- Самые популярные красители для эпоксидной смолы. Выбираем между порошком, пастой и чернилами
- Особенности и разновидности красителей
- Пигментные пасты
- Прозрачные и полупрозрачные тонеры
- Сухие пигменты
- Матирующие красители
- Спиртовые чернила
- Красящие концентраты
- Краски для Петри
- Глиттеры
- Диффузант
- Подручные средства
- Как создается импровизированное море из эпоксидной смолы
- Жидкая картина
- Механическая
- Картина с 3D-эффектом
Самые популярные красители для эпоксидной смолы. Выбираем между порошком, пастой и чернилами
Из эпоксидной смолы создают множество вещей: от оригинальных украшений до предметов мебели. Реализовать творческий замысел в полном объеме помогут красители для эпоксидной смолы. С их помощью можно создать необычный цветовой переход или оригинальный оттенок, а используя специальные техники воссоздать имитацию любой структуры, будь то текстиль, дерево или камень.
Особенности и разновидности красителей
Для колеровки эпоксидной смолы нельзя использовать красители на водной основе и автомобильные краски. Первые не смешаются со смолой из-за разной плотности веществ. Вторые (автокраски) имеют в своем составе растворитель, в результате чего происходит усадка и конечный результат будет отличаться от ожидаемого. К тому же изделие станет более хрупким, так как растворитель пластифицирует смолу, из-за чего она теряет свою прочность.
Наилучший эффект демонстрируют пигментные пасты, порошки слюды и спиртовые чернила. Прежде чем понять, какой краситель стоит использовать при работе с полимерной смолой, необходимо разобраться в их классификации.
Пигментные пасты
Пастообразное вещество насыщенного цвета пользуется популярностью и у профессионалов, и у новичков. Регулировать оттенок можно количеством добавленной в смолу пасты. Чем ее больше, тем темнее и ярче получается цвет.
Преимущества подобного красителя очевидны:
- однородная структура;
- быстрое окрашивание;
- легкость соединения со смолой.
Как и с обычными красками, пигментные пасты можно комбинировать, создавая новые необычные оттенки.
Прозрачные и полупрозрачные тонеры
В отличие от цветных паст тонеры придают эпоксидной смоле лишь оттенок, при этом оставляя изделие полупрозрачным. Насыщенность оттенка зависит от количества тонера, добавленного в эпоксидку.
Сухие пигменты
Пигмент представляет собой сухой порошок тонкого помола, который быстро растворяется и создает ровный насыщенный цвет.
Существует множество видов пигментов, способных окрасить полимер и придать изделию самый необычный вид:
- Всплывающие пигменты. Порошок меньшей плотности, чем сама смола «всплывает» на поверхность, образуя оригинальные разводы. При этом основная площадь заливки может оставаться прозрачной или однотонной. Особенно эффектен всплывающий пигмент в цвете металлик.
- Неоновые порошки слюды. Флуоресцентные пигменты яркого «кислотного» цвета обладают необычной способностью – под воздействием ультрафиолета они светятся.
- Пигменты с люминофором. Данное вещество известно своей способностью накапливать освещение. В темное время суток смола с люминофорным пигментом начинает источать мягкое зеленоватое или голубое сияние. Люминофор является аналогом фосфора. Только в отличие от последнего более безопасен и экологичен.
- Порошок «металлик». Тончайшая пудра золотого, серебряного или медного цвета придаст изделию изысканный вид. Она красиво бликует на солнце и может смешиваться с пигментами и пастами другого оттенка.
- Перламутровая слюда. Еще один необычный краситель, который при окрашивании смолы создает изысканные нежные переливы цвета. Нередко используется для создания многослойных рисунков в толще полимера.
- Пигмент-хамелеон. Этот порошок позволяет изделию менять цвет или оттенок в зависимости от угла падения на него солнечных лучей. Наиболее эффектно «хамелеон» смотрится на темных изделиях.
- Голографический пигмент. Краситель этого типа наделяет смолу глубоким цветом, который способен переливаться всеми оттенками. Плавность перехода зависит от степени помола порошка. Чем мельче частицы, тем переход плавнее, а оттенки богаче.
Матирующие красители
В отличие от привычных красителей, матирующие тонеры содержат вещества, нейтрализующие глянцевый блеск. При этом цвет остается таким же насыщенным, хоть и немного «приглушенным».
Спиртовые чернила
Спиртовые или алкогольные чернила представляют собой смесь спиртовых растворителей и высококонцентрированных красителей со специальными добавками. Их используют для создания абстрактных картин и создания необычных предметов декора. Для работы со спиртовыми чернилами не нужно иметь навыки профессионального художника. Создать необычную картину своими руками может даже новичок.
Красящие концентраты
Этот вид красителя для полимеров отличается высокой степенью насыщенности. Достаточно всего несколько капель, чтобы получить глубокий чистый цвет. Основная трудность – создание оттенков, так как работа с концентратами требует соблюдения точной дозировки.
Краски для Петри
Отдельный вид алкогольных чернил используется для техники Petri Art. Благодаря этому способу окрашивания можно создавать необычные узоры, увековечивая «взрыв цвета». Автором техники является талантливая художница Джози Льюис.
На первом этапе цветные чернила добавляют в смолу, когда она начинает слегка загустевать, благодаря чему создаются необыкновенные разводя. После введения цветного колера поверх него наносят несколько капель белого. Белый краситель – самый тяжелый. Он опускает цвета на дно и создает разводы, внешне напоминающие щупальца.
Глиттеры
Глиттеры – красители, наделяющие любое изделие насыщенным бриллиантовым блеском. Они схожи с пигментами типа «металлик», но отличаются более крупными частицами. С помощью глиттеров можно сделать эффектную окантовку изделия, выложить орнамент или узор. Красители этого вида придают предметам декора и украшениям роскошный блеск и создают «эффект искр».
Диффузант
Добавку «ДФ 151» применяют для придания эпоксидной смоле молочного оттенка с перламутровыми переливами. Внешне изделия, окрашенные диффузантом, напоминают известный лунный камень. Добавку вводят в уже готовую смесь. Чтобы получить «эффект лунного камня» количество диффузанта не должно превышать 5% от общего объема полимера.
Подручные средства
У начинающих художников нередко возникает вопрос, какие красители можно применять в качестве аналогов более дорогим вариантам. На начальном этапе можно воспользоваться подручными средствами, которые найдутся почти в каждом доме.
К ним относятся:
- художественные краски (акриловые и масляные);
- нитрокраска;
- тонер для принтера;
- толченый цветной мел;
- лак для ногтей;
- пищевые красители;
- зеленка, йод, перманганат калия.
Однако необходимо понимать, что качество цвета будет заметно проигрывать профессиональным красителям. Более того, «домашние варианты» отличаются меньшей надежностью, а значит, результат будет более непредсказуем.
Каждый мастер сам определяет для себя подходящий тип красителя. При этом важно не только удобство его использования, но и вид изделия, которое требует окрашивания.
Источник
Как создается импровизированное море из эпоксидной смолы
Многие из нас регулярно мечтают об отдыхе с видом на океан, чтобы солнышко играло на ракушках, а пенные брызги ласкали песчаный берег. Так почему бы не привнести частичку этого рая к себе в интерьер, ведь такая возможность есть. Да, сегодня наш мастер-класс будет посвящен созданию моря из эпоксидной смолы.
Мы рассмотрим три основных технологии создания морского пейзажа: жидкую, механическую и 3D-эффект. Для каждой из них понадобится эпоксидная смола, красители и паста-добавка к эпоксидке resi wave (wave effect), купить которую можно в любом магазине с товарами для домашнего творчества.
Жидкая картина
Для рисования в жидком стиле отлично подойдет холст. Не следует выбирать этот метод, если вы планируете рисовать внутри фанеры или рамки с краями: они могут быть испорчены брызгами, а сами волны не получатся достаточно живыми.
Текстура готовой картины ничем не будет отличаться от обычного изделия из эпоксидной смолы: она будет гладкой и без добавок. В этом методе не могут быть использованы дополнительные украшения, кроме песка, который разрешается добавить по желанию, так как они просто не смогут удержаться на картине.
Инструкция по изготовлению картины:
- Разводим эпоксидку, смешиваем ее с красителями. Используйте оттенки не только синего, но и розового для создания эффекта озера или моря на закате, смешивайте глубокие цвета, добавляя краситель по капле в более светлую смесь, а светлые — каплями белого в глубокий.
- Разлейте по картине в виде моря подготовленные составы. Наверху темная вода, внизу песок, а в центре светлая вода, в щели между красками залейте прозрачной эпоксидкой. Первым разлейте эпоксидку песчаного цвета, при необходимости в нее можно добавить кварцевый песок до густоты, и подождите, пока она схватится, тогда берег не будет слишком сильно смешиваться с морем.
- Смешайте темную и светлую воду, поболтайте картину.
- Добавляем пену — эпоксидную смолу белого цвета с пастой-добавкой. Пена разводится в пропорции на 20 мл смолы небольшая горошинка пасты. Полоски пены возле берега должны быть шире полосок в море.
- Двигаем картину до достижения наибольшей живости волн, создаем рисунок своими движениями и с использованием палочек. Можно дуть на картину сквозь трубочки для создания естественных волн.
- Выравниванием цвет на краях и даем картине высохнуть.
Данный вариант отлично подойдет для начинающих рукодельников. Рисовать картины из эпоксидной смолы таким способом достаточно просто, для него не потребуется никаких особых материалов и техник, достаточно включить воображение и задать позитивный настрой.
Механическая
Фактически, в данной технике мы немного загустим жидкую картину и придадим пене на ней воздушности, а волнам глубины с помощью фена. Эта техника аккуратнее предыдущей, в ней часто рисуют внутри специальных планшетов и на круглых деревянных каркасах.
По текстуре готовая картина в этом стиле будет выглядеть и ощущаться более реалистичной. Для нее желательно смешать песочного цвета эпоксидную смолу с кварцевым песком, до густой вязкой жидкости. Если вам захочется, в такой песок можно будет погрузить небольшие дополнения, вроде ракушек.
Пошаговая технология изготовления:
- Разводим эпоксидку, смешиваем с красителями, замешиваем дополнительно пену.
- Высыпаем песок на нижнюю часть картины, создаем море. Темный цвет наверх, плотно приливаем к нему светлый, сверху на него можно капнуть несколько капель темного для плавного перехода, в щель между морем и берегом добавляем прозрачную эпоксидку.
- Создаем палочкой перелив между темным и светлым, добавляем пену.
- Движение волн делается при помощи фена. Сначала разогрейте картину слабым вертикальным потоком воздуха, а потом оживите ее, направляя более мощный поток от глубины на берег. Экспериментируйте с направлением воздушного потока для создания яркого и оригинального пейзажа.
- При необходимости добавляем украшения в песок, например, мелкие ракушки, камешки и даем картине застыть.
Сделать море из эпоксидной смолы или океан в такой технике несложно, более того, это не занимает особо много времени. Однако, если вы работаете внутри деревянной заготовки для картины, вам следует быть осторожными с феном, чтобы не запачкать края.
Картина с 3D-эффектом
Чтобы нарисовать такую картину, придется потратить больше времени и сил, но и ее ценность будут существенно выше. Поскольку это изображение будет объемным, для него лучше использовать специальные деревянные заготовки с отверстием под эпоксидную смолу внутри. Также понадобится хорошая краска для нижнего слоя, лучше из строительного магазина.
Текстура морского пейзажа с 3D-эффектом легко описывается фразой: кусочек моря. Она будет объемной как на вид, так и на ощупь. В берег, созданный из эпоксидки и кварцевого песка, можно и нужно добавить украшения любых размеров: камни, ракушки, морские звезды и прочее, ни в чем себя не ограничивайте.
- Разводим эпоксидную смолу, смешиваем с красителями, замешиваем пену и песок.
- Грунтуем поверхность, на которой будем рисовать, строительной краской за исключением берега. Используйте приятный синий нейтрального оттенка, не светлый и не темный. Подойдет лазурный или защитно-синий. Для рисования моря на закате соответственно выбираем нейтральный розовый или сиреневый.
- Разливаем берег и создаем море. От темного к светлому, оставляем широкую полоску пены у берега и пару узеньких маленьких в море.
- Феном создаем рисунок, направляем струю от верха картины к низу. Затем даем первому слою застыть.
- Наносим более прозрачные слои воды выше линии берега, добавляем узкие полоски пены.
- Создаем феном волну, двигая воздушный поток от кромки пены по волне, то есть вверх. Таких слоев можно сделать сколько угодно, но оптимальное количество для картины небольшого размера три.
- Даем получившемуся шедевру высохнуть.
Оригинальный кусочек моря, выполненный своими руками, всегда будет создавать хорошее настроение и греть душу изнутри. Однако на него уйдет немало сил и терпения, придется приложить всю свою аккуратность, чтобы не испортить края-рамку картины. Тем не менее, не забывайте, что творчество должно быть в радость, и поверьте, океан, созданный этим методом, стоит любых усилий.
Источник