Конспект занятия обитатели моря подготовительная группа

Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.

-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

-Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей.

-Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Картинки о животных; презентация «обитатели морей и океанов»; загадки на морскую тематику; игрушки животных; пазлы с животными.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_zhivotnye_vodoyomov_morey_i_okeanov_dlya_detey_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе

Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.

-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

-Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей.

-Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Картинки о животных; презентация «обитатели морей и океанов»; загадки на морскую тематику; игрушки животных; пазлы с животными.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. В морях живёт множество животных самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские котики, морские звёзды, морские ежи, рыбка-игла, рыбки-бабочки, есть рыбы-клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путешествия! Будем знакомится с морскими обитателями.

На чём мы отправимся в путешествия? (ответы детей.) Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это корабль.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков

Но прежде чем мы отправимся в путь нам нужно знать, куда идти, об этом нам поможет (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой.

Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: Моря и океаны занимают в 2 раза больше места чем суша.

Воспитатель: Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель.

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина- будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Кит- самое крупное животное в мире. Тело стройное сильно вытянутое, закруглённое, гладкое, окраска тела тёмно-серая с голубоватым оттенком. Киты питаются мелки рачками. Поедают их в большом количестве, так как они крупные и им требуется много пищи.

Воспитатель: Ребята но не всех морских обитателей мы сможем увидеть на поверхности, некоторые из них находятся очень глубоко под водой.

А как вы думаете с помощью чего можно опустится на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё на дно морское можно опустится с помощью батискафа.

Батискаф — это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показываю картинку)

Воспитатель: Первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатство морского дна.

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только отрыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

(Показ презентации, рассказываю о каждом обитателе морском)

Воспитатель: -Дельфины они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.

-Акула — это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только чёрно-белом изображении. Зубы акулы – страшное оружие ими она хватает, убивает своё жертву. Питается животной пищей.

-Краб – тело этого животного напоминает гладкую толстую лепёшку с маленькими глазками и короткими усиками. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещение, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает пищу на кусочки. Крабы собирают мусор, очищают дно морское.

-Осьминог – у него мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Потому назвали осьминога, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или подводных пещерах. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Осьминоги настоящие хищники. Среди них есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.

-Черепаха бываю сухопутные, а бывают и морские. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.

Игра: «Волшебный мешочек».

-Морской конёк они живут в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой.

-Медуза бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

-Кораллы это животные организмы, пусть и так не похожие на растение. Для их роста им нужны полноценные условия: достаточная солёность воды, прозрачность, теплота и много пищи. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются жёлтые, зелёные, чёрные, розовые. Растут кораллы очень медленно. Из кораллов изготавливают украшения.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, а по дороге к родной земле я проверю,что вы запомнили о морских обитателях.

1. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне. (морская звезда)

2. Пронеслась о нём молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (осьминог)

3. Через море- океан

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (кит)

4. Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской? (конёк)

5. Эта рыба-хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки! А вот мы и дома! Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?

-Мне тоже понравилось с вами путешествовать.

Любите дети природу:

Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу-

Будут тогда чудеса.

Воспитатель: Ребята а сейчас подойдите к столам, вы все любите собирать пазлы, у вас на столах находятся картинки которые нужно собрать. (разрезанные картинки морских обитателях).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект занятия-досуга составлен на октябрь месяц для детей средней группы детского сада с ОНР.

«Лесные модники» Программные задачи:1. Научить различать съедобные и несъедобные грибы;2. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить п.

Задачи:Оздоровительные задачи:1. Создание радостного, веселого настроения.2. Формирование ЗОЖ.Образовательные задачи:1.Умение ориентироваться в пространстве.2.Развитие психофизических качеств.3.Соверш.

расширить знания детей о животном мире морей.

Занятие расчитано на детей подготовительной коррекционной группы.

Создать условия для свободного выбора и развития творческой познавательно- иследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Цель:Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.Задачи:-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельф.

Источник

Конспект НОД по теме «Обитатели морей и океанов» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы и формированию элементарных экологических представлений.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod._obitateli_morey_i_okeanov._podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Обитатели морей и океанов»

Воспитатель: Юдина Е.А., МБДОУ № 30 «Белочка», г. Пятигорск

— расширять представления детей о морских обитателях, рыбах и других жителях подводного мира, об их внешнем виде, образе жизни, способах передвижения, питания, защиты.

— обогащать и активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, мелкую моторику рук, творческие способности и воображение;

— воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты и обитателям водоёмов, стремление изучать и охранять природу.

Материалы и оборудование: глобус, фланелеграф, картинки на липучках (кит, дельфин, рыбы, акула, медуза, краб, осьминог, морская звезда), телевизор, видеозапись «Океанариум», лист ватмана синего цвета оформленного в виде морского дна, тесто для лепки ярких цветов, стеки, салфетки; корзина, предметы для игры «Очистим водоём».

Воспитатель: — Ребята, вы любите путешествовать и узнавать новое? Чтобы выбрать, куда нам сегодня отправиться, посмотрите на глобус. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода).

— Какие водоёмы есть на Земле? (океаны, моря, реки, озёра).

— Какие водоёмы есть в нашем регионе? (ответы).

— О каком водоёме эта загадка:

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся,

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна, и горька, и солона…(море).

— Почему вы решили, что это море? (ответы).

— Сейчас зима и некоторые водоёмы скоро замёрзнут и покроются льдом. Я предлагаю отправиться в путешествие по морям и океанам, туда, где сейчас тепло. На чём можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей). Занимайте места на корабле. (Дети садятся на стулья перед экраном). Нам предстоит увидеть море и узнать о жизни его обитателей. Раз, два, три, корабль к морю приплыви.

— Сейчас будем нырять. Но может ли человек долго находиться под водой? Почему? (Ответы детей). Конечно, всем нам необходим воздух для дыхания. А знаете ли вы, какое приспособление есть для того, чтобы человек мог долго находиться под водой? (Ответы детей).

— Это приспособление называется акваланг. Надевайте акваланги и начинаем погружение в наше море. (Имитация надевания акваланга и погружения).

— Море таит в себе много чудес, хотя снаружи нам кажется, что это просто вода. На самом деле, море – это дом для множества живых существ.

Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, вот плывёт чудо-великан. (Показ картинки кита). Кто же это? (Синий кит).

Синий кит — самое крупное животное на Земле. Киты похожи на огромных рыб, но это не рыбы, а млекопитающие. Своих детенышей киты кормят молоком. Кит дышит воздухом, как человек, у него есть ноздри, которые расположены на макушке. Кит может глубоко нырять и долго находиться под водой, не дыша. Тело имеет форму капли, чтобы легко скользить в толще воды, вместо ног – ласты. Кит медленно плывёт с открытой пастью, куда вместе с водой заливаются водросли и рыбы. Пищу кит процеживает через специальные пластины – китовый ус, а воду выбрасывает огромным фонтаном. Раньше на синих китов шла активная охота, поэтому их осталось очень мало и сейчас охота на китов запрещена.

— Ребята, смотрите, ещё одно морское животное. (Показ картинки дельфина). Да это же. (Дельфин).

Дельфины – самые разумные морские обитатели, друзья человека, часто дельфины спасают тонущих людей. Дельфины – это зубатые киты, они тоже дышат воздухом, выныривая из воды. Долго под водой дельфины быть не могут. Дельфины живут в стаях, всегда помогают друг другу. Тело у них продолговатое, на спине плавник и два плавника по бокам, большой хвост. Пища дельфинов – рыба и мелкие морские животные. Дельфины общаются между собой, издавая посвистывания и пощелкивания, даже могут повторять человеческие звуки, например, смех или плач.

Мы опускаемся глубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее, потому что солнечные лучи сюда пробираются с трудом. Здесь мы видим много рыб. (Показ картинки рыбы).

Рыбы – животные, обитающие в воде. Большинство рыб живет у поверхности или на средней глубине. Тело рыб покрыто чешуей, есть голова, туловище, хвост и плавники; окраска бывает разнообразной, и серой, и очень яркой. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности. У рыб нет век, окружающая вода очищает их глаза. Рыбы дышат жабрами. Рыбы никогда не перестают плавать, обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться в воде, плавники и хвост служат для управления движением. Новые рыбы появляются из икринок. Рыбы бывают: растительноядные, которые питаются водорослями, мошками, и хищные рыбы, которые всеядны.

— Ой, кто же это плывёт? (Показ картинки акулы).

Акула — это хищная рыба, очень прожорлива и способна переварить всё, что проглотит. Акула быстро плавает и имеет много острых зубов, которые расположены в несколько рядов и растут всю жизнь. Каждая акула имеет свой дом — постоянное место, где она живет и охотится. Новорожденные акулята уже имеют длину 1-1,5 метра и полностью готовы к самостоятельной жизни. Акула имеет прекрасное обоняние. Даже в полной темноте ей удается учуять выследить добычу, которая спряталась в грунт или находится далеко от неё. Среди акул есть те, кто может напасть на человека: белая акула, тигровая акула, акула – молот.

Воспитатель: — Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы.

Ну что, поплыли дальше? Посмотрите, какие красивые медузы.

Медузы имеют форму зонтика с щупальцами. Величина медузы может быть с монету, а может с зонтик. Они полупрозрачны, потому что состоят из воды. Их окрас может быть белым или разноцветным. Есть медузы, которые светятся, особенно те, которые обитают на большой глубине. Дышат медузы всем телом. Питаются медузы мелкими морскими животными, добычу захватывают щупальцами. Также на щупальцах находятся глаза медузы. Все медузы ядовиты, поэтому, столкнувшись с медузой, можно получить ожог. Отсюда такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Самая опасная из медуз — морская оса, её яд всегда смертельный.

Теперь спускаемся на самое дно. Смотрите, вот и осьминог !

У осьминога мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Когда осьминогам угрожает опасность, они выпускают чернильное облако и изменяют свой цвет, чтобы их было трудно увидеть. Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну. Осьминоги – хищники, охотятся по ночам на креветок, крабов и рыб. Среди осьминогов есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.

Также по дну морей и океанов бегают крабы . Тело краба покрыто твердой оболочкой — панцирем, у него десять ног. Пара самых больших ног — клешни. Плавают эти животные плохо и неохотно. Крабы – хорошие мусорщики. Они поедают останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ. У крабов много врагов. На их жизнь покушаются рыбы, осьминоги, морские звезды, поэтому крабы вынуждены прятаться и маскироваться. Люди вылавливают крабов ради вкусного мяса.

Обитает на дне океана и морская звезда . Эти животные имеют форму звёздочки с пятью лучами. Цвет этих животных чаще всего красный, реже синий, бурый, розовый, фиолетовый, желтый, черный. Сначала может показаться, что морские звёзды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на неё сверху. Питается устрицами, моллюсками и морскими гребешками и своими сородичами. У морских звезд мало врагов, так как острые шипы, которые могут быть и ядовитыми, отпугивают хищников. К тому же они при случае стараются зарываться в песок, чтобы не привлекать внимания. Если враг оторвёт у морской звезды луч, то на его месте вырастает новый.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь поиграем в игру «Кто быстрее догадается» . Воспитатель называет признаки морского обитателя, тот ребёнок, который быстрее всех правильно его назовёт, получает картинку.

— Это животное ядовито, состоит из воды, дышит всем телом, по форме похоже на зонтик. Глаза находятся на щупальцах. Может светиться в темноте. (Медуза).

— Это животное хорошо различает запахи и звуки. У него острые зубы, которые растут в несколько рядов. Быстро плавает. Может напасть на человека. (Акула).

— Это животное живёт на дне. Охотится ночью. У него мягкое тело, которое может изгибаться во все стороны. У него восемь щупалец. (Осьминог).

— Это животное может глубоко нырять, поднимается на поверхность воды, чтобы дышать воздухом. Он выбрасывает огромный фонтан воды. Это самое крупное животное на Земле (Кит).

— Это животное плавает плохо, очищает морское дно, поедая останки живых организмов, умеет маскироваться. Тело покрыто панцирем, есть десять ног. (Краб).

— Эти животные дышат лёгкими, как человек, умеют переговариваться между собой, могут повторять человеческие звуки. Живут в стаях, помогают друг другу и людям. (Дельфины).

— Эти животные бывают разного цвета. Это хищник, передвигается медленно. Обитает на дне, может зарываться в песок. У него есть острые шипы. Если враг откусит часть тела – оно вырастет заново. (Морская звезда).

— Эти животные всегда плавают. Окраска разного цвета. Тело покрыто чешуёй, есть плавники, хвост. Дышат жабрами. Бывают растительноядные и хищные. (Рыбы).

Воспитатель: А теперь ещё одна интересная игра «Назови правильно»: Дети называют морских обитателей, изображенных на картинках.

Игра «Море волнуется».

Воспитатель обговаривает с детьми, какими движениями можно изобразить дельфина, акулу, медузу и т.п.

Дети хором произносят:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура ДЕЛЬФИНА* на месте замри!»

После того, как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающей морского обитателя.

По сигналу «оживи» дети начинают двигаться, изображая загаданное животное.

По сигналу «стоп» игра прекращается.

Не всегда есть возможность нырять в настоящее море, поэтому люди, которым интересно изучать жизнь морских животных, посещают океанариум. (Показ видеофрагмента).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, корабль в детский сад приплыви!

Давайте на память о нашем путешествии создадим уголок моря в нашей группе. Некоторые обитатели морских глубин уже здесь есть, но всё же макет не очень похож на морское дно – не хватает яркости и красок. Давайте слепим ярких рыбок – попугаев , чтобы украсить подводное царство .

Воспитатель напоминает строение тела рыбы, дети лепят фигурки рыб и размещают их на макете.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый уголок моря у нас получился. Люди очень любят отдыхать на берегу водоёмов и часто оставляют там обёртки от конфет и печенья, упаковки от сока, банки, бутылки и другие предметы (раскладывает на макете). Правильно ли поступают такие люди? Что произошло с водоёмом? Что нужно сделать, чтобы море стало чистым? Как вы будете поступать, посещая на море, озеро, реку, пруд?

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

— Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели? Что было самым интересным? (Ответы)

— Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Источник

Читайте также:  Список станций навтекс балтийского моря
Оцените статью