- Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класса
- Итоговая аттестация по географии 6 класс
- Просмотр содержимого документа «Итоговая контрольная работа по географии 6 класс»
- Просмотр содержимого документа «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ»
- Просмотр содержимого документа «Кодификатор»
- Просмотр содержимого документа «Спецификация»
Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класса
Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
Часть А . Выберите один правильный ответ.
1. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера?
А) из вод суши и Мирового океана Б) из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере
В) из рек, озер, морей, болот, прудов Г) только из вод суши
2. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно?
А) Мировой океан Б) течения В) водное сообщество Г) Мировой круговорот воды
3. Какой океан считается самым большим по площади?
А) Индийский Б) Тихий В) Атлантический Г) Северный Ледовитый
4.Что является нижней границей атмосферы?
А) земная поверхность Б) уровень Мирового океана В) верхняя граница мантии Г) верхняя граница тропосферы
5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра?
А) Направление ветра определяют с помощью флюгера Б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением В) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду. Г) Силу ветра измеряют в баллах.
6. К климатообразующим факторам не относится :
А) географическая широта; Б) преобладающий тип растительности;
В) господствующие ветры; Г) близость к океану.
7 . Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:
А) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы Б) в нижних слоях гидросферы В) в верхних слоях атмосферы Г) в литосфере на глубине 200 м
8. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается :
А) от экватора к полюсам Б) от полюсов к экватору В) не изменяется от экватора к полюсам.
9. Раса являющаяся самой многочисленной:
А) негроидная Б) европеоидная В) монголоидная Г) австралоидная
10.К свойствам географической оболочки не относят :
А) зональность Б) неизменность В) целостность Г) ритмичность
11.Распределите почвы по степени уменьшения их плодородия: (запишите буквы в порядке от более плодородной к менее плодородной)
А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые
В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные
12.К антропогенным природным комплексам не относят:
А) пашню Б) карьер В) лесополосу Г) высокогорный ледник
Часть В (работа по картам атласа)
1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Тихому океану (6)
А) Охотское, Б) Балтийское, В) Японское, Г) Средиземное, Д) Берингово, Е) Аравийское,
Ж) Желтое, З) Лаптевых, И) Коралловое, К) Черное, Л) Тасманово
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках:
А) Африка Б) Северная Америка
Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до отдельно стоящего дерева (Масштаб в 1 см — 50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится колодец.
Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
Часть А . Выберите один правильный ответ. (1 балл)
1. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера?
А) из вод суши и Мирового океана Б) из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере
В) из рек, озер, морей, болот, прудов Г) только из вод суши
2. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно?
А) Мировой океан Б) течения В) водное сообщество Г) Мировой круговорот воды
3. Какой океан считается самым большим по площади?
А) Индийский Б) Тихий В) Атлантический Г) Северный Ледовитый
4.Что является нижней границей атмосферы?
А) земная поверхность Б) уровень Мирового океана В) верхняя граница мантии Г) верхняя граница тропосферы
5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра?
А) Направление ветра определяют с помощью флюгера Б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением В) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду. Г) Силу ветра измеряют в баллах.
6. К климатообразующим факторам не относится :
А) географическая широта; Б) преобладающий тип растительности ;
В) господствующие ветры; Г) близость к океану.
7 . Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:
А) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы Б) в нижних слоях гидросферы В) в верхних слоях атмосферы Г) в литосфере на глубине 200 м
8. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается :
А) от экватора к полюсам Б) от полюсов к экватору В) не изменяется от экватора к полюсам.
9. Раса являющаяся самой многочисленной:
А) негроидная Б) европеоидная В) монголоидная
10.К свойствам географической оболочки не относят :
А) зональность Б) неизменность В) целостность Г) ритмичность
11.Распределите почвы по степени уменьшения их плодородия: (запишите буквы в порядке от более плодородной к менее плодородной) Ответ В, Г, А, Б
А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые
В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные
12.К антропогенным природным комплексам не относят:
А) пашню Б) карьер В) лесополосу Г) высокогорный ледник
Часть В (работа по картам атласа) 2 балла
1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Тихому океану
А) Охотское , Б) Балтийское, В) Японское , Г) Средиземное, Д) Берингово , Е) Аравийское, Ж) Желтое , З) Лаптевых, И) Коралловое , К) Черное, Л) Тасманово
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках: (2 балла)
А) Африка ( экв, субэкв, троп, субтроп) Б) Северная Америка (от арк до субэкв)
Часть С. (2 балла) А) По плану местности определите расстояние от школы до отдельно стоящего дерева (Масштаб в 1 см 50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится колодец.
А) 3 см =150 м Б) ЮЗ
Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
Часть А . Выберите один правильный ответ.
1. Большую часть гидросферы составляют:
А) воды Мирового океана Б) воды суши В) ледники Г) подземные воды
2. Какой океан занимает второе место на Земле по площади?
А) Атлантический Б) Тихий В) Индийский Г) Северный Ледовитый
3. Что является причиной образования океанических течений?
А) притяжение Луны Б) штормовой ветер В) постоянные ветры Г) подводные землетрясения
4.Какой газ обеспечивает процессы дыхания и горения на Земле?
А) кислород Б) водород В) азот Г) углекислый газ
5. В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?
А) в мезосфере Б) в стратосфере В) в термосфере Г) в тропосфере
6. Где на Земле четко выражены все четыре времени года?
А) в арктических широтах Б) в умеренных широтах В) в тропических широтах Г) в экваториальных широтах.
А) все живые организмы, живущие на Земле Б) всё пространство на Земле и около неё, где обитают любые организмы В) все растения, распространённые на Земле Г) оболочка Земли, где распространены все организмы и неживое вещество, созданное или изменённое организмами
8.Наибольшая масса живого вещества характерна для :
А) арктических пустынь Б) влажных экваториальных лесов В) степей Г) тайги
9 . Наименьшая доля в численности населения Земли принадлежит
А) негроидной расы Б) европеоидной расы В) монголоидной расы Г) австралоидной расы
10.Природный комплекс – это устойчивое сочетание:
А) животных и растений Б) рельефа и растений В) всех компонентов природы Г) почв и растений 11.Распределите почвы по степени увеличения их плодородия: (запишите буквы в порядке от менее плодородной к более плодородной)
А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые
В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные
12.Название природной зоны определяет характер:
А) животного мира Б) почв В) растительности Г) хозяйственной деятельности человека
Часть В. (работа по картам атласа)
1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Атлантическому океану (6)
А) Карибское, Б) Балтийское, В) Японское, Г) Средиземное, Д) Берингово, Е) Аравийское,
Ж) Саргассово, З) Лаптевых, И) Северное, К) Черное, Л) Тасманово.
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках:
А) Австралия Б) Евразия
Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до колодца (Масштаб в 1 см-50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится отдельно стоящее дерево.
Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
Часть А . Выберите один правильный ответ. (1 балл)
1. Большую часть гидросферы составляют:
А) воды Мирового океана Б) воды суши В) ледники Г) подземные воды
2. Какой океан занимает второе место на Земле по площади?
А) Атлантический Б) Тихий В) Индийский Г) Северный Ледовитый
3. Что является причиной образования океанических течений?
А) притяжение Луны Б) штормовой ветер В) постоянные ветр ы Г) подводные землетрясения
4.Какой газ обеспечивает процессы дыхания и горения на Земле?
А) кислород Б) водород В) азот Г) углекислый газ
5. В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?
А) в мезосфере Б) в стратосфере В) в термосфере Г) в тропосфере
6. Где на Земле четко выражены все четыре времени года?
А) в арктических широтах Б) в умеренных широтах В) в тропических широтах Г) в экваториальных широтах.
А) все живые организмы, живущие на Земле Б) всё пространство на Земле и около неё, где обитают любые организмы В) все растения, распространённые на Земле Г) оболочка Земли, где распространены все организмы и неживое вещество, созданное или изменённое организмами
8.Наибольшая масса живого вещества характерна для :
А) арктических пустынь Б) влажных экваториальных лесов В) степей Г) тайги
9 . Наименьшая доля в численности населения Земли принадлежит
А) негроидной расы Б) европеоидной расы В) монголоидной расы Г) австралоидной расы
10.Природный комплекс – это устойчивое сочетание:
А)животных и растений Б) рельефа и растений В) всех компонентов природы Г) почв и растений
11.Распределите почвы по степени увеличения их плодородия: (запишите буквы в порядке от менее плодородной к более плодородной) Б,А,Г,В
А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые
В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные
12.Название природной зоны определяет характер:
А) животного мира Б) почв В) растительности Г) хозяйственной деятельности человека
Часть В. (работа по картам атласа)
1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Атлантическому океану (6) (2 балла)
А) Карибское , Б) Балтийское , В) Японское, Г) Средиземное , Д) Берингово, Е) Аравийское, Ж) Саргассово , З) Лаптевых, И) Северное , К) Черное , Л) Тасманово.
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках: (2 балла)
А) Австралия ( субэкв, троп, субтроп) Б) Евразия (от аркт до экв)
Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до колодца (Масштаб в 1 см-50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится отдельно стоящее дерево.
А) 1см=50 м. Б) на юг (всего 2 балла).
Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
Источник
Итоговая аттестация по географии 6 класс
Тесты итоговой аттестации по географии со спецификацией и кодификатором.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии 6 класс»
Проверочная работа по географии 6 класс
1. Какая доля земной поверхности занята водами Мирового океана?
2. Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки, называется:
3. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:
4. В каком из перечисленных морей солёность поверхностных вод наибольшая?
5. Место впадения реки в море – это:
1) устье 3) исток
2) приток 4) дельта
6. Представителями животного мира какого из перечисленных материков являются жираф и носорог?
1) Северная Америка
4) Южная Америка
7. Определите годовую амплитуду температур воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.
Амплитуда Т о С
8. Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта А.
1) Среднемесячная температура воздуха октября выше, чем мая.
2) В январе атмосферных осадков выпадает больше, чем в декабре.
3) Самым жарким месяцем является июль.
4) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения
9. Определите, столица какой страны имеет географические координаты 29°с. ш. 75°в. д.
Задания 10 — 14 выполняются с использованием карты.
10. Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?
Это произошло 18июня 1780года.на острове Уруп. После сильного землетрясения продолжавшегося около 15мин.морская вода отступила далеко от берега но потом вдруг поднялась на 13м и с грохотом устремилась в бухту и на берег. Огромная волна сорвала судно.
11. Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.
12.Опредлите природную зону по описанию:
Здесь царство холода и снега, бушует пурга, ветер валит с ног человека. Снег сухой и сыпучий, сдувается ветром с одного места на другое, образуя застывшие беспорядочные волны. Летом почвы прогреваются на небольшую глубину, но и тогда возможны заморозки и снегопады. Растительный и животный мир скуден по числу видов.
13. Какие почвы характерны для зоны тундры?
14. В какой природной зоне расположена территория Тамбовской области? Назовите характерных представителей растительного и животного мира нашего края. Назовите причины сокращения видового разнообразия органического мира области, какие меры следует предпринять?
2. Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к
1) пассаты 3) муссоны
2) бриз 4) ураганы
3. Группа туристов отправилась в горы. У подножья температура составляла +18 0 С. Какая будет температура на высоте 5 км?
4. В каком из перечисленных морей солёность поверхностных вод наименьшая?
5. Начало реки – это:
1) устье 3) исток
2) приток 4) дельта
6. Представителями животного мира какого из перечисленных материков являются птичка колибри ?
1) Северная Америка
4) Южная Америка
7. Определить амплитуду температур за неделю в Тамбовском районе.
Амплитуда Т о С
8. Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта А.
1) Среднемесячная температура воздуха октября выше, чем мая.
2) В январе атмосферных осадков выпадает больше, чем в декабре.
3) Самым жарким месяцем является июль.
4) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения.
9. Определите, столица какой страны имеет географические координаты 56° с.ш. 52° в.д.
Задания 10 — 14 выполняются с использованием карты.
10. Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?
Это атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды. Как правило, она образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра.
11. Средняя солёность поверхностных вод Средиземного моря составляет 38‰. Определите, сколько граммов солей растворено в двух литрах его воды.
12.Опредлите природную зону по описанию:
Здесь почти не бывает дождей. Вслед за жаркими днями наступают холодные ночи, иногда с заморозками. Камни от этого трескаются и слышатся звуки, похожие на отдалённые взрывы. Жители говорят: “Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни”. Здесь ветер — великий властелин и властный хозяин. Караванщики говорят, что вместе с ним сюда приходит смерть.
13. Какие почвы характерны для зоны лесостепи?
14. В какой природной зоне расположена территория Тамбовской области? Назовите характерных представителей растительного и животного мира нашего края. Назовите причины сокращения видового разнообразия органического мира области, какие меры следует предпринять?
Просмотр содержимого документа
«КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ»
на задания по географии для 6 класса.
А годовая = t понед — t пятниц.. Снимаем данные с таблицы: t понед- 15 0 С, t пятн +4 0 С. А г = -15 0 -4 0 =19 0 С
В Балтийском море в 1 л воды растворено 8г соли, значит, в 3-х литрах — 8*3=24 г.
Лесостепи. Типчак, ковыль, овсянница, полыни, дрофа, суслик, лиса, волк, лоси, дубы, березы, лещина. Причины — распашка степных участков, вырубка лесов, внесение удобрений и ядохимикатов; меры про охране — сокращение распашки целииных степных участков, повышеие плодородия почв путем мелиорации, сокращение вырубки лесов, сохранение мест обитания органического мира.
А годовая = t понед — t воскрес. Снимаем данные с таблицы: t понед -10 0 С, t воск +3 0 С. А г = -10 0 -3 0 =13 0 С
Соленость воды определяется в промилле — ‰ (тысячная доля числа).
38‰ — это значит, что в 1 литре воды содержится 38 грамм соли. В двух литрах:-
Серые лесные и черноземы
Лесостепи. Типчак, ковыль, овсянница, полыни, дрофа, суслик, лиса, волк, лоси, дубы, березы, лещина. Причины — распашка степных участков, вырубка лесов, внесение удобрений и ядохимикатов; меры про охране — сокращение распашки целииных степных участков, повышеие плодородия почв путем мелиорации, сокращение вырубки лесов, сохранение мест обитания органического мира.
Просмотр содержимого документа
«Кодификатор»
элементов содержания промежуточной аттестации по географии 6 класс
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
Гидросфера — водная оболочка Земли
Гидросфера. Мировой океан. Движение воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды Ледники и многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера
Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Атмосфера. Температура воздуха. Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Погода. Климат .Человек и атмосфера. Оптические явления в атмосфере.
Биосфера — оболочка жизни
Биосфера. Жизнь в океане и на суше. Человек часть биосферы. Значение биосферы . Экологические проблемы.
Географическая оболочка- самый крупный природный комплекс
Географическая оболочка. Природные комплексы. Почвы. Ледяные пустыни тундры. Леса. Степи и саваны .Засушливые области планеты. Природные комплексы Мирового океана. Всемирное наследие человечества.
Просмотр содержимого документа
«Спецификация»
проверочной работы для проведения промежуточной аттестации
по географии за курс 6 класса
1. Назначение работы.
Назначение работы — оценить уровень освоения образовательной программы по географии за курс 6 класса учащимися МБОУ «Новолядинская СОШ» в 2018 году
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу промежуточной аттестации
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г.с изменениями и дополнениями от:29.12.2014г., 31.12.2015г.) и Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №463 от 05.05.2016г.), рабочей программы по географии для 6 класса УМК авторского коллектива: Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дронов В. П. (утв.29. 08.2016 приказ №7 ), Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №368 от 10.03.2015г., с изм. от 29.08.2015г. приказ №14, от08.12.2016г. приказ №257).
3. Структура проверочной работы
Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения промежуточной аттестации, включая дополнительные материалы и оборудование
Наличие у учащихся школьного географического атласа для 5-6 класса.
6. Распределение заданий промежуточной аттестации по содержанию и проверяемым умениям
Промежуточная аттестация позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии.
Работа охватывает учебный материал по начальному курсу «География. Планета Земля», изученный в 6 классе.
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Распределение заданий по темам курса географии 6 класса
Источник