- Как выбрать каяк новичку?
- Сколько существует типов каяков?
- Туристические байдарки для дальних расстояний
- Каяки для коротких расстояний
- Какой тип корпуса выбрать?
- Материалы и ключевые характеристики
- Выбор морского каяка — сит-он-топ или сит-ин? Особенности морских каяков типа сит-он-топ
- Выбор каяков
- Какие каяки существуют?
- По способу посадки туриста в лодке
- Типы каяков по варианту конструкции
- В зависимости от предназначения плавательного средства
Как выбрать каяк новичку?
Как это ни парадоксально, водить каяк гораздо проще, чем зайти в магазин и купить его: существует бесконечное количество моделей для разных вариантов использования. Гребля на тихом пруду — это одно, а вот отправиться в путешествие на несколько дней или спуститься по реке и преодолевать пороги — это совсем другое.
На что необходимо смотреть, при возникновении потребности купить каяк? Есть характеристики, которые необходимо оценить, в зависимости от места и способа использования изделия. Мы подготовили для вас инструкцию, которая поможет вам сделать правильный выбор
Сколько существует типов каяков?
Есть 2 следующие большие группы каяков:
- Каяки для рекреационного использования (также называемые туристическими или «круглыми»)
- Каяки для спокойных озер и тихих рек: они значительно шире и короче туристических (от 2,75 до 4,50 метра), что делает их более удобными для поворотов. По сути, они являются наилучшим компромиссом между устойчивостью и маневренностью.
Туристические байдарки для дальних расстояний
Эти модели длиннее и вместительнее (от 4,90 до 5,80 метра), потому что они должны вмещать все, что можно использовать в многодневной поездке, от палатки до еды и оборудования. По этой причине они менее маневренны, но имеют преимущество в виде стабильности.
Каяки для коротких расстояний
Они могут преодолевать пороги и бурные реки: они короткие (в пределах 2 с половиной метров), маленькие, очень проворные, часто с плоским или закругленным дном.
Длинные — более устойчивые, они плывут прямо; короткие более легкие, маневренны, более легко транспортируемые даже на автомобилях среднего размера, и часто они стоят еще дешевле. Но таскать их определенно более утомительно.
Имеет ли значение ширина? Очевидно, ширина каяка делает его более стабильным во время заплыва, но цена, которую приходится платить за это выражается в меньшей управляемости и излишних усилиях во время гребли.
Какой тип корпуса выбрать?
Если вы хотите стабильности, вам необходима модель с плоским или почти плоским дном, с почти прямыми углами между дном и сторонами. V-образная форма повышает маневренность в ущерб спокойствию.
Если важна скорость, потребуется длинный узкий каяк с V-образным корпусом, который рассекает воду, а не плавает над ней.
Затем посмотрите на рокер на концах корпуса : если он большой, будет легче поворачиваться. Напротив, чем меньше рокер, тем лучше каяк противостоит турбулентности воды.
Также важен крепкий ножной контроль. Каяк должен быть достаточно длинным, чтобы обеспечивать хорошую скорость, но также и маневренным, чтобы не исключать возможность маневрирования среди камней. Он должен обладать достаточной устойчивостью, чтобы вы могли выловить пойманную рыбу, и хорошей вместимостью для перевозки рыболовного снаряжения (есть также специальные каяки для рыбалки — sot-каяки).
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо оценивать все характеристики каяка, рассматривая его в перевернутом виде, погруженным в воду. Необходимо также внимательно посмотреть и технический паспорт.
Важно! Прочность, гладкость и вес модели зависят от материала, из которого она построена.
Материалы и ключевые характеристики
Полиэтилен — это материал, который делает каяк практически неразрушимым, но он почти не подлежит ремонту в случае поломки. Он еще и более тяжелый и менее гладкий, чем стекловолокно (композит). Стекловолокно является менее прочным материалом (но его легко ремонтировать), но более гладким. Стекловолокно — это композитный материал, такие каяки получаются самыми легкими и маневренными, хотя весьма хрупкими.
Скорость каяка зависит от длины (ватерлинии) и ширины каяка. Самые быстрые каяки имеют переменное соотношение длины и ширины от 7,5 до 11. Важна и форма корпуса. Большая длина приводит к увеличению объема плавучести и грузоподъемности, а также веса
Компромиссом между скоростью, стабильностью и грузоподъемностью — это каяк длиной 450-500 см, шириной 60-70 см и грузоподъемностью 150 кг. Убедитесь , что байдарка имеет остаточную грузоподъемность, по меньшей мере, 50 кг.
Маневренность и скорость зависит от формы корпуса. Каяк имеет конусообразную форму, имеющую кривизну от кормы до носа (рокер), чем больше радиус этой кривизны, тем меньшая поверхность соприкасается с водой. Меньший радиус кривизны делает каяк более маневренным. Обычно каяки имеют симметричную форму (самая широкая точка каяка соответствует центральной линии), что гарантирует нейтральное поведение на водной глади.
Даже концы кормы и носа могут иметь разные формы (прямые, выпуклые, вогнутые). Каяки с коническими концами (равной длины), как правило, быстрее и имеют тенденцию скользить по волнам.
Каяк с более объемными кончиками создает большую устойчивость к продвижению, но значительно увеличивает способность преодолевать волны.
Форма корпуса, расположение объемов изменяет влажную площадь корпуса и, следовательно, призматический коэффициент ( параметр, который указывает гидравлическую эффективность корпуса), однако, следует иметь ввиду, что СР значительно изменяется при изменении нагрузки, с тем же чем выше CP, тем больше теоретическая максимальная скорость, которую может достичь каяк в плоской воде (то есть почти никогда в море)
Еще одна важная особенность корпуса — это устойчивость: она зависит не от ширины, а от формы корпуса. Чем шире корпус, тем больше боковая устойчивость, так как размеры корпуса противодействуют боковому вращению.
Чем тяжелее корпус, тем больше должна быть стабильность веса, т. е. вес должен быть как можно меньше, чтобы противостоять боковому вращению (низкое сиденье повышает устойчивость).
Многие задаются вопросом, можно ли использовать каяк в море. На этот вопрос есть только один ответ: да. Ничто не мешает вам пользоваться каяк в море. Кто сказал, что такая лодка подходит только для озера или реки? Что отличает каяк от других типов лодок, так это форма, а не тип воды, в которой можно его использовать.
Надеемся, что наша статья поможет сделать вам правильный выбор!
Интернет-магазин Экокаяк поможет вам в выборе правильного каяка. Ознакомьтесь с нашим каталогом и проконсультируйтесь с нашим менеджером!
Источник
Выбор морского каяка — сит-он-топ или сит-ин? Особенности морских каяков типа сит-он-топ
Чем на практике каяки сит-он-топ (sit-on-top) отличаются от обычных сит-ин (sit-in) каяков? Какие плюсы и какие минусы? Как забраться, если перевернулся, и возможно ли это вообще? Скорость, вместимость? Удобство гребли? Весла остаются обычными или надо другие? Удобно ли сидеть «снаружи»? Как сит-он-топы подходят для многодневных походов? А для походов вообще (у меня пока ощущение, что это рыбацкий каяк)?
Каяки типа сит-он-топ исключительно многообразны. Существует великое множество их разновидностей, порожденное бурной фантазией каякостроителей. Скоростные, рыбацкие, сурф-каяки, парусные, моторные, туринговые и т.п. Поэтому обобщать особенности сразу всех сит-он-топов достаточно сложно.
Основное отличие сит-он-топ от сит-ин (классического) каяка это конечно же способ посадки гребца, точнее устройство кокпита. Если в обычном каяке ноги и, пардон, седалище у вас находятся внутри замкнутого объема корпуса каяка, то в сит-он-топе кокпит представляет собой открытую самоотливную ванночку, а сам каяк — замкнутую водонепроницаемую капсулу.
Различие достаточно принципиальное — отсутствует такой элемент как юбка, фактически отсутствует торжественная операция по посадке и высадке в каяк, не требуется осушать кокпит в случае затопления. Соответственно, задняя часть тела гребца от солнца, ветра и воды защищена лишь той одеждой, что вы наденете на себя.
На этом существенные конструктивные различия можно считать исчерпанными. Ни скоростные характеристики, ни остойчивость, ни обитаемость и комфорт не являются каким-то жестко связанным с типом сит-он-топ или сит-ин свойством судна.
Главный плюс сит-он-топ каяка — это конечно же безопасность для гребца со слабой, средней подготовкой, или без подготовки вообще. Дело в том, что в случае переворота, вернуться в сит-он-топ каяк не сложнее, чем заползти пузом на любую лежащую на воде доску. Глядя на тренировки серфингистов, можно заметить, что даже эта простая операция в первый раз у кого-то может вызвать затруднения. Но, в любом случае, это несравнимо проще, чем освоить эскимосский переворот или откачивать воду из затопленного сит-ин кокпита.
Нет проблем с посадкой и высадкой. Можно в любом месте посреди моря свесить ножки, вылезти понырять и поплавать, выйти на дрейфующие льдины, перелезть из каяка в каяк не выполняя при этом каких-то чудных акробатических упражнений.
Минусы — не очень эстетичный внешний вид (на мой субъективный взгляд). Даже самый замшелый сит-ин каяк с гребцом смотрится выигрышнее и органичнее, чем любая современная и удачная модель сит-он-топа. Человек в плавающем корыте — не самое изящное зрелище.
И, конечно, отсутствие защиты ног и задницы от воды и погодных факторов, что, впрочем, решается хорошими штанами.
Стоит упомянуть еще одну существенную особенность сит-он-топа, которая позволяет мне использовать его зимой в мороз — можно надеть на себя любое мыслимое количество теплой одежды, без риска не поместиться в кокпите или застрять в нем при перевороте. Учитывая, что у меня 46-й размер ноги, в свой сит-ин каяк в зимних водостойких ботинках я просто не помещаюсь.
Как забраться, если перевернулся? — Лег пузом поперек каяка, развернулся вдоль, расставив ноги, сел верхом. Незамысловатая процедура.
К сит-он-топам отдельно идут ножные (коленные) ремни, чтобы можно было осуществлять эскимосский переворот или колбаситься по особо крутым волнам не вылетая из кокпита. Но, на мой взгляд, для турингового или рыбацкого каяка это лишнее.
Скорость. Законы гидродинамики едины для сит-он-топа и для сит-ин каяка, следовательно, логично предположить, что более длинный и узкий каяк будет быстрее более короткого и широкого.
Как уже отмечал, сит-он-топы весьма многообразны. В каких-то моделях сделан акцент на остойчивость, в каких-то на скорость. Хотя скоростные модели сит-он-топов встречаются реже.
Но, что хочу сказать по поводу скорости, давеча обошел на пляжном сит-он-топ каяке вокруг одного филиппинского острова. Каяк взял короткий, больше похожий на плавающий тазик, чтобы можно было свободно крутиться в лабиринте подводных пещер и гротов. Думал, помру на таком через пару десятков километров. Когда на финише посмотрел на GPS, был жутко удивлен. Средняя скорость со всеми стандартными остановками, фотографированиями и т.п. составила 4,2 км/ч. При том, что на моем сит-ин каяке Tempest 170 (достаточно скоростная модель) в схожем режиме средняя скорость — 5 км/ч. Зато пляжный каяк позволил мне сунуться в такие немыслимые щели и фотографировать с такого расколбаса, без риска опрокинуться и намочить камеру, о каких на скоростной туринговой модели не стоит и мечтать.
Вывод — любые характеристики важны в определенных условиях плавания. Нет смысла гоняться за скоростью или остойчивостью как самоцелью, без учета особенностей доступной акватории.
Остойчивость. Бытует мнение, что сит-ин каяк более остойчив за счет низкой посадки гребца. На практике несложно убедиться, что с избыточным запасом начальной остойчивости делают как раз сит-он-топ каяки, изгаляясь над формой днища и шириной корпуса. Высота же посадки различается незначительно. В сит-он-топ на уровне воды, в сит-ин на несколько сантиметров ниже. Размеры и пропорции туловища гребца влияют куда как существеннее.
Вместимость. Нет какой-то жесткой зависимости с типом каяка. Мой сит-он-топ Prowler 15 позволяет увезти жуткое количество вещей, причем не ограничивая их габаритные размеры, гораздо больше сит-ин каяков. Но полно сит-он-топов без подобной приятной возможности.
Задний багажник сит-он-топа делается обычно открытым, что позволяет положить туда груз не вмещающийся в люки. Конечно, в ущерб парусности.
Не стал упоминать такой момент как парусность. В голом варианте сит-ин каяк будет иметь парусность меньше сит-он-топа. Но стоит вам разместить вещи на палубе, как эта самая парусность сравняется.
Посадка. Сит-он-топ удобен возможностью без заморочек купить и поставить любое тюнинговое каячное кресло. Есть с силиконовыми подушками и прочий изврат. Задница будет довольна.
При гребле работают другие группы мышц, нежели в сит-ин каяке. Если в сит-ин для силового гребка чаще используется разворот корпуса, то в сит-он-топ его наклон. Но эти различия становятся заметны лишь после многочасовой непрерывной гребли.
В сит-он-топе из неудобств возможно периодическое касание руками собственных коленей и корпуса каяка. В сит-ин каяке — касание локтями поверхности воды. Решается соответствующей одеждой (если воспринимается как проблема).
Что касается походов, то для зимы и холодного времени года лично я брал бы свой сит-он-топ, как позволяющий увезти больше объемных теплых вещей и удобный для посадки-высадки на лед. Для лета все равно, хотя для рыбалки, фотографирования, походов с детьми — морской каяк типа сит-он-топ будет наилучшим выбором.
Источник
Выбор каяков
То количество вариантов каяков, которые можно увидеть на современном рынке, просто впечатляет. Это указывает на то, что спрос на подобного рода плавательные средства растет, поэтому производители стараются идти в ногу со временем и стараются предложить потребителям аксессуар, полностью соответствующий им пожеланиям. Только лишь на нашем сайте Вы сможете ознакомиться с более чем 50 моделей каяков от ведущих мировых и отечественных производителей.
Прежде чем осуществлять выбор того или иного каяка, следует четко понимать, для каких целей он предназначен. Важно, чтобы выбранное средство передвижения по воде соответствовало не только техническим, но и эксплуатационным характеристикам, необходимым любителям активного отдыха для комфортного время пребывания. В противном случае, каяк может стать настоящей «головной болью» — прогулки по воде не будут давать удовольствия.
На нашем сайте представлен большой каталог доступных для покупки моделей каяков. Но как правильно выбрать ту или иную модель? На что обратить внимание в первую очередь? На все эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в данной статье.
Какие каяки существуют?
Как показывает практика, выбор подходящего плавательного средства для активного отдыха на воде может занимать несколько месяцев. Это не удивительно, ведь очень важно сделать правильный выбор, так как от него зависит дальнейший комфорт и уют.
Чтобы погрузиться в то, какие каяки сегодня представлены на рынке, следует их классифицировать. И сделать это можно по следующим группам.
По способу посадки туриста в лодке
В настоящее время по данному признаку все каяки можно разделить на две группы:
1. Каяки класса «Sit-In» — это плавательное средство, которое подразумевает расположение гребца внутри.
2. Каяки класса «sit-on-top» — средство передвижения по воде, которое подразумевает нахождение гребца сверху, в положении сидя. Следует сказать, что данный тип каяков появился относительно недавно, но так полюбился потребителям, что сегодня пользуется колоссальным спросом.
Типы каяков по варианту конструкции
Что касается деления всех моделей каяков по вышеуказанному признаку, то он подразумевает три группы плавательных средств:
· Разборные каяки (часто их еще называют «каркасными») – это плавательные средства, которые в обычной жизни чаще всего называют байдарками. Чаще всего – это легкие судна, изготовленные из легкого металлического или деревянного каркаса и «обивки», которая покрывает его методом натягивания. В прошлом для этого использовались шкуры животных, сегодня же – специальные синтетические материалы, которые отличаются долговечностью и нетребовательностью в особом уходе. Их главное предназначение – это, как и в прошлые времена, перемещение на длительные расстояния. Их главные преимущества – это возможность компактного складывания, что упрощает хранение и транспортировку.
· Надувные каяки – это плавательные средства, которые, по своей сути, очень сильно напоминают нам привычные надувные лодки. Что касается главных преимуществ данного типа каяков – это высокая грузоподъемность, непотопляемость, компактность и удобство транспортировки. Что касается главных недостатков надувных байдарок – это недолговечность, так как при ее производстве используются синтетические материалы, которые имеют особенность выходить из строя со временем или при механическом повреждении.
· Неразборные каяки (так же каяки данной категории можно назвать с «жестким корпусом») – это вариант плавательных средств, которые отличаются от предыдущих вариантов тем, что корпус лодки полностью монолитен. Что касается материалов, которые чаще всего используются для производства данного класса лодок, то это преимущественно стеклопластик и полиэстер.
В зависимости от предназначения плавательного средства
Теперь следует рассмотреть варианты каяков в зависимости от того, в каких условиях и для чего он может использоваться.
1. Прогулочный каяк – в большинстве своем это одноместная (или двуместная) широкая лодка с повышенной устойчивостью, предназначенная для обыкновенных спокойных прогулок по короткой воде. Их основная особенность заключается в том, что они отличаются широким корпусом и большим кокпитом. Если говорить о недостатках данного типа плавательных средств, следует отметить то, что оно имеет слабую курсовую устойчивость – если у человека нет определенных навыков, то справиться с данной лодкой будет не так уж и просто.
2. Туристический каяк (часто его еще называют «туринговым») – это плавательные средства, которые отличаются самой широкой сферой использования – они подходят и для широких рек, и для узких ручьев, и для морского побережья с высоким уровнем волн. Отличаются более высокой длиной от предыдущего варианта и устойчивостью – ими с легкостью могут подружиться даже новички в данном направлении активного отдыха. Как правило, подобного типа лодки имеют багажные отсеки для еды и снаряжения, поэтому на них можно смело отправиться в несколько дневное путешествие.
3. Морской каяк – средство перемещения по воде, отличающееся большой длиной и заостренной приподнятой вверх носовой частью. Подобное строение специально создано таким образом, чтобы было просто гулять по морю, где большие волны и сильный ветер.
4. Каяки для экстремального отдыха – специальные лодки, которые предназначаются для серфинга, спуска по крутым рекам и т.д. Они должна иметь специальную форму и высоко качество, так как им приходится справляться с серьезными нагрузками.
Если Вы решили приобрести каяк, то мы с радостью готовы помочь Вам осуществить выбор. На нашем сайте представлен большой ассортимент моделей каяков для любых типов активного отдыха: и для рыбалки, и для прогулок по воде, и для туристических и экспедиционных заплывов. Вы обязательно останетесь довольны качеством приобретенной у нас продукции!
Источник