Куда исчезли пираты карибского моря

Куда исчезли пираты Каспийского моря

О многовековой истории пиратства на Каспийском море знают далеко не все. В отличие от собратьев с Карибских островов, пираты Каспия преимущественно не нападали на суда в открытом море, а высаживались на берегу и грабили прибрежные города. Это сближает их с викингами, от которых, по одной из версий, каспийские морские разбойники и ведут происхождение.

Зарождение пиратства на Каспии

Средневековые арабские и персидские авторы сообщают о том, что в IX-X веках русы-варяги совершили несколько морских походов на прикаспийские мусульманские государства, всякий раз возвращаясь с добычей и пленниками.
Однако после татаро-монгольского нашествия русские надолго потеряли выход к морю, которое они называли Хвалынским. Их место заняли авантюристы из Западной Европы. В книге «Морские пираты: от Средневековья к современности» исследователь Виктор Сидорченко рассказывает о генуэзце Луккино Ториго, который, покинув крымскую Кафу, начал грабить «всех подряд» на Каспийском море, за что впоследствии был прославлен летописцами Кафы.

Казаки-пираты

Расцвет пиратства на Каспии приходится на эпоху казаков. Попытки московского правительства в XVI-XVII веках создать каспийский флот были неудачны, и в течение этих столетий фактическими хозяевами моря оставалось терское, яицкое и донское казачество.
Убежища казаков-пиратов находились в устье Яика, а также у южных и восточных берегов Каспия. Там они проводили зиму и ремонтировали суда, оснащённые не хуже государственных кораблей Персии и России.
Донесения о «подвигах» вольных людей часто приходили в Москву. Например, летом 1621 года от астраханского воеводы стало известно о грабежах, учинённых атаманом Тренским Усом, от действий которого пострадали купцы и служилые люди.
В 1631 году донские и запорожские казаки ограбили несколько рыболовецких и купеческих судов, а на следующий год наведались в Баку, Дербент и Гилян. Награбленное впоследствии продавалось на Дону.
Известен поход на Ферахабад атамана Ивана Поленова в 1636 году с 500 казаками. А в 1649-1650 годах отряд под предводительством Ивана Кондырева практически парализовал судоходство на Каспийском море.

Читайте также:  Порт баренцева моря не замерзает

«Единственный истинный пират»

Кульминационным моментом казачьего пиратства стал поход Степана Разина к персидским берегам. Историк российского корсарства Николай Скрицкий называет Разина «единственным истинным пиратом из числа русских».
Ядром участников знаменитого «похода за зипунами» 1668-1669 годов стали необеспеченные донские казаки, которых привлекло обещание богатой добычи. Всего было набрано 2 тысячи человек. Погрузив на струги пушки, снятые с крепостных стен, казаки отплыли из Яицкого городка на юг.
После ряда нападений на города и корабли в 1669 году разинцы обосновались на Свином острове. Персидский шах, поддержанный официальной Москвой, снарядил против Разина крупную флотилию из 50 кораблей, которой командовал Менды-хан. Чтобы окружить казаков, персидские суда были скованы цепью – этот тактический ход оказался роковым. Судьбу боя решил меткий выстрел казаков в пороховой погреб флагманского корабля противника. Пока персидские корабли неуклюже разворачивались, разинцы подплывали к ним и сбивали врагов за борт длинными шестами с привязанными к ним пушечными ядрами. В итоге персы потеряли все суда, кроме трёх. Это сражение по масштабам не уступает знаменитым победам западных флибустьеров. Вернувшись в Россию, Разин начал уже сухопутную войну против царского правительства.

Последние пираты

Казаки пиратствовали на Каспии и после Разина, но в конце XVII – начале XVIII века царские стрельцы, укрепившись в Яицком городке, полностью покончили с русской морской вольницей.
Впрочем, существовали ещё пираты-туркмены, бросившие родные степи ради разбойного промысла на море. Последние случаи нападений с участием туркменов были зафиксированы в начале XIX веке, причём страдали от них главным образом иранцы. В 1842 году русский адмирал Евфимий Путятин, посланный Николаем I, основал на восточном берегу Каспия военную станцию и жестокими мерами усмирил пиратов.

Читайте также:  Ялта берег какого моря

Источник

Золотой век пиратства

У морского пиратства, как и у любой эпохи, был свой период максимального расцвета, породивший таких живых легенд как Бартоломью Робертс, Черная Борода и Генри Эвери. Продолжался Золотой век на самом деле немногим меньше 80 лет. Он начался в 1650 году и завершился в 1726 году. Последние десятилетия были очень бурными, потому что именно на них пришлись война за испанское наследство и активный период каперства, когда частные лица использовали военные суда для захвата кораблей других держав.

Золотой век пиратства интересен, в первую очередь, по той причине, что именно из него в массовую культуру пришел современный образ морского разбойника.

Содержание

Почему настал век пиратов

Есть несколько причин, поспособствовавших развитию пиратства во второй половине 17-го века:

  • в Европу по морям начали переправлять значительно больше ценных грузов;
  • военное присутствие европейских держав в отдельных регионах ослабло;
  • появилось большое количество хорошо подготовленных и опытных моряков; настоящей кузницей кадров для пиратов стал британский Королевский флот;
  • многие руководители зарубежных колоний, направленные правительствами своих стран, оказались неумелыми администраторами; колониальные державы воевали друг с другом, поэтому возможности организовать согласованную борьбу с пиратством не было, хотя отдельные попытки и предпринимались.

В общем, из-за открытия и начала освоения Нового Света мир внезапно настолько расширился, что государствам перестало хватать сил и внимания сразу на все. Они делили колонии и вывозили из них сокровища, воевали и налаживали новые каналы торговли. В этот бурный период нашлось место и пиратской вольнице.

Три этапа

Золотой век пиратства – термин, придуманный учеными-историками значительно позже происходивших событий. Современники Генри Моргана и Эдварда Тича никогда не использовали этого названия, хотя и могли догадываться, что невероятные по масштабу бесчинства пиратов сохранятся в памяти потомков.

У исследователей принято делить Золотой век пиратства на три этапа.

  1. Буканьерство (1650-1680).Буканьерами становились поселенцы из Франции и Англии, занимавшиеся освоением Ямайки и Тортуги. Многим из них оказалось недостаточно наживы от охоты и других относительно законных способов заработка, и они переключились на грабежи. Буканьеры нападали на корабли в Карибском море и по другую сторону панамского перешейка – в восточной части Тихого океана. При этом они не ограничивались морским промыслом. Буканьеры регулярно совершали сухопутные вылазки и грабили испанские колонии.
  2. Пиратский круг (1690-е годы, небольшая активность в 1719-1721 годах). Речь идет не о каком-то совещательном органе, а о мореходном маршруте, который использовали пираты. С появлением Пиратского круга морское разбойничество оформилось как глобальное явление. Пираты проложили себе путь от западной Атлантики вокруг Африки до Индии с промежуточными остановками (например, на Мадагаскаре), который во многих местах пересекал маршруты торговых судов. Наиболее желанной добычей для них были плывущие к мусульманским святыням паломники-моголы и корабли Ост-Индской компании.
  3. По следам войны за испанское наследство (1700-1726). Сама война шла с 1701 по 1714 годы и оказалась крупным европейским конфликтом, в который было вовлечено огромное число людей. После подписания Утрехтского мирного договора тысячи моряков остались без работы и переквалифицировались в пиратов. Эти хорошо выученные и опытные морские волки рассеялись по восточному берегу Америки, западному берегу Африки, Карибскому морю и Индийскому океану.

Упадок

В начале 18-го века в странах Европы, наконец, созрело понимание того, что пиратство приносит слишком большие убытки и с ним нужно бороться. Утрехтский мир, открывший серию из нескольких договоров о ненападении и фиксации результатов войны, стал для пиратства палкой о двух концах. С одной стороны высвободившиеся моряки серьезно укрепили ряды морских разбойников. Однако грабить и убивать пошли не все. Европейские страны начали укреплять флоты, сопровождающие торговые суда и отлавливающие пиратов. На эти корабли и отправились служить сохранившие честь обученные моряки, и вскоре они стали для разбойников настоящим проклятием.

В 1720-е годы пиратство пришло в упадок. Во-первых, европейские страны нарастили военно-морские силы. Во-вторых, укрепление колониальных администраций лишило пиратов безопасной базы. В 1715 году Генри Дженнингса и его банду не принял губернатор Ямайки, хотя тот шел с грузом золота и собирался потратить его на острове. Дженнингсу пришлось создавать новую базу на Багамах, но она просуществовала всего три года, пока на острова не прибыл губернатор Вудс Роджерс.

Третьей причиной упадка стало исчезновение основной приманки – испанского золота и серебра. Испания к тому времени вывезла основные сокровища из ограбленных колоний.

Оставшиеся в живых пираты стали беглецами от правосудия. Большая их часть отправилась к западному побережью Африки, где появился другой интересный объект для захвата – рабовладельческие суда, не имевшие хорошей защиты. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Источник

Куда исчезли пираты Каспийского моря

О многовековой истории пиратства на Каспийском море знают далеко не все. В отличие от собратьев с Карибских островов, пираты Каспия преимущественно не нападали на суда в открытом море, а высаживались на берегу и грабили прибрежные города. Это сближает их с викингами, от которых, по одной из версий, каспийские морские разбойники и ведут происхождение.

Зарождение пиратства на Каспии

Средневековые арабские и персидские авторы сообщают о том, что в IX-X веках русы-варяги совершили несколько морских походов на прикаспийские мусульманские государства, всякий раз возвращаясь с добычей и пленниками.
Однако после татаро-монгольского нашествия русские надолго потеряли выход к морю, которое они называли Хвалынским. Их место заняли авантюристы из Западной Европы. В книге «Морские пираты: от Средневековья к современности» исследователь Виктор Сидорченко рассказывает о генуэзце Луккино Ториго, который, покинув крымскую Кафу, начал грабить «всех подряд» на Каспийском море, за что впоследствии был прославлен летописцами Кафы.

Казаки-пираты

Расцвет пиратства на Каспии приходится на эпоху казаков. Попытки московского правительства в XVI-XVII веках создать каспийский флот были неудачны, и в течение этих столетий фактическими хозяевами моря оставалось терское, яицкое и донское казачество.
Убежища казаков-пиратов находились в устье Яика, а также у южных и восточных берегов Каспия. Там они проводили зиму и ремонтировали суда, оснащённые не хуже государственных кораблей Персии и России.
Донесения о «подвигах» вольных людей часто приходили в Москву. Например, летом 1621 года от астраханского воеводы стало известно о грабежах, учинённых атаманом Тренским Усом, от действий которого пострадали купцы и служилые люди.
В 1631 году донские и запорожские казаки ограбили несколько рыболовецких и купеческих судов, а на следующий год наведались в Баку, Дербент и Гилян. Награбленное впоследствии продавалось на Дону.
Известен поход на Ферахабад атамана Ивана Поленова в 1636 году с 500 казаками. А в 1649-1650 годах отряд под предводительством Ивана Кондырева практически парализовал судоходство на Каспийском море.

«Единственный истинный пират»

Кульминационным моментом казачьего пиратства стал поход Степана Разина к персидским берегам. Историк российского корсарства Николай Скрицкий называет Разина «единственным истинным пиратом из числа русских».
Ядром участников знаменитого «похода за зипунами» 1668-1669 годов стали необеспеченные донские казаки, которых привлекло обещание богатой добычи. Всего было набрано 2 тысячи человек. Погрузив на струги пушки, снятые с крепостных стен, казаки отплыли из Яицкого городка на юг.
После ряда нападений на города и корабли в 1669 году разинцы обосновались на Свином острове. Персидский шах, поддержанный официальной Москвой, снарядил против Разина крупную флотилию из 50 кораблей, которой командовал Менды-хан. Чтобы окружить казаков, персидские суда были скованы цепью – этот тактический ход оказался роковым. Судьбу боя решил меткий выстрел казаков в пороховой погреб флагманского корабля противника. Пока персидские корабли неуклюже разворачивались, разинцы подплывали к ним и сбивали врагов за борт длинными шестами с привязанными к ним пушечными ядрами. В итоге персы потеряли все суда, кроме трёх. Это сражение по масштабам не уступает знаменитым победам западных флибустьеров. Вернувшись в Россию, Разин начал уже сухопутную войну против царского правительства.

Последние пираты

Казаки пиратствовали на Каспии и после Разина, но в конце XVII – начале XVIII века царские стрельцы, укрепившись в Яицком городке, полностью покончили с русской морской вольницей.
Впрочем, существовали ещё пираты-туркмены, бросившие родные степи ради разбойного промысла на море. Последние случаи нападений с участием туркменов были зафиксированы в начале XIX веке, причём страдали от них главным образом иранцы. В 1842 году русский адмирал Евфимий Путятин, посланный Николаем I, основал на восточном берегу Каспия военную станцию и жестокими мерами усмирил пиратов.

Источник

37 неудобных вопросов к фильму «Пираты Карибского моря 5»

С тех пор как вы накликали 75 тысяч на вопросы к «Чужому» я привязан к этому формату проклятием сильнее, чем Уилл Тернер – к «Голландцу». Естественно, это просто куча снобистских придирок и применять такой микроскоп на летнее фэнтази про пиратов – еще хуже, чем забивать им гвозди. Но делать это забавно, поэтому почему бы не развлечься?

По идее, все эти вопросы должны задавать не зрители, а сценаристы – сами себе. Или актеры – сценаристам. Или режиссер, продюсеры, тестовая аудитория или обычный осветитель с большими яйцами и желанием уйти из профессии с волчьим билетом.

Сценаристы же должны заткнуть большинство таких огромных дыр, так как любая нелогичность, любая очевидная сценарная халтура с притягиванием за уши ситуаций, которые необходимы по сюжету – это шанс для зрителя выпасть из фильма. Чем больше этой халтуры мы прощаем, тем больше они халтурят – народ-то хавает.

При разборе «Чужой: Завет» я нумеровал только большие вопросы, не выделяя дополнительные, помельче, тут я решил все же вынести каждый отдельно. Итоговое число роли не играет, обсуждение есть обсуждение. Если у вас есть ответы на эти вопросы или свои собственные, которые я упустил, обязательно напишите в комментариях. Я не стал разбирать каждую сцену, сосредоточившись на тех дырах, что раздражали меня больше всего, поэтому простор для дополнений огромен. Поехали.

Встреча на дне

1. Как Генри нашел отца?

В начале мы видим сцену с молодым Генри, нырнувшем к проклятому отцу, Уиллу Тернеру, на «Голландец». Он утверждает, что хорош в поисках – вот, тебя ведь, папа, я нашел.

2. Существует карта, указывающая место парковки «Голландца»?Что корабль делает на этой парковке?

Он же должен перевозить души мертвых на тот свет – нон стоп? Откуда отпуск для гибернации? На морях никто не мрет? На самом деле, было бы круче, если бы Генри просто вышел в море и утопился – к нему, как к умирающему в море, отец приплыл бы сам, по долгу службы. И по блату отпустил бы живым, но Генри явно набирает воздуха в грудь перед нырком, то есть помирать он не собирался.

3. Почему Генри видит Джека положительным героем?

Генри твердо настроен снять с отца проклятие с помощью трезубца Посейдона. Где трезубец, он понятия не имеет, но у него есть гениальная идея – ему поможет Джек Воробей. Правда, где Джек он тоже понятия не имеет, а папа, совершенно справедливо, умоляет его держаться подальше от Джека.

Генри ведь знает Воробья, скорее всего, с рассказов мамы. Вряд ли она описывала его с влюбленным придыханием. В конце концов, именно усилиями Воробья Уилл и оказался в этой заднице. Я бы понял, если бы Генри искал Джека, чтобы убить его или сдать властям, чтобы отомстить за отца – это было бы логичнее.

4. Чем конкретно может помочь Джек?

Учитывая, что в итоге он и впрямь оказывается бесполезен в поисках артефакта, вопрос острый. Откуда идея, что Джек сможет его найти? Если Генри искал его, чтобы использовать его компас, это было бы понятно, но о компасе ни слова, хотя про него он тоже должен знать от матери.

5. Почему Генри не смог найти Джека за 9 мать его лет?

Воробей явно не особо прячется, он допился до ручки и мало заботится о своей безопасности. Как Генри собирается найти легендарный артефакт, если он не может отыскать даже одного пирата? За 9 лет. Неужели найти Джека сложнее, чем найти точное место парковки папиной шхуны?

Дьявольский треугольник и компас

6. Зачем Генри записался во флот?

Его отец – демонический ужас морей, мать – долбанная королева пиратов. Ему не приходило в голову, что лучше держаться подальше от властей и не светиться? Если он проник туда с какой-то четкой целью – обучиться морскому делу, шпионить, выяснить, где Джек, посетить определенные мифические места – то нам ни слова об этом не говорят.

7. Почему он записался во флот под настоящим именем?

Генри называется своей фамилией – Тернер, фигурировавшей в ряде громких преступлений – умничка, конспиратор.

8. Что мама сказала на это его решение?

9. Почему никто не сжег Элизабет на костре за то, что она за 19 лет не состарилась ни на йоту?

10. Чем вообще занималась Лиз два десятилетия, учитывая, что она – королева пиратов и разыскивается властями? Сидела вышивала?

11. Почему именно команда «Тихой Мэри» Салазара не погибла, а была проклята бессмертием? Почему другие корабли не постигла та же судьба?

Если Дьявольский Треугольник – такое известное проклятое место, стало быть, там должно было погибнуть много кораблей.

12. Как Джек мог пропить компас?

Это самая дорогая ему вещь, он столько раз охотился за ним, хотя иногда отдавал его то Гиббсу, то Уиллу – просто так, словно делится сигаретой. Он совсем не соображает, насколько сильный артефакт носит с собой? Ладно бы он был вынужден отдать его в обмен на жизнь друга, но тупо пропить? Вы же понимаете, что персонаж для зрителя на этом моменте умирает?

13. Как компас Джека связан с треугольником?

Компас и треугольник существовали еще до проклятия Салазара – независимо. Почему предательство Джеком компаса разрушает треугольник (но при этом не снимает проклятие бессмертия)? Это, наверное, самая вопиющая привязка осла за уши во всем сценарии.

14. Как компас попал к ведьме (настоящей, не Карине)?

Это сценарная дыра, которую им было лень закрывать – просто нужно было передать компас Барбоссе и все.

Ограбление

15. Как джек попал в сейф? Как отчебучил там жену этого идиота? Как они оба не задохнулись?

16. Зачем вообще было красть сейф, если он мог спокойно вынести все золото еще ночью?

Да, это такая шутка про «ахаха Воробей такой Арчер», но ведь это было частью плана по идее, как тогда выглядел этот план? То, что Джек открыл сейф, могло и сэкономить им время (вынесли все тихо еще ночью), и в итоге запороло все ограбление.

17. Зачем они ждали, пока сейф откроют, ведь очевидно было, что все высыпется, пока они будут его тащить?

18. Как их не поймали до этого?

Пиратского вида шайка тусуется в городе с высокой концентрацией солдат, полиции и флота – тихо сидит, починяет шхуну, никто не обратил внимания, что среди них куча лиц с постеров, ага.

19. Воробья оставляет его команда?

Гиббс и остальные, с которыми Джек прошел огонь и воду, побеждал демонов и скелетов, просто так отворачиваются от него после череды неудачных ограблений? Даже Гиббс? Это, конечно, шутка про вероломство пиратов, но выглядит все равно надуманно – это здесь только для того, чтобы Джек вроде как дошел до ручки и пропил компас.

Карина и карта

20. Почему карту из дневника мужу не прочесть?

Мужики слишком тупые? Она же составлена мужчиной. Сам Посейдон тоже не мог бы по ней найти пусть к своему трезубцу?

21. То есть эта куриная лапа из звезд торчит ровно над трезубцем всегда – несмотря на вращение Земли?

Крайне любопытно, будь Карина реальным астрономом ее бы этот факт заинтересовал больше любого вшивого трезубца, так как переворачивает наше представление о космосе. Если карта «проявляет себя» лишь в ночь кровавой луны, то есть актуальна лишь в определенное время – они это время упустили, Карина в тот момент была еще в тюрьме. Если они подкатили под созвездие ровно в то время суток, когда оно было ровно над трезубцем – им сильно повезло. Мягко говоря.

22. Кстати, а где Посейдон?

Трезубец есть, бога нет – и никто не говорит о том, куда и как тот сгинул, почему его вещь торчит на дне бесхозная.

23. Почему никто не мог найти трезубец?

Остров торчит в море, мимо него ходят корабли, остров светится из-за кристаллов – и никто о нем не знает?

24. Кто составил карту к острову, забрал рубин, закрывающий проход, но при этом не стал забирать сам трезубец?

25. Барбосса оставил дочь в приюте с дневником, но не читал его и не знал, что он ведет к трезубцу?

26. Рубин он оставил типа как ее наследство – как его не украли в приюте сестры или другие дети?

27. Зачем Карину вообще привязали к Барбоссе?

Это же очевидный дешевый ход, чтобы связать двух персонажей, не имеющих ничего общего и попытаться углубить их за счет друг друга и этой связи.

Барбосса и остров

28. Почему из мега-злодея сделали жалкого бича?

Барбосса и до этого был сильным героем, а в конце четвертого фильма получил еще и волшебный меч с волшебным кораблем. Почему он не использует супер-веревки «Мести королевы Анны» против Салазара, вообще свой меч и силу в принципе? Почему они не могут столкнуться на равных? Барбосса тоже был пиратом-мертвецом, преследующим Джека – почему сейчас ему отводят роль жалкой шавки, умоляющей о спасении? Где противостояние? Ведь могла получиться такая интересная битва двух магических кораблей! А если бы еще Блуму не пожадничали заплатить побольше, «Голландец» мог бы и подсобить в этой битве, вот это было бы зрелище.

29. Почему дырявость акулы не мешает ей плавать?

Я понимаю, вопрос идиотский, потому что сначала надо спрашивать, почему дохлость акулы не мешает ей плавать, но это что называется приемлемое допущение – окей, зомби-акула. Но если ты берешь фантастическое допущение, работай с ним дальше, продумай его детали. То, что двигаются эти груды гнилья и костей так, как будто у них идеальная обтекаемость, сбивает куда больше, чем сам факт анимации трупа.

30. Зачем нужна вся эта абсурдная сцена со свадьбой?

Ясно, что нужна она исключительно для того, чтобы вбросить в фильм еще больше вульгарных шуток, но сюжет, заметьте она не двигает никуда. Просто на рандомном острове внезапно оказывается старый знакомый Джека, у которого все уже и для свадьбы готово. Странно, что он не отдает невесту за куда более молодого и смазливого Генри – лучше конечно женить Воробья, который гарантированно сбежит от жены, еще и ограбив ее перед этим.

31. Где мешок кораблей в бутылках из прошлой части?

Гиббс притащил Джеку не только «Жемчужину», но и целый флот, заколдованный Черной Бородой – он в фильме не появляется, хотя мог бы пригодится героям для сражения с Салазаром. Видимо, бюджета на такой эпик уже не хватило.

Финал

32. Что это за трезубец если самая полезная его функция – это разрушиться?

Неужели нельзя было использовать его как-то более эффектно? И с каких пор «разделить» это разбить? Вообще, вся концепция поиска артефакта бога морей, чтобы расколотить его – это капитуляция воображения.

33. Зачем было убивать Салазара в конце?

Он не высказывал особых наклонностей всех перебить, он снял проклятье – может, перевоспитался, как Печкин от велосипеда. Салазар вцепился в якорь, тупо спасая свою жизнь – зачем было убивать его, причем еще и жертвовать для этого жизнью Барбоссы? Неужели лень было вставить хоть какую-то индикацию его намерений? Пусть Салазар бы вцепился в ногу Карины, крича о том, что живыми их не отпустит – так мотивация была бы прозрачнее.

34. Все проклятия сняты – и что теперь?

Что если заново проклясть кого-то – разбивать будет уже нечего. А если проклинать больше нельзя, то значит, в этом вселенной больше нет магии? О чем снимать новые части, откуда брать новых демонических капитанов на роль злодея?

35. Мешок кораблей где-то взорвался?

Там, где этот мешок валялся, видимо стало не слишком уютно после разрушения трезубца – ведь все корабли должны были восстановить свой оригинальный размер.

36. Если все проклятия сняты, воскресит ли это проклятого Дэйви Джонса?

Учитывая, «сон» Уилла после титров – да. Но почему, если проклятие спало, у Джонса все еще клешня вместо руки и ракушки, явно свалившиеся с него на пол? Уилл-то от своих полипов избавился.

37. Ну и главный вопрос, последний – почему всем так насрать?

В сценарий явно вложен минимум усилий, фильм даже не пытались сделать по-настоящему эпичным и зрелищным, шутки отдали писать сыну костюмера. Более того – сюжет старательно уничтожает старых героев.

Элизабет сидит без дела, Уилл даже не пытается явиться на помощь сыну, спасающему его от проклятья, Воробей превратился в алкаша, не принимающего активного участия в происходящем, Барбоссу слили, наградив на прощание сопливой историей про дочку, не дав даже проявить всю мощь его характера и артефактов.

Возможно, они унижали старых героев, чтобы безболезненно вывести их из игры и заменить на новых, которые казались бы крутыми на их фоне. К сожалению, новые герои – набор штампов, причем не очень большой набор, смотреть про них кино больше не хочется. Я правда не понимаю, о чем думали студийные боссы и как они дают подохнуть своей дойной корове.

Источник

Оцените статью