Как вычислить расстояние по морю

Shipping Distances & Time Calculator

Что такое Distances & Time?

Это логистическое приложение, созданное для оценки расстояний и времени между морскими маршрутами по определенным параметрам.

Как это работает

Вы вводите пункты отправления и назначения, а затем система отображает данные о расстояниях и временных показателях из базы данных SeaRates.

На чем основана информация?

Открытые источники в сочетании с информацией от различных судоходных линий и морских агентств. Эта информация была собрана в течение более десяти лет и регулярно обновляется сегодня.

Возьмите своё планирование под контроль

Парадоксально, но не многие профессиональные транспортные компании могут ответить на простой вопрос клиента «Когда я получу свой груз?». Наша система трекинга и транзитного времени позволяет вам заполнить этот пробел за считанные секунды. Чистый интерфейс визуально привлекателен и прост в использовании. Отслеживание времени доставки важно, если вы хотите предоставить клиентам точные сроки после размещения букинга. То, что мы делали в SeaRates на протяжении многих лет и теперь доступно всему миру!

Distance & Time — это просто

Часто клиентам дается очень грубая оценка срока доставки. «Это займет от двух до четырех недель», или «груз может быть доставлен к пятнице, если вы разместите свой заказ в течение следующих 12 часов». Это дает ориентир клиенту, но при прочих равных условиях, если выбирать между несколькими компаниями с аналогичными ценами, клиент будет выбирать тот вариант, где доставка самая быстрая. Поэтому всегда предпочтение отдается точной информации, так как часто приходится готовиться или лично присутствовать при доставке. Не говоря уже о том, что правильное определение сроков доставки имеет решающее значение для избежания рабочих разрывов в производстве. Сохраните себя некоторые нежелательные неприятности, установив наш инструмент Расстояния и Времени, чтобы помочь вам конкурировать на рынке!

Читайте также:  Пираты карибского моря 5 выход трейлера

Обычно транспортные компании интегрируют приложение с приложением Logistics Explorer, чтобы обеспечить клиентам мгновенную доставку из/в любую точку мира. Кроме того, Route planner может усовершенствовать это приложение, упростив процесс планирования перевозок

Источник

Sea Distance Calculator

Shiptraffic.net is a maritime website monitoring ship traffic in 14 different types of geo regions like Seas, Straits, Canals, Sounds, Reefs etc., stating their geographical coordinates by latitude and longitude around the world. We show ships current positions and marine traffic through the embedded maps of marinetraffic.com and vesselfinder.com facilitating our users with full screen option and display of Google map view. These live maps are of AIS type and present vessels’ movements with a refresh rate of a minute or two. Our Dual Map functionality offers unprecedented comparison and back up information regarding ships’ traffic side by side. Thus, you can follow and observe maritime distress situations, naval exercises, war conflicts, sinking of ships locations, drifting vessels and salvage of crews and passengers. Related to each geographical marine site and object there are buttons for photos and video, directing you to Google Images and YouTube. Below each map and maritime geo object we placed an image of the marine traffic density for clearer representation of the marine routes and ship lanes that pass around and across. In addition, precious information about the past and present thereof is located at the end of each page consisting of prolific Wikipedia information. As a responsible to all aspects of maritime deeds website shiptraffic.net utilizes Sea Distance Calculator from port to port, Nautical Chart, Interactive map of the major 300 rivers, seas and ocean objects and regions, Maritime Locator useful to spot, find out and contact Shipyards, Agents, Ship Suppliers, Bunkerers and nearby Sea Ports in the region of interest, a handy marine Weather map is always at the service of mariners and seafarers. For some of the marine objects we have provided the function Ports Nearby where you can see in nautical miles how remote these ports are from the place where that 14 objects are located.

Читайте также:  Поморы это жители побережья каких морей

Sea Distance Calculator, Transit Time, Port to port distances, Setup Vessel Speed in Nautical Miles, Custom Map Points, Date of Departure and Arrival.

Sea Distance Calculator №1

Sea Distance Calculator №2

How to use the Sea Distance Calculator?

How to choose Departure and Arrival points on the map with calculator’s target buttons

Preview of Nautical Sea Distance Calculator Result

Источник

§ 33. Измерение расстояния в море

Для измерения расстояния в море используют дальномеры, радиотехнические средства и секстан. Дальномеры обеспечивают высокую точность определения места судна, но на морских судах они встречаются редко. Для этих целей широкое применение получили радиотехнические средства. Радиолокатор позволяет измерять расстояние независимо от условий видимости.

Расстояние определяют также при помощи секстана измерением вертикального угла берегового предмета с известной высотой.

Пусть предмет имеет высоту Н (рис. 48) и расположен от судна на расстоянии MB=D. Из A АВМ

Угол АМВ, равный а, измеряют секстаном, а расстояние D рассчитывают по формуле (46). Рабочая формула для вычисления расстояния имеет следующий вид:

При выводе формул (47) и (48) не учитывали рефракцию, кривизну земной поверхности и высоту глаза наблюдателя.

В МТ-63 (табл. 29) даны рассчитанные значения D для высот наблюдаемого предмета от 10 до 100 м для вертикального угла от 3′ до 5°.

ГОСТ теряет силу: почему в ближайшие десятилетия российская военная техника может стать хуже

Запад – не друг, Восток – не брат: отечественные дизели против импорта

СМИ узнали о выходе на испытания второго модернизированного «Борея»

Источник раскрыл сроки начала испытаний многоцелевой АПЛ «Новосибирск»

Источник

Способы зрительного определения расстояний на море и методы борьбы с ними

Всем хороша цивилизация и сопутствующие ей технические средства. Однако при этом мы начинаем забывать, вроде бы элементарные, вещи. Такие, которым, например, учили нас на уроках начальной военной подготовке, или на курсе молодого бойца в армии. К ним относится и способ визуального определения расстояния до объекта. Особенно это актуально для АИ затрагивающий период до появления радиолокационных и лазерных дальномеров. Способ основан на принципе подобия, в данном случае – принципе подобия треугольников. Он применяется и на суше и на море. Но в данном случае интересно именно море. На гладкой, или временами не очень, водной поверхности при наличии лишь визуальных средств (глаза сигнальщика, бинокли и оптические дальномеры) – это единственный способ определить и расстояние до цели, и её скорость.

Так на полюбившемся нам всем расстоянии в 70 кабельтовых до большого эсминца или маленького крейсера на просторах срой Балтики, указанная цель для невооруженного взгляда сигнальщика, ведущего наблюдение, будет выглядеть серым пятном на сером фоне, диаметром около ОДНОГО миллиметра. Если же взглянуть на объект вооруженным взглядом ….

Всё будет зависеть от того чем этот взгляд вооружен. И от того классифицировал ли наблюдатель эту самую цель.

В противном случае с равным успехом это может оказаться и боевой корабль на расстоянии в 70 кабельтовых идущий встречным курсом со скоростью около 20 узлов, и банальная шаланда на 35-40 кабельтовых ковыляющая вам навстречу на 7-10 узлах.

«… Оптические приборы наблюдения. Оптические приборы применяются для наблюдения за окружающей обстановкой. К ним относятся бинокли, стереотрубы и морские бинокулярные трубы. … Бинокль состоит из двух параллельных зрительных труб, соединенных с помощью шарнира так, что имеется возможность смотреть в них одновременно двумя глазами. Применяются бинокли двух типов: ночные и призматические. …. Призматический (дневной) бинокль отличается от ночного тем, что в каждой из зрительных труб (рис. 9.2) кроме линз окуляра 1 и объектива 3 имеются еще две призмы 2 и 4. … Светосила бинокля — отношение яркости изображения предмета, наблюдаемого в бинокль, к яркости предмета, видимого невооруженным глазом. Светосила бинокля зависит от количества линз и призм. Чем их больше и чем они толще, тем больше потерь света. Ночные бинокли имеют потери света 15—18%, призматические до 40— 50%. В этом заключается недостаток призматических биноклей и преимущество ночных. …. Применяемые для наблюдения призматические артиллерийские бинокли имеют в поле зрения нанесенную сетку делений (рис. 9.4), в которой промежутки между двумя соседними большими делениями равны 10 т. д. (тысячных дистанции), а промежутки между соседними большим и малым делениями равны 5 т. д. Сетка бинокля позволяет приблизительно определять расстояния до корабля. Для этого необходимо лишь знать длину или ширину наблюдаемого корабля и уметь произвести несложное вычисление. Определение расстояния осуществляется делением известной длины (ширины) корабля на число тысячных дистанции, занимаемых изображением корабля в сетке бинокля. Допустим, наблюдатель обнаружил корабль, идущий встречным курсом, т. е. виден нос корабля; ширина корабля 12 м; изображение корабля в поле зрения бинокля занимает место, равное приблизительно половине промежутка между большим и малым делениями, т. е. 2,5 т.д. Разделив 12 на 0,0025, наблюдатель получит приблизительное расстояние до корабля — 4800 м. …».

Более подробно ознакомится со «СПРАВОЧНИКОМ СИГНАЛЬЩИКА» (Редактор Л. П. Демчук. Редактор (литературный) Я. Ф. Отмахова. Технический редактор Н. Я. Богданова. Корректор Э. В. Ежова. Воениздат, 1983) можно тут- http://flot.com/publications/books/shelf/signalman/50.htm

Достаточно просто визуально определить расстояние до гражданского корабля — с его контрастной окраской он достаточно четко определяется на любом фоне. Другое дело корабль военный.

«… Более сложной задачей для сигнальщика-наблюдателя является распознавание обнаруженного объекта, т. е. определение по характерным его признакам класса и типа обнаруженного наблюдателем корабля (самолета). Для этого наблюдатель должен хорошо знать существующую классификацию кораблей и типы самолетов, их силуэты и другие признаки, позволяющие распознать обнаруженный объект наблюдения.

Ответственнейшей задачей наблюдателя является не только обнаружение во-время объекта наблюдения, но и распознавание его.

Всякие ошибки в распознавании могут повлечь за собой серьезные последствия. В прошедшей второй мировой войне было немало таких случаев. Приведем несколько примеров. Во время преследования германского линкора Bismark английские самолеты, вылетевшие с авианосца Ark Royal, заметив какой-то крупный военный корабль и предполагая, что видят линкор Bismark, сбросили на него свои торпеды, и только после этого обнаружилось, что они атакуют свой (английский) крейсер Sheffield.

Эскадрилье итальянских самолетов было приказано найти английский средиземноморский флот, который, по донесениям, находился вблизи итальянских берегов. После долгих поисков самолеты, наконец, обнаружили несколько военных кораблей и забросали их бомбами. Оставив три горящих корабля, они направились в базу, где узнали, что бомбили свои (итальянские) корабли.

Из этих примеров ясно, какое значение имеет правильное распознавание объектов наблюдения. Только при отличном знании силуэтов и характерных признаков кораблей можно избежать ошибок в распознавании». Капитан 1 ранга В. В. ПОЛОЗОК. «Зрительная связь и зрительное наблюдение».

Учебное пособие. Военное издательство министерства обороны Союза ССР. МОСКВА–1954.

Книга же лауреата Сталинской премии инженер-майора И. Б. Левитина „Видимость и маскировка кораблей” (Москва 1949 год) посвящена рассмотрению вопросов физической сущности оптической маскировки кораблей. В первой главе книги кратко излагается история возникновения и развития маскировки на нашем флоте. Вторая, третья и четвертая главы включают в себя сведения о природе дневного освещения, об оптических свойствах фонов, о зрительных иллюзиях и по теории видимости кораблей в море. Пятая, шестая, седьмая и восьмая главы посвящены изложению всех видов оптической маскировки Последняя — девятая — глава излагает способы повышения видимости.

Книга рассчитана на широкий круг морских офицеров. http://scilib-fleet.narod.ru/Levitin/mask.htm

Таблица расстояния до горизонта (удаления горизонта) в зависимости от высоты глаз наблюдателя.

Расстояние до горизонта, конечно, можно вычислить по формуле: S = [(R+h)2 — R2]1/2 где:
S- высота глаз наблюдателя в метрах
R — радиус Земли- обычно: 6367250 м
h — высота глаз наблюдателя над поверхностью в метрах

Но намного удобнее пользоваться таблицей (которая, конечно, приблизительна, да верна только для моря, но все равно — человеку с головой — дает полное представление о явлении):

Думаю. что перевести килОметры в мили и кабельтовы для коллег труда не составит;)

Источник

Морские единицы длины и скорости

Для измерения на море расстояний между различными пунктами и пути, проходимого кораблем, принята величина, называемая морской милей.

Морская миля — средняя длина дуги одной минуты земного меридиана.

Длина дуги одной минуты земного меридиана 1′ = 1852,23 — 9,34 cos 2φ, где φ — широта места судна в градусах.

Длина морской мили, принятая в России, — 1852,00 метра. Приблизительно 6080 футов.

Почему именно 1852? Если принять форму Земли за шар, то длина окружности по меридиану равна будет 40 000 000 метров.

Отсюда 40 000 000 м : 360° = 40 000 000 : 360*60′ = 40 000 000 : 21 600′ = 1851, 85 метров в 1′.

Пример: расстояние до порта 48 миль.

Или: 43 мили 8 кабельтов. Или: 43,8 мили.

Кабельтов — одна десятая часть морской мили, округленно равен 185 метрам. 1 миля = 10 кбт.

Пример: расстояние до судна 14 кабельтов.

Узел — одна морская миля в час (1,852 км/час) или 0,514 м/с (метров в секунду).

Пример: скорость корабля 23 узла.

Узел — это линейная скорость, составляющая 1 морскую милю в 1 час. Термин «узел» появился в эпоху парусного мореплавания, когда скорость хода судна измеряли с помощью так называемого секторного лага — деревянного щитка секторообразной формы, выпускаемого с кормы судна в воду на лаглине (плетеном тросике).
Такой сектор удерживался отростками лаглиня в трех точках, благодаря чему сохранял в воде перпендикулярное положение к направлению хода судна.
Так как сектор тормозится водой, то лаглинь вытравливался приблизительно со скоростью хода судна. Если лаглинь был с помощью узелков разбит на участки по 50,7 фута, то есть равные 1\120 мили (6080\50,7=120), тогда при скорости хода в 1 узел лаглинь за 1 минуту или за 1\60 часа вытравится на 1\60 мили (2 узелка), а за 0,5 минуты — на 1 узелок. Если же за 0,5 минуты вытравливалось, например, 9 узелков, то считалось, что судно идет со скоростью 9 узлов.

На английских картах употребляются также футы (0,3048 м) и сажени — 1,83 м.

Расстояния, пройденные кораблем, и его скорость определяют по лагу.

Пример: лаг отсчитывает мили; скорость по лагу 18 узлов; пройдено 120 миль по лагу.

Англо-американская система мер:

1 миля сухопутная=1,6093 км

1 миля английская=1,5240 км

1 миля морская=1,8532 км

1 фурлонг=201,168 м

1 пол(лесхоз)=5,4863 м

1 пол,род,перч=5,0292 м

1 фатом (морская сажень)=182,88 см

1 (США) звено=20,1168 см

1 (США) дюйм=25,400 мм

1 линия=2,1167 мм

1 точка=0,3528 мм

1 ладонь=10,16 см

1 галлон=4,5436 л

1 (США) галлон=3,7853 л

1 кварта=1,1364 л

1 (США) кварта жидкая=0,944 л

1 (США) кварта сухая=1,1012 л

1 (США) пинта жидкая=0,4731 л

1 (США) пинта сухая=0,5505 л

1 (США) джил=118,3 мл

1 баррель=163,654 л

1 (США) баррель=115,625 л

1 (США) баррель нефтепродуктов=158,75-158,98 л

Источник

Оцените статью