Конспект занятия ветер по морю гуляет море

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ветер по морю гуляет»

Елена Логачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ветер по морю гуляет»

Цель: вместе с детьми познакомиться со свойствами воздуха.

Определить свойства воздуха

Развивать познавательную активность

Воспитывать интерес к окружающему миру.

по количеству детей: тазики с водой, трубочки для коктейлей, дудочки, листья, кусочки пенопласта, бумага, зубочистки;

Ход занятия

Группа украшена воздушными шариками. Дети входят, становятся свободно.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, мы с вами очень рады их видеть и украсили нашу группу вот такими шариками.

(слышен стук в дверь)

Кажется, кто-то за гостей немножко задержала, посмотрим, кто это. Вот и он (вынести игрушку Лунтик). Вы его знаете, ребята? Да, это Лунтик. Поздороваемся с ним (здороваются).

Лунтик: Здравствуйте, ребята, извините, что немножко опоздал. Ой, как красиво вы украсили свою группу! А чем вы ее украсили?

Лунтик: очень красивые, у меня на Луне нет таких. Ребята, а как называются эти шарики? (воздушные) А почему они так называются?

Воспитатель: они называются воздушными потому, что внутри шарика находится воздух. Сначала шарик был вот такой (показать сдутый, а потом его надули воздухом, и он стал большой и красивый.

Воздух есть везде: на улице, у нас в группе, в земле, в воде и даже внутри нас. Однако воздух очень непросто увидеть, услышать или почувствовать. Но есть маленькие секреты, которые помогут нам вместе с Лунтиком познакомится с воздухом поближе.

Почувствовать воздух нам помогут вот эти кленовые листья. Мы возьмем по листочку (берут) и помашем на себя, а я помашу на Лунтика, чтобы он тоже почувствовал воздух. Вот так. Что вы чувствуете? (ветерок) Это воздух. Мы помахали листиком и воздух стал двигаться и мы смогли его почувствовать.

Лунтик: Да, я почувствовал воздух, но ничего не увидел.

Воспитатель: Увидеть воздух тоже можно. Для этого нам понадобятся трубочка и тазик с водой. Подходите к столам, здесь для каждого стоит маленький тазик. А вот и трубочки. Сколько у меня в руке трубочек? (много). Теперь я раздам всем трубочки. Сколько у тебя, Даша, трубочек? (одна) А у тебя, Вика? (одна) Какого цвета твоя трубочка, Лера? А у тебя?

Теперь мы опустим нашу трубочку в воду и подуем. Что вы видите в воде? (пузырьки)

Это пузырьки воздуха, который мы выдували через трубочку.

Лунтик: А как он в вас попал, этот удивительный воздух?

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы подуть в трубочку? (надо вдохнуть, набрать воздуха)

Верно. Сначала мы вдыхаем воздух через нос, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Ты понял, Лунтик?

Лунтик: Да, теперь я знаю, как можно увидеть воздух.

Воспитатель: Лунтик, а еще воздух можно услышать, и помогут нам в этом вот такие музыкальные инструменты. Ребята, что это? (дудочка) как на ней играть? (дуть в нее)

Да, вы правы, чтобы дудочка заиграла, нужно в нее подуть. Воздух, проходя через отверстие в дудочке, вот оно, посмотрите, начинает «звучать». (подуть в дудочку) Попробуйте и вы. (дети «играют» на дудочках)

Воспитатель: А еще с воздухом можно поиграть. Выходите из-за столов. Для начала мы надуем воздушные шарики.

Пальчиковая игра «Шарик»

Я надул упругий шарик, дети дуют в сложенные ладони, «шарик надувается»

Укусил его комарик,

Лопнул шарик – не беда хлопнуть в ладоши

Новый шар надую я!

А теперь возьмем наши надутые шарики и поиграем с ними! Игра с шариками.

Воспитатель комментирует под музыку «Шарики воздушные»: подбросим вверх и поймаем,

Да, ребята, воздух в нашем шарике легкий, ведь их не тяжело было ловить, но при этом воздух обладает большой силой. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Занимайте свои места!

Конструирование.

Подведение итогов занятия

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Музей ветра» СентябрьПроведение серии опытов.

Источник

Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет», «Море»

Лариса Унагаева
Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет», «Море»

Цель: познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Задачи:

1. Познакомить с отрывком из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Продолжить учить четко и правильно произносить слова, рассматривать рисунки-иллюстрации, развивать память, речь.

2. Развивать образное мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, умение рассказывать с помощью воспитателя что нарисовано на картинке, различать синий цвет. Упражнять в рисовании волнистых линий.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, испытывать радостное ощущение от активного участия в продуктивной деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказке, бумажный кораблик, таз с водой, картинки с видами транспорта, краски, стакан с водой, кисти, салфетки, лист бумаги

1. Организационный момент

-Когда нам с вами нужно куда-то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей)

-Правильно, в городе можно ездить на машине, на автобусе, велосипеде. (показ сюжетных картинок с видами транспорта)

-А если нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

-Тут нам понадобится лодка. (показ картинки)

-А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показ кораблика)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

-А А. С. Пушкин тоже написал стихотворение про парусный кораблик. Послушайте.

(Воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

-Покажите, где на картинке нарисовано море?

-Какого оно цвета?

-Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них.

-А где у кораблика паруса?

3. Игра с корабликом. Задание: показать, как ветер дует в паруса и поднимает волны.

Дети дуют в паруса кораблика. Можно пустить кораблик в воду. Кто-то будет дуть в паруса, кто-то на воду, делая волны.

Воспитатель. Вот как разбушевалось наше море!

4. Рисование моря

-Мы с вами пускали в тазике бумажный кораблик, посмотрите, что с ним произошло? (размок)

-Наш кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычно море, а нарисованное. Давайте вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску.

-А какого цвета должна быть краска?

— Море рисуют краской синего цвета. Мы будем рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий)

-Вот какое море у меня получилось.

-Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети по воздуху пальчиком рисуют волнистые линии)

-А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

6. Рефлексия

-Какое огромное море вы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе — Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование «Колючий еж» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» — вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: — Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. — Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» для детей среднего дошкольного возраста

Марина Сафронова
Конспект занятия по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: учить создавать образ кораблика с парусами и изображать волны, используя приёмы вырезывания и обрыва в продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие: учить изображать волны деталями, выполненными приёмом обрыва, вырезать необходимые детали различной формы по нанесённым линиям, подбирать цвета бумаги

Развивающие: развивать умение работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев рук; развивать творческую инициативу.

Воспитывающие: воспитывать любовь к продуктивной деятельности.

Оборудование: кораблик-игрушка: бумага синего и голубого цвета; прямоугольники из бумаги коричневого и белого цвета, маленький треугольник красного цвета; ножницы, клей — карандаши, салфетки; образец аппликации.

Предварительная работа: чтение стихотворения Пушкина «Ветер по морю гуляет…»; беседы и рассматривание иллюстраций о водном виде транспорта, игры с макетами корабликов.

Ход занятия

1. Вводная часть.

— Отгадайте, что лежит в сундуке:

На море, в реках и озёрах

Он плавает легко и скоро.

Есть белый парус у него,

Чтобы он плавал далеко.

— Что это такое? (Ответы детей.) Это кораблик. А Александр Сергеевич Пушкин написал о нём так в своём стихотворении:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

— Вот и у нашего кораблика подняты паруса и он готов плыть по морям и океанам. А вы хотите отправиться в большое путешествие на таком корабле? (Ответы детей.) Я вам предлагаю построить кораблик с парусами.

2. Основная часть.

Показ приёмов работы.

— Вот два прямоугольника: один коричневый, другой – белый. Как вы думаете, из какого мы будем делать корпус корабля, а из какого – парус? (Ответы детей.)

— Молодцы. Вы ответили правильно. Чтобы сделать из прямоугольника корпус кораблика, надо срезать у него два угла. А белый прямоугольник мы разрежем по диагонали и получится парус. (Воспитатель показывает приёмы изготовления деталей кораблика.)

— А теперь свой кораблик я выпущу в море. Для этого надо наклеить детали на бумагу синего цвета. (Воспитатель показывает приёмы наклеивания или вывешивает готовую аппликацию.)

— Как показать, что на море гуляет ветер? (Ответы детей.) Правильно, надо сделать волны. Чем сильнее дует ветер, тем выше волны.

Воспитатель берёт бумагу голубого цвета и обрывает полоски, наклеивает.

— Вот мой кораблик плывёт по моря, океанам. Теперь и вам надо сделать свои кораблики с парусами, чтобы отправиться в путешествие.

Далее дети выполняют самостоятельно аппликацию.

3. Итог занятия. Выставка работ.

— Посмотрите, какие красивые кораблики получились у вас. А куда хотели бы поплыть вы?

Воспитатель читает стихотворение:

Плыви, плыви, кораблик наш.

Преодолей и бури и туманы,

Чтоб все ребята посмотрели

Другие города и страны.

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Источник

Читайте также:  Болгария отдых море частный сектор
Оцените статью