Исследовательское судно RV-FLIP: корабль может вертикально погружаться в воду
Корабль, который может плыть под углом 90 градусов, погрузив нос в воду
Каких только невероятных транспортных средств не изобрело человечество. Ракеты многоразового использования, гигантские аэробусы, циклопических размеров плавучие нефтебазы, доки или танкеры.
Но, думается, если составить рейтинг парадоксальности, скорее всего, RP Flip (статья из Википедии) вполне может рассчитывать в нем на одно из первых мест. Почему? Потому что Reserach Platform Flip – это судно, которое способно менять горизонтальное положение на вертикальное. Буквально опрокидываться таким образом, что нос уходит под воду, а корма возвышается над водной поверхностью.
Reserach Platform была построена в далеком 1962 году и предназначена для проведения исследовательских работ на глубине. В частности, для изучения природы и свойств подводных звуковых волн. Для этого требовалось судно, которому не страшно никакое волнение.
Конструктивно RP Flip – это корабль длиной почти 110 метров, из которых передние 90 метров служат резервуаром для забортной воды. Ее веса достаточно, чтобы развернуть судно на 90°, так чтобы над водой оставался только рабочий блок; в нем находится экипаж, включая научный персонал для проведения научных работ.
Благодаря носу, погруженному на 90 метров, качка на поверхности практически не ощущается. Для большей устойчивости судно якорями прикрепляется к океанскому дну. Если нет, Флип может передвигаться: самостоятельно или с помощью буксира. По окончании глубоководных экспериментов мощный насос выкачивает из носовой части воду, и судно возвращается в горизонтальное положение.
Видео: вот как это происходит
Но самое интересное – не в уникальной способности корабля превращаться в огромный буй или поплавок, а в том, как устроен быт на этом чудо-судне. Во время небольшой видеоэкскурсии мы видим скромный, почти спартанский интерьер каюты. Обращает внимание, что здесь не одна, а две раковины, расположенные рядом перпендикулярно друг к другу.
При этом гальюн, так называется унитаз на флоте, душ и спальное место имеют только одну позицию – для горизонтального плавания. Скорее всего, корабль «флипует» ненадолго, ныряя на несколько часов. Иначе условия жизни экипажа должны быть другие. На видео, где показан переход в вертикальное положение, видно, насколько малочисленна команда. Они все высыпали на корму и стояли там, пока корабль опрокидывался. Настоящие морские волки!
Видеоэкскурсия:
Уникальный RP Flip приписан к базе Военно-Морского флота в Сан-Диего , научную часть курирует медицинский Институт Скриппа. Кроме акустических исследований изучают волновую активность, метеорологические данные, а также температуру и плотность океанской воды.
Источник
FLIP — уникальный исследовательский корабль (ВИДЕО)
Это судно появилось более полувека тому назад и до сих пор остается единственным в своем роде. Корабль, способный принимать как горизонтальное, так и вертикальное положение, действительно уникальное транспортное средство. В 1960 году в разгар «холодной войны» стремительное развитие атомного подводного флота США нуждалось в новых способах наведения ракет.
В связи с этим военному руководству судостроителями была предложена уникальная концепция для проведения акустических исследований, после которых США получит новейшие способы наведения ракет. Вскоре проект был реализован Институтом военно-морских исследований и Морской физической лабораторией при институте океанографии Scripps.
Создателями стали ученые Fred Fisher и Fred Spiess. Для изучения распространения звуковых волн под водой они предложили необычную конструкцию. В 1962 году на предприятии «Gunderson Brothers Engineering» было построено уникальное судно получившее название «FLIP» («Floating Instrument Platform»), что в переводе с английского языка означает «плавучая платформа для инструментальных исследований». Проведя первые ходовые испытания, ученые поняли важность открытия. Ведь теперь у человека появилась возможность дополнительно изучать циркуляцию воды, формирование штормовых и движение сейсмических волн, и это только часть исследуемых предметов.
Вот уже 48 лет научно-исследовательское судно «FLIP» успешно продолжает эксплуатироваться и принадлежит компании «The Gunderson Brothers Engineering Company». В 1995 году судно было модернизировано, на что было потрачено около 2 миллионов долларов. Новым портом приписки стал Ла Хойя, штат Калифорния.
Оператором заполняются отсеки 7H, 3H и частично 1В. При поступлении воды в отсек номер 6Н, платформа начинает переворот. Отсеки 1Н, 2 и 4 тоже заполняются водой. Заполнение отсеков 1В и 3В позволяет контролировать скорость погружения. Когда набор балласта окончен, кингстоны закрываются и поступление воды прекращается, а платформа находится в положении с наклоном 45 градусов. Затем судно «FLIP» на скорости 5,6 км/час достигает вертикального положения. Оператор при помощи установки выравнивает уровень воды в отсеке номер 7, добиваясь строго вертикального положения.
ВИДЕО ПОГРУЖЕНИЯ FLIP
Устойчивость судна достигается путем удерживания на трех якорях, общая масса которых составляет 9 тонн. В некоторых случаях НИС «FLIP» дрейфует в океанских водах.
Данное уникальное судно не имеет собственного движителя, однако оснащено маневровым гребным винтом с гидравлическим приводом. Его функцией является сохранение стабильного состояния при поворачивании судна вокруг вертикальной оси.
Для возвращения НИС «FLIP» в прежнее нормально положение судну требуется менее 30 минут. Закаченный сжатый воздух объемом 90 тыс. литров под давлением 18 атмосфер вытеснят воду из балластных цистерн через кингстоны. После заполнения оператором отсека 9Н судно «FLIP» возвращается в горизонтальное положение в готовности к отправке в любую точку мирового океана.
Основным источником электроэнергии являются два дизель-генератора мощностью 150 кВт и один 40 кВт для резервного использования. Машинное отделение расположено высоко над водой, не мешая исследованиям возможными шумами. Навигационное оборудование включает гироскоп, GPS, радар, а также набор коммуникационного оснащения — станции УКВ, КВ диапазона и спутниковые терминалы.
На счету научно-исследовательского судна «FLIP» более 300 успешных научных открытий. Единственное в мире судно «FLIP» в наше время используется для разнообразных исследований: в его лабораториях проводятся измерения плотности и температуры морской воды, высоту волн, поведения морских обитателей при влиянии на них различных звуковых сигналов, собираются данные для метеорологов при прогнозировании. Находясь в вертикальном положении судно похоже на огромный бесшумный буй, при помощи которого проводятся прослушивания мирового океана. Девятиметровая волна вызывает отклонения у вертикально стоящего судна всего на 1 см.
Сонары, имеющиеся на борту судна, фиксируют смещение массы воды внутри волны с поразительной точностью 1 см/с на 1 куб км океана. Явное преимущество от типичных судов позволило не так давно сделать природное открытие — гидрофоны исследовательской лаборатории зафиксировали так называемый «рыбий хор», который не прекращался в течение всего ночного времени суток, и по уровню звука не уступал громкости болельщикам на стадионе.
Интересно, что некоторые предметы внутреннего интерьера служебных помещений (умывальник, унитаз и душ), дублируются, что не ограничивает действия моряков, в каком бы положении судно не находилось. Большая часть кают имеют два входа, кровать перемещается из одного положения в другое и фиксируется. Научные приборы встроены в стену, которая после трансформации превращается в пол. Другие системы, устройства и предметы быта зафиксированы на специальных поворотных завесах, благодаря чему сохраняют горизонтальное положение.
Проживание на борту не для слабых волей людей. Команда уникального судна «FLIP» остается в стесненных условиях в течение 30 дней, а иногда этот период может затянуться до 45 суток. После трансформации сотрудникам приходится подниматься и опускаться по крутым лестницам высотой пятиэтажный дом в узком пространстве.
Надо привыкнуть к тому, что палуба, на которой вы стояли через несколько минут, превращается в перегородку. Главное правило на борту судна «FLIP»: «Прежде чем ступить на палубу подумай — может это перегородка».
Несмотря на трудности, многие представители науки предпочитают таким способом добывать полезные для человечества данные, находясь на самом уникальном научно-исследовательском судне в мире под названием «FLIP».
Технические данные научно-исследовательского судна «FLIP»:
Длина — 108,2 м;
Ширина — 7,9 м;
Осадка — 3,8 м;
Водоизмещение — 700 тонн;
Скорость буксируемая — до 10 узлов;
Энергетическая установка — три дизель-электрических генератора;
Экипаж, включая научно-исследовательский персонал — 16 человек;
«Перевертыш» в доке
FLIP – это аббревиатура, которая расшифровывается, как «Floating Instrument Platform», или по-русски «Плавающая инструментальная платформа». По сути, судно является исследовательской лабораторией. Идея создания FLIPа была в изучении распространения звуковых волн через толщу воды. Сейчас, судно стало более многофункциональным и проводит исследования штормовых и сейсмических активностей, а также циркуляцию воды. Переход из горизонтального положения в вертикальное занимает у судна порядка получаса.
Перемещается по поверхности FLIP только в горизонтальном положении. Рабочие помещения расположены на корме, которая не уходит под воду, а остальная часть судна содержит отсеки, которые наполняются водой при смене положения корабля, и исследовательское оборудование. Общая длина судна составляет 108 метров, из которых над водой остаются только 17 метров, а ширина FLIPа – 7,9 метра. Судно не может плавать самостоятельно, потому что на нем нет двигателей.
Это было сделано в связи с частыми акустическими исследованиями, для которых такие механизмы создают помехи. Корабль был спущен на воду в 1962-м году и принадлежит Управлению военно-морских исследований США. Последняя модернизация судна 17 лет назад обошлась государству в $2 миллиона.
Источник
Корабль-перевёртыш: самое необычное судно на свете
По прибытии на место цистерны заполняются забортной водой и Flip встает в рабочее положение – вертикально. Длинный «хвост» уходит под воду почти полностью, унося с собой всю научную «начинку». Общая длина судна – 108 метров, над водой остаются только 17.
Собственной силовой установки у судна нет: оно ходит на буксире. Сделано это для того, чтобы исключить влияние механизмов на приборы.
Судно, построенное еще в 1962 году номинально принадлежит военному флоту, а его фактическим оператором является Морская физическая лаборатория Института океанографии Скриппса. На Flip проводятся исследования сейсмологии, температурного режима и теплообмена между слоями воды, солености и многого прочего.
Стандартная продолжительность одной вахты на Flip — 2−3 недели. Помещения обитаемой части сделаны так, чтобы ими можно было пользоваться при обеих положениях судна. Поглядеть, как это устроено, можно на следующем видео.
Какие привычки достались кошкам от диких предков?
У берегов Исландии найден затонувший корабль нацистов с 4 тоннами золота
Московский бит: путешествуем с Gett
Отдых в гармонии с природой: как развивается Красная Поляна
Источник
Корабль-перевертыш
Как делает «сальто» единственный в мире корабль-перевертыш и что при этом чувствует его команда?
FLIP (Floating Instrument Platform — «Плавучая инструментальная платформа») — удивительное судно, способное находиться на воде как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Исследовательский корабль, разработанный двумя учеными из американского Института океанографии Скриппса и построенный в 1962 году, вызывает удивление и почти полвека спустя. Как судно длиной более 100 м может наклоняться на 90 градусов?
Единственный в мире корабль-перевертыш FLIP был разработан для акустических исследований океана, но сейчас он стал более многопрофильным: с его помощью изучаются штормовые и сейсмические активности, собираются данные о температуре, плотности и циркуляции воды и др.
У судна нет двигателя, поскольку его шум мешал бы слушать звуки океана, в том числе подслушивать «разговоры» морских животных. Поэтому корабль всегда путешествует на буксире: его привозят в нужное место, и уже там он принимает вертикальное положение и приступает к работе.
Flip в переводе с английского означает «сальто», «переворот», еще одно значение под стать судну — «дерзкий». Вместе с кораблем меняют положение и люди на борту: когда хвост — 91 м нежилой площади — уходит под воду, команда занимает места на носу и наблюдает за погружением. Над водой остается лишь верхняя часть палубы длиной 17 м и шириной 7,9 м.
Внутри рабочих и жилых помещений на носу корабля все подстраивается под новое положение. Некоторые элементы дублируются на стенах — например, раковины. А некоторые переставляются — например, кровати, оказавшиеся на стене, члены команды опускают на пол, а специально сконструированные унитазы разворачивают под нужным углом. Для людей «сальто» корабля не создает больших трудностей, так как оно происходит достаточно медленно: угол в 90 градусов преодолевается примерно за полчаса.
О том, как технически устроен корабль-перевертыш и как он меняет положение из горизонтального в вертикальное и обратно, мы спросили у специалиста из Института океанографии Скриппса, где и было разработано это инженерное чудо.
Капитан ВМС США в отставке Уильям А. Гейнс, менеджер программы FLIP, морская физическая лаборатория Института океанографии Скриппса:
Говоря простым языком, FLIP перемещается из горизонтального положения в вертикальное по мере того, как балластные цистерны (то есть резервуары) заполняются морской водой, и возвращается обратно в горизонтальное, когда вода выталкивается оттуда воздухом под высоким давлением.
FLIP имеет прочный корпус из цилиндрических секций, кормовая часть длиной в 312 футов (95 м) представляет собой восемь балластных цистерн, в которые может поступать вода. Судно меняет горизонтальное положение на вертикальное путем полного или частичного заполнения цистерн морской водой. Каждая балластная цистерна снабжена специальной системой труб, которые идут от верха цистерны к колонке манипуляторов управления клапанами вентиляции цистерн в машинном отделении. Когда клапаны открываются, из балластных цистерн выходит воздух, после чего они либо частично, либо полностью заполняются морской водой. В процессе наполнения цистерн водой FLIP меняет свое положение в пространстве и 300-футовая корма оказывается под водой. Это занимает порядка 25 минут.
FLIP возвращается из вертикального положения обратно в горизонтальное при помощи сжатого воздуха при давлении равном 25 фунтам на квадратный дюйм. Сжатый воздух находится в больших баллонах внутри балластных цистерн: система труб, через которую он поступает, идет от баллонов к системе распределения воздуха в машинном отделении и далее в сами балластные цистерны. Сжатый воздух вытесняет морскую воду из балластных цистерн и вновь меняет положение судна, возвращая корму обратно на поверхность. Это точно так же занимает около 25 минут.
Источник