Конкурс про море для детей

Разделы

ПОЛОЖЕНИЕ О XI МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ

ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА «МОРЕ И ДЕТИ»

Коллеги! Мы объявляем новый конкурс «Море и дети» и сообщаем вам о том, что церемония награждения состоится в рамках VI Международного АРТ-КАМПУСА в Крыму с 1 по 10 мая, а три обладателя ГРАН-ПРИ конкурса получат бесплатную путёвку на АРТ-КАМПУС!

Родился в Крыму я,

В чудесном краю.

Где горы прощальный

Шлют солнцу привет

Для меня просто нет!

И крымскую землю

Автор Е.А. Пахолкова

2019 год – знаменательная дата для Республики Крым, год 5-летия возвращения нашего благословенного полуострова в состав Российской Федерации.

5 лет. Много это или мало в масштабе времени?

Для мировой истории — мгновение, а для крымчан — отрезок времени, кардинально изменивший жизнь полуострова. Этот период времени, прежде всего, ознаменован строительством величавого Крымского моста, навеки связавшего берега Крыма с материковой Россией, его строящейся железнодорожной частью и трассой Таврида; отремонтированными и реконструированными дорогами; новыми детскими садами и школами, поступлением крымских выпускников школ в ведущие вузы России, возвращением огромного потока отдыхающих, влюблённых в крымскую землю и много ещё чем хорошим, что случилось с жителями Крымского полуострова.

События, происшедшие с Крымом за последние пять лет жизни в составе России, а так же предшествующие этому, известные по рассказам очевидцев и из различных источников информации, организаторы предлагают отразить в конкурсных работах.

Россия — великая морская держава. Её берега-от Калининграда до Владивостока омываются водами трёх океанов и 13 морей. Жизнь многих людей связана с морем. Тысячи рыбаков добывают миллионы тонн рыбы. Вся жизнь, все интересы моряков военного, торгового, рыбного флотов неотделимы от моря. Целая армия научных работников посвятила свою деятельность раскрытию «тайн океана». Вузы России готовят биологов, ихтиологов, гидрологов, метеорологов, физиков, гидрохимиков, геологов, бактериологов, инженеров-конструкторов океанографических приборов, кораблестроителей. Они будут работать в научных экспедициях и на береговых станциях, опускаться на дно моря, делать открытия в лабораториях, наблюдать с гидросамолетов за миграцией рыб, ловить диковинных морских животных, охотиться за китами, конструировать приборы и строить новые корабли.

Поэтому неизменной остаётся главная тема конкурса – море и всё, что с ним связано.

Целых два моря – Чёрное и Азовское, омывают берега Крыма, дают работу портовикам, рыбакам, военнослужащим Черноморского флота Российской федерации.

Крымская природа, необыкновенные морские виды, уникальный ландшафт издавна привлекали к себе внимание творческих людей. Сколько великолепных картин, стихов, прозы, песен родилось под крымским небом и вдали от полуострова у людей, влюбленных в наш Крым.

Великий певец моря, Иван Константинович Айвазовский,200-летие со дня рождения которого отмечалось в 2017 году, родом из Феодосии. В собрании Феодосийской картинной галереи хранятся полотна и других художников, воспевших красоту различных морей и океанов, а так же Крыма — Богаевского, Фесслера,Куинджи,Барсамова, Волошина, внуков Айвазовского- Ганзена и Латри, и многих других.

Крым – один из удивительных уголков Земли, интересный туристический объект с тысячелетней историей. В силу своего географического положения он находился на стыке обитания разных народов, стоял на пути их исторических перемещений. Интересы многих стран и целых цивилизаций сталкивались на такой небольшой территории. Полуостров Крым не раз становился ареной кровопролитных войн и сражений, входил в состав нескольких государств и империй. Разнообразные природные условия привлекали в Крым народы самых разных культур и традиций. Для кочевников здесь были обширные пастбища, для землепашцев — плодородные земли, для охотников — леса с множеством дичи, для мореходов -удобные бухты и заливы, много рыбы. Поэтому многие народы оседали здесь, становясь частью крымского этноса и участниками всех исторических событий на полуострове.

В разные века крымская земля была домом для киммерийцев, тавров, скифских кочевников, античных греков, сарматов, римлян, византийцев, генуэзцев и других народов, оставивших свои следы на крымской земле.

Но всегда все дороги в Крыму вели и продолжают вести к морю!

Дерзайте! Творите! Расскажите нам свои истории про море!

Творческих вам успехов! Организаторы конкурса желают вам побед!

Ждём ваши конкурсные работы!

ОРГАНИЗАТОРАМИ КОНКУРСА ЯВЛЯЮТСЯ:

  • МБОУКДОД «Художественная школа имени И.К. Айвазовского», г. Феодосия
  • «Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым»
  • Феодосийский городской совет
  • Феодосийское отделение Русской общины Крыма
  • Международный союз педагогов-художников

ЦЕЛЬ:

  • проведение в 2019 году XI Международного конкурса детского изобразительного творчества «Море и дети», посвященного 5-летию воссоединения Крыма с Россией;
  • развитие и популяризация детского маринистического творчества;
  • пробуждение у детей интереса и любви к истории своей земли, природе, морской стихии.

ТЕМЫ:

Россия — великая морская держава.

  • Красота моря, жизнь его обитателей.
  • Человек и его влияние на море.
  • Ключевые события, происходившие в различные годы многовековой истории Крыма.
  • Сюжеты, отражающие события, происшедшие на крымском полуострове за последние 5 лет.
  • Фантазии о будущем Крыма.

Участники Конкурса.

К участию в Конкурсе допускаются дети и подростки России и зарубежных стран в возрасте от 7 до 17 лет.

Участники Конкурса оцениваются в четырёх возрастных категориях:

1. 7-9 лет

2. 10-12 лет

3. 13-15 лет

4. 16-17 лет

Конкурс проводится в номинациях:

  • «Станковая композиция» (живопись)
  • «Станковая композиция» (графика)

Принимаются работы размером не более 50 X 70 cм, выполненные в любой живописной или графической технике.

Порядок проведения Конкурса.

Конкурс проходит в четыре этапа.

Первый этап конкурса: прием работ в электронную галерею конкурса

(с момента опубликования информации по 31 декабря 2018 г.) на сайте Союза педагогов-художников www.art-teachers.ru

Второй этап конкурса: январь 2019 г. – работа жюри Конкурса; организуется путем электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.

Третий этап конкурса: очный (февраль-март 2019 г.); по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес.

Четвёртый этап конкурса: из присланных работ формируется итоговая выставка, проводится работа жюри и выбор победителей конкурса.

Открытие выставки и награждение состоится в мае 2019 г. в рамках Всероссийского пленэра «АРТ-КАМПУС-2019» в Крыму.

Жюри Конкурса

Сиренко Сергей Анатольевич – председатель жюри, профессор МГАХИ им. В.И. Сурикова при Российской Академии художеств, член Союза художников России, заслуженный художник Российской Федерации, Лауреат премии города Москвы

Гайдук Татьяна Викторовна — директор муниципального бюджетного учреждения культуры «Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского «, заслуженный работник культуры Республики Крым, кандидат исторических наук

Титаренко Владимир Валентинович – Глава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым , Председатель Феодосийского городского совета

Астафьева Марина Константиновна — исполнительный директор Международного союза педагогов-художников

Ключников Виктор Иванович – директор МБОУКДОД «ХШ им. И.К. Айвазовского», член Союза художников России

Гаранина Светлана Алексеевна — заместитель директора по учебной работе МБОУКДОД «ХШ им. И.К. Айвазовского»

Онищенко Сергей Семёнович — преподаватель МБОУКДОД «ХШ им. И.К. Айвазовского», заслуженный художник Республики Крым, член Союза архитекторов России

Голуб Татьяна Евгеньевна – исполнительный секретарь Феодосийской организации Русской общины Крыма

Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна быть подписана строго печатными буквами по следующей форме:

  1. Авторское название работы (не повторяющее общую тему конкурса)
  2. Фамилия, имя автора (полностью)
  3. Возраст, класс.
  4. Образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей, Центр образования и т.д.).
  5. Учебный округ.
  6. Домашний (мобильный) телефон автора.
  7. Фамилия, имя, отчество педагога (полностью).
  8. Контактные телефоны педагога (мобильный и домашний)
  9. Адрес электронной почты.

Работы, подписанные не по форме, рассматриваться комиссией и жюри не будут.

Работы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать работы участников Конкурса в рекламных и других целях.

Конкурс проводится при информационной поддержке региональных средств массовой информации, редакции журнала «Юный художник».

Источник

Сценарий игры-развлечения «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) по теме

Игра-развлечение «Морское путешествие.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

v обогащать представления детей об окружающем мире;

v развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;

v формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

v развивать умение действовать с воображаемыми предметами;

v развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;

v закреплять знания детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;

v принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

v развивать коммуникативные навыки детей;

v развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Материалы и атрибуты для игры:

наклейки с изображением штурвала и якоря по количеству участников,

картинки с названиями островов,

разрезные и целые картинки с изображением морских животных,

картинки с изображением продуктов,

картинки с изображением рыб на магнитах,

2 удочки с металлическим наконечником,

2 пластиковых тарелки

2 листа голубой бумаги для оригами,

2 картинки с изображением сундука,

сундук с призами по количеству участников,

костюмы персонажей: пирата, капитана, старшего помощника.

CD диск с музыкальным сопровождением,

бутылка с посланием,

Участники: дети, Капитан Врунгель, старший помощник Лом, старый пират Джек.

Ход игры.

Зал украшен в морской тематике. Входят Капитан Врунгель и старший помощник Лом.

Капитан Врунгель (К.В,) Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?

Лом? А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?

К.В.: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!

Скачать:

Вложение Размер
Игра-развлечение «Морское путешествие» 462.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКИЙ РАЙОН»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Гарипова Альбина Ильфатовна

Игра-развлечение «Морское путешествие.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

  • обогащать представления детей об окружающем мире;
  • развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
  • формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
  • развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
  • развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
  • закреплять знания детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;
  • принимать поставленную задачу, действовать по правилам.
  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Материалы и атрибуты для игры:

наклейки с изображением штурвала и якоря по количеству участников,

картинки с названиями островов,

разрезные и целые картинки с изображением морских животных,

картинки с изображением продуктов,

картинки с изображением рыб на магнитах,

2 удочки с металлическим наконечником,

2 пластиковых тарелки

2 листа голубой бумаги для оригами,

2 картинки с изображением сундука,

сундук с призами по количеству участников,

костюмы персонажей: пирата, капитана, старшего помощника.

CD диск с музыкальным сопровождением,

бутылка с посланием,

Участники: дети, Капитан Врунгель, старший помощник Лом, старый пират Джек.

Зал украшен в морской тематике. Входят Капитан Врунгель и старший помощник Лом.

Капитан Врунгель (К.В,) Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?

Лом? А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?

К.В.: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!

Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Я буду задавать вопросы, а тот, кто правильно ответит, получит пропуск на борт «Старого фрегата». Понятно? Внимание, вопросы:

1 задание: Морской словарь. (Читает определение морских терминов, а дети отгадывают, за каждый правильный ответ получают наклейку с изображением штурвала и якоря) (муз.сопровождение:001 Барбарики «Если друг»)

1 Задняя часть корабля (корма)

2 Кухня на корабле (камбуз)

3 Передняя часть корабля (нос)

4 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

5 Бок корабля (борт)

6 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)

7 Рулевое колесо корабля (штурвал)

8 Окно на корабле (иллюминатор)

9 Пол на корабле (палуба)

10 Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)

11 главное лицо на корабле (капитан).

12 старший среди МОРЯКОВ (боцман)

13повар на судне (кок)

14 неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)

Лом: Ну что ж, молодцы. Справились с этим сложным заданием. А теперь нам нужно сформировать экипажи. Справа от капитана строятся те, у кого в руках оказались картинки с якорем – это экипаж «Боцманов», слева от капитана строятся те, у кого картинка со штурвалом — это экипаж «Лоцманов». И так, команда готова! Но прежде чем отправиться в плаванье, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.

К.В: Команда, готова?

Капитан Врунгель проводит игру «Морские команды».

Лево руля! — шаг налево.

Право руля! — шаг направо.

Нос! — шаг вперед.

Корма! — шаг назад.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

(м.с. 002 «Чунга-Чанга»)

Лом: А еще настоящие моряки должны уметь завязывать морские узлы.

Старший помощник Лом проводит игру « Морской узел».

Среди детей с помощью считалочки выбирается ведущий. Он выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку ( Конкурс можно повторить несколько раз) (м.с. №003 «В каждом маленьком ребенке».)

К.В.: Команды выучили, морские узлы завязывать научились. Пора отправляться на поиски сокровищ! Боцманам — свистать всех наверх, поднять флаг мореплавателей! (свистят в свисток, поднимают флаг) Лоцманам — отдать швартовые (выбрасывают воображаемые верёвки), поднять якоря! (поднимают воображаемый якорь). Вперед! (Экипаж «Лоцманов выстраивается за Ломом, экипаж Боцманов – за К.В. и, имитируя греблю, «плывут» за ведущими.) (м.с.№004 Барбарики «Далеко»)

Имитируя греблю, доплывают до бутылки с посланием. А там сообщение, что пираты похитили все сокровища и теперь детям нужно собрать 5 золотых монет и обменять на сундук с сокровищами, который охраняет старый пират Джек на «Острове сокровищ».

К.В. старший помощник Лом, курс на «Остров Дельфинов».

Лом: Есть курс на остров дельфинов!

«Плывут» туда, там находят задание. Экипажам необходимо собрать части картинок и по буквам определить следующее направление

Игра «Найди половинку » (м.с. 005 «Рыбка из пруда»).

Для этой игры используются картинки морских животных (рыбка, китенок, дельфин, морская звезда и т.д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые — целые. Дети парами складывают в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней. Взамен разрезанных картинок дети получают такие же, но целые. На обратной стороне обнаруживается слово: «Необитаемый». В одном из конвертов – 1-я монета.

Лом : Капитан, на море шторм, трюмы заливает водой! Справа по курсу – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм (м.с.006 «Кристальная вода»).

Лом проводит игру «СПАСЕНИЕ НА ШЛЮПКАХ» (м.с. № 006 «спасатель».)

Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c корабля) на другое (на берег).

«Шлюпочник», захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, «шлюпочник» остается , а «спасенный » становится «шлюпочником», захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берег . Так, пока весь экипаж не окажется на берегу.

Командиры экипажей «ремонтируют» пробоину (оригами «кораблик»). Продолжают путь и попадают на «Необитаемый остров». Здесь команде нужно наловить рыб.

К.В. проводит эстафету «Налови рыб» (м.с.. 008 «золотая рыбка»).

(На удочку прикрепляется скрепка, на рыбках — магнитики. Экипажи по очереди ловят рыбок, на одной с обратной стороны прикреплена 2-я монета, а на другой – направление: «Таинственный Остров». Получают монету. Отправляются на Таинственный Остров.

Глядя в бинокль, капитан Врунгель загадывает загадки К.В.

Конкурс загадок «Что я вижу».

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

Он под водою умеет ходить,

С рыбами может играть и дружить.

Воздух по шлангу к нему поступает,

Смело по дну, как по суше шагает.

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага.

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас.

Только снаружи ракушка проста,

Внутри – удивительная красота,

Если песчинка в нее попадает,

В жемчуг ракушка ее превращает.

К.В . Вижу под пальмой что-то блестит, Так это же 3-я монета!

Капитан проводит игру «Вода — суша». Произн ос ит слово «вода» или название водоема — дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад (№ 009 «Робинзон»).

После игры продолжают путь на «Остров находок», на котором следует команде подкрепиться: «сварить» борщ и рассольник.

Лом проводит игру « Свари суп»:

Члены экипажей по очереди добегают до столиков с картинками продуктов, выбирают одну, которая годится для приготовления борща и рассольника, бегут обратно, кладут в тарелку, передают ход другому. В конце эстафеты на обратной стороне тарелок находят 4-ю и 5-ю монету.

К.В. Ребята, а давайте посчитаем, сколько монет мы собрали.

Дети вместе хором считают монеты, их оказывается ровно пять

Лом : Все монеты собраны, пора на Остров сокровищ к старому пирату Джеку!

Плывут на «Остров Сокровищ» к пирату (м.с.№ 011»Таинственныйостров»).

Пират спит под пальмой и просыпается от детского шума.

Пират: Что расшумелись — разгалделись, покоя от вас нет. Я так понимаю, что вы все-таки собрали монеты?

К.В.: Как договаривались: мы тебе отдаем 5 монет, а ты возвращаешь нам сундук.

Пират: Хорошо, но только с одним условием: попробуйте наклеить с закрытыми глазами свои картинки на картинку с изображением сундука. Если все картинки будут наклеены точно на «сундук» я отдам вам настоящий.

Пират Джек проводит игру «Наклей картинку»:

Дети по очереди наклеивают картинки. Пират отдает им долгожданный сундук с «сокровищами».

К.В. А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.

Лом: А в награду вы получаете памятные призы.

К.В. Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.

Лом: До свидания, друзья, до новых встреч!

Капитан Врунгель и старший помощник Лом вручают детям призы и уходят.

Источник

Читайте также:  Химические свойства соли мора
Оцените статью