Конспект индийского океана 7 класса

Конспект урока по теме » Индийский океан» для 7 класса.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Подробный конспект урока по теме » Индийский океан» для 7 класса.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока » Индийский океан», 7 класс 43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Индийский океан.

Цели: -называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты;

Образовательная – способствовать формированию знаний обучающихся об Индийском

-познакомить учащихся с ПК океанов;

-дать хозяйственную оценку деятельности человека в океане;

-объяснять особенности рельефа дна, течения, климата.

океане.
Развивающая – развивать умения давать оценку природно-ресурсному потенциалу океана.

Воспитательная – развивать экологическую культуру обучающихся на примере понимания ценности океанов в жизни человека

Оборудование: карты: «Строение земной коры» B-7кл- 17, «Карта океанов»

На Мировой океан приходится свыше 96% всей воды нашей планеты. Материки и острова делят Мировой океан на отдельные океаны. Океаны – самые большие природные комплексы географической оболочки.

  1. Повторение терминов: природный комплекс, рельеф, платформа, водные массы, изотермы, географическое положение.
  2. Устный опрос .

— дать характеристику физико-географического положения Тихого океана;

— рассказать об исследовании океана;

— охарактеризовать виды хозяйственной деятельности, связанной с океаном.

М о р я: Берингово, Охотское, Японское, Коралловое, Фиджи, Тасманово, Амундсена, Веллинсгаузена.

З а л и в ы: Аляска, Колифорнийский.

О с т р о в а: Алеутские, Курильские, Сахалин, Японские, Филиппинские, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Пасхи, Галапагос, Гавайские.

П о л у о с т р о в а: Камчатские, Корея, Малакка.

П р о л и в ы: Магелланов, Дрейка, Берингов.

  1. Географическое положение Индийского океана.
  2. Исследование океана.
  3. Климат.
  4. Органический мир.
  5. Виды хозяйственной деятельности.

Для характеристики географического положения Индийского океана используется фронтальная беседа, объяснение учителя и работа с контурной картой.

Изучение второго пункта плана ведется самостоятельно по учебникам.

Следующие пункты плана рассматриваются по группам. Класс делится на климатологов, гидрологов, биологов для выполнения заданий (см. Приложение 2). При прослушивании выступлений каждой группы класс заполняет таблицу:

Источник

География 7 класс. Индийский океан
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок изучения нового материала с помощью документ-камеры.

Скачать:

Вложение Размер
indiyskiy_okean_7_klass.doc 52 КБ
io.rar 794.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе на тему: «Индийский океан»

Цель урока : развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся в процессе знакомства с новым материалом по плану, развивать картографические навыки и умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока : Изучение нового материала.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Оборудование : физическая карта мира; атласы 7 класс; учебник “География материков и океанов” 7 класс, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев., проектор, документ-камера.

1. Организационный момент (приветствие, мотивация, проверка готовности к уроку).

2. Проверка усвоенных знаний(5 мин.).

На прошлом уроке мы познакомились с самым маленьким океаном нашей планеты – Северным Ледовитым.

1. Начнём с небольшого цифрового диктанта. Если вы согласны с утверждением, пишете цифру 1, иначе – цифру 0.

  1. СЛО расположен в центре Арктики. (1)
  2. Все моря СЛО замерзают. (0)
  3. СЛО зимой согревает сушу северного полушария.(1)
  4. В СЛО нет течений. (0)
  5. Первые исследователи СЛО – поморы.(1)
  6. Шельф СЛО очень богат полезными ископаемыми.(1)
  7. Органический мир СЛО богат только на шельфе и в приатлантическом районе.(1)

В результате должно было получиться 1010111.

Проверка с помощью класса и дополнительными вопросами. (Что такое Арктика? Почему не все моря замерзают? Назовите течения СЛО. Кто такие поморы? Какие полезные ископаемые встречаются?)

2. Проверка д/з. Что означают слова: пак, торос, иглу, мерланга, Певек. Учащиеся сдают контурные карты с д/з.

3. Знакомство с новым материалом(30 мин.)

– Мы продолжаем знакомство с Мировым океаном и сегодня познакомимся с следующим по площади океаном Земли– Индийским.(записать тему урока).

— На уроках географии мы используем особый источник географической информации – атлас. Из него мы можем почерпнуть гораздо больше, чем из учебника. Цель нашего урока – с помощью атласа составить характеристику Индийского океана. Работать мы будем по плану:

1. Географическое положение ИО.( общая площадь океана, какие материки омывает, с какими другими океанами связан, как расположен относительно экватора и нулевого меридиана, номенклатура)

2. История исследования Индийского океана.

3. Рельеф дна ( на каких литосферных плитах расположен, средняя и максимальная глубина, СОХ, шельфовая зона)

4. Климат, свойства воды(температура, соленость), течения.

5. Особенности природы океана.

6. Хозяйственное использование.

Плакат с планом изучения океана вывешивается на доску.

–Для составления характеристики Индийского океана по плану мы будем работать в группах. (6 пунктов плана – 6 групп). Каждая группа в течение 5 мин . находит необходимую информацию в атласе или в учебнике(пункт 2, 5), анализирует и систематизирует её. Результатом работы группы должно стать выступление одного из её членов, который с помощью документ-камеры покажет, какими картами нужно воспользоваться при изучении данного пункта плана и кратко сформулировать основные выводы. Время выступления — 2 мин . Весь класс во время выступлений должен сделать необходимые записи в тетрадях по каждому пункту. В конце урока у каждого в тетради будет полная характеристика Индийского океана, которая поможет вам в следующей практической работе.

Источник

Урок по географии для 7 класса «Индийский океан»

Цели и задачи урока:
Мы должны выяснить влияние физико — географического положения Индийского океана на его природу; узнать, как проявляется взаимодействие океана и окружающей его суши; получить представление об истории исследования океана и видах хозяйственной деятельности в нем.
Учебно – наглядный комплекс: слайды (компьютер), атласы, контурные карты.

 1. Почему Тихий океан называют Великим?
 2. Расскажите, кто исследовал Тихий океан?
 3. Какие природно- климатические явления происходят в океане?
 4. Чем отличается органический мир Тихого океана?
 5. Какие природные пояса есть в океане?
 6. Назовите виды хозяйственной деятельности в океане?
 7. В чем проявляется отрицательное воздействие человека на природу океана?

3 . Изучение нового материала

1.Географическое положение Индийского океана .
Индийский океан по площади третий среди океанов (75 млн. кв. км) . Индийский океан отличается своеобразным положением на планете: большая часть его лежит в Южном полушарии. На севере он ограничен Евразией и не имеет связи с СЛО. Берега изрезаны слабо. Островов сравнительно мало. Есть вулканические и коралловые острова.
Ответим на вопросы:
 1. Откуда произошло название — Индийский океан?
 2.Какими материками ограничен океан?
 3.Как океан расположен относительно экватора, тропиков и полярных кругов?
 4.С какими океанами сообщается и где проходит граница между ними?
 5. Отметьте границы Индийского океана на контурной карте.

2.История исследования :
Берега Индийского океана – один из районов древних цивилизаций. Некоторые ученые полагают, что мореплавание началось на Индийском океане.
— Плавания египтян и арабов.
Описания маршрутов плаваний по океану первыми составили арабы. Сведения об Индийском океане начали накапливаться со времени плавания Васко да Гамы(1497-1499) .
— Плавания Джеймса Кука.
В конце 18 века первые промеры глубин этого океана провел английский мореплаватель Дж. Кук.
— Экспедиция Челленджера.
Комплексное изучение океана началось в конце 19 века. Наиболее значительные исследования были проведены английской экспедицией на судне «Челленджер». Однако до середины 20 века Индийский океан был изучен слабо.
3.Рельеф дна и полезные ископаемые Индийского океана.
Строение рельефа дна сложное. Срединно-океанические хребты делят ложе океана на три части. К центру хребта приурочены глубинные разломы, области землетрясений и вулканизма на дне океана. Разломы земной коры продолжаются в Красном море и выходят на сушу.
Шельф океана богат полезными ископаемыми. Использование минеральных ресурсов состоит в добыче нефти со дна Персидского залива. Определите ПИ океана, где они находятся.

4.Климат.
Климат океана формируется под влиянием его географического положения. Какие климатические факторы оказали наибольшое влияние на климатические условия Индийского океана?

— Температура и соленость вод Индийского океана.
С особенностями климата связаны свойства водных масс. Северная часть океана хорошо прогревается, лишена притока холодных вод и поэтому самая теплая. Температура воды здесь выше (до + 300С), чем на тех же широтах в других океанах. Соленость вод океана выше, чем средняя соленость Мирового океана. Назовите места в океане, имеющие самую высокую и низкую соленость. Объясните причину такой картины?

— Течения Индийского океана.
Поверхностные течения в Индийском океане являются составной частью общей схемы течений Мирового океана. Из-за особенностей географического положения в океане развито в полной мере только южное «кольцо» течений, северное же существует в сильно усеченной форме.
Назовите основные течения в океане. Какое направление они имеют, каково их происхождение? Отметьте течения на контурной карте. ( Муссонное, Сомалийское, Западных Ветров)

— Льды в океане.
Каково происхождение льдов в Индийском океане?
Какую опасность они представляют?
А какие еще опасные явления характерны для этого океана?

— Природные пояса Индийского океана.
Особенности географического положения и климата Индийского океана являются основной причиной размещения природных поясов, в основном, южного полушария от экваториального до южного полярного. Прочтите текст в учебнике, назовите эти пояса.
Какие ветры господствуют в океане?

5.Органический мир Индийского океана.
Органический мир Индийского океана сходен с растительным и животным миром западной части Тихого океана. Разнообразны виды рыб: скумбрия, акулы, морские змеи, киты, тюлени и др.

— Китовая акула.
Китовая акула – одна из наиболее крупных акул. В отличие от большинства видов акул, которые являются активными хищниками, китовая акула питается планктоном

— Морская красавица.
Морские звезды – класс беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело ярко на дне окрашено, в форме звезды или пятиугольника. Широко распространены океанов или морей.

— Скат – обитатель глубин.
Распространены в морях. Ведут донный образ жизни. Существует около 350 видов. Некоторые из них опасны для человека.
— Спрут.
Длина туловища осьминога – до 25 см, со щупальцами – до 120 см. Живет у дна, активен ночью.

— Рыба – попугай.
Распространена в тропической зоне Тихого и Индийского океанов. На челюстях зубы сливаются наподобие «клюва попугая». Питается водорослями и кораллами.

— Хищная белая акула.
Акулы – самые крупные хищники рифа. В природе эти виды акул достигают до 3 метров.

6.Судоходство и рыболовство в Индийском океане.
Океан используется как естественный водный путь в разные страны мира.
Рыболовство в Индийском океане развито слабее, чем в Тихом и Атлантическом. Главные промысловые районы – шельфы Аравийского моря, Африка, Австралия и Аденский залив.

Обозначить географические объекты на контурной карте.Показать объекты на карте.
 1. Моря: Красное, Аравийское.
 2. Заливы: Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский.
 3.Полуострова: Сомали, Индостан, Аравийский.
 4.Острова: Мадагаскар, Шри — Ланка, Кергелен, Мальдивские, Сейшельские.
 5.Проливы: Мозамбикский.

5..Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание

Источник

Открытый урок в 7 классе на тему: «Индийский океан»

Подготовила: учитель географии

МБОУ « СОШ №3 города

Щигры Курской области»

Гринёва Наталья Николаевна

Урок географии в 7 классе на тему: «Индийский океан»

Цель урока : развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся в процессе знакомства с новым материалом по плану, развивать картографические навыки и умения анализировать и обобщать полученные знания.

. СТРУКТУРА УРОКА : ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ. Урок практикум.

Форма организации учебной деятельности : групповая, индивидуальная , фронтальная.

Планируемые образовательные результаты

Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

1 этап. Орг. Момент

Добрый день! Я рада вас видеть!

Для того чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу улыбки и поздороваемся.

Желаем, успеха, большого, во всёми везде — Здравствуйте.

А я вам желаю попутного ветра, волну удачи, океан открытий.

Океан – как душа человека,

Бушует в глубине

И способен на шторм.

Илья Дружинин.( слайд 1)

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Ребята на прошлых уроках мы уже с вами путешествовали по океанам и провели небольшую исследовательскую работу.

И сегодня на уроке мы продолжаем путешествие. Для путешествия нам нужны наши корабли и сплочённая команда во главе с капитаном.

У нас с вами три команды и капитаны сейчас доложат о готовности к путешествию.

Команда — « Мария» Команда- « Виктория» Команда « Мечта»

Прежде чем отправимся в далёкое путешествие, командам необходима разминка.

Мировой океан — это ( единое водное пространство, которое нигде не прерывается).

Самый глубокий океан ( Тихий)

В чём измеряется соленость ( промилле)

Чему равна средняя солёность ( 35 промилле)

Море – это (часть океана, отделённая от него островами или полуостровами, отличающаяся от него свойствами воды, обитателями)

Моря по положению бывают ( внутренние, окраинные, межостровные)

Граница между океанами при отсутствии суши является ( меридианы и параллели)

Остров –это( небольшой участок суши, окружённый со всех сторон водой)

Острова по происхождению бывают ( материковые, вулканические, коралловые)

Я вижу, команды к отплытию готовы. Но нам сначала надо выяснить в какой океан должны держать курс корабли.

И я вам хочу рассказать одну небольшую историю.

— В юности каждый человек мечтает о неведомых странах, далёких путешествиях и удивительных приключениях. Таким был маленький мальчик который жил на берегу океана, он любил смотреть на волны и мечтал что когда – ни будь и он проделает эти расстояния и увидит, а что же там, на другом берегу этого огромного пространства.

— Ребята определите, на каком материке или острове он жил, на берегу какого океана, если место его пребывания находится в точке с координатами 0* ш и 100*в.д. Кто быстрей найдёт.

1. На острове Суматра ( показать по карте)

2. А на берегу какого океана ? ( Индийского)

3 этап. Изучение нового материала . Открытие нового знания

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

-И так. Ребята мы с вами отправляемся путешествовать по Индийскому океану.

И тема сегодняшнего урока: «Особенности Индийский океан.»

Вам сегодня предстоит работа на своих кораблях, провести настоящее исследование с помощью учебника п.10. 13 стр.98, географических карт.

Результатом вашей работы станет « Лоция»

Ребята, а что такое « Лоция» ( лоцией называют книгу, содержащую подробное описание водного бассейна моря, реки и т.д.)

Давайте определим цель путешествия.

1. Определить географическое положение: относительно экватора, тропиков. Полярных кругов, нулевого меридиана, по полушариям.

Площади океана, граница между океанами, береговая линия.

Какие материки омывает, с какой стороны.

2. Выявить особенности рельефа дна (хребты) . Максимальная глубина.

Крупные моря , заливы, проливы, острова, архипелаги.

3.Определить климатические условия . Распределение средней температуры поверхностных вод в океане. Солёность. Течения.

— Мы определили цель работы.

А теперь команды приступают к выполнению заданий, которые лежат у вас на столах.

Результаты работы отмечаете в контурной карте и таблице.

Звучит музыка ( 8 мин.)

1 команда « Мария»

Географическое положение: относительно экватора, тропиков. Полярных кругов, нулевого меридиана, по полушариям.

Площади океана, граница между океанами, береговая линия.

Какие материки омывает, с какой стороны

2 команда « Мечта»

Особенности рельефа дна (хребты) . Максимальная глубина.

Крупные моря , заливы, проливы, острова (материковые , коралловые), архипелаги.

3 команда « Виктория»

Расположение в широтных поясах ( климатических) распределение постоянные ветры ( Муссоны) ,средней температуры поверхностных вод в океане. Солёность. Течения.

И так команды готовы к отчёту о проделанной работе?

Но я вижу вы устали, давайте немного отдохнём.

Отдохнули, а теперь приступаем к творческому отчёту команд.

Штурман команды выходит к доске и показывает по карте, а все остальные отмечают у себя в карте.

Дополнения к ответам

Площадь 76мил. км 2; Средняя глубина 3897м ( 2 место после Тихого); Объём 282,65 км 3

Находится на стыке 3х литосферных плит – Африканской, Индо_ Австралийской, Антарктической

На стыке образуются хребты

Аравийско –Индийский
Австрало – Антарктическое поднятие

Самое глубокое место Зондский желоб 7729м,

Где часто происходит землетрясение и извержение вулканов, один из крупных вулканов Кракатау

Шельфовая зона очень маленькая.

Острова: Материковые Мадагаскар, Шри- Ланка, Большие Зондские, Кергелен, Сокотра

Коралловые: Мальдивские, Сейшельские.

Моря: Красное, Аравийское, Тиморское, Арафурское

Заливы: Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский, Залив Карпентария, Аденский

Пролив: Мозамбикский, Баб -эль- Маденский

Очень часто повторяются до 8 раз ураганы. Особенно сильны они в западной части, в районе о. Мадагаскар, скорость. Достигает 29 м/сек.

В южной части в районе 40* х широт волны достигают высоты 15 м, длина 250м около о. Кергелен .капитаны эти широты называют сороковые роковые.

И до 40* широт встречаются айсберги.

Средняя соленость 36,5 промилли

Красное море 42 промилли
Бенгальский залив 32 промилли

Отчего зависит соленость ( Осадки, испарение, реки впадающие)

Течения ( тёплые и холодные)

А теперь давайте посмотрим на контурные карты и скажите получилась ли у вас « Лоция», этой « Лоцией вы можете пользоваться при подготовки домашнего задания.

Какой вывод мы можем сделать о влиянии географического положения на Индийский океан.

Большая часть лежит в Южном полушарии, нет связи с Северны -Ледовитым океаном

Береговая линия изрезана слабо, мало островов самый большой Мадагаскар.

Характерны глубинные разломы и землетрясения.

Срединные хребты делят ложе на три части.

В северной части сезонные ветры муссоны.

Самая теплая часть ,хорошо прогревается + 30*

Южная часть подвержена влиянию Антарктиды, температура понижается до 0*

ГП, рельеф и климат -взаимосвязаны. Уникальное сочетание этих элементов приводит к возникновению следующих особенностей природы Индийского океана:

Пересечение экватором и тропиками дает среднюю соленость океана выше чем средняя соленость МО. Максимум Красное море – 42 промилле.

Влияние рельефа, ГП и сезонных ветров – вызывают перемешивание вод Индийского океана (построение системы течений, которые являются составной частью общей схемы течений МО. )

Молодцы вы справились с заданием, а теперь капитаны команд оцените каждого в вашей команде, но только объективно.

У вас на столах есть оценочный лист команды .

Команда « Мечта» когда выполняла исследования, то встретилась с очень интересным явлением в океане.

И сейчас я предоставляю слова члену команда Князевой Екатерине, которая занималась этим явлением

Князева Екатерина « Светящиеся круги в Индийском океане»

Ребята наши корабли подходят к берегу, но чтобы войти в порт мы должны подвести итог.

И для закрепления я вам раздам тесты, а вы их выполните.

Самопроверка тестов ( Слайд 5)

1-Б; 2-Г; 3-Б; 4-Б; 5-А; 6-В; 7-А; 8-Б; 9-Б; 10-А В Г

Поставьте себе оценки. Если все верные и один неверный -5

Если 3 неверных- 4 ; если пять не верных -3

Молодцы со всеми заданиями вы сегодня справились, и порт принимает вас.

1 команда готовит презентацию история открытия Индийского океана

2 команда готовит презентацию органический мир Индийского океана

3 команда готовит презентацию экологические проблемы Индийского океана.

И заключительный этап.

Моряков всегда на причале встречают кто? да родные люди и для них всегда это праздник, вам ребята приготовили небольшой праздник

Ребята, с каким настроением вы уходите с урока, ответьте хором.

Источник

Читайте также:  Один вид обитателей океана
Оцените статью