Краткое описание картин айвазовского море

Описание картины Морской пейзаж Айвазовского сочинение

С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту. Даже, если человек никогда моря не видел, то посмотрев его картины, может с ясностью определить каково оно, это море в разных проявлениях природных явлений. Вот и эта его картина «Морской пейзаж» воспевает красоту моря, моря Айвазовского.

Эта картина манит к себе какой-то необыкновенной силой. Стоишь возле нее и явно представляешь себя у моря. И подсознательно ощущаешь на себе брызги от этих сказочных волн. И задумываешься над сущностью бытия. Ведь и в жизни порой бывает спокойствие, а порой она штормит. Хотелось бы знать, о чем думал художник, изображая такой пейзаж вечернего, не очень спокойного моря.

Картина как бы делится на две части: мрачную и светлую.

С левой стороны на полотне мрачными красками изображен берег, даже вода у берега темных тонов. А с правой стороны преобладают светлые краски.

Море изображено немного бушующим у берега. Цвет волн переливается от темно голубого, даже зеленого в светлоголубые тона и очень темные тона у гор.

Горы стоят величественными исполинами, вода возле них изображена в темных тонах, и на их фоне и на фоне бесконечной морской пучины, недалеко от мрачного берега мы видим одинокий корабль. Его немного наклонили на бок волны, но он продолжает свой путь. Доберется ли он до берега? Доберется, ведь на горизонте уже видно просветление, стихия успокоится и корабль выстоит перед ней. Да и волны не такие уж страшные и большие, их можно преодолеть.

Читайте также:  Стрижка до или после моря

Морской простор бесконечен и вдали он сливается с небом, также мастерски изображенным художником. Небо, как воздушный океан, переливается светлопастельными тонами, тучи голубой дымкой окутывают горы.

Морской пейзаж на картине изображен с большой любовью и умиротворением. Ведь все-таки автор отдал предпочтение светлым тонам. Море красиво в любую погоду. Оно на картине не грозное, а таинственное и слегка волнующее.

Картина навевает мысли о неизведанности моря, его неповторимой красоты в любую погоду, которую автор передал умелым сочетанием красок.

2 вариант

Айвазовского считают самым лучшим маринистом, так как он умел прекрасно передавать морские виды. Даже если человек не отправлялся в путешествие, то посмотрев на его произведения, может с ясностью определить, как оно выглядит. Его творение «Морской пейзаж» не стало исключением из правил.

Эта картина обладает гипнотической силой. Находясь рядом с ней, представляешь морской берег, а подсознание информирует об ощущении брызг от этих волшебных волн. После этого начинаешь размышлять на философские темы. Ведь жизнь не всегда идет спокойно, а впереди всегда может возникнуть шторм. Порой хочется узнать, что хотел передать художник, изображая такой пейзаж вечернего волнующегося моря.

Если внимательно посмотреть, то картину можно разделить строго на две половины: светлая и темная.

В левой части полотна темные краски отражают берег, а вода у берега темных оттенков. В правой части преобладают светлые краски.

У берега можно наблюдать значительный подъем волн. Цвет волн отливается от темно-голубого, даже зеленого в светло-голубые тона и сильно темного тона у гор.

Горы выглядят могущественными великанами, а вода показана в темных цветах. На бескрайней морской глади, недалеко от берега можно наблюдать странствующее судно. Его сильно качает на волнах, но он терпеливо преодолевает преграды. Как он достигнет другого берега? Корабль обязательно доберется до берега, так как впереди видно просветление, погода улучшится, а корабль продолжит путешествие к назначенной цели.

Морской простор бесконечен, а вдали он соединяется с небом, которое художник смог замечательно передать при помощи красок. Небо переливается светлыми оттенками, а тучи слегка заметной дымкой окутывают горы.

Море на картине изображено спокойно и безмятежно, так как автор старался выбирать светлые оттенки для передачи создавшейся атмосферы. В результате море выглядит на картине грозно и таинственно, поэтому человек, находящийся на кораблем может оказаться в разных ситуациях, но морем можно любоваться бесконечно.

Художник обожал море, поэтому хотел продемонстрировать зрителю свое видение прекрасного моря. Оно скрывает в себе много опасностей, поэтому человек всегда видел в нем угрозу.

Сейчас картина находится в столице Армении Ереване. Она постоянно привлекает разных зрителей, завораживая прелестным видом и заставляет погрузиться в вечные раздумья.

Описание настроения картины Морской пейзаж

Популярные сегодня темы

Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания

На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов

Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.

На многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».

С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев

Источник

Краткие описания картин Айвазовского И. К.

На странице представлены краткие описания картин, репродукции с названиями знаменитого мариниста Ивана Айвазовского а. В своей творческой биографии художник был частым и желанным гостем в Турции, где ему приходилось исполнять множество заказов, написал множество видов Константинополя, Стамбула и картину башни освещенные вечерним солнцем с легким штормовым морем Башни на скале у Босфора 1858 г. , картина с закатом Лунная ночь в Константинополе 1862 г. и прекрасная картина Золотой Рог Босфор 1872.

Очень примечательно произведение Айвазовского из его Крымских мотивов и насыщенная романтизмом картина Ночь в Крыму. Вид на Аюдаг 1859 г. и очень приятная восприятию морской пейзаж с закатом У берегов Ялты 1872 г. Изумрудная волна накатывается на двухмачтовое судно с ярко освещенным парусом на фоне голубого неба в сочетании освещенных вечерним солнцем облаков — Парусник 1860 г.

Очень мастерски художник писал картины с кораблекрушениями, когда бушует шторм, кажется волны сейчас разорвут в клочья небольшие корабли. Очередная работа с кораблекрушением и спасающимися матросами, голубые волны бьющиеся о скалы в картине Кораблекрушение 1864 г. Грозовое небо с тяжелыми тучами надвигаются на город Одесса, на переднем плане красивые с легким зеленоватым оттенком прозрачные слегка накатывающиеся волны в картине Вид Одессы с моря 1865 г.

Вечерний морской пейзаж, на фоне удаляющихся гор и облачного неба сквозь, которое пробиваются лучи солнца морские волны накатываются на берег Море 1864 г. Люди спасающиеся в большой лодке во время бури , яркая картина с колоритными волнами и синеющими тучевыми облаками сквозь, которые с правого фланга проникает слабый солнечный свет в картине В бурю 1872 г. В очень интересных цветовых оттенках написана картина -Буря 1872 г. .

Иногда Айвазховский пишет более умиротворенные работы используя более скромную цветовую гамму. Картина с парусником написанная Айвазовским в голубых и изумрудных оттенках, навеянная поэтизмом картина — Ночь. Голубая волна 1876 г. Часто художник пишет работы относящиеся к его любимому черному морю, среди которых морские пейзажи при лунном освещении — Черное море ночью 1870 г

Картины Айвазовского в русском изобразительном искусстве отличаются непревзойденным мастерством в пейзажной живописи, направление которой является морская стихия, романтические морские пейзажи с поразительно правильными цветовыми решениями.

Имея мировую славу художник много работает не покладая рук создавая романтический шедевр за шедевром картина в которой вот вот начнется шторм с покачивающимися кораблями на фоне надвигающихся грозовых облаков Сигнал Бури 1851 г, спокойное море во время заката на фоне удаляющихся гор Суда не рейде 1851 г. Очень романтична работа Айвазовского картина с ярким солнечным закатом Рыбаки на берегу моря 1852 г. Время от времени художник обращается к батальной живописи , морской морской бой в ночи , видно, как взрываются корабли и свет взрыва освещает всю панораму картины Синопский бой 1853 г.

Тема морских закатов очень увлекает Айвазовского и он продолжает создавать серию подобных картин например Малага 1854 г, художник очень любил свой родной город и непременно время от времени писал картины с видами Феодосии очень красивый закат со спокойным морем Восход солнца в Феодосии 1855 г, очень живописное произведение в котором Айвазовский мастерски применяет множество колоритных оттенков в картине Море.

Коктебель 1853 г написанная на фоне заката и легендарной горы Кара-Даг, так как, Айвазовский много путешествовал и часто бывал в Италии покорившей художника своими красотами, одна из работ картина на фоне ясного вечернего неба с низкими кучевыми облаками в безветренную погоду Итальянский пейзаж 1858 г.

Очень драматическая картина с кораблекрушением близ горных скал на фоне тучного неба с закатом Кораблекрушение у Афонской горы 1856 г. с более скромной по цвету палитре штормовое море с тонущим судном Буря на северном море 1865 г. И иногда художник обращался к библейским сюжетам, это демонстрирует картина Всемирный потоп. 1962 г.

Источник

Картина «Чёрное море», Иван Константинович Айвазовский — описание

Описание картины:

Далеко не каждому художнику дано мастерство воспроизведения природных стихий — воздуха, огня, воды. Иван Константинович был без меры наделен способностью изображать море — пожалуй, лучше него никто из современников не мог справиться с масштабными картинами на морскую тематику.

Полотно с первого взгляда впечатляет эффектным изображением буйства стихии. Глядя на него, сразу становится понятной причина, по которой Черное море получило свое название. Мирное и ласковое, сине-зеленое и спокойное в хорошую погоду, в бурю это море превращается в ревущего дикого зверя.

В его пучине нашли свой конец многие суда за долгую эпоху существования судоходства в этом районе мира. Намеком на это служит крохотное, едва заметное за бурными валами воды изображение корабля на горизонте. Нам непонятно, терпит ли корабль бедствие, или же он справляется со свирепой стихией, так как он находится от нас очень далеко, почти на границе неба и земли. Но, зная суровый и непредсказуемый характер Черного моря, морякам, попавшим в бурю на нем, можно только посочувствовать.

На знаменитой картине показан момент, когда буря только начинается. До того, как вздымающиеся валы достигнут своей критической высоты, еще далеко, но вода уже налилась глубоким свинцовым оттенком, а гребни волн показывают начинающийся шторм. Даже человек, просто глядящий на полотно, начинает буквально физически ощущать эту качку, ведь рисунок волн передан с мастерством, граничащим в волшебством.

Цветовая гамма картины темная, приглушенная, достаточно насыщенная и богатая, но не имеющая ни единого яркого или «открытого» оттенка. Вся композиция построена на полутонах, которые должны заставить волны переливаться живыми цветами воды в бурю. Небо выписано под сталь волнам. Оно сплошь затянуто тяжелыми, словно свинцом налитыми тучами, грозящими затяжным ливнем и опасной грозой. Оказаться в такую погоду посреди открытого моря смертельно опасно. И только вдали, у самого горизонта, художником выписана светлая полоса, над которой клубятся белые безопасные облака. Возможно, именно там, за горизонтом, закрытом облаками, находится вожделенная спасительная земля, куда изо всех сил стремится маленький кораблик, потерявшийся в страшных, грозных водах Черного моря.

Общее впечатление от полотна — это невероятная, сокрушительная мощь стихии, пока что притаившаяся, не разыгравшаяся в полную силу. Но скоро, скоро грянет буря.

Источник

Оцените статью