- Выводы по результатам теста Ходунова Павла
- На выполнение методики «Аналогии» отводится 5 минут
- МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»
- Все за сегодня
- Политика
- Экономика
- Наука
- Война и ВПК
- Общество
- ИноБлоги
- Подкасты
- Мультимедиа
- Военное дело
- Чудо века: советский истребитель МИГ-17 пролетает под мостом через Обь (Yahoo News Japan, Япония)
- Контекст
- Air&Space: почему «Фантомы» боялись МиГов
- Российские МИГ-31 в Арктике вызывают уважение японцев (Yahoo News Japan)
- Хроники Корейской войны: как я сбил американский бомбардировщик Б-29 (TNI)
- Сражение в небе времен холодной войны
Выводы по результатам теста Ходунова Павла
В результате теста «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)» коэффициент коммуникативных способностей составил – 0,7; коэффициент организаторских способностей составил – 0.8. Сопоставив эти данные с оценочной шкалой, испытуемому была выставлена оценка 4 (4 из 5).
Это говорит о том, что Павел относится к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это он делает не по принуждению, а согласно с внутренними устремлениями.
Из собственных наблюдений могу добавить, что Павел очень общительный мальчик. Я никогда не видела, чтобы он был один – всегда в кругу одноклассников. С уроков мальчика и некоторых его одноклассников неоднократно отпрашивали другие учителя, чтобы он помог в чём-либо, или для репетиции какого-либо мероприятия. Следует полагать, что мальчик активно участвует в жизни школы и находится на хорошем счету у преподавателей .
Модуль 2. Развивающие задания
Упражнение, направленное на развитие мышления
Методика состоит из 24 заданий на установление логических связей между словами по заданному образцу. Она предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления.
Инструкция: На демонстративном плакате (или на доске) представлен пример задачи, аналогичной тем, которые предстоит решать. В начале каждого задания расположена пара слов, которые находятся в определенном логическом отношении. Ниже — контрольное слово и несколько вариантов ответа. Необходимо выбрать одно, которое находится в такой же логической связи с контрольным, как и верхняя пара слов.
Б) Самолет
В данном случае правильный ответ — « Б» (Самолет). На регистрационном листе следует знаком отметить ответ: 1-Б. На работу отводится 5 минут. Для оценки используется количество правильных ответов, 1 правильный ответ – 1 балл
1) лётчик — моряк
Г. море
2) лётчик — моряк
В. парус
3) театр — библиотека
Г. читатель
4) бежать — кричать
Дата добавления: 2015-04-20 ; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав
Источник
На выполнение методики «Аналогии» отводится 5 минут
Почему ты выбрал военную профессию?
Почему ты выбрал для поступления именно этот военный вуз?
Как ты представляешь себе свое офицерское будущее (свой рабочий день через 5 лет после окончания военного вуза)?
Устно тебе придется отвечать на эти вопросы при собеседовании, а письменно — в форме сочинения во время тестирования. Поэтому лучше отработать сочинение заранее, чтобы оно было убедительным и написано без ошибок. Рекомендуемый объем сочинения 12-15 предложений, но не менее 10. Время работы над сочинением – 15 минут.
Для подготовки к собеседованию и написанию сочинения можно использовать сайт Министерства обороны РФ www.mil.ru. На сайте кратко представлена информация о задачах и структуре Вооруженных Сил РФ, информация о Видах Вооруженных Сил РФ и краткая характеристика их основных образцов вооружения.
Примеры заданий
И пояснения к порядку их выполнения.
1. МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»
Сущность задания состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу. Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах.
Демонстрационный плакат № 1
1.Летчик небо | Моряк 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) ——- | 2.Летчик мотор | Моряк 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) ——— | 3. Летчик небо | Моряк 5) парус 4) шторм 3) якорь 2) волны 1) ——— |
Приведенные примеры задач аналогичны тем, которые Вам предстоит решать.
В левой части каждого задания одно под другим расположены два слова, которые находятся в определенной логической взаимосвязи. Например, летчик/небо, летчик/мотор и т.д., т.е. подразумевается, что деятельность летчика связана с небом, а передвижения летчика на самолете обеспечивается мотором.
Справа также выделено (подчеркнуто) одно слово, а под ним находится четыре варианта ответов. Вам необходимо выбрать одно из четырех слов, которое находилось бы по отношению к выделенному в такой же зависимости, как левая пара слов.
Например, (в № 1) если «летчик» соотносится с «небо», то «моряк» в также логических отношениях состоит со словом «море». Значит, верным ответом является вариант под индексом «5».
Рассмотрим второй пример (№ 2): если «летчик» относится к «мотор», то «моряк» в таких же логических отношениях состоит со словом «парус», т.е. верным ответом является вариант под индексом «4».
Третий пример (№ 3): если «летчик» относится к «небо», то «моряк», как мы уже установили, находится в таких же логических отношениях со словом «море». Но этого слова ни в одном из вариантов ответа третьего задания не приведено. Значит, верным ответом будет вариант «1» – правильного ответа нет.
Задания выполняются строго по порядку сверху — вниз. Пропускать задания нельзя!
На выполнение методики «Аналогии» отводится 5 минут.
2. МЕТОДИКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»
Сущность методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд.
Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах:
Демонстрационный плакат № 2
1. | 1 2 3 4 5 ….. | —- |
2. | 28 26 24 22 ……. | —- |
3. | 3 6 12 24 …… | —- |
Слева даны числовые ряды. Например, числовой ряд 1,2,3,4,5. Закономерность его построения состоит в том, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу, т.е. – число, которое может продолжить этот ряд – 6.
Посмотрите на правую часть задания, где даны ответы. Верный вариант (пример № 1) приведен под индексом «3».
Второй пример: даны числа 28,26,24,22. Каждое последующее число меньше предыдущего на два, т.е. число, которое может продолжить этот ряд – 20. Верный вариант ответа в графе «4».
Третий пример: даны числа 3,6,12,24. Каждое последующее больше предыдущего в два раза. Следующим числом должно быть 48. Но в вариантах ответа его нет. Значит, верным ответом является вариант «1» – верного ответа нет.
Методика «Числовые ряды» составлена по принципу возрастающей трудности. В основе построения числовых рядов могут лежать арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, излечения корня. Могут встречаться сочетания двух арифметических действий (например, сложение и умножение) или два идущих параллельно числовых ряда в одном задании.
Источник
МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»
Сущность задания состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу. Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах.
Демонстрационный плакат № 1
1.Летчик небо | Моряк 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) ——- | 2.Летчик мотор | Моряк 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) ——— | 3. Летчик небо | Моряк 5) парус 4) шторм 3) якорь 2) волны 1) ——— |
Приведенные примеры задач аналогичны тем, которые Вам предстоит решать.
В левой части каждого задания одно под другим расположены два слова, которые находятся в определенной логической взаимосвязи. Например, летчик/небо, летчик/мотор и т.д., т.е. подразумевается, что деятельность летчика связана с небом, а передвижения летчика на самолете обеспечивается мотором.
Справа также выделено (подчеркнуто) одно слово, а под ним находится четыре варианта ответов. Вам необходимо выбрать одно из четырех слов, которое находилось бы по отношению к выделенному в такой же зависимости, как левая пара слов.
Например, (в № 1) если «летчик» соотносится с «небо», то «моряк» в также логических отношениях состоит со словом «море». Значит, верным ответом является вариант под индексом «5».
Рассмотрим второй пример (№ 2): если «летчик» относится к «мотор», то «моряк» в таких же логических отношениях состоит со словом «парус», т.е. верным ответом является вариант под индексом «4».
Третий пример (№ 3): если «летчик» относится к «небо», то «моряк», как мы уже установили, находится в таких же логических отношениях со словом «море». Но этого слова ни в одном из вариантов ответа третьего задания не приведено. Значит, верным ответом будет вариант «1» – правильного ответа нет.
Задания выполняются строго по порядку сверху — вниз. Пропускать задания нельзя!
На выполнение методики «Аналогии» отводится 5 минут.
Источник
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Военное дело
Чудо века: советский истребитель МИГ-17 пролетает под мостом через Обь (Yahoo News Japan, Япония)
Советский истребитель в сказочном маневре «нырнул» под опорами моста через великую сибирскую реку Обь. Как тогда появилась невероятная фотография этого чуда?
Крупнейший информационно-новостной японский портал Yahoo News Japan со ссылкой на специализированный военный сайт PANZER рассказывает о сенсации 1960-х годов, случившейся в городе Новосибирске.
Новосибирск в России также называют «столицей Сибири». Это город, который быстро развивался на берегах великой сибирской реки Оби одновременно со строительством Транссибирской магистрали. Вечером 4 июня 1965 года высоко в небе над городом послышался рев реактивного истребителя. Он становился все громче по мере того, как пилот снижал высоту полета.
Люди на земле с тревогой вглядывались в небо. «Что случилось?». Наконец в небе появилась яркая серебристая точка. Это советский истребитель МИГ-17. Стали видны его очертания и даже звезды на крыльях. Самолет начал, резко снижаясь, кружить над Октябрьским мостом через Обь
В заключительной части третьего круга он внезапно нырнул вниз, и почти задевая фюзеляжем поверхность реки, на большой скорости проскочил в центральную арку моста, моментально прошел сквозь нее, и с ревом и в водяном облаке вынырнул с противоположной стороны, резко взмыв в облака.
Контекст
Air&Space: почему «Фантомы» боялись МиГов
Российские МИГ-31 в Арктике вызывают уважение японцев (Yahoo News Japan)
Хроники Корейской войны: как я сбил американский бомбардировщик Б-29 (TNI)
Сражение в небе времен холодной войны
Октябрьский мост — это большое инженерное сооружение 24 метра шириной. На нем 6 полос, очень интенсивное движение автомобилей, трамваев и пешеходов. Существует масса фотографий этого очень загруженного моста. Есть даже фото с пролетающим под мостом истребителем. Этот решающий решающий момент каким-то невероятным образом оказался запечатленным на фотографии. Если бы это был демонстрационный полет высшего пилотажа, это, безусловно, был бы подвиг, который занесли бы в Книгу рекордов Гиннеса. Но, на самом деле это была не пропаганда, не показательный полет, и даже не съемка какого-то фильма. На это чудо решился и выполнил его один-единственный пилот истребителя.
В современных играх-симуляторах полета на боевом истребителе есть такие миссии — пролет под мостом. В игре, если только вы правильно удерживаете штурвал, то вполне успешно можете выполнить это полетное задание.
Реальность — совсем другое дело. Да, действительно в мире зафиксировано немало акробатических полетов асов-профессионалов и под мостами, и сквозь триумфальные арки и другие подобные объекты. Но чтобы настоящий боевой реактивный истребитель на огромной скорости пролетел «впритирку» к воде и опорам действующего и заполненного транспортом моста через «узкое горлышко» одного из его пролетов — таких случаев в мире насчитывается хорошо если единицы.
Совершивший этот безумный полет истребитель моментально испарился в небе, и с учетом высокой скорости его полета никому из свидетелей не удалось запомнить ни его номер, ни другие идентифицирующие признаки.
Все же в конце концов выяснилось, что в то время под Новосибирском летали четыре МИГ-17, очертания которых были похожи на очертания истребителя из инцидента с Октябрьским мостом. Их пилоты были немедленно задержаны. Эти четыре самолета участвовали в учениях двух мотострелковых дивизий Советской Армии, которые проводились в Сибирском военном округе с начала июня, и после выполнения задания возвращались домой.
Мотив поступка — стресс? И, наверное, пилота постигло суровое наказание?
Улетевшего из-под Октябрьского моста пилота быстро нашли. Им оказался 30-летний капитан Валентин Привалов, служивший в Черниговском истребительном авиационном полку ВМФ СССР. На допросе он показал, что был уверен, что никто его не «вычислит». Оказалось, что это было не так. В конечном счете выяснилось, что злого умысла в действиях капитана не было, и он просто совершил акт «воздушного хулиганства», возомнив себя «истребителем-волком».
Тогдашний министр обороны СССР Малиновский смотрел на это дело по-другому. С учетом особой опасности инцидента, который в случае малейшей ошибки пилота мог закончиться трагедией с массовой гибелью людей, министр приказал создать специальную комиссию для тщательного расследования происшествия.
Естественно, что в вооруженных силах любой страны мира военные всегда готовы наказывать тех военнослужащих, которые по разным причинам совершают самоубийственные действия, которые могут привести к катастрофам и людским жертвам.
Однако в данном случае первый секретарь Новосибирского обкома КПСС Горячев звонит Генеральному секретарю ЦК КПСС Брежневу и просит его не наказывать строго летчика, который продемонстрировал всей Сибири и стране пример высокого летного мастерства и мужества. История запутывается, в ней принимают участие уже не только военные, но и верхушка Коммунистической партии Советского Союза. В результате громкое «дело» было «спущено на тормозах», и наказание летчику было ограничено 10-дневным отстранением от полетов (которое еще и было оформлено как оплачиваемый отпуск). До сих пор не ясны все детали принятия такого мягкого по тем временам решения.
Позже новосибирский журналист Каманов, взял интервью у самого Привалова. Первоначально Привалов служил в 691-м истребительном авиационном полку Краснознаменного Балтийского флота ВМФ СССР. Однако его перевели из элитного подразделения с берегов Балтийского море, обращенного на запад, в «пацифистскую» Сибирь во внутренних районах СССР. В этой связи капитал испытывал определенный стресс. Каждый раз, когда он пролетал над Новосибирском в ходе учений или маневров, он мечтал о том, что, что когда-нибудь «нырнет» под Октябрьский мост. Похоже, это был изрядный воздушный хулиган.
А что же это за фотография в начале статьи?
Впоследствии после вышеприведенного инцидента Привалов продолжал служить в советской военной авиации и даже дослужился до командира авиационного подразделения в городе Горьком. В 1977 году из-за сердечно-сосудистых проблем вышел в отставку в звании подполковника. Судя по всему, то событие 12-летней давности не сказалось отрицательно на его карьере. По состоянию на 2021 год он живет в Москве.
Кстати, в начале автор упомянул о том, что «существует еще фотография пролета истребителя под Октябрьским мостом». Однако следует учитывать, что времена упомянутого инцидента, в отличие от сегодняшнего дня ни у кого не было при себе мобильного телефона с камерой, на которую можно моментально снять что угодно. К тому же полет не был заранее подготовленным событием воздушной акробатики. Он был осуществлен Приваловым спонтанно, «по велению души». Каким же образом была запечатлена столь невероятная по тем временам сенсация?
Сразу открою читателя секрет: появившаяся тогда в газетах фотография полета Привалова — всего лишь коллаж. Он был создан работавшим в то время фотохудожником Евгением Сотичевским по заказу Новосибирского государственного музея для того, чтобы прославить город Новосибирск. Композиция и масштаб коллажа, разумеется, представляют реальное место события несколько искаженно, так что, если внимательно присмотреться к изображению, сразу можно понять, что это не настоящая фотография. Она была опубликована на первой полосе местной газеты «Вечерний Новосибирск», но представала перед читателями скорее как иллюстрация, а не как фото-сенсация.
В Советском Союзе в то время фотоколлажи часто использовались как пропагандистские материалы, а не как фотодокументы. Хорошо известно, что даже сегодняшние цифровые фотографии зачастую подвергаются коррекции с помощью «фотошопа», что уж говорить о прошлых временах.
Так и появилась на свет эта «фотография», запечатлевшая смелость и мужество советского военного летчика далеких 1960-х годов.
Фото советского истребителя МИГ-17 в музее. Всего в СССР было произведено около 10 тысяч таких машин.
Комментарии японских читателей
Думаю, что мягкое наказанием имело место в условиях борьбы за власть, которая была в то время сразу после отставки Хрущева. Брежнев не хотел ссориться с военными. Он сам воевал. Поэтому и возобладало мнение о том, что героя, конечно, наказать нужно, но не жестко.
Интересно, что в советские времена в советской армии были такие герои-хулиганы. Интересно и то, что тогдашнее руководство решилось на публикацию такого смелого коллажа. И вообще интересно, что советское партийное руководство было способно на нормальные человеческие поступки!
Раньше я жил и думал, что коммунизм — это сплошная ложь. Теперь я думаю, что сплошная ложь — это демократия. Интересно, что и при коммунизме жили люди, способные на такой замечательный подвиг!
Если этот летчик вышел в отставку подполковником, да еще командиром, то ему удалось сделать вполне достойную карьеру!
Конечно, сразу видно, что фотография — это коллаж. У самолета невероятный угол атаки. Вряд ли в реальность он мог бы так взмыть в воздух. Но все равно интересно!
В старых примитивных по сравнению с нынешними самолетах все решало личное мастерство пилота. Здесь пилот был действительно мастером!
Пусть фотография эта и коллаж, но мастерство пилота налицо. Ведь самолет могло под мостом обдать мощной волной воды, тяга двигателя на поверхности реки могла упасть. Но он сделал это!
Такие мужественные поступки боевых пилотов вызывают уважение в независимости от того, к какому лагерю они принадлежат — западному или восточному.
Фотография, конечно, коллаж. Но советские МИГ-17 еще во времена вьетнамской войны были известны своей удивительной маневренностью Они буквально танцы танцевали вокруг американских F-4.
Военные пилоты типа Маверика из Top Gun есть везде. Однако реальность гораздо суровее, чем боевики.
А был еще молодой немецкий летчик, который сел на Красной площади?!
Какая интересная статья! А то нас все время кормят этой Олимпиадой, да Олимпиадой!
Пилот сам совершил такой хулиганский поступок? Но все равно красиво!
А вот американские военные пилоты дымами рисуют в небе мужское достоинство! Так что этот «нырок» под мост — это еще вполне приличное развлечение!
А я, если бы не прочитала статью, посчитала бы фотографию настоящей! Здорово сделан этот коллаж. Интересно!
abc.505
Прекрасно! Прямо дух захватывает!
Вот если бы под мостом пролетел В-52 — вот это был бы номер!
А слабо американцам попробовать «пронырнуть» на этом бомбардировщике под Золотым мостом?!
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Источник