Конспект урока географии 8 класс тихий океан

«Тихий океан».
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Цель : закрепить и обобщить основные знания учащихся о Тихом океане.

образовательные: закрепить и обобщить знание учащихся об Тихом океанах; о материках, которые омывают океан; о морях, которые образуют океан; подчеркнуть, что большая часть нашей планеты покрыта водой.

коррекционные: развивать познавательные способности, память, внимание; умение анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять навыки работы с географической картой;

воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношение к Тихому океану и животным обитающим в нем.

Скачать:

Вложение Размер
tihiy_okean.doc 86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок в 8 классе.

Цель : закрепить и обобщить основные знания учащихся о Тихом океане.

образовательные : закрепить и обобщить знание учащихся об Тихом океанах; о материках, которые омывают океан; о морях, которые образуют океан; подчеркнуть, что большая часть нашей планеты покрыта водой.

коррекционные: развивать познавательные способности, память, внимание; умение анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять навыки работы с географической картой;

воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношение к Тихому океану и животным обитающим в нем.

Оборудование и материал: карта океанов, карточки.

Какого цвета больше на физической карте? (ответы детей). А что символизирует синий цвет на географической карте (ответы детей).

1. Какой океан самый большой? (ответы детей) Выбери карточку с величиной Тихого океана и покажи на его карте.

Задание: соберите из разрезных карточек изображение Тихого океана.

2. Пользуясь физической картой, выпиши названия материков, омываемых Тихим океаном.

Покажи на карте.

3. Пользуясь физической картой, назови моря, которые образует Тихий океан

Покажи на карте

4. Разгадывая ребусы, назовите какие рыбы и животные обитают в Тихом океане.

VI. Подведение итогов.

Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 7 классе при изучении темы Тихий океан.

Данный конспект используется при изучении нового материала по географии в 7 классе по теме «Тихий океан» (учебник Коринской В.А.). Обучающиеся знакомятся с географическим положением океана, с особенно.

Тема урока:Тихий океан.Класс: 7Используемая технология: развитие критического мышления посредством чтения и письма; приёмы – таблица ЗХУ, шесть шляп мышления, синквейн.

Презентацию можно использовать как по ходу урока так и в конце в качестве закрепления изученного материала по теме: «Тихий океан».

Изучение особенностей природы Тихого океана.

Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, .

Презентация рассчитана на серию уроков по изучению океанов Земли. В ней наглядно и ярко отражена вся основная информация. Презентация также содержит практическую работу — это заполнение таблицы. Север.

Источник

Тихий океан. Хозяйственное значение . Судоходство.
план-конспект урока по географии (8 класс)

Цели:

1. Продолжить знакомство учащихся с географией мирового океана.

2. Изучить географическое положение, историю исследования, особенности природы Тихого океана, его хозяйственное использование.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания о физико-географических особенностях Тихого океана, как самого большого океана Земли;

Познакомить учащихся с географическим положением Тихого океана, особенностями его природы, хозяйственным значением для человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умения находить в тексте ответы на вопросы;

обогащать словарный запас через ответы на вопросы.

Развивать речь и мышление учащихся.

Развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся в процессе анализа и сравнения изучаемых объектов и явлений, умения абстрагироваться, развивать воображение, формировать навыки употребления географической номенклатуры в речи, развивать пространственное восприятие.

Способствовать развитию навыков исследовательской работы, географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное из текста, анализировать, обобщать, делать выводы;

Скачать:

Вложение Размер
tihiy.docx 21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Тихий океан. Хозяйственное значение, судоходство»

1. Продолжить знакомство учащихся с географией мирового океана.

2. Изучить географическое положение, историю исследования, особенности природы Тихого океана, его хозяйственное использование.

— расширить знания о физико-географических особенностях Тихого океана, как самого большого океана Земли,

— познакомить учащихся с географическим положением Тихого океана, особенностями его природы, хозяйственным значением для человека.

— развивать речь и мышление учащихся,

— развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся в процессе анализа и сравнения изучаемых объектов и явлений,

— формировать навыки употребления географической терминов в речи, развивать пространственное восприятие и воображение,

— способствовать развитию навыков географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное из текста, анализировать, обобщать, делать выводы.

— формировать умение обучающихся работать в коллективе, уважительно относиться друг к другу, умения слушать и слышать;

— прививать познавательный интерес к предмету география, любовь к красоте природы океана, бережное отношение к воде;

— воспитывать чувства ответственности, самостоятельности, умения осуществлять самоконтроль.

Оборудование: учебник, физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, проектор, презентация, индивидуальные карточки-задания.

Тип урока : комбинированный

I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

II. Проверка домашнего задания

Работа у доски: Показать по карте и назвать моря и острова Северного Ледовитого океана.

Задание по карточке. Найдите ошибку:

Моря Северного Ледовитого океана: Баренцево, Лаптевых, Черное , Белое, Карское.

Острова Северного Ледовитого океана: Новая Земля, Врангеля, Северная Земля, Мадагаскар.

Обитатели Северного Ледовитого океана: морж, белый медведь, сельдь, тюлень.

Работа в тетрадях: Возьмите тест. Откройте тетради. Запишите дату и название теста. Время выполнения 3 минуты.

Тест «Атлантический океан»

1. Атлантический океан в сравнении с другими океанами:

а) менее освоен; б) более освоен; в) совсем не освоен.

2. Береговая линия океана сильно изрезана в полушарии:

а) Южном; б) Северном ; в) Восточном.

3. Атлантический океан наибольшую ширину имеет в широтах:

а) экваториальных; б) полярных; в) умеренных

4. На природу океана особенно сильно влияют:

а) пассаты; в) бризы; г) западные ветры.

5. К теплым относятся течения:

а) Гольфстрим; б) Бенгальское; в) Канарское.

6. Айсберги в океане встречаются до широты:

а) 20 0 с. ш .; б) 50 0 с. ш.; в) 40 0 с. ш.

7. Наиболее загрязненным морем Атлантики считается:

а) Средиземное; б) Карибское; в) Северное.

Проверка результатов (Вывод ответов на экран) Укажите количество правильных ответов. Проверили? Оцените работу. Наш тест на 6 баллов. Если ответили правильно на 6–7 вопросов, получаете 5 баллов, 4-5 вопросов – 4 балла, 2–3 вопроса – 3 балла, 1 вопрос – 2 балла.

Это, ребята, не конечный балл за урок, вы можете повысить свою оценку за работу по ходу урока.

III. Изучение нового материала

А теперь приступим к изучению нового материала. Ребята, какой океан может похвастаться тем, что он самый большой? Да, ребята тема нашего урока «Тихий океан. Хозяйственное значение, судоходство». Сегодня на уроке мы изучим географическое положение, историю исследования, особенности природы Тихого океана, его хозяйственное использование. Поговорим о красоте природы океана и бережном отношении к воде.

Представления о Тихом океане обычно связываются со словом «самый», и это не случайно. Давайте для начала определим, по каким параметрам океан самый, самый?

Обучающиеся работают по физической карте, учитель дает наводящие вопросы, если они затрудняются с ответом.

Учитель: В течение урока мы это с вами выясним.

Знакомство с географическим положением океана

Учитель: — Посмотрите на карту, в каком полушарии расположен Тихий океан?

— Сравните его по площади с Северным Ледовитым океаном?

— Какие материки омывает?

— Как океан расположен относительно нулевого меридиана и экватора?

— Какие моря принадлежат бассейну океана?

— Берега каких стран омывает океан?

Найдите самые крупные острова и моря Тихого океана и выпишите в виде таблицы в тетради .

Источник

«Тихий океан».
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Цель: закрепить и обобщить основные знания учащихся о Тихом океане.

Задачи:

образовательные: закрепить и обобщить знание учащихся об Тихом океанах; о материках, которые омывают океаны; о морях, которые образуют океаны; подчеркнуть, что большая часть нашей планеты покрыта водой.

коррекционные: развивать познавательные способности, память, внимание; умение анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять навыки работы с географической картой;

воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношение к Тихому океану и животным обитающим в нем.

Скачать:

Вложение Размер
tihiy_okean.doc 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок в 8 классе.

Цель : закрепить и обобщить основные знания учащихся о Тихом океане.

образовательные : закрепить и обобщить знание учащихся об Тихом океанах; о материках, которые омывают океаны; о морях, которые образуют океаны; подчеркнуть, что большая часть нашей планеты покрыта водой.

коррекционные: развивать познавательные способности, память, внимание; умение анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять навыки работы с географической картой;

воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношение к Тихому океану и животным обитающим в нем.

Оборудование и материал: карта океанов, карточки.

Какого цвета больше на физической карте? (ответы детей). А что символизирует синий цвет на географической карте (ответы детей).

1. Какой океан самый большой? (ответы детей) Выбери карточку с величиной Тихого океана и покажи на его карте.

Задание: соберите из разрезных карточек изображение Тихого океана.

2. Пользуясь физической картой, выпиши названия материков, омываемых Тихим океаном.

Покажи на карте.

3. Пользуясь физической картой, назови моря, которые образует Тихий океан

Покажи на карте

4. Разгадывая ребусы, назовите какие рыбы и животные обитают в Тихом океане.

VI. Подведение итогов.

Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 7 классе при изучении темы Тихий океан.

Данный конспект используется при изучении нового материала по географии в 7 классе по теме «Тихий океан» (учебник Коринской В.А.). Обучающиеся знакомятся с географическим положением океана, с особенно.

Тема урока:Тихий океан.Класс: 7Используемая технология: развитие критического мышления посредством чтения и письма; приёмы – таблица ЗХУ, шесть шляп мышления, синквейн.

Презентацию можно использовать как по ходу урока так и в конце в качестве закрепления изученного материала по теме: «Тихий океан».

Изучение особенностей природы Тихого океана.

Цель: закрепить и обобщить основные знания учащихся о Тихом океане. Задачи: образовательные: закрепить и обобщить знание учащихся об Тихом океанах; о материках, которые омывают океан; о морях, кото.

Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, .

Источник

План-конспект урока Тихий океан

План-конспект урока по географии :Тихий океан

Содержимое разработки

Урок 26 8 класс

ТЕМА: Тихий океан

Цель: изучение физико-географических особенностей Тихого океана, особенностей природы, хозяйственной деятельностью человека в океане.

1. Сформировать знания о географическом положении, об изрезанности береговой линии, рельефе, течениях, климате, природных ресурсах и экологических проблемах океана.

2. Развивать у учащихся умения постановки познавательной задачи, оценивания результата работы.

3. Воспитывать экологическую, картографическую культуру учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебное пособие 8 кл., атласы.

I . Организационный этап урока

II . Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Сегодня мы с вами будем изучать географический объект, а какой, попробуйте определить сами.

1. Частью этого географического объекта является самое грязное море на Земле – Желтое.

2. К этому географическому объекту относится и самое глубокое море на Земле – Филиппинское.

3. Только в этом географическом объекте можно увидеть Большой Барьерный риф, построенный мелкими животными, причем он такой огромный, что его можно увидеть даже с Луны.

4. Именно здесь можно наблюдать самые гигантские разрушительные волны – цунами.

5. Этот географический объект настолько огромен по площади, что может уместить на себе всю сушу, да еще место останется.

Многие из вас, наверное, догадались, о каком географическом объекте идет речь. Тихий океан.

Часто этот океан называют еще и Великим. И сегодня на уроке мы попробуем соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также согласимся или не согласимся с названиями этого океана.

III . Изучение нового материала

Многие на­роды, населяющие тихоокеанские берега и остро­ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник­новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко­рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст­во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма­геллану назвать его Тихим океаном.

Много сведений о природе океана было получе­но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре­ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве­лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти­хого океана занимается специальная междуна­родная организация.

Тихий океан — самый большой океан на Земле. Площадь Тихого океана составляет 179,7 млн.км 2 , средняя его глубина 3984 м, максимальная — 11022 м (Марианская впадина).

Тихий океан занимает половину всей водной поверхности Земли, и более тридцати процентов площади поверхности планеты.

Тихий океан — самый большой по площади, самый глубокий и самый древний из океанов. Главные его особенности — большие глубины, частые движения земной коры, множество вулканов на дне, огромный запас тепла в его водах, исключительное разнообразие органического мира.

ФГХ Тихого океана

1. Какие материки омывает:

2. С какими океанами связан:

3. Расположен относительно:

экватора – С.п. и Ю.п.;

нулевого меридиана – З. п., В. п.;

тропиков – пересекают С.т., Ю.т.;

полярных кругов – пересекает Ю.п.к.

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло­ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб­ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу­бокая Марианская впадина (10 994 м).

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод­ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны­ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо­дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай­фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб­ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

Свойства водных масс определяются особенностями кли­мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет­ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах 34,6%о.

Тихий океан – самый теплый океан на Земле.

На формирование течений океана влияют система ветров, особенности рельефа дна, положение и очертания берегов. Самое мощное течение – холодное течение Западных Ветров. Сев. И Юж. Пассатное течение, Куросио (изучение течений по атласу).

7. Природные ресурсы и экологические проблемы

На берегах и островах Тихого океана расположе­но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.

Использование природных богатств океана на­чалось еще в древности. Здесь возникло несколь­ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно­гих народов. Половина мирового улова рыбы при­ходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко­торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ­ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе­режий материков.

Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто­ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе­ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре­мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже­лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.

IV . Закрепление изученного материала

1. Про Тихий океан можно сказать:

А) он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла;

Б) он протянулся от субарктических широт до Антарктиды, согласно теории литосферных плит – сравнительно молод;

В) самый мелководный, занимает пространство Северного полюса

2. Кто и почему дал название Тихому океану?

3. Какова его площадь?

4. Почему Тихий океан является самым беспокойным?

5. Перечислите особенности Тихого океана.

v . Этап оценивания. Рефлексия

VI . Домашнее задание § 23.Вопрос 1,с.92

Источник

Читайте также:  Животный мир тихого океана для 4 класса
Оцените статью