- К вопросу о слэше (Камрин Харди, «Последний вагон»)
- Дубликаты не найдены
- Книжная лига
- Правила сообщества
- То, чего у нас уже нет
- Отзыв на фильм «Отец» (2020)
- «Проблема с миром» Джо Аберкромби или сиквел, каким он должен быть
- Открытое море: убийства, призрак и смертельный вирус
- Как сервисы отзывов покрывают разводил
- Отзыв
- Я всё помню
К вопросу о слэше (Камрин Харди, «Последний вагон»)
Не так давно я узнала о существовании таких явлений в мире литературы, как «слэш» и «фемслэш». На самиздатовских сайтах они позиционируются как жанры, и осторожные авторы порой выбирают их, даже если тема однополых отношений дается в их текстах вторым планом. Однако являются ли слэш и фемслэш действительно литературными жанрами?
На мой взгляд, ответ скорее отрицательный. Тема гомосексуализма в литературе далеко не нова. Уже в античности известны примеры изображения подобных отношений – поэзия Сапфо, «Беседы» Сократа, наконец «Иллиада» и другие тексты. Неужели их тоже следует отнести к слэшу и фемлэшу? Видимо, нет.
А между тем недавно мне встретился интересное произведение данного жанра не жанра, но определенно явления современной сетературы. Это небольшая повесть Камрин Харди «Последний вагон», о которой мне и хочется вам рассказать.
Вызывает интерес уже композиция данного произведения. Она имеет три части, называемые «Остановка первая», «Остановка вторая» и «Конечная». Равноценность частей, оригинальное именование выдает солидный писательский опыт автора. Большую часть времени читатель проводит в вагоне электропоезда, где и знакомятся героини. Ингрид – взрослая женщина, ей тридцать четыре года, она разведена и, проделывая путь до работы и обратно, обычно проводит время с книгой… Эсме – двадцать пять, однако она выглядит младше своего возраста и вызывает у Ингрид чувства, близкие к материнским. Это естественные эмоции, в которых нет ровным счетом ничего плохого. Автор в данном случае психологически точен – у Игрид нет детей, нет даже кошки, и соответственно не на кого направить свою женскую оберегающую энергию.
Героини каждый день встречаются в поезде, и постепенно между ними завязывается знакомство. Они многое узнают о жизни друг друга. Ингрид рассказывает о своем разводе, от которого она до сих пор не оправилась (немного жаль, что об этом браке читатель почти ничего не узнает, коротко упоминается лишь, что рухнул он из-за ее «ветреного поступка»), а Эсме об аборте, который сделала однажды… Спустя время, как часто это случается и в действительности, Эсме начали мучить сомнения в правильности ее поступка, она стала гадать о том, что было бы, если бы она родила этого ребенка… Ингрид сочувствует ей, но говорит, что в таких случаях не может быть однозначного ответа… Она опасается давать оценку поступку своей подруги (и, конечно же, правильно делает).
Постепенно отношения между женщинами выходят за рамки дружеских. Их связывает любовь к книгам и одиночество, а так же страх Эсме перед мужчинами. У меня создалось впечатление, что несмотря на то, что Эсме все время пыталась как-то наладить личную жизнь, в душе она очень боялась отношений с противоположным полом. Травматический опыт, конечно же, не прошел даром. И именно с Ингрид, от которой она в принципе не могла ждать угрозы, Эсме смогла почувствовать себя защищенной, легко и свободно. В то время как Ингрид, уйдя в мир книг, не искала новых отношений, она пребывала в некоем стазисе. Какая-то инициатива, какие-то попытки изменить что-либо в своей жизни исходили исключительно от Эсме…
Развязка истории стала для меня совершенной неожиданностью. Действие наконец выплеснулось за пределы вагона электрички… и оказалось, что внешний мир страшно жесток…
Повесть написана хорошим русским языком. Стиль очень рефлексивный, с глубоким погружением во внутренний мир героев. Мы видим происходящее глазами Ингрид, а это человек аналитического склада ума, привыкший жить, подчиняясь доводам рассудка. Ингрид довольно скептично смотрит на мир, без иллюзий. Это взгляд взрослого человека с достаточно большим жизненным опытом. При этом не возникает ощущения «сухости» текста, подробные описания движений души героев искупают, в общем-то, медленное развитие действия и почти полное отсутствие каких-то телесных контактов между ними.
В ходе чтения было замечено несколько опечаток и стилистически неудачных фраз, в остальном текст производит очень хорошее впечатление. Видно, что писал его не новичок.
Однако я не совсем поняла, зачем было давать героям иностранные имена и где, собственно, происходит действие? Я ничего не могла с собой поделать, но мне почему-то все это представлялось в электричке, следующей от Питера к одному из пригородов… Я скептически отношусь к перенесению действия в заграничные реалии. Очень редко это бывает оправдано. Почему с Татьяной и Ириной не могла произойти та же самая история?
Кроме того, в аннотации указано «материал для лиц строго 18+!», однако по факту ничего криминального в тексте и нет, все взаимодействия ограничиваются невинным поцелуем. Я понимаю, что автор перестраховывается, но, по-моему, такие уточнения вводят читателя в заблуждение.
Подытоживая сказанное, замечу, что, по-моему, мне удалось обнаружить интересный образец современной психологической прозы. Я получила удовольствие от знакомства с ним. Чего желаю и другим читателям.
Дубликаты не найдены
Книжная лига
11.3K поста 54.9K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
Обычно «слэш» — это предупреждение, что бы всякие геененавистники нечаянно не прочитали и не заразились XD А вот почему это стали относить к жанрам я тоже не понимаю
Ну, слэш это еще и жанр=) То есть предупреждение — это для тех, кто боится заразиться гомосятиной через монитор. А жанр — это для тех девочек, которые будучи гетеросексуальными, обожают шиппить мужских героев=) И писать и читать.
Ну, можно же писать в аннотации и тегах «однополые отношения», и обычно осторожные авторы, опасающиеся негатива, так и делают.))
Случается, на книге везде где можно указано, что там про гомосексуализм, однако находятся читатели, которые все равно возмущаются.
Да сколько они едут в этом поезде?
Они встречаются каждый день по дороге на работу. Наверно, я бестолково написала.
Ааааа. Тьфу ты. Я уж думала, что это поезд Москва-Владивосток)
Ну, думаю, в конкретном случае жанр фемслэш вполне оправдан. Главные героини 2 женщины, у которых там чё-то это. Кому норм такое — читает, кому все эти однополые шуры-муры отвратительны — проходит мимо.
Просто с точки зрения литературоведения такого жанра нет. Жанры — это роман, повесть, рассказ, басня, элегия. А это просто тема однополых отношений. Филолог я)).
Мне на одном книжном сайте написал парень, типа «Прочти, пожалуйста, мою книгу, интересно твоё мнение». Перехожу по ссылке, а там в жанрах «Попаданец». А я не секу, что это. Я к парню с вопросом, какой жанр у книги, он мне «Попаданец». Пыталась узнать, что это и почему нет любого другого нормального понятного жанра, но ничего, просто попаданец.
Видимо, теперь всё вот так.
И подметила, что если у книги нет других жанров, кроме «слэш, фемслэш», то или автор не очень блещет умом, или в книге одна ебля.
Да, на самиздатовских сайтах именно так, там в жанры валят все подряд. Там есть такие «жанры» как «повседневность», «символизм», «сентиментализм», «абсурд». Это все не жанры, кроме «повседневности» это литературные направления, а «повседневность» вообще непонятно что. Видимо, бытовая проза. К литературоведению это все не имеет отношения.
Ну а попаданцы и попаданки — да, это одно ведущих сегодня направлений в фэнтези. Обычно крайне убого сделанное чтиво, но бывают исключения.))
«И если у книги нет других жанров, кроме «слэш, фемслэш», то или автор не очень блещет умом, или в книге одна ебля».
Это тоже именно так и есть. Вот в данном случае я и думаю, что пометка «фемслэш» отпугнет читателя, ищущего не порнухи, а чего-то более интеллектуального. В свою очередь жаждущий порнухи не обнаружит там ничего.
И это одна из причин, почему я десятой дорогой обхожу книги с самиздата. Всё не как у людей)
С одной стороны, я вас понимаю. А с другой, я в самиздат вернулась чуть больше года назад и нашла много прекрасных и самобытных авторов. Я даже больше скажу. Я сейчас на бумаге меньше вижу самобытного, оригинального, чем в сети. Так как автор, пишущий для издательства, ограничен форматом, объемом, жанром. А свободный поиск — он и есть свободный поиск.
Тут уж каждому своё.
То, чего у нас уже нет
По-моему, я знаю, в чем секрет успеха этого сериала. Лично я смотрел его несколько месяцев подряд — неторопливо, наслаждаясь каждым эпизодом.
Вчера зашлифовал полнометражным фильмом, и лег спать в полном восторге, но с легкой грустью. И вот почему.
Очень много лет едва слышал от кого-то «Аббатство Даунтон», рот сводило судорогой. Ну кому могут быть интересны эти интриги богатых бездельников? Не лучше ли пострадать с Мередит Грей, или попереживать с каким-нибудь увлекательным детективом, где на каждые три минуты экранного времени происходит что-то душеизворачивающее?
Лучше, конечно. И так было очень долго, пока не стало понятно, что отдыха от бешеного ритма уже нет нигде, даже в месте, которое для него специально создано — вечернем сериале.
Из чего состоит наш день? Из кучи дел. Все отнимает время — дорога, разговоры, работа, суета бытовых нужд, вечные опоздания, критика, негатив, бесконечные пуши из телеграмма о том и о сем… Событий так много, что мы уже не замечаем, как ритм определяет нашу жизнь, а не мы.
И «Аббатство Даунтон» — тот самый антидот, которого лично мне не хватало. Вы только представьте себе: женщина улизнула с бала дабы сказать своему возлюбленному, что завтра в одиннадцать утра у ворот церкви она сообщит ему новость, которая изменит его жизнь навсегда. ЗАВТРА, не сию минуту, а именно ЗАВТРА. Это не задумка сценаристов, не интрига — зрители знают уже эту тайну, и даже понятно, как возлюбленный на эту новость отреагирует. Просто в Даунтоне не привыкли быстро жить. События равномерно размазаны по неделям и месяцам, никто не торопится, даже если очень хочется.
Никто не ужинает в той одежде, в которой провел день. Потому что каждый ужин — это событие для огромного числа людей: от господ до слуг. К ужину нужно нарядиться, чтобы после личная горничная (камердинер — для мужчин) помогла раздеться.
А утром — дела. Нужно прочесть все письма (штук пять) и дать ответы. Для этого нужно сесть за секретер и написать от руки. Этим занято время до обеда. Потом прогулка или поездки, следом обед. Потом время для визитов. И подготовка к ужину… Это я не говорю о приемах, которые устраиваются регулярно и требуют тщательной и многонедельной подготовки!
И нельзя сказать, что у людей, живущих в Даунтоне, меньше переживаний. Они ведь каждое событие потребляют полностью, от начала и до конца. А не кусочками, как мы.
В этом и секрет успеха «Аббатства Даунтон» — нам показывают то, чего уже давным-давно нет: неторопливой жизни. Скажу больше — размеренной жизни, и, может быть, возможности осмыслить каждое событие, пережить его. А еще, сплести интригу не на десять минут, а на месяцы.
Поначалу это раздражает — ну, камон, Мэри, эту проблему можно решить в два телефонных звонка. В два. За один час! Но нет, Мэри будет загружаться неделю, сходит к бабушке на чай посоветоваться, навестит троюродную кузину с тем же предметом, съездит в Лондон чтобы лично три минуты поговорить с адвокатом, а потом еще месяц будет обдумывать и еще неделю формулировать решение.
Мы в день принимаем десяток-другой похожих решений просто мимоходом. Не осмысливая.
Вот в чем истинная роскошь этого сериала. Вот то, чем он завоевал девять миллионов зрителей. Вот почему у него такие рейтинги и такая толпа фанатов.
…А еще — в невероятных репликах вдовствующей графини в исполнении Мэгги Смит. Каждое ее слово — это шедевр.
А еще — в этой потайной жизни замка, там, где обитают слуги. У них свои интересы, своя жизнь и своя роскошь: в неуклонном следовании правилам, на которые даже господам по ту сторону стен уже почти плевать.
А еще — в тихой бюрократии вскипающих политических событий, которые доносятся до Даунтона лишь легким отзвоном. И все равно меняют привычный уклад — жадные до информации люди воспринимают все очень близко к сердцу. «Если в газете написали, значит — правда».
А еще — в том, что этот сериал бесконечно прекрасен. И длиться он может также бесконечно, и я очень надеюсь, настанет время, когда я забуду те неторопливые нити сюжета, то сяду пересмотреть его. Уверен: получу такое же удовольствие.
А пока — жду второго фильма. Обещают к рождеству. А я буду ждать, раз уж они обещали. Тем более, что по меркам Даунтона полгода — это вообще не срок.
Отзыв на фильм «Отец» (2020)
«Отец» (2020) – мощнейшая драма с крутым перфомансом почтенного Энтони Хопкинса и уникальной структурой повествования. Фильм номинирован на Оскар в 6-и категориях неспроста, и сейчас я попробую объяснить, почему буду болеть именно за него.
Пост в поддержку фильма на опросе «Золотая печенька«, где он номинирован в категориях:
Лучшая драма, Лучший актёр, Лучшая актриса, Лучшее художественное оформление, Лучшее музыкальное сопровождение, Лучший режиссерский дебют, Лучший сценарий, Лучший фильм.
На первый взгляд история проста: у одинокого, но все еще обаятельного старика (Энтони Хопкинс), развивается деменция. Любящая дочь (Оливия Колман) никак не может найти ему сиделку – из-за его сложного характера, они разбегаются. Поэтому она, скрепя сердце, подумывает отдать отца в дом престарелых. И без того непростые отношения отца с дочерью усугубляет ее скорый отъезд в Париж.
В чем же уникальность этого кино? Мы наблюдаем за происходящим не со стороны, видя забавные и порой глупые выходки 83-летнего мужчины (как это было например, в комедии «Мёд в голове»), а погружаемся в его голову и восприятие. Сделано это за счет хитрого монтажа и визуальных иллюзий – зритель, как и сам старик, вроде бы впервые видит лица, но вдруг оказывается, что по сюжету эти люди давно ему знакомы. В других случаях, переходя из комнаты в комнату, он неожиданно оказываемся в другой квартире или в другом времени, не понимая как оказался здесь, в то время как окружающие устало повторяют герою о переезде. Эти ухищрения со временем, пространством и лицами персонажей, передают внутреннюю тревогу героя, превращая и без того отличную драму в психологический триллер, в котором мы оказываемся в западне собственного угасающего разума.
Единственное, что было близко по нетипичности и сложности повествования с этим фильмом – «Помни» Кристофера Нолана. Но никак не по драматическому накалу.
Удивительно, но это снял режиссер-дебютант Флориан Зеллер! До этого в его фильмографии значился только сериал.
Это камерное кино, в котором мы все время находимся в четырех стенах, и все внимание приковывает, конечно, сэр Энтони Хопкинс. Пожилой британец вложил самого себя в эту роль, не спроста его героя зовут Энтони и он называет в кадре свою настоящую дату рождения. Учитывая, насколько он сам в возрасте, это какой-то моральный подвиг: показать распад личности это по-настоящему страшно, очень тяжелая психологически работа! Актеру удалось создать многогранного персонажа, который бывает и грубым, и трогательным, и обаятельным, и подозрительным. Каждое движение и мимика работает на фильм, заставляя проникнуться и сопереживать персонажу.
Можно говорить о многих плюсах в лице Оливии Колман, работе художников с цветом и окружением, пробирающей до мурашек струнной музыкой Людовико Энауди («1+1»), упомянутым крышесносным монтажом с режиссурой, и появлением милейшей Имоджен Путс, но конечно это все не сравнится с игрой Хопкинса. Просто браво!
И все же про музыку хочется сказать отдельно, ведь она попадает в самое сердце. Оказалось, это не официальный саундтрек, а взятые композиции из релизов композитора Людовико Энауди. Углубившись, я открыл для себя целый набор студийных релизов, объединенных под названием Seven days walking. Здесь нежные переливы фортепиано сменяются щемящими душу струнными, что идеально попало в фильм о утрате памяти и личности, и, кажется, надолго остались где-то в глубинах моего сознания. Эта музыка создает впечатление чего-то далеко за пределами современной музыки, более глубокого и вечного. На то она и современная классика.
«Отец» – очень впечатляющий фильм, в котором эмпатия к герою захватывает с головой. Зритель будто сам испытывает все муки вместе с главным героем, которого охватывала тревожность, подозрительность, страх и отчаяние. Это самая настоящая экзистенциальная драма, которая сеет тяжелые мысли, но является невероятно важным высказыванием о чувствах пожилых людей, страдающих потерей памяти. Как они оторваны от мира и становятся отчужденными, не находя себе места, вечно витая в давно минувшем прошлом. Я еще не видел такого мощного кино о хрупкости человеческой памяти и личности.
Для тех, кто еще не видел – сейчас проводится опрос киноманов по лучшим фильмам 2020:
«Проблема с миром» Джо Аберкромби или сиквел, каким он должен быть
Джо Аберкромби — один из тех авторов фэнтези, чьи книги я беру читать сразу, как только они выходят. И меня он пока еще не разу не разочаровывал — хотя, конечно, как и у любого автора, какие-то романы нравятся меньше, а какие-то больше. «Проблема с миром» определенно попадет во вторую категорию.
В предыдущем романе, «Немного ненависти», с одной стороны был промежуточный финал и его основные конфликты получили ту или иную развязку. В то же время Аберкромби оставил более чем достаточно зацепок для дальнейшего развития история, и мог повести ее в самых различных направлениях. И то, которое автор выбрал, мне лично пришлось очень по вкусу.
Первые две трети романа вполне соответствуют его названию. Союз, пусть и дорогой ценой, одолевший внутренних и внешних врагов, вроде бы находится в состоянии мира. Однако на поверку тот оказывается весьма хрупок — его подтачивают амбиции и интриги одних героев, и глупость других. Аберкромби фокусирует внимание с одной стороны на политических интригах, за которыми в его исполнении очень интересно наблюдать. С другой стороны, вся это закулисная борьба становится катализатором для развития персонажей — причем зачастую в весьма неожиданного. Кто-то удивит приятно, кто-то нет, но как минимум Орсо, Савин, Рикки и Клевер в «Проблеме с миром» преподнесут сюрпризы.
А вот в финальной трети романа писатель переходит в войне и тут нас ждут эдакие «Герои» в миниатюре («Герои» — роман, целиком посвященный одной масштабной битве, возможно, лучший у Аберкромби). Здесь битва не столь масштабная и описана она не так подробно, но подход автор использует схожий — показывает сражение с точек зрения множества действующих лиц с обеих сторон, от рядовых до полководцев — и делает это очень убедительно и увлекательно.
Часто бывает так, что второй роман в трилогиях получается, если не проходным, то явно уступающим по накалу стартовому или заключительному (так, пожалуй, было и в первой трилогии самого Аберкромби). «Проблема с миром» явно не тот случай, и наоборот яркий пример того, как трилогия от первого ко второму тому только прибавляет. Надеюсь, эта тенденция продолжится и в финальном томе «Эпохи безумия».
Открытое море: убийства, призрак и смертельный вирус
Испанский детективный сериал «Открытое море» производства Netflix я открыл для себя относительно недавно. И при этом этот сериал мне сразу понравился, поскольку я люблю таинственные, запутанные детективные истории, к тому же столь красиво снятые. А над костюмами и вообще передаче эпохи 40-х годов поработали славно. Сам сериал является детективом, похожим на истории Агаты Кристи, поэтому, если вы любители неспешно повествование и раскрытие преступлений, то этот сериал точно должен понравиться. Правда, учитывая, что сериал испанский, в нём не обошлось и без романтических линий, которые, впрочем, отнюдь не мешают детективной линии. Особенностью сериала является то, что его действие разворачивается в закрытом пространстве, а именно на корабле. Но это играет лишь в плюс этому проекту, так как атмосфера накаляется постепенно, с каждой серией всё сильнее, и уже попросту невозможно оторваться от просмотра. Казалось бы, в закрытом пространстве тяжело ввести новых персонажей в сериал, но и с этим у создателей «Открытого моря» полный порядок. Все актёры справляются замечательно со своими ролями, лично для себя я открыл несколько актёров и актрис, о которых даже не знал. Но об актёрах и актрисах чуть позже подробнее распишу. А сейчас хотел бы остановиться на фишках каждого сезона более детально.
Сериал начинается с того, что две сестры: Каролина и Ева, едут на автомобиле к кораблю, на котором они намерены из Европы отправиться в Бразилию. Атмосфера практически праздничная, все люди спешат попасть на свой рейс. Важная деталь заключается в том, что корабль принадлежит жениху Каролины — Фернандо. Неожиданно сёстры встречают девушку, которая умоляет их помочь ей попасть на корабль под предлогом бегства от мужа-тирана. В итоге сёстры решают ей помочь, правда больше по инициативе Евы. Но вскоре выясняется, что эта девушка не так проста, как казалась на первый взгляд. К сёстрам в каюту кто-то вламывается, и там всё переворачивает вверх дном. И в первый же день пребывания на судне, Ева, во время разговора с помощником капитана Николасом, становится свидетельницей падения в воду девушки. Предположительно происходит убийство, и каждый при этом хранит свои секреты. Романтическая линия разворачивается одновременно между Евой и Николасом, Каролиной и Фернандо. И даже в сериале появляется любовный треугольник, ведь и богач Себастьян, и его слуга Димас влюбляются в служанку Евы и Каролины — Веронику. Вскоре на корабле происходит убийство человека, который, предположительно, убил девушку, скинув её с корабля. Но чем дальше заходит история, тем более запутанной она становится, в том числе и для главных героев. И через время выясняется, что даже дядя девушек не так прост, как кажется. Вообще, первый сезон сосредоточен вокруг расследований нескольких убийств, произошедших на корабле. И наиболее в расследование погружёнными оказываются Ева, Каролина и Николас. В то время, как почти все остальные главные герои скрывают различные секреты, в том числе и жених Каролины — Фернандо. Но заканчивается сериал на весьма интересной ноте, из-за чего тут же хочется включить продолжение.
2-й сезон сериала «Открытое море» продолжает раскрывать загадки, оставшиеся после первого сезона, связанные с золотом нацистов. Но помимо этого корабль подбирает по пути новых пассажиров, которые оказались в открытом море после кораблекрушения судна, на котором они плыли. И среди новоприбывших оказывается девушка по имени Кассандра, которая является экстрасенсом. Она убеждает в своих экстрасенсорных способностях капитана корабля и многих людей, и рассказывает, что на корабле находится призрак убитой много лет назад девушки. Но не все верят Кассандре, которая сумела войти в доверие к Каролине. Фернандо, Ева и Николас убеждены, что девушка обманывает остальных, когда рассказывает об экстрасенсорных способностях и на самом деле является шарлатанкой. И Ева даже пытается вывести Кассандру на чистую воду. Но в итоге 2-й сезон своим финалом ставит точку в тайнах и секретах первых двух сезонов.
Третий сезон сериала весьма актуален для нынешнего времени, ведь весь сюжет в нём сосредоточен вокруг смертельного вируса, который ученик одного из нацистских учёных проносит на корабль. Ева знакомится с сотрудником спецслужб, и пытается помочь ему вычислить человека, у которого и находится вирус в пробирках. Но в итоге происходит так, что смертоносный вирус всё-таки вырывается на свободу, и тогда над всеми находящимися на корабле людях нависает смертельная угроза.
А теперь хотелось бы немного пройтись по актёрам и персонажам, которых они сыграли. Вообще актёрский состав подобрался довольно интересный, эдакий сплав молодости и опыта. Но теперь остановимся подробнее на самих актёрах и персонажах, которых они сыграли.
Ева (Ивана Бакеро)
Актриса Ивана Бакеро массовому зрителю известна ещё с детства по роли в фильме «Лабиринт Фавна». С тех пор актриса продолжает довольно активно сниматься. В сериале «Открытое море» она предстаёт в роли целеустремлённой писательницы Евы Виллануэвы, которая является честным и справедливым человеком. Девушка привыкла всегда действовать решительно, и порою даже безрассудно, но всегда во имя добра и справедливости. Ивана Бакеро идеально вписалась в роль стойкой писательницы, готовой смело браться за расследование убийств и семейных тайн, и даже сотрудничать со спецслужбами ради предотвращения распространения жуткого вируса.
Каролина (Алехандра Ониэво)
Если Ивану Бакеро я знал задолго до просмотра сериала, то с Алехандрой Ониэвой знакомился по ходу сериала, и остался приятно удовлетворён её игрой. Она идеально воплотила на экране романтичную, слегка наивную и избалованную героиню. Каролина несколько отличалась по характеру от своей сестры Евы, но при этом она очень ценила честность и семью. Поэтому девушка тоже довольно активно включилась в расследование таинственных происшествий на корабле. А в третьем сезоне Алехандре пришлось играть ещё и злобного двойника Каролины, и с этим она тоже справилась просто прекрасно.
Николас (Джон Кортахарена)
Джон Кортахарена обаятельный испанский красавчик, который в сериале играет честного и добродушного помощника капитана Николаса. После встречи с Евой он влюбился в эту прекрасную девушку. Правда у Николаса была супруга, которая оказалась в нацистском концлагере, поэтому он полагал, что она погибла, когда встретил Еву. Николас также всегда активно включался в процесс расследования преступлений, и даже не боялся высказывать капитану свои мысли, что однажды и отметил капитан судна.
Фернандо (Элай Зорин)
Ещё один актёр, который стал для меня открытием. При этом нельзя сказать, что его игра очень яркая, но харизма у него, что надо. В сериале Элай играет владельца судна «Барбара де Браганса». У него есть свои тайны и секреты, которые он не раскрывает никому из окружающих, в том числе и своей возлюбленной Каролине. Фернандо вспыльчивый и жёсткий человек, который настроен на достижение успеха. Однако, из-за своего пристрастия к азартным играм у него возникают проблемы, которые помогает разрешить именно Каролина.
Наталья (Наталия Родригес)
Наталья Фабрегас родная сестра Фернандо, также являющейся владелицей лайнера. Ведь после гибели супруга к ней перешло всё его состояние. Отчаянная, подлая и коварная девушка, которая ради своей выгоды не гнушается даже шантажировать родного брата. И у Наталии Родригес прекрасно получилось воплотить на экране эдакую подлую злодейку, падкую на деньги.
Дядя Педро горячо любит своих племянниц и ради их блага готов сделать многое. Мужчина знает секрет своего семейства, который хранит втайне, дабы не травмировать Еву и Каролину. Хосе Сакристан вносит разнообразие в молодой актёрский состав, и прекрасно вписывается в эту компанию.
Капитан Сантьяго Агирре (Эдуардо Бланко)
Ещё один возрастной актёр, прекрасно воплотивший на экране доброго и доверчивого капитана корабля «Барбара де Браганса». Эдуардо довольно убедителен в роли капитана, который готов сделать всё возможное ради блага всего экипажа.
Детектив Варела (Антонио Моррис)
Хитрый и коварный детектив Варела порой готов и сам нарушить закон, ради личной выгоды. Подлый и скользкий тип, который, тем не менее, является прекрасным детективом, умеющим расследовать преступления любой сложности. Антонио Моррис также прекрасно воплотил на экране детектива, являющегося неоднозначным персонажем.
Себастьян (Тамар Новас)
Себастьян обаятельный подлец и настоящий бабник, который не упустит своего, чтобы не приударить за девушкой. Но когда он встретил Веронику, то кажется искренне влюбился в девушку. Весёлый, но трусливый и местами подлый человек, тем не менее, не лишённый сострадания.
Димас (Игнасио Монтес)
Благородный простой парень, являющийся в первых двух сезонах слугой Себастьяна. Димас добрый и благородный человек, который готов во имя любви к Веронике на серьёзные поступки. Парень был целеустремлённым и мечтал открыть собственный бизнес.
Вероника (Бегонья Варгас)
Вероника молодая девушка, которая вынуждена прислуживать другим людям. Она устала от такой жизни и мечтает встретить богатого мужчину, который сможет изменить её жизнь в лучшую сторону. Девушка росла вместе с Евой и Каролиной, словно их третья сестра. Однако, когда он повзрослела, то вынуждена была стать прислугой. И это угнетало красавицу.
Кассандра (Клаудиа Трайсак)
Потрясающая актриса, привнёсшая нотку новизны в сериал. Клаудиа предстаёт в образе Кассандры, девушки, которая утверждает, что обладает экстрасенсорными способностями. Эта актриса ещё одно приятное открытие лично для меня, интересно будет понаблюдать за её творческой карьерой.
Итак, как итог, хотелось бы сказать, что этот сериал точно понравится всем любителям детективного жанра. Причём, повествование здесь нагнетается по мере серий, если в начальных сериях каждого из сезонов интрига только закручивается, то к концу происходит кульминация. А ещё, когда смотришь этот сериал и думаешь, что всё понял, здесь обязательно происходит новый поворот сюжета, который лишь сильнее закручивает интригу. Мой вердикт очевиден — 10 из 10.
Как сервисы отзывов покрывают разводил
Привет, Пикабу. Хочу рассказать тебе одну историю. На открытие Америки не претендую, так, надеюсь, что может быть кому-нибудь и помогу.
Так получилось, что у меня дома начало запотевать пластиковое окно. Порывшись в сети и на одном известном отзывном сайте (многие его знают, он идет в паре с известным сервисом городских карт) я подобрал относительно вменяемую на первый взгляд конторку. Название ее я тут приводить не буду, что то вроде «геометрия окон» или «биссектриса комфорта». Позвонил, озвучили вполне средний ценник, после этого пригласил мастера. Дома меня не было, мастера встречали родные. Приехал в назначенный час товарищ хипстоватого вида, походил вокруг окна, походил вокруг другого, покрутил, что-то помазал и заявил ( далее М- мастер, Р -моя родня)
М: Окна у вас ужасные, буквально со дня на день развалятся! Надо менять всю фурнитуру, за 6 окон с вас 190 тысяч!
Р: А не до..много ли.
М : Сейчас решим!
Схватил трубку, набрал якобы » техническому директору», тер с ним 5 минут, и после, закатив глаза и выдохнув:
М: Если оплатите сегодня и всю сумму целиком, так и быть начальник согласен сделать уникальную скидку, всего 89 тысяч и вся фурнитура поменяна!
Р:(ошарашено) Сумма большая, надо подумать.И посоветоваться с хозяином.
М: ну так думайте, пока предложение действует! И вообще наберите хозяину квартиры
Набирают меня, выслушиваю всю эту дичь, отрабатываю все возражения этого (ч)удака и прошу вернуть трубку родне. Прошу их проводить человека до дверей и впредь не пущать. На последок, уже совсем отчаявшись, он просил хотя бы оформить заявку, предоставив для этого зачем то паспорт. на что естетственно был послан и выпроважен восвояси.
Удивившись неадекватности товарища, я еще раз набрал в эту шарагу и высказал им все, что о них думал. На что мне было сказано, что с человеком этим они разберутся, мне даже перезвонил их директор с извинениями и предложениями бесплатных услуг. и все бы ничего, но по аватарке на вотсапе директора моя родня опознала того самого неадекватного мастера 🙂
После визита данного товарища, я зашел на упомянутый выше отзывной сайт и в красках описал весь этот карнавал. Через пару недель отзыв мой был удален. внимание, якобы за то, что я лично в компанию эту не обращался. Возмутившись, написал второй раз и получил уже бан. Все отзывы об этой конторе были написаны людьми с 1-2 отзывами на сайте и в исключительно положительном ключе. Как потом я узнал ( и тут тоже не открыл Америку), данная платформа вполне может удалять негативные отзывы о тех, у кого на сайте есть бизнес -аккаунт.
Так, что уважаемые пикабушники, будьте внимательны, проверяйте информацию и не верьте слепо отзывам. Всем добра.
Отзыв
Отзыв к семейному кафе, интересно, как на это реагировать. Ох уж эти ресторанные критики.
Я всё помню
«Строго говоря, это мой первый опыт написания рассказов. Прошу конкретную критику по делу, все комментарии прочту.»
— Итак уважаемый, что вы видите на этом листе? — спросил доктор Стрельцын у своего пациента, показывая первый лист теста Роршаха.
— Кляксу отпечатанную на дешёвом принтере. — невозмутимо отвечал сидящий напротив врача человек.
— Вы же поняли что я имею ввиду. Какие ассоциации, эмоции эта клякса вызывает у вас? Быть может, она на что-то похожа? Лицо, силуэт, может предмет мебели?
— Док, давайте разберёмся. Какие к черту эмоции может вызвать лист бумаги, на котором развернули чернильницу?
— А вы, всё-таки попробуйте, найти эти эмоции внутри себя. Тем более, человеку с вашим складом ума будет весьма просто это сделать. — чересчур ласково и даже несколько заискивающе попросил врач.
— Если вы, док, видите в этом листе с кляксой нечто большее, чем лист с кляксой, то сумасшедшим следует признать вас, а не меня — все с тем же равнодушием ответил пациент.
— Ладно, давайте попробуем что-нибудь другое, — доктор на секунду задумался — давайте, поиграем. Я называю вам два предмета, а вы говорите мне, что у них общего, идёт?
— Вот она нынешняя медицина, — с усмешкой сказал пациент, — вместо того, чтобы лечить больного человека, а вы без сомнения считаете меня больным, вы решили сыграть со мной в игру. Хотя ладно, я люблю игры, правда я люблю игры несколько другого характера, но сейчас я несколько ограничен в выборе, так что, давайте играть.
— Итак, начнем. Что общего, скажем у лампочки и солнца?
— Проще простого док, и то и второе излучает тепло.
— Хорошо, тогда возьмём чего-нибудь посложнее, что общего между ботинком и карандашом?
— Ничего вы не понимаете в играх док, и карандаш и ботинок оставляют следы.
— Угум, а скажите, трамвай и автобус, что общего между ними?
— И там и там, есть колеса и окна. Док мне уже наскучило это. Вы ведь вроде как должны меня «лечить», — язвительно выделив последнее слово, устало проговорил пациент, — а вы мне тут игры устраиваете. Я бы хотел побыстрее все это дело закончить, вам кстати тоже следовало поторопиться.
— Ах ну да, вы снова видите будущее?
— Док, я много раз говорил, я не вижу будущее, я его помню, на данный момент, я вижу лишь вас.
— И что же вы «помните», что может касаться меня?
— Ну, прямо сейчас, вашу дочь пытаются ограбить и если вы не позвоните в полицию, то это все может окончится весьма плачевно.
— Увы, моя дочь сейчас дома, так что, маловероятно, что ее пытаются ограбить.
— А я разве говорил, что это происходит на улице?
— Ладно, просто предположим что это на самом деле так, раз вы видите, что происходит с моей дочерью дома, значит вы сможете описать обстановку моей квартиры.
— Вот объясните мне, это такая особенность всех психиатров или только ваша? Вы можете просто позвонить в полицию и сказать, что волнуетесь за дочь ибо она не берет трубку. А уже завтра утром, после дачи показаний, пить с ней чай и успокаивать, так как вы умеете — профессионально. Да и не придется выбрасывать застеклённую дверь в ее комнату.
Я сделаю лучше, я просто позвоню дочери. — всё-таки слова пациента зародили в душе врача некоторое беспокойство.
Стрельцын набрал номер дочери, после чего последовало шесть бесконечно долгих гудков.
— Привет пап, — раздался в динамике звонкий голос его дочери.
После краткого разговора, врач положил трубку и с некоторым снисхождением во взгляде, посмотрел на пациента, который все это время смотрел в потолок.
— Ну вот, все как я и говорил, она дома, учит уро.
— «Привет пап, — подражая голосу дочери доктора проговорил пациент, — да все нормально. Да ко мне Светка в гости заходила, пообщались с ней и она ушла, сейчас чай попью и буду уроки делать. Да пап, если что, позвоню. Тебя тоже целую.»
— Это доказывает лишь то, что у вас весьма острый слух. — слегка ошарашенно сказал Стрельцын. — И все же, каким образом вы сможете объяснить то, что вы помните то — чего ещё не было.
— Видят боги, я пытался, пусть будет по вашему, — пациент устало откинулся на спинку кресла, — а по поводу памяти, не знаю док, мне же делали всякие анализы, томографию и так далее. Так вот, один раз я слышал, что врач говорил про область моего мозга, которая отвечает за память и он говорил, что этот отдел, ненормально увеличен и создаётся впечатление, что в мою голову загружено воспоминаний, лет этак на 60 вперед. Быть может врачи смогут более внятно объяснит что к чему.
— Ладно, давайте говорить на чистоту, за что вы так жестоко расправились с той девушкой?
— Я уже говорил, я помню, что она сделает через семь лет.
— И что же такое ужасно могла сотворить эта девочка? Она между прочим будущий педагог. Могла бы им стать, если бы не вы.
— Вот именно. Как я уже говорил полицейским, через семь лет, спустя пол года, после того, как она родила мертвого ребенка, придет в кабинет с пистолетом и тремя обоймами, и перестреляет весь класс. Сама для себя она будет мотивировать этот поступок тем, что раз ее ребенок мертв, значит эти дети тоже недостойны жизни. Между прочим, это показывает всю бесполезность этих ваших тестов.
— Но доказательств у вас никаких нет.
— Ладно док, я так понимаю, что мы с вами останемся при своих мнениях.
***
— Нус, что скажете? — обратился к Стрельцыну лейтенант Архипов.
— Весьма интересный, но вместе с тем, тяжёлый случай. Он отказался проходить тест Роршаха, но вел он себя довольно спокойно, никакой агрессии. Есть некоторые предпосылки к развитию шизофрении, причем с большей вероятностью можно сказать, что он шизофреник. Но радует, что не буйный.
— Не буйный говорите?!- Воскликнул лейтенант, — он нанес 37 ударов ножом и вырезал у нее на спине «Я всё помню». Его бы уже расстреляли, а не проводили над ним ваши всякие тесты, если бы он сам не пришел в больницу с окровавленными руками и со словами «Я спас двадцать пять детей от смерти, но ей вы уже не поможете».
— Ладно будем с ним работать, может удастся его вылечить, а иначе, он будет в изоляторе.
***
После работы, доктор Стрельцын, как обычно сел в машину и положил портфель на пассажирское сидение. Спустя недолгое время он заезжал в свой двор, где сразу бросались в глаза мигалки скорой помощи и полицейского микроавтобуса, и много, очень много суетящихся людей.
Источник