- Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров
- Ветер в парусах или топливо в двигателе
- Виды яхт по среде обитания
- Целевое назначение судна
- По форме и конструкции корпуса
- Размер имеет значение
- Классификация ГИМС
- 7 лучших катеров
- Лучшие спортивные катеры
- Cobra 1850 Sport — на 7 человек
- GLASTRON GT 180 — внутри как автомобиль
- Лучшие рыболовецкие катера
- MASTER 410 — один из самых легких в своем классе
- MASTER 521 — для рыбалки далеко от берега
- Лучшие прогулочные катера
- Victory 470 Open — с прочным дном
- SAVER 495 OPEN — для отдыха всей семьей
- Лучшие круизные катера
- CABIN 23 BASE — как маленькая квартира
Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров
Маломерные суда очень разнообразны и могут иметь существенные отличия по целому ряду признаков. Например, спортивный парусник лишь отдаленно схож с моторной многопалубной мегаяхтой. Тем более, прогресс не стоит на месте: образцы водного транспорта постоянно изменяются и совершенствуются. Поэтому систематизировать суда и привести их к единой классификации едва ли возможно. Таким образом, деление на виды яхт производится по базовым критериям, таким, как размер, назначение, форма и т.д.
Семь основных классификаций яхт выглядят так:
- По типу привода (выделяются 3 принципиально разных вида яхт: парусные, парусно-моторные, моторные)
- По «среде обитания» (океанские, морские, речные и универсальные суда «река-море» имеют значительные отличия)
- Целевое назначение судна (по этому принципу маломерные суда делятся на прогулочные, спортивные, рыболовные, туристические, круизные и т.д.)
- По форме и конструкции корпуса (за основу здесь берется количество корпусов и многочисленные конструкторские особенности плавсредства).
- По размерам (тут все прозрачно и понятно)
- Классификация ГИМС (учитывают сразу несколько критериев).
Кроме того, суда подразделяются по типу двигателя (навесной, стационарный, водомет), материалу корпуса (пластик, стеклопластик, алюминий), водоизмещению судна, пассажировместимости и т.д. Но это не главные, а дополнительные признаки. Например, грузоподъемность и количество мест для гостей тесно связано с размерами и конструкцией яхты, а материал корпуса – с водной средой, в которой она должна эксплуатироваться. Впрочем, в классификациях, которые мы разбираем, так или иначе присутствует пересечение двух подходов — функционального (для чего и где будет применяться судно) и технического (размеры, конструкция, ходовые качества). Ниже рассмотрим каждую из 6 классификаций катеров и яхт подробнее.
Ветер в парусах или топливо в двигателе
По типу привода выделяют 3 вида яхт: парусные, моторные и парусно-моторные. В парусных судах для передвижения используется сила ветра, в моторных – двигателя, а в парусно-моторных – и то и другое. В настоящее время парусные суда без мотора используются в основном для спортивных целей, но не только. Такие яхты делятся на крейсерские (для продолжительного морского плавания) и гоночные – для коротких скоростных заплывов. Разница – в размере, конструкции корпуса и парусов, а также материалах, из которых они изготовлены. Кроме того, в парусных и парусно-моторных яхтах важен такой критерий, как остойчивость, т.е. способность противостоять сильному крену и перевороту корпуса. Она достигается при помощи 3 основных форм днища: килевые (имеют киль), швертботы (с подводным крылом вместо киля) и компромиссы (гибрид двух первых форм). Также на остойчивость влияет тип корпуса (их мы разберем чуть позже).
Наличие помимо паруса еще и подвесного мотора делает судно пригодным для туризма, придавая больше маневренности и автономности (когда есть ветер экономится топливо, а в штиль – маломер продолжает движение за счет работы мотора). Парусно-моторные яхты условно делятся на категории в зависимости от того, насколько важна роль мотора. Во-первых, это может быть вспомогательная функция (медленное движение при отсутствии ветра, заходе в порт и т.д.). Далее – двигатель может работать наравне с парусом. Третий вариант – мотор берет на себя основную нагрузку. Это самые резвые, но и самые прожорливые из парусно-моторных яхт.
Заключительный тип – моторные яхты. Здесь приведение в движение осуществляется с помощью стационарного или подвесного мотора, а паруса отсутствуют. Такие суда в свою очередь делятся еще на множество разновидностей. Кроме того, разработаны «мировые стандарты классификации яхт», в соответствии с которыми производится сертификация фирмы-производителя и ее продукции.
Виды яхт по среде обитания
В соответствии с европейскими стандартами (CE), моторные суда делятся на 4 класса: А, B, C и D.
Международный класс А, или океанские яхты – самые большие и выносливые. Они устоят при сильных порывах ветра (свыше 8 баллов из 12 по шкале Бофорта) и волнах высотой около 4 м. Лучший вариант для кругосветки.
Класс В – для морских круизов. Они не боятся умеренного шторма и могут осилить многодневное путешествие в открытом море.
Яхты класса С предназначены для курсирования в прибрежной морской зоне, широких реках и каналах. Осилят гребни волн до 2 м и 6-балльный ветер.
И, наконец, класс D – это вид катеров и небольших яхт для плавания в закрытых водоемах. Они имеют облегченный корпус (менее толстый, чем морские собратья). В модификациях река-море могут использоваться для краткосрочных заплывов возле морского берега (если погода хорошая и волны не выше полуметра).
Целевое назначение судна
Тут деление чисто практическое. Классификация включает в себя: круизные (для длительного плавания), прогулочные, или дейкруизеры (хороши для пикников и отдыха на воде), спортивно-прогулочные (для водных активностей), чисто спортивные (гонки и адреналин), рыболовные (помощники в улове), буксировщики (везут на тросе любителей кататься на водных лыжах, досках, бананах и т.д.), туристические яхты (укомплектованы большим количеством пассажирских сидений). Кроме того, яхта может служить залом переговоров и званых ужинов (представительская функция), местом уединения (небольшой катер с каютой) или полноценной квартирой на воде, где владелец ежедневно ночует.
По форме и конструкции корпуса
Это самый объемный критерий. Во-первых, суда можно делить по количеству корпусов и палуб. Так, существуют моно-корпусные (1), катамараны (2) и тримараны (3 корпуса). Наличие дополнительных корпусов придает устойчивость. Количество палуб – от 1 до 9 (столько их у Eclipse, одной из крупнейших яхт мира).
Кроме того, существует большое количество конструктивных решений, которые тесно связаны с предыдущей классификацией — по целям использования. Так, дейкруизеры имеют открытую палубу, рыболовный катер оснащен рубкой, а круизеры – большим кокпитом и полноценными каютами.
А большое семейство спортивно-прогулочных яхт и катеров — ранэбауты (runabout) по типу конструкции делятся на:
- Closed bow (закрытая моторка). Такие катера имеют запалубленный нос с местами для хранения.
- Bowrider (боурайдер) – тип катеров, в носовой части которых оборудован кокпит.
- Cuddy cabin (маленькая каюта) и middle cabin (мидкаб) – отличаются компактной закрытой кабиной-рубкой, расположенной соответственно в носовой и средней части катера.
- Hard top (хардтоп) – над кокпитом располагается раздвижная крыша.
- Свои разновидности имеют и круизеры. Например, coupe, где в крыше надстройки вмонтированы сдвижные световые люки или flybridge (флайбридж) – с открытым капитанским мостиком на крыше рубки.
Размер имеет значение
По такой характеристике, как размер выделяют 5 типов яхт и моторок. Большинство маломерных судов вписываются в длину от 3 до 7,5 м (до 25 футов). Их принято называть катерами или мини-яхтами. Далее идут круизеры, или круизные катера. Их длина варьируется от 7,6 до 13,7 метров (25-45 футов). Следующий размер – до 24 метров (79 футов) – позволяет назвать плавсредство яхтой. Если длина превышает 24 м – смело можно добавлять приставка «супер», а после отметки в 70 м уместно название «мегаяхта».
Классификация ГИМС
В ведомстве Государственной инспекции маломерных судов МЧС находятся катера и другие водные ТС до 20 метров, вмещающие не более 12 пассажиров. Разделение на виды яхт, катеров и лодок в ГИМС проводится по нескольким параметрам:
- назначение судна (коммерческое, спортивное, прогулочное, спасательное и т.д.),
- тип двигателя (стационарный и навесной) и тип движителя (гидравлический, воздушный, газоводометный);
- мощность двигателя (Показатель напрямую влияет на транспортный налог. Например, за стационарный мотор до 8 кВт/12 л.с. платить не придется),
- режим движения (водоизмещение, глиссирование, перемещение на подводных крыльях, или подушке);
- район плавания (морские, прибрежные, речные, озерные) и др.
Таким образом, чтобы провести систематизацию по видам яхт, нужно учитывать комплекс характеристик, базовые из которых мы описали выше.
Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.
Источник
7 лучших катеров
Катера отличаются прочными корпусами, что позволяет размещать на них больше человек и груз. Удобны они для хождения по палубе ввиду жесткого днища. Изготавливают их из стеклопластика или металла, а это разрешает выходить на них в большие акватории и даже море, не боясь высоких волн. Узкая форма носа лучше рассекает волны и содействует развитию скорости. Всем любителям прогулок, водного спорта и рыбакам будет полезен рейтинг лучших катеров каждой категории, содержащий уже проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя модели.
Лучшие спортивные катеры
Такие катера отличаются стильным дизайном с загнутыми ветровыми стеклами и мощными моторами, что позволяет им развивать высокую скорость и быстро выходить на глиссирование.
Используют их и для подсоединения водных лыж или аттракционов. Еще одним признаком такого судна является хорошая обтекаемость и маневренность.
Cobra 1850 Sport — на 7 человек
Это лучший спортивный катер для быстрого передвижения по огромной акватории компанией из семи человек.
Для этого на палубе имеется два полноценных кресла с мягкой обивкой и широкими спинками (за одним из них сидит водитель и там же расположен штурвал), еще есть два кресла с пластиковыми спинками на передней части катера и широкое общее сиденье сзади на трех человек.
По бокам судна расположены металлические дуги, чтобы надежно ухватиться при движении на быстрой скорости. Водителя и пассажира рядом от брызг закрывает высокое ветровое стекло с боковой частью.
Плюсы:
- в силовой набор внедрены баки для поддержания судна на плаву;
- трюм вентилируется;
- раскладная лестница для удобного выхода из воды выполнена из нержавеющей стали;
- на корме и носу предусмотрены буксировочные узлы;
- практичный рейлинг из легированного металла;
- не скользящее покрытие палубы защищает от падения;
- запираемые багажные отсеки позволяют оставлять там вещи в пришвартованном судне;
- у поста управления есть подстаканники, розетка на 12 В, приборная панель с показателем уровня горючего, подсветка;
- яркие навигационные огни для движения в темное время суток;
- бак катера вмещает 90 литров, чего хватит на дальнюю поездку;
- фильтр-отстойник помогает подавать топливо без воды и примесей;
- длина 550 см удобна для маневренности и уверенного хода;
- мощность двигателя 115 л.с.;
- корпус из стеклопластика способствует уменьшенной массе.
Минусы:
- кресла рулевого и пассажира рядом без съемных подушек;
- стоимость от 549000 рублей;
- для транспортировки по суше нужен мощный прицеп с грузоподъемностью свыше 500 кг.
GLASTRON GT 180 — внутри как автомобиль
Это лучший спортивный катер, который отделан внутри как дорогой автомобиль. У рулевого и пассажира рядом шикарные кресла со спинками, заходящими на бока и поддерживающими туловище во время динамичного движения.
Кабина огорожена сплошным стеклом спереди и по бокам. Рулевое колесо спортивного образца с тремя спицами. Спидометр и тахометр крупного размера. Справа расположен рычаг газа. На корме размещен широкий диван для отдыха, а на носу еще два небольших кресла в нишах. Всего катер вмещает 7 человек.
Плюсы:
- красивая отделка салона;
- удобные поручни в носовой части для удержания;
- сплошное ветровое стекло, открывающееся на одну секцию, чтобы пройти на нос;
- выпускается в черно-белой и красно-бежевой отделке;
- обозначение GT в названии подтверждается 150 л.с.;
- топливный бак вмещает 91 литр;
- длина катера 5,44 м;
- осадка 76 см дает хорошую устойчивость на воде;
- оснащается мотором Ямаха;
- швартовочные утки и рым из нержавейки;
- борта украшены графикой;
- поставляется с акустической системой, спрятанной в пассажирской панели;
- корпус уже снабжен резиновым привальным брусом и декорирован хромированными вставками;
- трап из легированного металла;
- дизайн в стиле «Родстер»;
- в стандартную комплектацию входит платформа для купания, которая не скользит.
Минусы:
- стоимость от 925000 рублей;
- штурвал не регулируется по высоте и углу наклона;
- масса 950 кг требует мощного прицепа для транспортировки.
Лучшие рыболовецкие катера
Такие суда имеют простое оформление, снабженное всем необходимым для занятия любимым делом — рыбалкой. Их моторы развивают среднюю скорость, где в приоритете экономичность и простота обслуживания.
Вместимость колеблется от одного до пяти человек. Скромный дизайн оправдан доступной ценой и легкой массой, удобной для транспортировки по суше.
MASTER 410 — один из самых легких в своем классе
Это лучший рыболовецкий катер, который весит всего 200 кг. При этом он имеет металлический корпус, хорошо переносящий наезд на отмели или столкновения с камнями в воде. Вмещает судно до 5 человек. У рулевого есть небольшое кресло и ветровое стекло с железной дугой. Вдоль бортов прикреплены перила.
Управление мотором осуществляется дистанционно, что позволяет сидеть посередине катера для лучшей устойчивости в воде. На носу предусмотрена стальная дуга-поручень, помогающая удержаться стоя при швартовке или забрасывании снастей. Еще на нее наматывается трос.
Плюсы:
- стоимость от 184000 рублей;
- металлический корпус;
- масса 200 кг позволяет разгрузить его вчетвером из прицепа и спустить на воду;
- чтобы вытащить из воды на носу предусмотрены ручки;
- длина 4,3 м;
- надводный бор поднят на 64 см, что предотвращает заливание водой даже при сильных боковых волнах;
- мощность мотора 30 л.с.;
- грузоподъемность до 375 кг;
- разрешается удаляться от берега до 3000 м;
- транец может быть 380 или 508 мм;
- полноценный руль вместо румпеля;
- легко вытаскивается на берег силой одного-двух человек;
- по бокам борта предусмотрены крепления для весел и тихого хода.
Минусы:
- осадка 22 см не самая устойчивая;
- очень простой дизайн;
- малый грузовой отсек;
- нет ящичков для мелких вещей;
- кормовой тент поставляется за отдельную плату.
MASTER 521 — для рыбалки далеко от берега
Это лучший рыболовецкий катер для дальних заплывов от берега, потому что он имеет бак вместительностью 120 литров и высокий надводный бор, защищающий от больших волн, ударяющихся сбоку. Вмещает катер до 6 человек. Кабина снабжена ветровыми и боковыми стеклами, закрывающими от брызг.
Переменная килеватость помогает быстро выходить на глиссирование и размещать сзади разнообразные двигатели. Прочный металлический корпус хорошо переносит механические нагрузки и устойчив к повреждениям.
Плюсы:
- большая длина 5,2 м позволяет брать с собой длинные снасти и не запутываться в них;
- ширина в 2,1 м удобна для свободного передвижения даже при наличии шести человек на борту;
- грузоподъемность 450 кг разрешает взять все необходимое с собой;
- способен отходить далеко от берега (5000 м) благодаря баку на 120 литров;
- мощность мотора 100 л.с.;
- комфорт для экипажа представлен в виде высокого стекла, штурманского столика для карт, широкого прохода, открывающейся стеклянной дверцы для выхода на нос;
- кабина может оснащаться П-образной рамой для установки дополнительного оборудования и создания крыши;
- в конструкции нет пластиковых деталей, что гарантирует высокую прочность и длительный срок службы;
- неприхотливая эксплуатация;
- отсек с АКБ надежно закрыт;
- пульт управления с рулевым колесом, а не румпелем;
- есть система самоосущения;
- на носу интегрирован буксировочный рым;
- для удержания на носу предусмотрены стальные перила из нержавейки.
Минусы:
- стоимость от 629000 рублей;
- вес 510 кг требует специализированной техники для спуска на воду и подъема;
- задний ряд кресел предусматривает посадку четырех человек, но по факту там удобно только трем;
- кресла на корме без подушки;
- тент поставляется только за отдельную плату.
Лучшие прогулочные катера
Такие модели похожи на спортивные, но имеют более скромные показатели двигателя. Выглядят они лучше рыболовецких, и предназначены для прогулок по водным акваториям и коротким, но быстрым перемещениям. Порой их используют для аттракционов рядом с пляжами.
Victory 470 Open — с прочным дном
Это лучший прогулочный катер для плаванья по рекам и озерам с целью открытия новых для себя берегов, пришвартовывания к ним и купания. Модель отличается особенно прочным дном толщиной 40 мм, что выдержит наскоки на камни, ветки и крупные морские раковины, и не даст течь.
Стенки бортов имеют толщину 30 мм, поэтому с боков судно защищено тоже надежно. Место управляющего и соседнего пассажира огорожено ветровым стеклом расположенным под острым углом, что придает катеру спортивности.
Плюсы:
- длина 470 см и ширина 190 см дают достаточную устойчивость и маневренность;
- корпус алюминиевый и хорошо переносит морскую воду;
- угол килеватости в 12 градусов оптимален для выбора оснащения силового агрегата различной мощности;
- вмещает 5 человек;
- высота транца 501 мм удобна для закрепления широкой линейки моторов;
- управление осуществляется рулевым колесом, рядом с которым есть панель с приборами и датчиком топлива;
- изначально комплектуется двигателем мощностью 74 л.с.;
- рейлинг спереди из нержавеющей стали;
- алюминиевая рама;
- привальный брус поставляется для комплектации из Италии и выполнен из ПВХ;
- швартовочные утки из легированного металла, не склонного к коррозии;
- предусмотрен отсек для складывания дуг и тента;
- все покрытие на катере нескользящее;
- есть бардачок для мелких предметов;
- яркий спортивный дизайн;
- верхнее покрытие из стеклопластика;
- откидывающаяся стеклянная часть в лобовом стекле для выхода на нос.
Минусы:
- стоимость от 390000 рублей;
- небольшие основные сиденья без возможности регулировки;
- сиденья на носу очень маленькие и снабжены невысокими спинками.
SAVER 495 OPEN — для отдыха всей семьей
Это лучший прогулочный катер для отдыха всей семьей, потому что он имеет длинную носовую часть, на которой можно загорать во время плаванья или даже поспать.
Оснащается модель японским силовым агрегатом Хонда с мощностью 74 л.с. Для управления возведена небольшая стойка со штурвалом и несколькими датчиками. Чтобы не упасть с носа по краям прикреплены высокие поручни из нержавеющего металла.
Плюсы:
- небольшая масса катера в 400 кг позволяет проще перевозить его и спускать на воду;
- просторная ширина в 210 см и длина 498 см удобны для отдыха и свободного перемещения по судну;
- рейлинг по краям бортов из нержавейки;
- катер оснащен буксирными гаками в количестве трех штук;
- предусмотрены швартовые утки 4 шт, для удобства привязывания судна с любой стороны;
- может оснащаться баком для воды и душем;
- есть тент для обустройства кабины;
- к боту крепится трап для купания;
- есть поддерживающая стойка, чтобы установить стол и кушать за ним.
Минусы:
- управление осуществляется стоя, а иначе не видно куда плыть;
- ветровое стекло играет декоративную функцию, поскольку находится гораздо ниже водителя;
- стоимость от 400000 рублей;
- хотя вмещает до 5 человек, но сидя в креслах могут ехать только трое.
Лучшие круизные катера
Такие суда отличаются повышенным комфортом для дальних поездок, рассчитанных на выход в открытое море.
Чтобы по несколько дней проводить на отдыхе или рыбалке их трюм обустраивается спальными местами, поэтому они более крупные по высоте корпуса. Силовые агрегаты у них одни из самых мощных, чтобы быстро проходить большие расстояния.
CABIN 23 BASE — как маленькая квартира
Это лучший круизный катер для путешествий по несколько дней или недель в море, поскольку на нем есть все необходимое для полноценной жизни. На корме предусмотрен диванчик с высокими спинками, который раскладывается и может разместить двух взрослых человек.
Под носом в трюме расположена главная зона для отдыха, где находится двухспальная кровать, откидная панель для обустройства столика, печка, рукомойник и биотуалет. Удобно и купаться в море с этим катером, потому что сзади имеется отдельный низкий выход со ступеньками и перилами в воду.
Плюсы:
- стильный дизайн;
- повышенная безопасность даже при шторме за счет высокой надводной линии и большого водоизмещения;
- по периметру носовой части прочные перила;
- полукруглое ветровое стекло;
- П-образная рама входит в штатную комплектацию (от нее натягивается тент и полностью закрывает кабину от непогоды);
- на палубе уже внедрен бак для воды на 60 литров, чтобы принимать душ и мыть руки в раковине;
- мощность двигателя 225 л.с. обеспечивает движение с высокой скоростью несмотря на крупные размеры судна 6,9х2,5 м;
- топливный бак вмещает 200 литров горючего, которого хватит на большую дистанцию;
- может располагать в сидячем положении семь человек;
- четыре полноценных спальных места;
- встроенная площадка для купания;
- носовая часть снабжена мягким покрытием, разрешающим ложиться на него для принятия солнечных ванн без дополнительной подстилки;
- мультимедийная система с динамиками.
Минусы:
- стоимость свыше 1600000 рублей;
- масса катера 1600 кг требует наличия специальной техники для транспортировки по суше и спуска;
- спинка кресла рулевого не очень высокая, и при резком старте можно упасть назад;
- потребляет много топлива.
Источник