Конспект урока нерыбные продукты моря блюда

Кулинария 6 класс.Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.
план-конспект урока (технология, 6 класс) по теме

Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день, если две рыбы — два дня, но если научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство — один из древнейших промыслов, которые освоил человек.

Данный материал познакомит с историей появления рыбы на наших столах, признаках доброкачественности рыбы, презентации расскажут о том, в чем ценность рыбы, о способах кулинарной обработки,требованиях к качеству готовых блюд.

Скачать:

Вложение Размер
prigotovlenie_blyud_iz_ryby._6_kl.rar 871.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Цель : Научить приготовлению блюд из рыбы.

Задачи: Дать понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов; содержании в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов;

познакомить с методами определения качества рыбы (по запаху, цвету жабр, глазам, чешуе), условиями и сроками хранения;

научить последовательности разделывания рыбы, видам тепловой обработки.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, электроплита, посуда, инструменты, разделочные доски, продукты, желтые и зеленые кружочки из бумаги.

1.Восточная мудрость гласит: Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день, если две рыбы — два дня, но если научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство — один из древнейших промыслов, которые освоил человек.

Наиболее крупные поселения русичей в древности были на Оке, Волге, Днепре, Двине и других реках.

Согласно древним источникам Xll века своими рыбными богатствами славились многие поселения. Рыбой платили феодальные повинности. Но это была речная рыба. Большая часть населения познакомилась с морской рыбой лишь в эпоху Петра l. Когда была построена первая морская судоверфь в Архангельске и появились первые морские суда.

Россию еще долго смущали незнакомые названия морской рыбы, как треска, навага, мойва. Наиболее популярной среди морских рыб была в XlX веке навага. Ее развозили по всей России в замороженном виде.

В России рыбный стол был всегда обильным и разнообразным. Среди первых блюд на пирах в древней Руси была кислая капуста с сельдью, икра красная и черная, затем балыки: лососина, осетрина, белорыбица, белуга. Затем следовала паровая рыба, за ней жареная. Затем уха. После ухи лакомились свежей и соленой рыбой в рассоле (огуречном, свекольном).

2.В чем ценность рыбы? Презентация. Приложение 1

  1. Какая рыба продается на Камчатских рынках речная или морская?
  2. С какого моря большая часть рыбы на Камчатке?
  3. Какую рыбу вы можете назвать?
  4. Какие морепродукты продаются на Камчатских рынках?

3 . Способы кулинарной обработки : Презентация. Приложение 2

4.Признаки доброкачественности рыбы — Ребята, кто знает, по каким признакам можно выбрать свежую, качественную рыбу? (учащиеся отвечают. Дополнить ответы).

по жабрам (красные), на ощупь (упругое), по глазам (ясные, не мутные и не впалые), по чешуе (гладкая блестящая), по запаху (свежести), цвету.

по жабрам (красные), на ощупь (упругое), по глазам (ясные, не мутные и не впалые), по чешуе (гладкая блестящая), по запаху (свежести), цвету.

5 .Практическая работа : «Запеченная рыба в фольге».

Познакомиться с технологической картой, распределить обязанности. Повторить Т.Б.

Требования к качеству готовых блюд :

  1. Температура подачи готовых блюд 65-67 0 С;
  2. Соблюдение рецепта;
  3. Правильная разделка рыбы;
  4. Соблюдение правил тепловой обработки и доведение рыбы до готовности;
  5. Поверхность ее должна быть покрыта легкой золотистой корочкой. Рыба мягкая, сочная, не пережарена, сохранила свою форму.
  6. Вкус должен соответствовать данному виду, запаху рыбы и жира. Не допускается посторонний привкус и запах.

Рыба (любая), соль, перец, лук, пол лимона, майонез.

1. Рыбу почистить, выпотрошить.

2. Посолить, поперчить.

3. Далее рыбу нужно выложить на фольгу на противень. Положить сверху лук нарезанный полукольцами, сбрызнуть соком лимона (можно положить и нарезанный полукольцами), и смазать майонезом.

4. Обернуть фольгой и запекать минут 35-40 .

5. Выложить на тарелку, посыпать мелко порезанной зеленью.

6.Сервировка столов , дегустация, оценивание самими учащимися с анализом проделанной работы по плану: оформление блюда, вкусовые качества, готовность, правильность сервировки стола.

7.Закрепление : 1.Назвать признаки доброкачественности рыбы.

2.В кулинарии по месту обитания рыба делится на:

д) копченую Назвать варианты ответов (а, б)

3.Назвать последовательность действий при разделке рыбы.

8.Рефлексия: я познакомился с .

у меня получилось .
хотелось бы .
мне запомнилось .
я попробую .

— После ответов, учащиеся оценивают свою работу, подняв зеленый или желтый кружочек.

Источник

Конспект урока «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (6 класс)

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Предмет: Технология

Класс: 6

Дата:

Тема урока: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: групповая (бригадная).

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практическая работа, работа с литературой.

Технологическая карта урока

Цел ь урока

Сформировать понятие о пищевой ценности рыбы, уметь выполнять тепловую обработку рыбы, ознакомить с питательной ценностью рыбы, ознакомить с историей рыбных блюд в сибирской кухне, научить готовить.

Ознакомить учащихся с ассортиментом и ролью рыбы и нерыбных продуктов моря в жизни человека. Учить учащихся приготовлению блюд сибирской кухни из рыбы и нерыбных продуктов моря. Добывать знания из различных источников информации.

Воспитывать культуру поведения при групповой (бригадной) работе.

Формировать умения применять полученные знания при выполнении практических работ, выделять главное из полученной информации.

Воспитывать у учащихся умения работать в группах (бригадах), слушать других. Формировать самостоятельность, аккуратность, соблюдать культуру труда.

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. — Познавательные УУД:

научатся использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Планируемые результаты

Знать ассортимент рыбы и нерыбных продуктов моря, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из рыбных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда.

— проявление познавательных интересов и активности,

— развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

— готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

— умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

— соблюдение норм и правил культуры труда,

— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности

Основные понятия

Рыба, нерыбные продукты моря, доброкачественность рыбы.

Оборудование

— кухонная и столовая посуда;

-компьютер с мультимедийным проектором, экран;

Использованные учебники и учебные пособия: учебник: Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Организация пространства

групповая (бригадная) работа

Конспект урока по теме: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря представляет собой выстроенную систему, соответствующую требованиям ФГОС.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Проверка готовности к уроку

Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Добрый день, садитесь, пожалуйста.

А сейчас мы дадим слово бригадирам

Бригадиры докладывают о готовности группы.

Эмоционально настраиваются на урок

Личностные:

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Проверка изученного материала

Вспомните, какой материал мы изучили на прошлых уроках?

А сейчас вы выполните небольшой тест на изученный материал. Тест состоит из нескольких вопросов по изученному материалу (Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержания в них белков, жиров, углеводов, витаминов)

Отвечают и сдают учителю

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Работа в группах:

Каждая группа получает иллюстрацию (о рыбе).

1.Сказка о рыбаке и рыбке.

2. По щучьему велению…

После обсуждения учащимся предлагает сформулировать тему урока. Тема уточняется учителем и выводится на экран (СЛАЙД 1).

Ведётся диалог с учащимися:

О чём пойдёт речь на уроке?

Что мы будем изучать?

Что бы вы хотели узнать о рыбе?

Для чего вам это необходимо?

Какие источники информации мы будем использовать?

Формулирует вместе с учащимися цели урока, задачи (СЛАЙД 2).

Формулирует вместе с учащимися цели урока, задачи урока. Выводит всё это на экран.

Задача учащихся определить: какая это сказка и о чём идёт речь.

Учащиеся предлагают свои варианты темы урока. Записывают тему в тетрадях.

В диалоге принимают участие большинство учащихся.

Мнений может быть много. Определяют для себя необходимые знания.

Называют учебные пособия.

Определяют цели урока.

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Научиться принимать и сохранять задачу.

Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

Разминка и тренировка зрительного восприятия;

Устали? Давайте разомнёмся. Положите всё на стол. Поднимите плечи и опустите. Подвигайте плечами 10 раз, а теперь каждым плечом в отдельности, также 10 раз. А теперь повернитесь влево, вправо и так 10 раз. А теперь гимнастика для глаз. Сложите ладошки вместе и потрите их, так чтобы они разогрелись. Закройте разогретыми ладошками глазницы согрейте их, а затем постарайтесь подвигать глазами влево — вправо и так 10 раз, а затем вверх вниз, а затем кругами. И так по 10 раз. Размялись? Работаем дальше.

Учащиеся выполняют несложные движения туловищем, руками и ногами, чтобы размяться. А затем гимнастику для глаз. Высказывают свои мысли о пользе гимнастики.

Из жизненного опыта за 1 минуту записать как можно больше названий видов рыбы.

Правила работы в группе (СЛАЙД 3):

1.Один говорит, другие слушают.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. своё несогласие высказывать в вежливой форме.

По какому признаку можно разделить многообразие рыб.

Как вы думаете, какую рыбу у нас в Сибири использовали раньше всего?

Открыты учебники на странице 35, рассмотрим рисунок 10.

Задание 4 (на доске) (СЛАЙД 4).

Почему рыба является ценным продуктом?

Почему рыба усваивается легче и быстрее, чем мясо?

На какие семейства подразделяется рыба?

В каком виде рыба поступает в продажу?

Отправляясь в магазин за рыбой, нужно правильно её выбрать. По каким признакам вы будете её выбирать.

Правила приготовления рыбных блюд.

Часто ли в вашей семье готовят рыбные блюда?

За 1 минуту написать несколько блюд, которые можно приготовить из рыбы.

А теперь внимание на экран (СЛАЙД 5):

Давайте посмотрим на экран и поговорим про нашу сибирскую кухню. И про блюда, которые мы готовим из рыбы. Из каких рыб, ваши мамы и вы, готовите рыбные блюда?

А теперь подведём итог изученного.

Подводит итог, отмечает учащихся активно работающих на уроке.

А хотелось бы вам сегодня что-то приготовить из сибирской кухни?

Обсуждают, записывают. Одна ученица представляет итог работы.

Могут отвечать: на речную и морскую.

Учащиеся рассматривают рисунок 10 учебника, изучают породы рыб.

Отвечают: что рыбы делятся на речную и морскую (запись в тетради).

Учащиеся прочитывают учебник на странице 36. Дают ответ.

Работа с учебником.

Учебник, страница 36.

Записать: живая, охлаждённая, мороженая.

Находят в учебнике ответ: страница 36-37.

Записывают правила приготовления рыбных блюд. Читаю вслух страница 37.

Записать Блюда из рыбы.

Отвечают несколько человек.

Работа в группе, записывают на листочках, зачитывают.

Называют рыб, которых знают.

Учащиеся подводят итог в группе, выставляют в оценочный лист оценки учащимся, которые активно работали.

Учащиеся отвечают утвердительно.

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

умение анализировать, выделять и формулировать.

«Приготовление щуки по – сибирски».

Каждая группа берёт подготовленную учителем технологическую карту для приготовления блюда «Щука по – сибирски».

Учитель объявляет правила и условия выполнения практической работы.

Практическая работа проходит в следующем порядке:

2. Приготовление блюда.

3. Подача на стол (сервировка стола).

4. Дегустация блюда.

Текущий инструктаж учителем.

Повторение правил Технике Безопасности, санитарии и гигиены.

Приготавливают блюдо из рыбы, украшают, подводят защиту своего блюда.

Распределяют обязанности в группе. Официант, старший повар, ответственный за посуду.

Работают в бригаде, каждый выполняя свои обязанности.

Приготавливают рыбное блюдо, подают на стол, старший в группе приглашает к столу, дегустируют, делают выводы, моют посуду, приводят в порядок рабочее место, стол.

Подведение итогов урока

Предлагает высказать своё мнение по выполнению практической работы

Обсуждают в группе, оценивают друг друга. Старший в группе оглашает оценки, оценочный лист передаётся учителю.

обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

оценивают свою работу.

излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

РефлекЛегко ли вам было работать в группе?сивная деятельность

Давайте вспомним, какие цели мы преследовали на уроке? Мы их достигли? Смогли ли вы договориться? Довольны ли вы своей работой? Выберите одну фразу для соседа по парте (СЛАЙД): высвечивается на экране –

— Я ДОВОЛЬНА ТВОЕЙ РАБОТОЙ!

— ТЫ МОГЛА БЫ ЛУЧШЕ!

Рада буду видеть вас на следующем уроке.

Личностные:

обладают первичными умениями

Приготовить продукты, санитарную форму

Слушаю пояснение по домашнему заданию. Осуществляют взаимоконтроль записи домашнего задания

Источник

Читайте также:  Заиграло да сине море
Оцените статью