

Источник

Как различается по своему составу атмосферный воздух над городами и океанами

ОРИЕНТИРОВАНИЕ БЕЗ КОМПАСА
Каждый странник должен уметь ориентироваться.

Это значит – не заблудиться в незнакомой местности, правильно определить, где ты находишься, в какой стороне лагерь или станция, или река, то есть то, куда ты идешь или откуда.

В этом, прежде всего, помогут стороны горизонта.
Различают 4 основные стороны горизонта, их обозначают начальными буквами :
север – С (норд –N),
юг – Ю (зюйд Z)или S,
восток – В (ост – О) или EST – Е,
запад – З (вест – W).
(В скобках даны морские названия сторон горизонта, которые попали в Россию благодаря Петру I из Голландии. )
Определить стороны горизонта можно магнитным компасом — стрелка темным (синим) концом показывает на север. А если компаса нет?

По солнцу
В полдень солнце достигает высшей точки своего подъема – ЗЕНИТА, тени становятся самыми короткими за день. Если встать спиной к солнцу, то впереди север, сзади – юг, справа – восток, слева – запад, как на карте (а в южном полушарии все наоборот) .

По солнцу и часам
Когда полдня дожидаться некогда, используют часы со стрелками.
Часы положи горизонтально так, чтобы часовая стрелка смотрела на солнце. Теперь раздели угол между стрелкой и полуденным часом линией, идущей от центра пути пополам. Эта линия покажет на юг.
Когда полуденный час? В двенадцать? В России часы переведены на 1 час вперед. Значит, полдень в 13 часов, а в летнее время в 14 часов.

По звездам
Странники должны знать созвездия своего неба. Для начала ты должен уметь находить Большую и Малую медведицу. Конечная звезда хвоста Малой медведицы называется Полярной звездой. Ее можно найти, мысленно соединив две крайние звезды Большой медведицы и продолжив эту линию до первой яркой звезды – это и будет Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то прямо перед тобой будет север.

Лесные компасы
Все природные признаки сторон горизонта связаны с тем, что с юга – тепло, а с севера – холодно.
МУРАВЕЙНИКИ:
Более пологие к югу, лепятся к дереву (камню) с южной стороны.
ЯГОДЫ: созревают быстрее с южной стороны.
ЛИШАЙНИКИ И МХИ: с северной стороны камней и деревьев.
СМОЛА: на хвойных деревьях выступает с севера.
В сырую погоду на стволах (особенно сосен) с севера темная полоса.
Ранней весной СНЕГ ТАЕТ быстрее на южных склонах;
ЛУНКИ у деревьев вытянуты к югу.

ВНИМАНИЕ !
Не доверяй кронам и годичным кольцам!
Никогда не используй один признак – сравни несколько.

Как же знание сторон горизонта поможет не заблудиться?
Для этого, выходя в путь, надо определить свое направление относительно сторон горизонта и время от времени сверять свой курс. Если будешь поворачивать – снова сориентируйся. Надо будет вернуться – поверни на 180. Например, вы шли азимутом 45 (С — В) , возвращаться надо: 45+180=225 (Ю – З) .

Возможно вас сразу же начнут искать на ЛА. Расстелите парашют и старайтесь привлечь внимание. Что же делать зимой, когда цвет купола (допустим Д-6) соответствует цвету окружающей поверхности. Не стойте на месте. Возьмите в руки стабилизирующий парашют и начните махать. Можно подавать сигналы Дымом – лапник, можно довольно быстро разжечь, и рекомендовать всем брать спички, так как они могут пригодиться и не только для этого.

Если вас еще не начали искать, и пошел следующий подъем, посмотрите, в какую сторону снижаются парашютисты и в каком месте производит взлет и посадку ЛА. Этим, вы также сможете определить, в какой стороне находиться аэродром. Инструктора не раз говорили своим подопечным, чтобы они брали собой мобильные телефоны.

Но чаще всего не берут его из-за дороговизны телефонов, а от перегрузок, как правило, они выходят из строя. Купите себе специально для прыжков дешевый телефон желательно с наименьшим числом функций и малым дисплеем или используйте старый телефон, который не жалко. Есть специальные модели недорогих телефонов, предназначенных для экстремальных условий. Имея при себе телефон, Вы сможете сообщить, что с вами все в поря

Источник

Как различается по своему составу атмосферный воздух над городами и океанами

В 6:36 поступил вопрос в раздел География, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Как различается по своему составу атмосферный воздух над городами и океанами

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «География». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Как различается по своему составу атмосферный воздух над городами и океанами

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Над городами более загрязнён воздух выхлопными газами предприятий,заводов,автомобилей,в нём больше летучих химических элементов,фенолов.
Над океанами он чище и более насыщенный(много частиц воды в воздухе)

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Субботина Ландыш Кирилловна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 56 287 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Читайте также:  Относительный размер тихого океана
Оцените статью