Как нарисовать чайку
Воспоминания, связанные с чайкой, у каждого человека ассоциируются с морем и отдыхом. Именно там эти птицы и любят обитать. Обычно они вырастают до среднего или крупного размера. Расцветка птицы серная с белым или серым. У чайки загнутый внутрь клюв, который отличается необыкновенной силой. На лапках у птицы есть плавательные перепонки. А теперь подобно о том, как нарисовать чайку в разных положениях и вариациях.
Вид сбоку
Рассмотрим несложную технику рисунка стоячей птицы в покое. Прежде чем узнать, как нарисовать чайку поэтапно, нужно взглянуть на несколько фото, чтобы быть уверенным во всех деталях и особенностях. Такую работу хорошо делать с натуры, поэтому можно отправиться на берег моря и рисовать прямо там.
Работу начинаем с головы. Рисуем длинный двойной клюв, поднимаемся и огибаем голову. Делаем ее небольшой, сразу заводим на линию шеи и спинки. Напротив клюва оформляем круг глаза, а в нем помещаем маленький овал зрачка.
Продолжаем тянуть линию спины, доводя до хвоста. Ближе к брюху рисуем крыло, которое состоит из нескольких зон.
Ограничиваем границу тела справа, выводя кривую из-под клюва. Слева рисуем длинный хвост, а в нем делаем несколько параллельных кривых (перья). Ниже должно выглядывать крыло, его отдельная часть. Возле передней части шее оформляем складку.
Ближе к брюху делаем еще одну область крыла, которая заканчивается многочисленным рядом перьев. Добавляем лапки с плавательными перепонками.
Клюв и ноги чайки закрашиваем оранжевым, тело должно быть серым с черными зонами. Этот класс птиц насчитывает более десятка разновидностей, поэтому рисунки и расцветки могут значительно отличаться. У них есть и одна особенность: размножается чайка не только в пределах своего вида, но и скрещиваясь с другими своими видовыми семьями.
Реалистичный рисунок
Птица будет размещена также, но технология работы поменяется. Итак, как нарисовать чайку карандашом? Используем окружности. Рисуем два круга: один побольше в центре, а второй поменьше, располагаем его выше и немного сдвигаем вправо. На маленькой окружности рисуем крест и справа добавляем клюв. Соединяем голову с туловищем плавными кривыми. От большой окружности ведем влево кривую (остальная часть туловища), за ним еще раз такую же область, но поменьше. Это будет хвост. Под телом птицы рисуем лапки.
Детализируем голову. Клюв делим на две части, оформляем его более точно, добавляя дырочку на верхней части. В верхнем правом секторе креста рисуем эллипс глаза, в нем зрачок и блик. Огибаем его небольшим оперением в виде зигзага.
Проходимся по всей границе чайки штриховкой. Добавляем кривые оперения на туловище, формируя крыло. Дорисовываем в хвосте отдельные перья. Ноги птицы делаем объемными.
Вспомогательные линии вытираем. С помощью штриховки закрашиваем необходимые зоны.
В полете
Теперь развернем ее и позволим взлететь. Разберем, как нарисовать чайку в полете. Начнем с длинного клюва, направленного в левую сторону. За ним рисуем голову и сразу выводим линию на крыло, вырисовывая в нем отдельные перья.
Заканчиваем линию крыла и дорисовываем брюхо и выводим прямую на крыло. С другой стороны добавляем еще одно крыло, но делаем его поменьше. Осталось дорисовать глаз со зрачком.
Под хвостом рисуем две вытянутые лапы.
В море
Чтобы нарисовать чайку ребенку, будем использовать технику легких нажатий. Таким образом рисуем легкие очертания птицы. Начинаем с большого и загнутого вниз клюва. Переходим на небольшую головку, в которой делаем глаз. Продолжаем оформлять тело птицы. Это будет фигура, вытянутая вправо. На середине туловища рисуем крыло и немного штрихуем перья. Ниже рисуем две лапки.
Меняем карандаш и наводим точные линии. Зрачок делаем больше, оставляя в нем блик. Крыло не дорисовываем сверху до конца, но четко ограничиваем ряды перьев. Ноги делаем тонкими с легким вздутием посередине. На кончиках лапок рисуем перепонки. Стоит птица на деревянном столбике.
Отправляем чайку на море. Для этого за ней делаем несколько линий волн, а в небе рисуем примитивную птицу. Клюв заштриховываем, как и крыло. Добавляем штриховку и на столбик. Сразу добавилось ощущения моря, соленого ветра и холода. Вот так одним маленьким элементом можно добавить картине чувств. А если добавить пролетающие листья или снег, можно уверить зрителя еще больше.
Источник
Как нарисовать чайку в полете
Урок рисования, как нарисовать чайку в полете карандашом поэтапно в небе, как нарисовать летящую чайку. Чайка — это морская птица, которая обитает вблизи моря, иногда можно увидеть ее на водоемах, питается рыбой, крабами, рачками, разными отходами. Поэтому можно их стаи встретить и на свалках.
Рисуем круг и тело, верх и низ тела чайки немного острый, не округлый. Дальше рисуем клюв и глаз. Сотрите круг, он нам больше не нужен.
Рисуем хвост и размах крыльев. Крыло, которое ближе к нам очень длинное по сравнению с телом (где-то длиной 2 тела без хвоста), поэтому не мельчите.
Дорисовываем крылья и рисуем лапы. Лапы сложены вместе.
Теперь нарисуйте бедро от лапы на теле чайки внизу. Дальше рисуем перья на крыльях и хвосте.
Сотрем ненужные линии и так выглядит рисунок чайки. Чтоб сделать ее более реалистичней переходим к следующему изображению.
Наносим тени. Низ чайки очень темный, края крыльев черные. На тело падает тень от крыла. На втором крыле чуть видны перья по длине. Показываем перья около головы и на теле. Всегда возвращайтесь к оригиналу, чтоб более точно передать все тени.
Источник
Мастер-класс: чайка и море маслом
Настя Ермакова рассказывает, как изобразить масляными красками яркий летний сюжет. Пока чайка отдыхает на скале на фоне моря, мы разбираемся с премудростями масляной живописи — присоединяйтесь!
Прежде, чем перейти к работе над пейзажем с чайкой, нужно подготовить все необходимое:
- Масляные краски «Ладога» или «Мастер-Класс» (ЗХК), тубы по 46 мл.: кадмий красный, краплак красный или розовый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, охра светлая, сиена натуральная, цирулеум или небесно-голубая, ультрамарин средний или светлый, берлинская лазурь, белила титановые, изумрудная (или набор 12 цветов того же производителя).
- Кисти. Щетины плоские или овальные № 4, 7, 8, 12, 22, 26; щетина круглая № 4; синтетика круглая № 3. Предпочтительно Roubloff, Pinax, «Черная Речка».
- Разбавитель. Пинен без запаха № 4 (220 мл).
- Лак даммарный в баночке жидкий (180 мл).
- Льняное масло рафинированное отбеленное (220 мл).
- Палитра деревянная овальная или прямоугольная, размер от 30×40, фанера, бук.
- Масленка металлическая диаметром от 4 см и больше.
- Мастихин. Размер 0 в виде ромба с острым кончиком 1–2 штуки 4–6 см в длину и 1–1,5 см в ширину. Примеры: ARGM 5 и «Сонет» 1013.
- Подручные материалы: грунт акриловый «Сонет» 500 мл белый; краска акриловая охра светлая, марс черный (тюбики по 46 мл).
- Холст на подрамнике мелкозернистый 35×50 или 40×50.
Несколько полезных рекомендаций по работе с материалами:
1. Кисти промывайте в ходе работы разбавителем № 4, налитым во вторую баночку.
2. После работы необходимо почистить палитру мастихином. Удалите грязную краску, соскребая слой за слоем легкими нажатиями. Протрите палитру тряпочками. Влажные салфетки могут очень помочь на финальном этапе очистки палитры.
3. Кисти после завершения работы обязательно промыть с мылом, тщательно прочищая ворс пальцами так, чтобы краска вымылась из черенка, иначе со временем кисть засохнет и станет твердой и непригодной для работы. После этого заверните кисти в бумагу. Так они максимально сохранят свою форму и не деформируются от воды и мыла.
Итак! Чайка, море, яркие блики на воде! Хотите запечатлеть мгновения лета, но чувствуете, что камера фотоаппарата не может передать то, что видите? Я научу вас превращать впечатления от отпуска у моря в картину, передавать красоту и свежесть цвета, а еще раскрою несколькими приемов, с помощью которых вы сможете воплощать в жизнь свои творческие идеи. На самом деле все очень просто!
Берем холст 40×50 или 35×50. Мелко- или среднезернистый. У нас небольшой этюд с аккуратной чайкой, и крупнозернистое переплетение ткани может помешать проработке тонких деталей.
Подготовим поверхность. Холст необходимо загрунтовать перед работой. Мы сделаем это акриловым грунтом. Почему? Заводское покрытие довольно тонкое, оно может поглощать цвета в процессе работы. Нам необходимо дополнительно закрыть поры в ткани.
Очень здорово работать не на белом холсте, а на слегка тонированном с учетом общего колорита картины.
Светло-серая поверхность в этом смысле универсальна: в нашем случае с ней сразу задается общий тон картины, и на такой базе, на такой подготовке легче добиться яркости бликов и точно подобрать тональные и цветовые контрасты.
Возьмем акриловый грунт, добавим в него немного черной и охры светлой (акриловая краска или темпера). Замешаем нашу будущую подготовку в отдельной емкости, предварительно разведя до состояния жидкой сметаны.
Широкой кистью (щетина плоская квадратная или овальная номер 22 или 20, возможно также ускорить процесс с помощью флейца) загрунтуйте поверхность. Необязательно делать идеально ровный тон. Творческий подход приветствуется! 🙂
Теперь осталось подготовить рабочее место, и можно начинать творить. Нам понадобится палитра. Размер 40×50 или 30×40, овальная или квадратная — по желанию, но деревянная.
Еще нужна будет двойная жестяная масленка. В одной емкости у нас будет разбавитель номер 4, в другой — «тройник»: льняное масло + даммарный лак + разбавитель № 4. Для чего нужен этот тройник? Льняное масло придает материалу приятный глянцевый блеск и тягучую текстуру, разбавитель разводит и размешивает краски, лак ускоряет процесс высыхания.
Кисти нам потребуются из натурального материала. Щетина квадратная плоская или овальная. Желательно выбирать кисти с длинным ворсом. Так гораздо удобнее писать — кисть становится более маневренной.
Шаг 1. Предварительный рисунок
Перед вами загрунтованный тонированный холст, пришло время рисовать! Сперва создаем подготовительный рисунок к нашему будущему этюду.
Выполнить этот предварительный набросок можно несколькими способами:
1. Рисовальный уголь. Аккуратно, стараясь вести тонкую линию, намечаете очертания будущей работы.
2. Угольный карандаш. Тоже хороший вариант, но может не так легко рисовать по холсту.
3. Тонкой кистью (колонок или синтетика круглая № 3) сразу намечаете линию пейзажа.
Выбирайте удобный для вас способ, выполняйте подготовительный рисунок и двигайтесь дальше!
Шаг 2. «Раскрываем» большие цветовые отношения
Теперь нам необходимо «раскрыть» и гармонично сочетать между собой большие массы цвета: камни, небо, море, чайку. Любая картина в технике масляной живописи начинается с темных участков. Так вы сразу зададите мощный контраст, и легче будет подобрать цвет освещенных участков.
Берем широкие плоские или овальные щетины из натурального материала № 18, 20. Закладываем теневые части камней и дальнюю гору. Для теневых частей камней на переднем плане используем ультрамарин, краплак и немного сиены. Если будет недостаточно глубокий темный, добавим в него изумрудный — желательно в равных пропорциях. Следите за тем, чтобы не перемешивать между собой много цветов: максимум — два-три оттенка, иначе получится грязь, не будет эффекта «свечения» краски.
Тени при солнечном свете имеют насыщенный темный оттенок, немного с красноватыми нотками. Заложим и его, а затем перейдем к дальней скале. Для нее я использовала ультрамарин и немного небесно-голубого с краплаком и белилами. Дальняя скала должна быть светлее переднего плана: по принципу воздушной перспективы — чем дальше удаляются предметы, тем они становятся светлее и голубее. Теневые части прописываем прозрачно, но не жидко. Следите за разведением материала: он не должен быть акварельным и стекать с холста.
Источник