Конспект занятия рисуем море

Конспект «Мы рисуем наше море»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект по художественному творчеству.

Скачать:

Вложение Размер
risuem_more.docx 18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской федерации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 68 »
муниципального образования г. Братска

Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе

Разработала:
воспитатель
Тимофеева Ирина Владимировна

Тема: «Мы рисуем наше море»

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.

Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.

Словарь: марина, худоджник-маринист.

Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Бумага для рисования, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, мелки, кисти, неразливайки, клеенки.

Предметы для нетрадиционных способов рисования: зубные щетки, штампы, поролон, пузырчатая пленка.

Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.

Емкости с водой, бумажные кораблики.

Книга «Я рисую море» В. Орлова.

Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»

Просто не видали!

Что волна любая —

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море — свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море. Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.

А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море»

И оно, ка на врага,

И крушило берега

Чтение стихотворения В. Орлова «Утюжка»

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Все время утюжат его

А теперь подумайте, какие краски вы будете использовать для рисования свое марины — картины, изображающей море.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок»

В маленький рожок.

Ведь море бывает очень разным. Как раз об этом рассказывает стихотворение «Морские наряды».

Чтение стихотворения В. Орлова «Морские наряды»

В ночь любую,
В день любой
Море занято с

По утрам оно одето
В платье
Розового цвета.

Днем одето –
В голубое,
С белой ленточкой
Прибоя.

А сиреневое платье
Надевает

По ночам
На черной глади –
Мягкий
Бархатный наряд.
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.

– Море,
Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
– Чтобы люди
Были рады.

Вы много рисуете карандашами и красками. Но ведь рисовать можно не только ими. Взгляните на столы в нашей художественной мастерской — вы увидите на них самые разные предметы, с помощью которых можно рисовать. Назовите, какими необычными способами можно рисовать? Штампами, зубными щетками, поролоновыми губками, мелками, пузырчатой пленкой. Может быть для вашей задумки подойдет один из этих способов.

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой морской воде.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Пальцы рук очень плотно сжимаются.

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Дыхательная гимнастика «Кораблик»

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Перед детьми емкости с водой. Дети опускают на воду бумажные кораблики. Затем с помощью короткий интенсивного вдоха носом и длинного выдоха ртом бумажные кораблики «плывут».

Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.

Выставка детских работ

Работы детей вывешиваются, рассматриваются, каждому ребенку дается возможность рассказать о своей «марине».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок рисует зло. Почему? И нужно ли с этим бороться.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый .

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый .

Данное занятие учит детей понимать образность поэзии о море, учит детей продумывать и осуществлять замысел рисунка. Учит детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Р.

Занятие по рисованию в старшей группе на тему»Мы рисуем наше море»(нетрадиционная техника рисования).

Рисование в формате # сидим дома с пользой.

Источник

конспект занятия «Мы рисуем море»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

На уроке происходит знакомство учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; знакомство с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

Расширяет знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

Презентация к занятию прилагается ниже.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_my_risuem_more.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учереждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

Конспект занятия по изобразительному искусству

Носкова Ольга Сергеевна

Преподаватель изобразительного искусства

1 квалификационная категория

Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.

1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

2.развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа — живописно.

3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

4. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета.

5. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

листы белой бумаги (формат А4);

кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5);

палитры, салфетки, подставки под кисти, вода;

Зрительный ряд: презентация «Мы рисуем море»

Диски с шумом моря.

— беседа по картине

— наблюдение за работой детей,

Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.

?А вы знаете, кого называют художником?

О: человека, который пишет картины

— художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.

?Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу?

Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами попробуем очень необычным способом нарисовать море, и наш урок я хочу назвать – «Мы рисуем море» (СЛАЙД 1)

Давайте совершим виртуальное путешествие к морю вот на таком самолете (СЛАЙД 2), но с остановками в разных уголках природы и полюбуемся ее красотой.

  1. Наша первая остановка – лес.

Перед нами картина И.И.Шишкина «Зима» (СЛАЙД 3)

? что мы видим на картине?

О: гигантские сосны, ковер снега, поваленные деревья.

— Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил поляну, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темные стволы деревьев да птицы приносят жизнь в картину.

? В лесу очень тихо. Что мы можем услышать?

О: крики птиц, хруст снега под ногами.

— так как на картине нарисован лес, такой пейзаж мы назовем – лесным.

  1. а сейчас мы оказались в горах.

Николай Константинович Рерих написал картину «Гора пяти сокровищ» (СЛАЙД 4)

На картине мы видим горы.

?каким цветом художник их нарисовал?

О: темно-синие, почти черные вблизи, вдали – зеленовато-голубые с белыми вершинами

? как вы думаете высокие ли это горы?

О: Да, их вершины возвышаются над облаками

? как мы назовем пейзаж, на котором видим горы?

  1. а это наша последняя остановка море. Здесь мы задержимся дольше. (СЛАЙД 5)
  1. сообщение нового материала

3.1. Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней

? как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?

О: морской или «марина»

3.2. Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский (СЛАЙД 6). Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения.

На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» (СЛАЙД 7) изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.

— давайте попытаемся заглянуть в картину

Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.

Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!

Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему”.

? С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства?

О: Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов:

изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты.

Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.

? Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков?

? А как нам об этом говорит Художник?

Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное — это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме. Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И.К.Айвазовского.

? что бы вы дорисовали на этой картине?

3.3. Посмотрим еще одну картину художника — «Среди волн», которая стала вершиной его творчества. (СЛАЙД 8)

Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.

? Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море?

О: белый, голубой, синее небо

— обратите внимание какое прозрачное море получилось.

3.4. А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского . (СЛАЙД 9) море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой…

? а какое бы вы нарисовали море?

— я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море.

Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге.

Объяснение и показ

  1. возьмем лист белой бумаги и сомнем его, расправим.
  2. наклеим на лист картона. Складки расправлять не будем.
  3. посмотрите что у нас получилось? С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое.
  4. теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок.

? с чего начнем раскрашивать?

? где море будет светлее?

  1. видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.
  2. как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе.

Посмотрите какое у вас получилось море! У всех разное.

? давайте вспомним, что такое пейзаж?

? как называется пейзаж, который нарисовали мы?

? как звали самого известного мариниста?

Хочу закончить наш урок стихами:

Я хочу нарисовать

для тебя немного моря

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь к примеру маринистом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация знакомит ребят с разными видами пейзажа, более подробно с морским пейзажем, а так же с творчеством И.К.Айвазовского. Поэтапно дается техника рисования на мятой бумаге.

Данный конспект будет интересен преподавателям изобразительного искусства. В конспекте представлены дополнительные материалы.

Цель: – Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета.

Цель: – Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета.

Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением.

Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением.

Занятие направлено на развитие воображения, интереса к изобразительной деятельности через экспериментирование в рисовании различными инструментами.

Источник

Читайте также:  Азовское море закрыто для кораблей
Оцените статью