- На Азове прорывают ледяную блокаду
- Ледокольный флот в Азовском море работает на пределе своих возможностей – эксперт
- АМП Азовского моря подвела итоги периода ледокольных проводок
- Ледокольная проводка судов в порты Азовского моря будет осуществляться с использованием двух ТФК
- Ледокольная проводка судов в порты Азовского моря зимой 2019-2020 годов будет осуществляться с использованием двух ТФК
На Азове прорывают ледяную блокаду
В Азовском море восстанавливается судоходство. До этого ледяные торосы почти полностью остановили движение судов от выхода из Керченского пролива до Таганрогского залива и самого Ростова. Там путь пробивали ледоколами, которые по-прежнему работают под Таганрогом.
По данным навигационного портала Marinetraffic, у выхода из Керченского пролива в Азовском море по-прежнему стоят около 90 судов. Однако около двадцати уже взяли курс на Таганрогский залив. Там находятся еще более десяти судов, которые ждут проводки к Дону. Очевидно, большинство судов пока не идет от Керченского пролива к Таганрогскому заливу, чтобы не увеличивать затор.
Иллюстрация: marinetraffic.com.
Иллюстрация: marinetraffic.com.
В обратном направлении движение более оживленное — к Керченскому проливу идет группа из около тридцати судов, которые до этого провели через Таганрогский залив три ледокола, «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов» и «Капитан Мецайк».
Иллюстрация: marinetraffic.com.
Иллюстрация: marinetraffic.com.
Иллюстрация: marinetraffic.com.
Еще в декабре Росморечфлот сообщал, что послал в порт Азов дополнительный ледокол, «Капитан Мецайк». «Бассейн Азовского моря отличается наивысшей интенсивностью ледовых проводок, превосходя по этому показателю все другие морские бассейны России, включая арктические и дальневосточные», — сообщало агентство.
По данным «Администрации морских портов Азовского моря», к 20 февраля пять ледоколов совершили проводку 3,25 тыс. судов. После чего сплоченность льда в Таганрогском заливе выросла до 10 баллов.
«Ветер сменялся часто и на противоположное направление, что вызывало подъемы и спады воды и соответственно — подвижку ледовых полей. Особенно тяжело было на праздничные дни (День защитника Отечества), пришлось полностью останавливаться, поскольку проводка была невозможна», — заявил начальник ИГПК морского порта Таганрог Александр Даниленко, сообщало «Портньюз». Он надеялся, что к 3 марта сплоченность льда снизится до 3−5 баллов.
В Таганрогском заливе глубина составляет всего 3−4 метра, при перепаде температур образовываются торосы и лед полностью забивает проходы.
Источник
Ледокольный флот в Азовском море работает на пределе своих возможностей – эксперт
В условиях увеличивающегося судопотока ледокольный флот в Азовском море работает на пределе своих возможностей. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», такую оценку дал начальник ИГПК СКМП Таганрогского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» Александр Даниленко на расширенном совещании по итогам периода ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря, состоявшемся 27 марта 2017 года в Ростове-на-Дону.
По его мнению, для обеспечения стабильности и безопасности ледокольных проводок необходимо осуществить ряд мероприятий. В частности, назрела необходимость увеличения числа как линейных, так и портовых ледоколов, способных эффективно работать в условиях Нижнего Дона, на акваториях портов Азов и Ростов-на-Дону.
Это мнение поддержал капитан ледокола «Капитан Демидов» Владимир Лаврешин, отработавший в эту зиму свою 19-ю навигацию на ледоколе.
«Если сравнивать с прошлыми годами, то этой зимой значительно возрос судопоток. Такого количества судов я, честно говоря, не помню за все время работы на ледоколе. Если раньше водили караваны из 10-15 судов, то сейчас дошло до 40 единиц! И это является обычной рядовой практикой», — рассказал капитан «Капитана Демидова».
Он также отметил, что возраст большинства судов превышает 30 лет, что плохо влияет на качественный состав каравана и значительно усложняет проводку при большом количестве судов в караване.
«Несмотря на то, что Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» ответственно выполняет свои должностные обязанности и содержит линейные ледоколы, которым уже больше 30 лет, и портовые (у некоторых срок службы – 60 лет) в исправном состоянии, необходимо радикальное обновление ледокольного флота с учетом возросшего судопотока в порты Азовского моря», — подчеркнул Лаврешин.
Александр Даниленко напомнил, что, согласно плану расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2016-2017 годов, утвержденного Росморречфлотом, в Азовском море были задействованы четыре линейных ледокола («Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Капитан Демидов» и «Капитан Крутов»), а также портовые ледоколы и буксиры («Кама» — в порту Таганрог, «Капитан Харчиков» и «Фанагория» — в портах Ростов-на-Дону и Азов, «Техфлотец» и «Колгуев» — в Ейске»).
Кроме того, планом предусматривалось привлечение при необходимости дополнительных ледокольных сил: многофункционального спасательного судна «Спасатель Демидов», находящегося на балансе ФБУ «Морспасслужба Россморречфлота», и двух новых буксиров Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» («Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков»). В зимнюю навигацию 2016-2017 года «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков» оказали значимую помощь при работе в Керченском проливе, а «Спасатель Демидов» осуществил проводку каравана судов на вход и затем на выход из порта Темрюк.
Среди других мер по оптимизации организации ледокольных проводок Александр Даниленко назвал необходимость «уйти от сомнительной практики подтверждения ледовых усилений, которая является фактически способом обхода установленных обязательными постановлениями ограничений и ведет к допуску к ледовому плаванию субстандартных судов».
Он добавил, что, согласно пункту 172 Общих правил плавания, капитан морского порта может устанавливать ограничения по режиму ледового плавания, в том числе по мощности судовой энергетической установки. Однако на практике реализовать данное право достаточно затруднительно, так как не установлены критерии достаточности мощности СЭУ, ее отношение к дедвейту и ледовым условиям.
«Здесь необходимо провести некоторые научно-исследовательские изыскания с целью обоснования условий и критериев введения таких ограничений и в дальнейшем дополнить обязательные постановления в морских портах соответствующими положениями», — отметил Даниленко.
Источник
АМП Азовского моря подвела итоги периода ледокольных проводок
В совещании приняли участие директор Азовского филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Вахрушев, представители операторов грузовых терминалов, лоцманских и агентирующих компаний, судовладельцы, другие участники транспортного процесса, местная и федеральная пресса.
В рамках совещания заслушаны доклады: руководителя АМП Азовского моря Сергея Сафоничева об итогах периода ледокольных проводок 2020 – 2021 годов в морских портах Азовского моря, директора АБФ Росморпорта Андрея Вахрушева об анализе работы ледокольного флота в период зимней навигации 2020 – 2021 годов и перспективах развития ледокольного флота.
Капитаны морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск, Темрюк и Кавказ доложили о состоянии портовой инфраструктуры, планах развития и мерах по обеспечению безопасности мореплавания в границах морских портов, — сообщает Росморречфлот.
Первый заместитель руководителя – капитан бассейна ФБУ «Азово-Донская бассейновая Администрация» Александр Тараненко проинформировал участников совещания о планах работы в навигацию 2021 года на внутренних водных путях в Азово-Донском бассейне и прогнозе водности.
Участники транспортного процесса высоко оценили организацию работы Штабов ледокольных проводок в морских портах, работу Единого ситуационного центра и Бассейновой комиссии в период ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря в 2020-2021 годах, подчеркнув, что итоги зимней компании на Азовском море, а именно, проводка 4279 судов является абсолютным рекордом за всю историю ледокольных проводок в Российской Федерации и составляет более 50 % от общего числа проведенных судов во всех морских портах нашей страны в прошедший период ледокольных проводок в замерзающих портах.
Источник
Ледокольная проводка судов в порты Азовского моря будет осуществляться с использованием двух ТФК
Такая схема значительно повышает уровень безопасности
В зимнюю навигацию 2020-2021 годов ледокольная проводка судов в порты Азовского моря будет осуществляться с использованием двух точек формирования каравана (ТФК). Такая практика успешно зарекомендовала себя на протяжении последних семи лет, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Как пояснил начальник ИГПК морского порта Таганрог Александр Даниленко, прибывшие суда будут ожидать в ТФК-1 в Керченском проливе. После включения в список конкретного каравана сухогрузы получают разрешение на движение на кромку льда – в ТФК-2 для встречи с ледоколом.
«Такая схема позволяет контролировать количество судов в море, и значительно повышает уровень безопасности», — добавил Александр Даниленко во время регионального совещания, посвященного организации ледокольной проводки судов в морские порты Азовского моря и на подходах к ним.
Напомним, по информации начальника Ростовского гидрометцентра ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» Елены Назаровой, продолжительность ледового периода 2020-2021 годов в Азовском море ожидается в пределах 87-90 дней.
Добавим также, для усиления флота в ледовую навигацию в Азовском море в порт Азов из порта Астрахань прибыл ледокол «Капитан Мецайк» Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт».
Ссылки по теме:
Продолжительность ледового периода 2020-2021 годов в Азовском море составит 87-90 дней – прогноз Ростовского гидрометцентра >>>>
В порт Азов из Астрахани прибыл ледокол «Капитан Мецайк» >>>>
Источник
Ледокольная проводка судов в порты Азовского моря зимой 2019-2020 годов будет осуществляться с использованием двух ТФК
Ледокольная проводка судов в российские морские порты Азовского моря в зимнюю навигацию 2019-2020 годов будет осуществляться с использованием двух точек формирования каравана (ТФК). Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник ИГПК морского порта Таганрог Александр Даниленко на VIII Региональном совещании, посвященном организации ледокольной проводки судов в морские порты Азовского моря и на подходах к ним.
Он напомнил, что именно такая схема используется с 2012 года и доказала свою эффективность.
При этом ТФК-1 является постоянной и находится в районе якорных стоянок в районе Керченского пролива. ТФК-2 располагается на кромке льда, где ледокол встречает суда.
«Естественно, что при замерзании всего моря положения этих точек совпадают», — отметил Александр Даниленко.
Движение судов от ТФК-1 к ТФК-2 осуществляется судами самостоятельно после их включения в состав каравана ледокольной проводки.
«Сформированные списки караванов капитаны портов Керчь и Кавказ получают из Единого ситуационного центра Бассейновой комиссии и на их основании включают конкретные суда в график движения», — пояснил спикер.
Положение ТФК-2 до каждого судна доводится средствами СУДС при прохождении Керченского пролива, а также публикуется ежедневно на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».
Начальник ИГПК морского порта Таганрог добавил, что схема включения судов в караван остается прежней. Первым первым условием для включения в состав каравана является наличие причала либо места на внутреннем рейде и готовность стивидорной компании взять судно под обработку.
Согласованная агентами стивидоров заявка подается в Штаб ледовых операций (ШЛО) порта захода. Штаб, возглавляемый капитаном порта, рассматривает поступившие заявки и определяет очередность включения судов в ледокольную проводку. При определении очередности учитывается время подхода судна к ТФК, время получения заявки, приоритетность, установленная Общими правилами плавания, ограничения для судов по режиму ледового плавания.
На основании поступивших от штабов ледовых операций портов списков судов Бассейновая комиссия определяет оптимальное распределение судов по караванам и координирует работу ледоколов. Соответствующие указания через судовладельца – Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» – поступают капитанам ледоколов.
Источник