- Урок по географии «Мировой океан» 6 класс
- разработка урока в 6 классе по теме «Мировой океан» план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мировой океан -открытый урок план-конспект урока по географии (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок по географии «Мировой океан» 6 класс
Урок географии, 6 класс. УМК «Полярная звезда»
Тема: Мировой океан.
1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге).
2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению.
3.Развивать умение работать с картами.
4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова, архипелаги на карте.
Оборудование: физическая карта мира, атлас, тетрадь-тренажер.
Проверка домашнего задания.
Что такое гидросфера?
Каков её состав?
Какими свойствами обладает вода?
Какого значение Мирового круговорота воды?
Изучение нового материала.
Звучит запись шума океанских волн.
Какие чувства у вас вызывает океан?
Индивидуальное задание на следующий урок: Подберите фрагменты из стихов, песен, художественной литературы с описанием океана. Сравните свои чувства с чувствами авторов.
Какова площадь земного шара? (510 млн кВ км).
Мировой океан – основная часть гидросферы, его акватория занимает около 361 млн кв км. Это большая часть поверхности Земли.
Что называют Мировым океаном? (учебник на стр.105).
Мировой океан – часть гидросфера, включающая воды океанов и морей.
Поверхность Мирового океана принимают за абсолютный ноль метров .
Люди выделяют между материками четыре крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны.
Часть Мирового океана, расположенная между материками, называется океаном.
Сравните площади океанов, используя учебник на стр. 105.
Границы современных океанов четко выражены вдоль берегов материков, а их морские границы проводятся условно. В южном полушарии граница между Индийским и Тихим океанами проходит по юго-западным и южным берегам островов Суматра, Ява и Новая Гвинея, а затем по меридиану мыса Игольного в Африке, а между Атлантическим и Тихим океанами – от мыса Горн в Южной Америке до Антарктического полуострова.
В северном полушарии граница между Северным Ледовитым и Тихим океанами проходит через Берингов пролив. Граница между Северным Ледовитым и Атлантическим океанами проводится по параллели, проходящей через остров Исландия, затем огибает южную часть острова Гренландия и проводится по южному побережью острова Баффинова Земля.
В тетради-тренажере на стр.60 нанесите названия океанов.
В пределах океанов выделяют моря, заливы и проливы . Главное их отличие от остальной акватории – географическое положение. Все они занимают пограничное положение между сушей и открытым океаном. Внимательно приглядитесь к очертаниям материков на карте полушарий: их побережья сильно различаются на разных участках. Где-то линия берега плавная, спокойная, как например, на северо-западе Африки, где-то наоборот, причудливо изогнутая (рис.75 стр.106 учебника).
Моря могут вдаваться глубоко в сушу – их называют внутренними. Те моря, которые вдаются в сушу незначительно, называют окраинными.
Окраинные моря чаще всего отделены от основной части океана островами и архипелагами. Из-за своей близости к суше моря отличаются от открытого океана свойствами вод и глубинами. Существуют еще межостровные моря (Филиппинское). Особое географическое положение занимает Саргассово море в Атлантическом океане, расположенное между несколькими течениями.
Найдите на карте окраинные, внутренние моря, омывающие территорию России. Нанесите их на контурную карту.
Заливы – это части морей или океанов, вдающиеся в сушу . Самые большие заливы – Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Персидский. На берегу Финского залива стоит Город Санкт-Петербург, а на берегу залива Петра Великого – город Владивосток.
Проливы – узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши.
Найдите на карте проливы и назовите их. Нанесите один из них на контурную карту.
149 млн кв км приходится на сушу. В Мировом океане находятся материки – большие участки суши, окруженные водой. Назовите их.
Острова – небольшие участки (по сравнению с материками) суши, окруженные со всех сторон водой . Самый большой остров – Гренландский (2176 тыс кв км).
Острова по происхождению делятся на:
Материковые – образовались в результате движения земной коры и отделения от материка небольшой части, например, остров Сахалин.
Вулканические – образовались в результате подводных извержений вулканов, например, остров Исландия.
Коралловые – образовались из окаменевших остатков кораллов, например, Большой Барьерный риф.
В океане встречаются архипелаги – группы островов, лежащих недалеко друг от друга. Найдите их на карте, нанесите на контурную карту.
Полуострова – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан. Самый большой полуостров – Аравийский ( 2730 тыс кв км).
Назовите полуострова на территории России, нанесите их на контурную карту.
Определите географическое положение Карского моря, используя рубрику в учебнике «Шаг за шагом» на стр.110.
Вывод о том, что узнали, чему научились.
Игра «Кто такой, что такое?»
Мадагаскар, Средиземное, Индийский, Антарктида. Сахалин, Аравийский, Берингов, Японские.
О чем идет речь:
Суровая и хмурая природа
С морозами и лето, и зима,
Дневное солнце светит там полгода
И столько же лежит ночная тьма,
Порой и ледоколам нет пути…
И уж тогда давай-ка на салазки
Да с полюса, как с горки, вниз лети
До Мурманска, а хочешь до – Аляски. (С.Ледовитый океан).
Он у моря – как язык.
Он берега лизать привык,
И пляж в часы прилива
Он вылизал на диво. (Залив).
Он ведет из моря в море
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре.
И шум, и звон, и теснота. (Пролив).
Параграф 19 стр.105-108. Вопросы 1 – 6 на стр.110 учебника, в тетрадях тренажерах задания 4, 9-12, 19.
Источник
разработка урока в 6 классе по теме «Мировой океан»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок-изчение нового материала в 6 классе «Мировой окен»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях;
- Раскрыть особенности строения дна океана;
- Раскрыть значение Мирового океана.
Физическая карта полушарий, учебник, атлас.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1. Индивидуальные карточки с тестами:
1) Поверхность Земли покрыта водой на:
а) 30%; б) 50%; в) 70%; г) 90%.
2) Круговорот воды в природе – это…:
а) незамкнутый процесс перемещения воды на земном шаре;
б) процесс движения воды по земному шару;
в) процесс постоянного водообмена между различными звеньями гидросферы.
3) Большая часть воды гидросферы находится:
а) в ледниках; б) в Мировом океане; в) в подземных водах.
1) Из чего состоит гидросфера?
2) Что происходит с водой в природе?
3) Как происходит Мировой круговорот воды в природе?
3. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего сегодняшнего урока «Мировой океан». Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое Мировой океан, что такое острова и полуострова, как устроено дно Океана.
4. Изучение нового материала.
1. Что такое Мировой океан.
Слово «океан» означает «Великая река, обтекающая всю Землю». Он известен человеку с древности. Древнегреческие ученые-географы считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток – океан. Он находится на столько далеко от моря, что воды не смешиваются. У него нет ни начала, ни конца. В древнегреческих легендах об Океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога Неба) и Геи (Богини Земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан женился на своей сестре Тефии, которая произвела на свет три тысячи рек и столько же океанид (морских нимф). Так Океан стал отцом всех морей, рек и источников.
Из курса природоведения вам уже известны части Мирового океана. Как вы думаете, из чего состоит Мировой океан?
Источник
Мировой океан -открытый урок
план-конспект урока по географии (6 класс)
Презинтация к открытому уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 870.5 КБ |
План-конспект урока | 593 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Почему вода морей и океанов остается соленой? Откуда берется морская соль?
Мировой океан – это главная часть гидросферы.
Океаны моря заливы проливы ? ? ?
Какое значение имеет вода в жизни человека?
Атлантический океан Индийский океан Т и х и й о к е а н Северный Ледовитый океан
Название океана Площадь (млн. кв.км.) Тихий океан 180 Атлантический океан 92 Индийский океан 76 Северный Ледовитый океан 15 Южный океан 20
Плюс Минус интересно Все, что понравилось на уроке: информация, формы работы, что было полезно. Что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным. Все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хочется узнать подробнее, вопрос учителю.
Домашнее задание 1 группа – страница 108, вопрос № 4, 5, 6. 2 группа – страница 108, вопрос №1, 2, 3.
Предварительный просмотр:
Тема: Мировой океан
Учитель : первое, что привлекло бы внимание пришельцев из космоса при взгляде на нашу планету, это ее красочность. Взгляните на глобус, посмотрите на карту – какой цвет преобладает? Правильно, синий. Цвет ее морей и океанов. Именно поэтому космонавты называют Землю «голубой планетой». Я вам сейчас прочитаю стихотворение, ваша задача определить тему урока.
Спросил на днях Иван – сосед
У струйки, льющейся из крана:
«Откуда ты?» — Вода в ответ: —
«Из Мирового океана».
Потом Иван гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
« Откуда ты?» — спросил росу
Из «Мирового океана»
На поле лег туман седой
Сосед спросил и у тумана:
«Откуда ты? Ты кто такой?»-
«И я, дружок, из океана»,
«Ты газировка, что шипишь?»
И из бурлящего стакана
Донесся шепот: «Знай, Иван,
И я пришла из океана»
Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликается всегда…
Учитель: Ребята, какую тему нам предстоит изучить сегодня? (дети называют)
Учитель : записали тему урока: «Мировой океан» (СЛАЙД, и учитель записывает на доске)
Учитель : Открываем страницу 104 и читаем представленные нам высказывания.
Учитель: Какой вопрос у вас возникает?
Учитель: Ребята, обозначьте проблему нашего урока по данным высказываниям.
-Сравниваем вашу проблему с авторской.
Почему вода морей и океанов остается соленой? Откуда берется морская соль? (СЛАЙД)
Учитель: что такое Мировой океан (запишите определение) и из каких частей он состоит. (СЛАЙД)
-Почему остались пустые строчки? Правильно, выделяют еще несколько частей океана, но об этом мы поговорим в 6 классе.
— Найдите в тексте определения: море, залив, пролив.
— Найдите на карте (страница 14-15) любое море, залив пролив, канал.
— Аравийское море – внутреннее или окраинное? Почему?
— Каспийское море, оно какое? Почему? (внутреннее)
Учитель: ребята, выскажите свое мнение, почему люди с древних времен селились по берегам океанов и морей? Почему они уделяли большое внимание воде? (дети отвечают)
Учитель: Вода — это жизнь, это транспортные магистрали, природные ресурсы, районы отдыха и восстановления здоровья.
Вода – это самый удивительный материал на Земле. Ведь только вода создает условия для развития и роста многообразия форм жизни. Нет такого вещества на вселенной, которое могла бы заменить этот удивительный материал»
— Ребята , у Полины было задание взять интервью на тему «Какое значение имеет вода в жизни человека», давайте посмотрим, что из этого получилось.
Учитель: Давайте прочитаем и ответим на вопрос: Чем различаются воды Мирового океана?
(соленостью и температурой).
— Ребята, а скажите, откуда берется морская соль? (дети отвечают)
— У Тимофея должен быть полный ответ на этот вопрос, давайте послушаем его.
— Нашли мы с вами ответ на поставленную нами проблему?
Учитель: Ребята, сколько океанов на Земле? (СЛАЙД).Почему в этой контурной карте нет Южного океана? (не обозначены границы океана).
Южный океан — условное название вод трёх океанов ( Тихого , Атлантического и Индийского ), окружающих Антарктиду и неофициально выделяемых иногда как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы. Условная площадь 20,327 млн км² (если принять северной границей океана 60-й градус южной широты ). Наибольшая глубина— 8428 м (СЛАЙД)
— Откройте контурную карту на странице 8-9 и подпишите океаны.
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, откуда океаны получили свое название? А вот некоторые наши учащиеся уже знают. Давайте их послушаем.
— Паша, Никита, Вероника, Дарина.
Учитель: Кто может сделать вывод по нашей проблеме? (ребята высказывают свое мнение).
Учитель: Сейчас вы будете «Статистами». У вас на парте лежат карточки – задания, один из вас сравнит площадь и глубину океанов и ответит на поставленный вопрос, а второй определит площадь Мирового океана в процентах. На выполнения работы дается 3 минуты. Желаю всем успеха.
— два человека выполняют у доски.
— Молодцы. Сказать оценки.
Учитель: По тексту учебника, по карточкам на парте, по картам атласа (18-19), заполните таблицу. Страница 107-108 учебника.
Источник
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Второй урок в теме «Гидросфера».Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_geografii_v_6_klasse_po_teme_mirovoy_okean_i_ego_chasti_v_usloviyakh_vvedeniya_fgos.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
ФИО педагога: Богданова Марина Владимировна
Название и автор учебника: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География (начальный курс)
Тема урока: Мировой океан и его части
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока : урок- беседа
Метод обучения: диалогический
Программно-технические средства на уроке: ПК (10 штук) с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.
Образовательные : создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг).
Развивающие : способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, анализ данных диаграммы, составление схем, составление синквейна;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
интеллектуальных умений — развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Воспитательные : воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: материки, острова, полуострова, архипелаги, океаны, моря, заливы, проливы.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Познавательные УУД — освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
- Коммуникативные УУД — овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
- Регулятивные УУД — высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Умение использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.
Источник