Киис море что это

Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 10 августа 2012 г. N АД-205-р «О мерах по обеспечению функционирования Комплексной интегрированной информационной системы «МоРе»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в целях обеспечения устойчивого функционирования Комплексной интегрированной информационной системы «МоРе», создаваемой в соответствии с постановлением расширенного заседания Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 4:

1. Возложить с 10 августа 2012 года на ФГУП «Морсвязьспутник» (Куропятников А.Д.) функции оператора Комплексной интегрированной информационной системы (КИИС) «МоРе».

2. Заместителю руководителя Росморречфлота Стасюку К.В., Управлению государственного имущества до 1 сентября 2012 года подготовить предложения о передаче в установленном порядке КИИС «МоРе» в хозяйственное ведение ФГУП «Морсвязьспутник» путем внесения в уставный фонд предприятия.

3. ФГУП «Морсвязьспутник» (Куропятников А.Д.):

— до 1 октября 2012 года создать в составе КИИС «МоРе» интегрированную информационную базу для осуществления мониторинга показателей деятельности предприятий морского и внутреннего водного транспорта, позволяющую обеспечивать сбор данных, формирование форм государственной статистической отчетности, предоставление аналитической и статистической информации;

— обеспечить администрациям морских портов, бассейновым органам государственного управления на внутреннем водном транспорте доступ к КИИС «МоРе» на основе договоров о предоставлении информационных услуг.

4. Руководителям администраций морских портов, бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте обеспечить предоставление статистических данных о деятельности предприятий морского и внутреннего водного транспорта по формам статистического наблюдения в соответствии с приказами Федеральной службы государственной статистики от 07 февраля 2008 года N 29, от 29 декабря 2010 года N 472 и от 18 августа 2011 года N 365 для обработки в КИИС «МоРе».

Читайте также:  Плыть по морю с девушкой

5. Административно-правовому управлению (Шахрай Н.Н.) обеспечить внесение изменений в устав ФГУП «Морсвязьспутник» в соответствии с настоящим распоряжением.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя С.П. Горелика.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 10 августа 2012 г. N АД-205-р «О мерах по обеспечению функционирования Комплексной интегрированной информационной системы «МоРе»

Текст распоряжения официально опубликован не был

Источник

IT-системы в АМП – основа цифровизации портовой отрасли

Приоритет транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 г. №2101-р, – инновационная трансформация инфраструктурного строительства путем широкого применения передовых технологий и лучших практик, цифровизации транспортной отрасли и логистических процессов.

Об использовании информационных технологий и IT-систем на современном этапе в Администрации морских портов (АМП) и о работе крупнейшей бассейновой АМП на Дальнем Востоке рассказывает руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Андрей Дрегваль.

«МП»: Андрей Валентинович, расскажите о работе структурных подразделений АМП Приморского края и Восточной Арктики с точки зрения использования ими в своей деятельности информационных систем?

– На протяжении всего нескольких последних лет управленческие процессы в портовом сегменте морской отрасли стали преимущественно цифровыми. Вот только несколько примеров.

Информационно-координацион-ный центр государственного портового контроля (ИЦГПК) – филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» сегодня осуществляет информационно-техническое обеспечение, консультирование и координацию государственного портового контроля, исполняет функции международных информационных центров Токийского, Черноморского и Абуджийского меморандумов, ведет разработку, усовершенствование и эксплуатацию информационных систем. Кроме того, он участвует в работе комитетов региональных соглашений о государственном портовом контроле, их рабочих органов по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России в составе российских делегаций и самостоятельно.

ИЦГПК обеспечивает функционирование и развитие комплексной интегрированной информационной системы «МоРе» (КИИС «МоРе»), информационной системы государственного портового контроля российских судов (ИСГС), информационной системы дипломирования членов экипажей морских судов (ИС «Диплом»).

Информационная система государственного портового контроля – модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации» (Portcall) – предназначена для регистрации заявок от агентов судов на заход и отход в морских портах РФ, оперативного оповещения капитанов морских портов о поступивших заявках, отслеживании движения судов между морскими портами РФ.

Информационная система «Диплом» в дипломных отделах АМП позволяет получать полную информацию о дипломах, выданных физическим лицам, включая информацию о подтверждении дипломов иностранных государств. Система осуществляет поиск выданных дипломов, квалификационных свидетельств и танкерных подтверждений.

В соответствии с приказом Росморречфлота Администрация наделена полномочиями органа аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте. С 1 июня 2018 года в АМП организована работа отдела методического сопровождения и аттестации.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – это установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности. Информационное обеспечение деятельности по аттестации осуществляется с использованием Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

«МП»: Какие информационно-техни-ческие решения внедрены в работу подразделений ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» за последнее время?

– Организационное обеспечение выполнения капитанами морских портов своих функций – одна из первостепенных задач АМП. В рамках ее реализации мы приобрели, произвели установку и настройку нового серверного оборудования, позволяющего связать в единую интерактивную сеть все наши филиалы и значительно увеличить скорость обмена информацией как между филиалами, так и между едиными общероссийскими центрами сбора информации.

Электронный документооборот можно назвать базовым элементом цифровизации АМП Приморского края и Восточной Арктики, учитывая географию наших филиалов, часть которых расположена в Чукотском АО, Республике Саха (Якутия) и в Москве.

В службах капитанов морских портов Владивосток и Находка, в отделах по оформлению удостоверений личности моряка и мореходных книжек (УЛМ и МК) действует сервис «Электронная очередь». На официальном сайте ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» пользователь может самостоятельно выбрать удобное время и записаться на прием для подачи документов на оформление удостоверения личности моряка и мореходной книжки в режиме онлайн. Таким же образом можно получить информацию о готовности документов. Оповещение о дате и времени подачи документов приходит пользователю на указанную электронную почту или номер телефона.

В службах АМП выполнен комплекс работ по внедрению новых технологий в существующее программное обеспечение с целью повышения качества работы подразделений. Установлен программный комплекс контентной защиты, являющийся шлюзовым решением, которое позволяет обеспечить безопасность корпоративной сети от внешних интернет-угроз, обеспечить управление трафиком и шириной канала, контролировать политики доступа в Интернет и использование интернет-приложений, а также обеспечить безопасность пользования электронной почтой.

«МП»: В чем особенности текущей деятельности АМП Приморского края и Восточной Арктики на современном этапе? Как идет реализация тех задач, которые ставит перед АМП Минтранс России и Росморречфлот?

– В последнее время в Дальневосточном регионе государство инициировало масштабные экономические и социальные проекты, для успеха которых значение морского транспорта и морской инфраструктуры трудно переоценить. Минтранс России и Росморречфлот постоянные и всесторонние усилия направляют на реализацию транспортной составляющей этих проектов, в том числе на внедрение передовых технологий и мирового опыта в таких областях, как безопасность мореплавания, сохранение человеческой жизни на море и экологическая безопасность.

ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» строит свою работу таким образом, чтобы создавать все необходимые условия для реализации и успешного выполнения государственной стратегии развития морского транспорта, осуществлять постоянный контроль за соблюдением национального и международного законодательства.

Деятельность АМП Приморского края и Восточной Арктики охватывает 12 морских портов в нескольких субъектах РФ, 6 из них расположены в Приморском крае, 6 – в Арктической зоне, в Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия). Масштабная в географическом и системном отношении работа, которую выполняет АМП, ведется в строгом соответствии с приказом Минтранса России №24, определяющим наши обязанности. Это организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных Законом о морских портах, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, выполнение государственного задания на оказание государственных услуг и плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Росморречфлотом. Также АМП участвует в организации несения аварийно-спасательной готовности в поисково-спасательных районах МСКЦ Владивосток, МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек.

Естественно, успешное решение задач, стоящих перед АМП, требует и соответствующего кадрового потенциала, ведь это основа как развития, так и сохранения высокого уровня безопасности и качества процедур по предоставлению государственных услуг в морских портах. Поэтому подготовка и повышение квалификации специалистов ведется в строгом соответствии со стоящими задачами, трудовым законодательством, с утвержденным Росморречфлотом Общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля по иностранным и российским судам, предусматривающим прохождение курсов по утвержденным программам, участие в семинарах, программах обмена опытом, включая направление работников в международные командировки.

Источник

«Борлас» в прессе

ФГУП «Морсвязьспутник» в сотрудничестве с компанией IBS Borlas реализовало первый этап уникального проекта по созданию комплексной интегрированной информационной системы, заказчиком которой выступило Федеральное агентство морского и речного транспорта. О том, как создавалась система, аккумулирующая данные из различных источников и наглядно демонстрирующая местонахождение судов под российским флагом в Мировом океане, рассказывает Сергей Старик, заместитель генерального директора, начальник технического отдела ФГУП «Морсвязьспутник».

ФГУП «Морсвязьспутник» в сотрудничестве с компанией IBS Borlas реализовало первый этап уникального проекта по созданию комплексной интегрированной информационной системы, заказчиком которой выступило Федеральное агентство морского и речного транспорта. О том, как создавалась система, аккумулирующая данные из различных источников и наглядно демонстрирующая местонахождение судов под российским флагом в Мировом океане, рассказывает Сергей Старик, заместитель генерального директора, начальник технического отдела ФГУП «Морсвязьспутник».

– Сергей Иванович, давайте начнем нашу беседу с основных задач, которые призвано решать ФГУП «Морсвязьспутник». Каков основной вектор деятельности организации?

– Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Морсвязьспутник» входит в структуру Минтранса России и более 30 лет работает на телекоммуникационном рынке Российской Федерации. Этот российский оператор системы подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ имеет береговые земные станции, установленные в районе города Находка (Приморский край) и поселка Нарынка (Московская область), и представляет комплекс разнообразных услуг в области связи и навигации, включая услуги подвижной спутниковой связи на всех видах транспорта. «Морсвязьспутник» является расчетной организацией за услуги связи, зарегистрированной в Международном союзе электросвязи (SU04). Наконец, наше предприятие оказывает консультационные услуги и проводит работы по одобрению типов аппаратуры связи и навигации в системе Минтранса России и по сертификации этой аппаратуры.

«Морсвязьспутник» участвует в нескольких международных и национальных проектах: КОСПАС-САРСАТ (Спутниковая система поиска и спасения терпящих бедствие судов и самолетов), ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности), в рамах которого мы участвуем в реализации проектов создания и функционирования объектов, обеспечивающих безопасность мореплавания, ССОО – судовая система охранного оповещения (ССОО), предназначенная для оперативного оповещения судовладельцев и федеральных органов власти в случае возникновения физической угрозы судну. Значимыми проектами также являются глобальная автоматизированная Система мониторинга и контроля местоположения российских судов – морских и смешанного (река-море) плавания (СМС «Виктория») и ОСДР (Система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии), созданная в соответствии с требованиями Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море. В соответствии с решением Правительства РФ на базе ФГУП «Морсвязьспутник» создан национальный Российский центр системы ОСДР, являющейся частью Международной системы ОСДР.

ФГУП «Морсвязьспутник» выполняет функции национального Центра государственного портового контроля (Парижский, Токийский и Черноморские меморандумы), осуществляет поставку, установку, эксплуатацию и гарантированное обслуживание средств спутниковой связи Инмарсат. Кроме того, организация осуществляет частотное и лицензионное обеспечение всех систем, созданных ФГУП «Морсвязьспутник», оказывает консультационные услуги по вопросам использования радиочастотного спектра, создания систем и сооружений связи и получения разрешительных документов на использование РЭС не только организациям, относящимся к транспортной отрасли, но и широкому кругу заинтересованных организаций и компаний.

– Каковы были предпосылки реализации проекта создания комплексной интегрированной информационной системы ФГУП «Морсвязьспутник»?

– К моменту начала работ (лето 2009 года) наша организация обладала более чем десятилетним опытом создания системы мониторинга судов («Виктория»), в которой интегрированы данные о каждом судне (ежедневные отчеты о местоположении судна, история его движения за любой промежуток времени, данные об оборудовании связи на борту, международные идентификаторы судна, информация о судовладельце и операторе судна, данные об организации, ответственной за охрану судна). Организация работы информационного центра Государственного портового контроля также подразумевает взаимодействие и интеграцию данных из различных источников, взаимодействие с аналогичными зарубежными центрами, работу с инспекторами портового контроля на местах. К этому следует добавить создание Системы судового охранного оповещения (ССОО) и центра данных Системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР), которые органично дополнили систему «Виктория». Весь этот багаж знаний и опыт позволил ФГУП «Морсвязьспутник» включиться в борьбу за право реализации проекта комплексной интегрированной информационной системы «МоРе» (КИИС «МоРе»). Термин «МоРе» в данном случае объединяет в себе слова «море» и «река», поскольку речь идет о полном контроле за местоположением судов. Решение о создании системы было принято на расширенном заседании Коллегии Министерства транспорта РФ 28 ноября 2008 года.

– Каковы основные цели создания системы?

– Главное предназначение системы – это обеспечение безопасности мореплавания и судоходства путем консолидации данных национальных, региональных и других существующих информационных систем. Система призвана предоставлять оперативную и интегрированную информацию о морском и речном транспорте в стране заинтересованным государственным организациям, обеспечивать участие РФ в поддержании существующих и создании новых международных и региональных систем контроля судоходства. Система позволяет получать точную и своевременную информацию о функциональных элементах (состав и расстановка флота под флагом РФ, судовладельцы и их флот, грузооборот по портам, дежурные силы и средства спасания, статистические данные и т.п.). Для этого мы организуем комплексный контроль информации за счет обработки данных, полученных из разных источников, обеспечиваем интеграцию с создаваемой АСУ ТК (транспортного комплекса) Минтранса России.

– Какие требования вы предъявляли к будущему исполнителю проекта? На основании каких критериев был осуществлен выбор?

– Основными критериями при поиске внешнего консультанта были устойчивая положительная репутация компании (проект не на один год), опыт реализации систем на основе сервис-ориентированной архитектуры (SOA) и рекомендации корпорации Oracle по своим российским партнерам.

Немаловажным фактором также явилась готовность специалистов компании-интегратора войти в мир водной тематики, что подразумевает необходимость знать и понимать терминологию, основополагающие документы и процессы в области морского и речного флота. Также имел значение масштаб компании – она должна быть способна выделить необходимое число профессиональных консультантов для решения поставленных задач в ограниченный период времени. Учитывая сложившуюся в стране не самую логичную практику проведения государственных конкурсов в середине года и требования предоставления готовых результатов уже в конце ноября, возможность использовать большую команду опытных специалистов является необходимым условием выполнения контракта в нужный срок. Всем этим требованиям в полной мере удовлетворяла компания IBS Borlas, в итоге и ставшая нашим партнером в этом проекте.

– Какие программно-аппаратные решения были положены в основу комплексной интегрированной информационной системы? Почему выбор пал именно на эти решения?

– Решение использовать СУБД Oracle, как основу системы, было продиктовано несколькими факторами. Прежде всего, наши специалисты уже имели десятилетний опыт работы с этой базой данных: система мониторинга судов «Виктория» была сделана на СУБД Oracle. Эта СУБД признана специалистами во всем мире как основа для построения сложных информационных систем. Немаловажно, что корпорация Oracle провела большую работу по подготовке специалистов по использованию и настройке своей СУБД в нашей стране, и команда сертифицированных специалистов по продуктам корпорации есть в штате IBS Borlas.

– Рассматривались ли какие-либо альтернативные варианты?

– Альтернативные решения, конечно, рассматривались, – начиная от Postgres и заканчивая WebSphere компании IBM. И все же, невзирая на меньшие финансовые затраты при использовании Postgres и значительную притягательность WebSphere, предпочтение было отдано Oracle. Репутация этой корпорации, анализ уже реализованных проектов в нашей стране и за рубежом, собственный опыт работы с международными центрами данных системы ОСДР (большинство из которых используют Oracle) привели нас к убеждению в правильности выбранного пути.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об интеграционных механизмах, созданных в ходе проекта. Какие решения представляются вам наиболее сложными и интересными?

– Задача системы «МоРе» состоит в сборе и интеграции данных от различных ведомственных информационных систем (а их начитывается более 40), а также ряда сторонних (и даже зарубежных) информационных систем. Как уже было упомянуто, в основу построения системы положена сервис ориентированная архитектура. Соответственно, система не требует существенной переделки унаследованных ведомственных информационных систем, не подменяет существующие системы, а объединяет данные из них.

В «МоРе» уже поставляются данные ряда систем. Среди них — базы данных Российского морского регистра судоходства, Российского речного регистра, системы мониторинга судов «Виктория», ОСДР, ССОО. Также поступают данные информационного центра Государственного портового контроля, Единой системы информации о мировом океане (ЕСИМО), региональных систем АИС (автоматических идентификационных систем). С системой «МоРе» интегрирована база данных международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ, база данных нормативно-справочной информации, база данных учета сил и средств спасания. В системе создана встроенная подсистема генерации предупреждений и блок аналитики и статистики.

– Какие механизмы сбора информации применялись в ходе интеграции?

– Мы использовали различные механизмы сбора информации. Во-первых, прямое взаимодействие с базами данных существующих систем (постоянное в реальном масштабе времени, дискретное с заданным интервалом времени, интерактивное «запрос-ответ»). Организован самостоятельный сбор данных системой «МоРе» (веб-интерфейс с установленной формой ввода информации, ввод нормативно-справочной информации). Кроме того, существует система гиперссылок – маршрутизация некоторых видов запросов к оригинальному источнику информации.

Для генерации предупреждений пользователи могут применять триггеры, настраивая их на определенные события по объектам мониторинга или на события по статистическим данным. Например, можно создать триггер «скопление в таком-то районе такого-то количества судов» (можно даже указать детальные параметры судов) и в случае, если это случится, система автоматически оповестит пользователя.

Формирование статистических и аналитических отчетов происходит по объектам мониторинга, по портам, по грузам, по аварийно-спасательным операциям.

С моей точки зрения, наиболее интересным является опыт интеграции с системой мониторинга «Виктория». Поскольку последняя осуществляет регулярный сбор данных о маршруте движения судов, то на определенном этапе пришлось столкнуться с проблемой синхронизации данных. Дело в том, что суда рапортуют автоматически о своем местоположении достаточно редко – каждые 6 часов. В штатном режиме работы система «Виктория» собирала данные, а система «МоРе» копировала эти данные в свою базу данных. Однако при наступлении аварийного события (спасательная операция в январе 2011 года по выводу плавбазы «Содружество» из ледового плена) потребовалось автоматически снимать координаты судов, которые принимали участие в операции. Это делалось каждые 15 минут. Поскольку система сбора отчетов построена на принципе доставки координат в виде отдельных e-mail, сложилась ситуация, когда почтовые серверы стали доставлять сообщения о текущих координатах судов не последовательно, а с задержками, превышавшими 15 минут. Система «Виктория» стала получать данные с прыжками по времени в разные стороны. Отметим, что в систему «Виктория» много лет тому назад был встроен алгоритм борьбы с этим явлением, однако при проектировании системы «МоРе» о возможности наступления подобной ситуации просто забыли. Пришлось срочно перестраивать алгоритм обработки отчетов о местоположении судов.

Наиболее сложный процесс интеграции – с системой ЕСИМО. Поскольку она сама интегрирует данные десятков информационных систем (например, только параметров прогноза погоды насчитывается более 1000), необходимо было отобрать несколько действительно значащих для моряков погодных параметров (что не явилось сложной задачей) и наложить эти параметры (по требованию) на геоинформационный интерфейс системы «МоРе». И вот здесь действительно возникли проблемы. Мы убедились на собственном опыте, что всякое рисование карт есть сложное искусство, а рисование прогнозных карт – вдвойне сложное.

– Как строится работа сотрудников ФГУП «Морсвязьспутник», являющихся пользователями системы?

– Система «МоРе» призвана в первую очередь удовлетворять потребности в информационной поддержке руководства Минтранса РФ и Росморречфлота при принятии важных управленческих решений. Система должна обеспечивать информационную поддержку при проведении поисково-спасательных операций подразделениями Госморспасслужбы России. Также планируется предоставить доступ к системе судовладельцам, что позволит им эффективно управлять своим флотом и контролировать передвижение судов. Система взаимодействует с информационными системами других ведомств, представляющими интерес с точки зрения обмена данными для государственных нужд. Безусловно, часть информационных ресурсов используется самим ФГУП «Морсвязьспутник» для обеспечения эксплуатации систем ОСДР, ССОО и генерации всевозможных отчетов по запросам сторонних ведомств.

– Ни один масштабный проект не обходится без сложностей. С какими проблемами вам довелось столкнуться в ходе проекта?

– Я уже упомянул технические трудности, связанные с отображением в системе «МоРе» данных из системы ЕСИМО, и проблемы синхронизации данных при обработке рапортов о местоположении судов с увеличенной частотой. Значительную организационную трудность представляет желание сделать систему доступной для комфортной работы потребителей с рядовым уровнем компьютерной грамотности, поскольку возникают потребности ввести в систему ряд функций, предполагающих углубленные навыки работы с информационными системами. Технически непросто организовать контроль качества поставки данных в систему «МоРе» из различных источников. Ну и сам принцип архитектуры SOA, взятой за основу, предполагает, что разработчики системы «МоРе» несут основную тяжесть разработки прикладного математического обеспечения, не затрагивая основы уже существующих систем. Существующие информационные системы используют протоколы и форматы данных, которые были в них заложены в момент создания. Поэтому задача команды интеграторов системы «МоРе» – приспособиться к каждому стороннему источнику данных. Значительные усилия приложены к выпуску документации, сопровождающей разработку.

– Существуют ли аналоги системы в России или за рубежом? В чем сходство и различие этих систем с системой «МоРе»?

– Родственной системой в Европейском Союзе является система SafeSeaNet. Как и наша разработка, она нацелена на обеспечение достоверной информацией о судах, их перемещениях, перевозимых грузах и портах морских администраций стран-участниц. Как и «МоРе», SafeSeaNet постоянно расширяется и обрастает все новыми и новыми поставщиками данных, расширяет спектр предоставляемых услуг. Проект SafeSeaNet стартовал летом 2002 года и имел значительно больший запас времени для своего развития.

Другая известная зарубежная система, которую ведет международная морская организация (ИМО), носит название GISIS (Global Integrated Shipping Information System). Она была создана по решению стран, входящих в ИМО, и содержит, обновляет и пополняет разнообразную информацию, которая касается различных сторон деятельности морских администраций стран-участниц. Нам трудно сравнивать технические решения и степень «полезности» для конечного пользователя нашей системы и упомянутых зарубежных систем. Однако в отличие от SafeSeaNet и системы GISIS, в системе «МоРе», помимо морских торговых судов и портов, начата и будет продолжена интеграция данных и от источников, которые относятся к речным судам. Напомним, что протяженность внутренних водных путей в России составляет 100,5 тысяч километров. Уже сейчас пользователи системы «МоРе» могут отслеживать и получать данные о речных судах, оборудованных средствами мониторинга, в ряде бассейнов рек.

– Какие положительные эффекты удалось получить «Морсвязьспутнику» в результате внедрения комплексной интегрированной информационной системы?

– К числу положительных эффектов можно отнести появление информационного ресурса, который используется самим ФГУП «Морсвязьспутник» для обеспечения собственной деятельности при поддержке работоспособности центров данных ОСДР, ССОО, системы мониторинга «Виктория». За время проекта команда инженеров существенно повысила уровень профессиональных знаний и приобрела огромный полезный опыт. ФГУП получил возможность обновить материально-техническую базу и ввести в действие систему виртуализации серверов. Мы создали основу для организации новых видов услуг для судовладельцев.

Конечным итогом этого большого проекта, рассчитанного на несколько лет, станет переход нашей организации на качественно новый уровень как оператора связи, как поставщика данных, как центра знаний информационных технологий для морского и речного транспорта.

Источник

Оцените статью