Какое же необъятное неисчерпаемое море человеческая речь сочинение

Часть С ЕГЭ по тексту С.Маршака «О лексическом значении слова».

Скачать сочинение
Тип: Интерпретация текста

«Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!», с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и эмоции, потрясать свое окружение. Благодаря красоте слова, поэты и писатели создают величайшие произведения и переносят нас в сказочный мир.
Точным словом мыслители отражали в своих творениях глубокие знания жизни и природы, нравственное состояние тех или иных поколений. Слово – источник истории, ее двигатель.
Авторская позиция четко прослеживается. С. Маршак дает понять истинное назначение слова и языка, пример этому строчка: «Язык отражает глубокие знания людей и природы, приобретенное человечеством». Автор уверяет, что важно не только использование самих слов, но и опыт поколений, заключенный в них.
Я поддерживаю автора и считаю, что отношение к языку немало важно, оно обеспечивает нам память о былых событиях и вечных ценностях, которые не следует забывать.
Л. Н. Толстой мастерки владел словом, с художественной точностью он описывал события войны 1812 года в романе-эпопее «Война и мир». Это еще раз доказывает историческую востребованность языка, ведь не будь романа «Война и мир», мало кто понимал эмоциональный настрой русской армии во время битвы под Аустерлицем и других событий.
Современное общество перестало вкладывать в язык тот прежний смысл, который видит С. Маршак. Зато былая эмоциональность осталась. Остались и те, способные заражать словом, словно поэты «Золотого века».
Язык и слово – бессмертные носители информации, без которых невозможно представить ни одно общество. Заботясь о красоте нашей речи, мы в силах предоставить следующим поколениям достойное и яркое будущее. Я думаю, все зависит от нас.

Читайте также:  Море под красным небом

8909 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник

Сочинение Часть С ЕГЭ по тексту С.Маршака «О лексическом значении слова».

«Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!», с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и эмоции, потрясать свое окружение. Благодаря красоте слова, поэты и писатели создают величайшие произведения и переносят нас в сказочный мир.
Точным словом мыслители отражали в своих творениях глубокие знания жизни и природы, нравственное состояние тех или иных поколений. Слово – источник истории, ее двигатель.
Авторская позиция четко прослеживается. С. Маршак дает понять истинное назначение слова и языка, пример этому строчка: «Язык отражает глубокие знания людей и природы, приобретенное человечеством». Автор уверяет, что важно не только использование самих слов, но и опыт поколений, заключенный в них.
Я поддерживаю автора и считаю, что отношение к языку немало важно, оно обеспечивает нам память о былых событиях и вечных ценностях, которые не следует забывать.
Л. Н. Толстой мастерки владел словом, с художественной точностью он описывал события войны 1812 года в романе-эпопее «Война и мир». Это еще раз доказывает историческую востребованность языка, ведь не будь романа «Война и мир», мало кто понимал эмоциональный настрой русской армии во время битвы под Аустерлицем и других событий.
Современное общество перестало вкладывать в язык тот прежний смысл, который видит С. Маршак. Зато былая эмоциональность осталась. Остались и те, способные заражать словом, словно поэты «Золотого века».
Язык и слово – бессмертные носители информации, без которых невозможно представить ни одно общество. Заботясь о красоте нашей речи, мы в силах предоставить следующим поколениям достойное и яркое будущее. Я думаю, все зависит от нас. .

Читайте также:  33 богатыря вышли с моря

Источник

Часть С ЕГЭ по тексту С.Маршака «О лексическом значении слова»

«Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!», с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и эмоции, потрясать свое окружение. Благодаря красоте слова, поэты и писатели создают величайшие произведения и переносят нас в сказочный мир.
Точным словом мыслители отражали в своих творениях глубокие знания жизни и природы, нравственное состояние тех или иных поколений. Слово – источник истории, ее двигатель.
Авторская позиция четко прослеживается. С. Маршак дает понять истинное назначение слова и языка, пример этому строчка: «Язык отражает глубокие знания людей и природы, приобретенное человечеством». Автор уверяет, что важно не только использование самих слов, но и опыт поколений, заключенный в них.
Я поддерживаю автора и считаю, что отношение к языку немало важно, оно обеспечивает нам память о былых событиях и вечных ценностях, которые не следует забывать.
Л. Н. Толстой мастерки владел словом, с художественной точностью он описывал события войны 1812 года в романе-эпопее «Война и мир». Это еще раз доказывает историческую востребованность языка, ведь не будь романа «Война и мир», мало кто понимал эмоциональный настрой русской армии во время битвы под Аустерлицем и других событий.
Современное общество перестало вкладывать в язык тот прежний смысл, который видит С. Маршак. Зато былая эмоциональность осталась. Остались и те, способные заражать словом, словно поэты «Золотого века».
Язык и слово – бессмертные носители информации, без которых невозможно представить ни одно общество. Заботясь о красоте нашей речи, мы в силах предоставить следующим поколениям достойное и яркое будущее. Я думаю, все зависит от нас.

Читайте также:  Игровая комната море чудес

Источник

Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака “О лексическом значении слова”

“Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!”, с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и эмоции, потрясать свое окружение. Благодаря красоте слова, поэты и писатели создают величайшие произведения и переносят нас в сказочный мир.
Точным словом мыслители отражали в своих творениях глубокие знания жизни и природы, нравственное состояние тех или иных поколений. Слово – источник истории, ее двигатель.

Сочинение-рассуждение ОГЭ о лексическом и грамматическом значении словаСочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 8, задание 15.3 ”Лексическое и грамматическое значения – два важнейших свойства слова. Лексическое значение позволяет нам говорить о мире, называя словами его явления. Грамматическое дает возможность связывать слова между собой, строить из них высказывания” В лексическом значении слова его звуковая оболочка соотносится с тем предметом […].

О фразеологизмах: их лексическом значении, стилистической принадлежностиВ языке каждого народа есть устойчивые образные обороты, которые воспроизводятся в речи подобно слову, а не строятся, подобно словосочетаниям и предложениям. Такие обороты называются фразеологизмами. Другое важное свойство фразеологизмов: смысл целого фразеологизма не складывается из смыслов входящих в него слов, например выражение собаку съел, обозначающее “быть мастером в каком-нибудь деле”, совершенно не связано со значением […].

Пушкин, “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”. В каком значении употреблены слова “лира”, “язык”?Какие темы раскрываются в этом стихотворе­нии? Стихотворение содержит размышления по нескольким проблемам, главная из которых – поэт и поэзия, судьба худож­ника, поэт и общество, заслуги творца пе­ред народом. Он утверждает высокую цен­ность искусства, свободу творчества. Дру­гие темы и мотивы: сущность, философия славы и памяти, бессмертия, свободолю­бивые мотивы, милосердие и др. В чем видит Пушкин свою […].

Биография МаршакаСамуил Яковлевич Маршак – знаменитый советский поэт, переводчик, драматург. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также “взрослой”, серьезной лирики. Ранние годы Родился Самуил Маршак 22 октября 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Фамилия рода “Маршак” происходит от известного раввина Аарона Кайдановера, и в кратком переводе означает – “наш учитель”. Первое образование […].

Биография Самуила МаршакаКраткая биография Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак – советский писатель, поэт, драматург, а также переводчик и литературный критик. Самуил Яковлевич родился в Воронеже 3 ноября 1887 года в еврейской семье. Фамилия Маршак передалась писателю от потомка, который был известным раввином и талмудистом. Детство писателя прошло под Воронежем, где он также посещал гимназию. Помимо этого он […].

Что такое Основа (часть слова)Основа – это часть слова, которая выражает его лексическое зна­чение и находится перед окончанием или (реже) перед словоизмени­тельным суффиксом. Например, в словах земля, мечтательный основы земл – и мечтателън – находятся перед окончаниями, а в слове играли основа игра – перед суффиксом прошедшего времени – л-. Основа мо­жет совпадать со словом, если слово не имеет […].

Биография Маршака Самуила ЯковлевичаРодился в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника. Отец его был талантливым изобретателем, он развивал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. Ему повезло в гимназии с учителем словесности: тот привил любовь к классике, поощрял первые литературные опыты поэта. […].

Часть С ЕГЭ по тексту Н. Михайлова (О смысле жизни)Н. Михаилов в своем тексте задумывается над вопросом, который так или иначе каждый из нас задает своему “Я”. В чем же смысл жизни? И ответ на этот вопрос надо искать в себе. В данном фрагменте автор затрагивает сразу две проблемы, тесно переплетая их. Он рассуждает над ролью случая в нашей жизни и над ценностью той […].

Сочинение Пьеса – сказка С. Маршака “Двенадцать месяцев”Писать стихи С. Маршак начал в четыре года. Когда учился в университете в г. Лондоне, совершенствовал язык, изучал литературу, искусство Англии, много знакомясь с бытом и бычаями англичан. С. Маршак писал для детей, лирические и драматические произведения, много переводил. Он делал переводы с итальянского языка (Дж. Родари), с английского (произведения Р. Бернса, Р. Киплинга, сонеты […].

Сочинение “Сила слова” или “Слово в жизни человека”Сочинение “Сила слова” или “Слово в Жизни человека “ В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в […].

По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть (ЕГЭ по русскому)Андрей Платонович Платонов – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. В прочитанной мною статье автор поднимает проблему бесчеловечности войны. В небольшом, но очень содержательном тексте Андрей Платонович повествует о жестокости немецких солдат: “…Он заморился здесь на немецких военных работах: там он сильно остудился, работал некормленым, терпел […].

Адаптирование літописного тексту “Слова об полицю Игореве”У процесі адаптирования літописного тексту історіографи наближали його до світорозуміння свого часу, вкладаючи у свій текст думки, поняття й мовлення людини XVIII в. И так траплялося навіть у тому випадку, коли автор (зокрема, Татищев) ставив собі завданням повністю відтворити тип літописного оповідання, його дух, його стиль. Переробляючи літописний матеріал, автори “Історій” неминуче модернізували його. Не […].

Раскрыть смысл высказывания Маршака: Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка (Гиа по русскому)Высказывание С. Я. Маршака мне понравилось. Он утверждал: ” Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка”. Он имел в виду, что русский язык богат своими грамматическими связями. Попробую доказать это на тексте В. Крапивина. Во-первых, грамматические явления помогают нам связывать лексические единицы в словосочетания и предложения. Например, в предложении 35 встречается словосочетание “боялся […].

Композиция “Слова о полку Игореве” Часть первая: поход Игорева войска– Вы прочитали дома первую часть “Слова о полку Игореве”. Каковы ваши первые впечатления? Как вы поняли содержание этой части? После беседы обратимся к композиции произведения. Исследователи установили, что композиция “Слова о полку Игореве” в высшей степени продуманная и стройная, что говорит о высокой литературной культуре автора литературного памятника Древней Руси. Композицию “Слова о полку […].

Добро и зло в пьесе С. Маршака “Двенадцать месяцев”Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей. Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Немцовой ” Двенадцать месяцев”. В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В образе патчерицы изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением злости и зависти. Патчерице приходится подчиняться […].

Покорность (по сказке Самуила Маршака “Двенадцать месяцев”)Самуил Маршак – русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства – он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и известный певец Федор Шаляпин, литератор Владимир Стасов приложили силы, чтобы талант мальчика не распылился. Маршак […].

Раскрыть смысл высказывания Введенской: Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова (ЕГЭ по русскому)Слово является одной из главных единиц языка. Словом называют определенные предметы, процессы, действия, описывают их состояние. Все явления и предметы имеют в языке свои наименования. Известный лингвист Л. А. Введенская утверждает, что “богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова”, чему способствуют явления многозначности, омонимии, синонимии. Это значит, что в слове заключено множество смыслов и от […].

Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речиВведите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push(<>); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, […].

Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев”Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, […].

Анализ первых стихотворений МаршакаСтихотворение “Пожар” отличается исключительно четкой композицией. Первые его строфы рассказывают о дозорном на каланче, затем идет вторая главка – огонь вырывается из плена и, наконец, третья – выезд пожарных на борьбу с огнем. Причем Маршак так отбирает факты и языковые средства, что каждая часть стихотворения – это законченное, самостоятельное целое, воспринимаемое в то же время […].

ЕГЭ часть С по тексту ПоляковаЗамечали ли вы, что в литературе конца ХХ – начала ХХl века все реже встречаются произведения, наполненные чувством патриотизма? Много ли песен слагается о любви к Отечеству? Проблему утраты патриотического сознания поднимает в тексте Юрий Поляков. Автор говорит о тесной связи между народом и патриотизмом: “Патриотизм – это иммунная система народа”. На примере исторических фактов […].

Красота и величие родного слова в поэтическом творчестве Максима РыльскогоОтношение к слову как к магической силе – приметная черта поэтического таланта Максима Рыльского. Хотя слово для всех поэтов является, так сказать, “материалом” для творчества, но в украинской литературе найдется немного таких, кто бы его уважал и обожествлял настолько, как Максим Тадеевич Рыльский. Большой знаток родного языка, он каждым стихом утверждал красоту и величие украинского […].

Часть С по тексту Д. Лихачева (о патриотизме)В центре внимания Д. Лихачева актуальная в наше время проблема патриотизма. Сейчас, как никогда раньше, задача формирования любви к родине в юных сердцах стоит на первом месте. Да, задача сложная! Но сложно, не значит невозможно. Автор приводит нас к выводу о том, что чувство патриотизма играет очень важную роль в нашей жизни. Оно воспитывает в […].

Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка по тексту С. КазначееваЗадумывались ли вы когда-нибудь о значимости родного языка в жизни русского человека? Об этом в своей публицистической статье рассуждает литературовед С. Казначеев. Автор поднимает проблему развития и сохранения русского языка, использования слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а именно их чрезмерное использование., которое может привести к вымиранию русской речи. Сегодня наш язык очень засорен […].

Что я знаю о значении выражений “вавилонское столпотворение” и “троянский конь”? (План)Город Вавилон. (Древний город в Месопотамии, в 539 г. до нашей эры Вавилон был завоеван войском царя Кира II, а потом – Александром Македонским.) Два Предания о древнем Вавилоне. (Предание о вавилонской башне и предание о смешении языков объясняют причину того, что люди стали говорить на разных языках и расселились далеко друг от друга.) Строительство […].

Проблема свободы слова. По тексту Г. Смирнова Недавно в статье видного лингвиста Н. Вашкевича я обнаружил (ЕГЭ по русскому)Современным гражданам посчастливилось сегодня жить в свободном от коммунистической идеологии государстве, соответственно, нам сложно поверить в то, что миллионы людей обязаны были одинаково думать и говорить. На самом деле любое отклонение от предписаний “линии партии” Рассматривалось в качестве вольнодумства, и было жестоко наказуемо. В определении понятий также нельзя было допускать никаких отклонений от общепринятой нормы. […].

Сюжеты стихотворений МаршакаВ 1929 году выходит стихотворение “Усатый-полосатый” – рассказ о девочке и “сером, полосатом, усатом” котенке. Как и всегда у Маршака повествование ведется живо и занимательно, в игровой манере. Автор умело использует форму загадок, считалок: Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько […].

Кем был автор “Слова о полку Игореве”?Копий как много по тебе сломали, “Слово…” ! Оратор не один слюною захлебнулся. Должен тоже я выполнить заданье школы. Но так, чтоб Автор Там не сильно ужаснулся. (Нимтар) “Слово…” – один из немногих памятников древнерусской литературы, дошедший до наших времен. За его сохранность огромное спасибо переписчикам летописей и собирателям древних текстов. И все же, одной […].

Пламенные слова М. РыльскогоСамое дорогое у каждого народа – это его язык. Он является самым удивительным и прекрасным сокровищем, которое создал человек за всю свою историю. Каждый народ хранит это сокровище, его чистоту и богатство, ибо знает: умер язык в устах народа – умер и народ. В сложных условиях имперской действительности развивалась украинская речь. Российское самодержавие, проводя пагубную […].

Цыбулько 2017 Вариант 24 по тексту Платонова Шел я однажды из госпиталя в свою часть и увидел ветряную мельницу при дороге (ЕГЭ по русскому)Великая Отечественная война была самым ужасным испытанием для нашего народа. Она унесла миллионы жизней, разрушила города и памятники, искалечила судьбы оставшихся в живых. Страна обеднела, многие семьи лишились крова, некому было выращивать хлеб на полях, ведь фашисты угнали в рабство самых трудоспособных людей. Андрей Платонов посвятил своей рассказ проблеме выживания в экстремальных условиях войны. Он […].

По тексту Гранина Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей (ЕГЭ по русскому)Знает ли человек свои возможности? И есть ли у них предел? Над этой проблемой предлагает задуматься Даниил Гранин. Писатель, размышляя над этими вопросами, обращает внимание на то, что люди зачастую не знают, на что они способны и не способны, так как бояться делать открытие себя. Но в будничной жизни, в экстремальных условиях, бывают такие ситуации, […].

Рассуждение В языке есть слова грамматика (Гиа по русскому)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Не вызывает сомнений высказывание Л. В. Успенского о том, что язык использует слова и грамматику для создания предложений. В русском языке имеется огромное количество слов, кроме того, […].

Что такое Морфемный анализ слова (разбор слова по составу)Морфемный анализ слова (разбор слова по составу) – разложе­ние слова на составляющие его значимые части – морфемы, установ­ление функционального и структурного статуса этих морфем, а также соотношения их друг с другом в пределах данного слова. При разборе слова по составу следует придерживаться определен­ного порядка выделения морфем. Порядок разбора слова по составу обычно такой: 1) выделить […].

Художественная образность словаАвтор – это человек талантливый, с выдумкой, одаренный богатым воображением и фантазией. Он рисует словами выразительные картины, живые образы, передает мысли, чувства, действия, поступки, разговоры людей (не случайно писателя называют художником слова). Его задача – разбудить воображение читателей, дать возможность представить события, характеры, саму жизнь и убедить нас в чем-то важном, вызвать отклик в душе […].

По тексту Жа­ро­вой Какое же зер­ка­ло жизни наш язык (ЕГЭ по русскому)Русский язык… Великий и могучий! Так почему же мы не можем сохранить его таковым? В своем тексте Т. В. Поднимает проблему сохранения русского языка, особенно актуальную в современном мире. Автор показывает нам, как старомодные слова в наше время приобретают новую окраску, порой звуча пренебрежительно. Мы стали забывать: как на самом деле должно звучать то или […].

По тексту Платонова Шел я однажды из госпиталя в свою часть (ЕГЭ по русскому)А. П. Платонов – один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к войне. Автор поднимает актуальную во все времена, волнующую современников проблему проявления заботы о ближнем в годы войны. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте А. П. Платонов рассказывает о том, что в годы войны существовала […].

Валентность словаВалентность слова – это присущая слову потенциальная возможность вступать в сочетания с другими словами в словосочетании или предложении, это его способность распространяться другими словами или словосочетаниями. Термин был введен в лингвистическую традицию французским лингвистом, основателем структурного синтаксиса Люсьеном Теньером в XX в. по аналогии с понятием валентность в химии. Первоначально его применяли только по отношению […].

Цыбулько 2017 Вариант 34 по тексту Лихачева Самая большая ценность народа – его язык (ЕГЭ по русскому)Языку, на котором говорит человек, и языку народа отводится ключевая роль в человеческой жизни. Ведь используя язык, мы развиваем свое мышление и думаем обо всем, следовательно, посредством языка проявляется и наш менталитет. Именно тема, касающаяся значимости языка для любого человека в каждом конкретном случае, и в целом нации, была затронута русским ученым с великим именем […].

Сочинение на тему: СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУСЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь – это бессмертный дар, которым Бог наделил всех лю­дей на земле. Речь – это слова, многочисленные и многообраз­ные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово – это нечто хрупкое и ранимое, […].

Проблема слова МенеджерМенеджер В строгом смысле слова, менеджер – это “управляю­щий”, или “управленец”, или “нанимаемый руководитель предприятия”. Беда модного слова менеджер – в его чрезмерной размы­тости. Менеджером можно назвать и реального руководителя, причем как очень крупного масштаба (от его решений зависит судьба крупных предприятий и многих людей), так и небольшо­го. И обычный продавец в магазине тоже почему-то […].

Источник

Оцените статью