Лоция юго-западной части Средиземного моря. Адм. № 1253
Лоция откорректирована по извещениям мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны по выпуск № 5 от 27 января 2001 г.
Сведения об изменениях, происшедших после указанной даты, публикуются в последующих выпусках извещений мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны и дополнениях к лоции.
С выходом в свет настоящей лоции считать непригодной для навигационных целей Лоцию юго-западной части Средиземного моря (№ 1253).
На октябрь 2019 года лоция содержит корректуру согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 41. № 4810 (от 12 октября 2019 г.) Адм. 9956.41
Стр. 312. Строка 11. После строки поместить: «Светящий знак установлен в S кбт к Е от входа в лагуну Бу-Арег.». (ИМ 4810/19), Исп. 400/18
согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 40. № 4689 (от 5 октября 2019 г.) Адм. 9956.40
Стр. 249. Строка 33. Корректуру по ИМ 2841/09 не числить. После строки поместить: «Банка с глубиной 10,3 м находится в 2,4 кбт к SЕ от юго-восточной оконечности волнолома порта.». (ИМ 4689/19), АНДР 04/01/18, карта 36315
согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 39. № 4568 (от 28 сентября 2019 г.) Адм. 9956.39
1. Стр. 329. Строки 41-43. Вычеркнуть с «Створы» по «огней» и взамен поместить: «Створ о г ней». (ИМ 4568/19(1), Исп. 384/18
2. Стр. 329. Строка 45. Вычеркнуть «второго». (ИМ 4568/19(2), Исп. 384/18
согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 21. № 2654 (от 25 мая 2019 г.) Адм. 9956.21
1. Стр. 211. Строки 12-13. Вычеркнуть. (ИМ 2654/19(1), Фр. 21/131/18
2. Стр. 215. Строка 41. Вычеркнуть «М3». (ИМ 2654/19(2), Фр. 21/131/18
3. Стр. 215. Строки 41-42. В корректуре по ИМ 6257/02 в строке 2 сверху вычеркнуть «М3». (ИМ 2654/19(3), Фр. 21/131/18
4. Стр. 216. Строка 28. Исправить «5 кбт» на «3,5 кбт». (ИМ 2654/19(4), Фр. 21/131/18
5. Стр. 216. Строки 31-35. Вычеркнуть и взамен поместить:
«Район якорной стоянки находится в 2,3 мили к ЕNЕ от острова Сенж.
Якорное место для танкеров находится в 1,6 мили к И: от оконечности западного мола восточной гавани порта.». (ИМ 2654/19(5), Фр. 21/131/18
согласно Извещения мореплавателям. Выпуск 12. № 1450 (от 16 марта 2019 г.) Адм. 9956.12
Стр. 72. Строка 52. После строки поместить:
«Район, вход т который запрещен, находится в 2 кбт к : от мыса Каура. Район огражден светящими буями.». (ИМ 1450/19), В. 4018/18
согласно Извещения мореплавателям. Выпуск 3. № 252 (от 19 января 2019 г.) Адм. 9956.03
Стр. 276. Строки 4-9. Вычеркнуть и взамен поместить: ‘Светящий буй выставляется в 1,4 кбт к WNW от западной оконечности волнолома гавани Бетива.’. (ИМ 252/19),
Введение
1. Сведения, наглядно представленные на морских картах или детально изложенные в других руководствах для плавания, в лоциях подробно не приводятся. В связи с этим:
— сведения о средствах навигационного оборудования ограничиваются указаниями на их наличие и положение;
— сведения о навигационных опасностях, расположенных в стороне от фарватеров, якорных мест и путей обычного следования судов, даются в общих характеристиках без детализации;
— координаты трасс подводных кабелей и трубопроводов, а также границ районов, опасных от мин, и режимных районов не даются (приводятся только сведения о наличии таких объектов и районов);
— не дается описание фарватеров, специально предназначенных для прохода судов через районы с минной опасностью.
2. На надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характера огней плавучих предостерегательных знаков полностью полагаться нельзя.
3. Аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплавателям не дается никаких сообщений.
Источник
25428 (Гидрометеорологическое обеспечение мореплавания)
Описание файла
Документ из архива «Гидрометеорологическое обеспечение мореплавания», который расположен в категории «курсовые работы». Всё это находится в предмете «геология» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «геология» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «25428»
Текст из документа «25428»
Размещено на http://www.allbest.ru/
Умение тщательно и правильно планировать маршрут перехода, а также ориентироваться в любых погодных условиях и в полной мере использовать гидрометеорологическую информацию от метеорологических служб различных стран, позволяет не только обеспечивать безопасность экипажа – судна — груза, но и в значительной мере сократить время перехода судна из одного порта в другой.
Для достижения всех этих целей судоводитель обязан:
— разбираться в физических процессах и явлениях, происходящих в атмосфере, морях и океанах;
— правильно оценивать влияние тех или иных погодных и гидрологических условий на судно;
— производить судовые гидрометеорологические наблюдения, их кодирование для передачи в подразделения Службы погоды;
— использовать в навигационной практике факсимильные карты погоды, штормовые предупреждения, прогнозы погоды, передаваемые метеорологическими центрами разных стран;
— учитывать местные признаки погоды (наблюдаемые с судна) для уточнения официальных прогнозов погоды;
— грамотно оценивать рекомендации по выбору наиболее выгодного пути плавания в зависимости от гидрометеорологических условий.
Все эти задачи рассмотрены и использованы в курсовой работе, что лишний раз доказывает ее актуальность.
Данные о переходе
Порт отхода – Кастеллон, расположен в Валенси́йском зали́ве (исп. Golfo de Valencia) — заливе на западе Средиземного моря, часть Балеарского моря, омывающий восточные берега Испании. Географические координаты 39⁰59’С и 001⁰01’В.
Покидая порт Кастеллон, судно будет двигаться в восточных направлениях, пересекая юго-западную часть Средиземного моря. По пути следования расположены Балеарские острова: Минорка и Мальорка, а также остров Сардиния. Расстояния между портом отхода, Балеарскими островами и островом Сардиния примерно сутки хода со средней скоростью в 7 узлов. Эти географически удобно расположенные острова будут исполнять роль убежищ в случае непогоды.
Далее, пройдя траверз о. Сардиния, судно войдет в Тирренское море. Пройдя западную часть Тирренского моря, судно будет следовать вдоль северного берега о. Сицилия или же, если будут штормовые ветра северных направлений, Туниским проливом вдоль южного берега о. Сицилия.
Войдя в Ионическое море судно согласно своим ограничениям по району плавания – 200 миль между местами-убежищами, будет двигаться в направлении северо-востока, вдоль берегов Италии. После чего ляжет на курсовые углы SE и будет следовать вдоль берегов Греции.
Изрезанные бухтами берега Греции представляют собой прекрасные места-укрытия, как в Ионическом, так и в Эгейском море.
Общее расстояние между портами Кастеллон и Пирей -1350 миль.
Расчетное время следования, при средней скорости 7 узлов – 9.5суток.
Груз: Сульфат соды в мешках 2997.5 м.т.
Тип судна: «Сормовский».
Cтальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно без седловатости, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой, расположенной в корме.
Предназначено в основном, для перевозки генеральных грузов, насыпных не смещающихся грузов и леса. Перевозка сыпучих грузов должна осуществляться в строгом соответствии с существующими правилами.
Район плавания: судно смешанного «река-море» плавания предназначено для плавания по внутренним водным путям, а также в морских районах на волнении не более 6-ти баллов при высоте волны не более 5 м. с удалением от места укрытия:
в открытых морях — Северном, Баренцевом, Средиземном, Адриатическом, Эгейском, Охотском, Японском — до 50 миль;
в закрытых морях — Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском и Черном — до 100 миль;
допустимое расстояние между местами укрытия — не более 200 миль.
Год постройки – 1981
Средняя скорость -7 узлов.
1. Гидрометеорологическая характеристика перехода по многолетним данным
1.1 Перечень материалов подобранных для «Оценки перехода»
Для выполнения предстоящей курсовой работы были использованы как издания ГУНИО МО РФ №7207, так и адмиралтейские источники. Согласно Каталогу карт и книг для данного района плавания нужны пособия, показанные в таблице 1. и карты.
Лоция северо-западной части Средиземного моря;
Лоция Тирренского и Лигурийского морей и островов Сардиния и Корсика;
Лоция Ионического моря и острова Сицилия;
Лоция Эгейского моря;
Расписание факсимильных гидрометеорологических передач;
Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений Азовского, Черного, Средиземного морей и южной части Атлантического океана;
Атлас океанографической изученности Средиземного моря;
Гидрометеорологические карты Эгейского моря;
Таблицы приливов. Том III. Зарубежные воды. Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский океаны;
Морской астрологический ежегодник. 2010 год.
Radio Aids to Navigation, Satellite Navigation Systems, Legal Time, Radio Time Signals and Electronic Position Fixing System
Maritime Safety Information Services.Europe, Africa and Asia (excluding the Far East)
Meteorological Observation Stations
Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS)
Admiralty List of Radio Signals vol 6 (3). Mediterranean and Africa (including Persian Gulf)
План п. Кастеллон
подходная п. Пирей
Другие источники информации, которые были использованы в курсовой работе, показаны в «Списке литературы».
1.2 Атмосферное давление, ветер
Условия общей циркуляции атмосферы складываются в результате взаимодействия барических систем: Азорского максимума, отрога Азиатского максимума и местных депрессий, образующихся над Средиземным морем.
Климат Средиземное море определяется его положением в субтропическом поясе и отличается большой спецификой, которая выделяет его в самостоятельный средиземноморский тип климата, характеризующийся мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. Зимой над морем устанавливается ложбина пониженного давления атмосферы, что определяет неустойчивую погоду с частыми штормами и обильными осадками; холодные северные ветры понижают температуру воздуха. Развиваются местные ветры: мистраль в районе Лионского залив и бора на В. Адриатического моря. Летом большую часть Средиземное море охватывает гребень Азорского антициклона, что определяет преобладание ясной погоды с небольшой облачностью и малым количеством осадков. В летние месяцы наблюдаются сухие туманы и пыльная мгла, выносимая из Африки южным ветром сирокко. В Восточном бассейне развиваются устойчивые северные ветры — этезии.
Обширная акватория и извилистость береговой линии Средиземного моря создают разнообразие ветровых условий в его районе. В прибрежных водах наблюдается большое число местных ветров.
Лоция №1251 С-З части Средиземного моря
В октябре к югу от параллели 40⁰ сев. шир. и к западу от меридиана острова Сардиния преобладают ветра от ЮЗ и З, из ветров других направлений – ветра от СВ и С. На остальной акватории западной части Средиземного моря чаще дуют ветры от С до З.
Штормы наиболее вероятны к северу от параллели 40⁰С и к западу от острова Сардиния (в среднем 1-3 раза в месяц).
В начале октября погода обычно хорошая, с редкими дождями. Облачность увеличивается по сравнению с летними месяцами. Видимость 10 миль и более.
В целом, погодные условия в октябре месяца в северо-западной части Средиземного моря, считаются переходными от сезона к сезону. Поэтому ветры и погода в октябре ни имеют ярко выраженных особенностей.
Средняя скорость ветра в описываемом районе составляет 3 — 6 м/с. Штили здесь отмечаются нередко, повторяемость за месяц 15 — 35%. Штормы по району распределяются неравномерно. Среднегодовое число дней с ними 10 — 27. Штормы в этом районе связаны главным образом с прохождением циклонов.
Лоция №1250 Тирренского и Лигурийского морей и островов Сардиния и Корсика;
На большей части Тирренского моря летом преобладают ветры от NW. Из ветров других направлений чаще всего наблюдаются ветры от SЕ. Осенью к северу от параллели 41° сев. шир. господствующими являются также ветры от NЕ (до 20-25%), а к югу от этой параллели, как правило, преобладают ветры от N и NW (в сумме до 65%).
Повторяемость штилей в описываемом районе распределяется очень неравномерно.
Cреднее месячное число дней со штормами, как правило, не превышает 2. Преобладающее направление штормовых ветров от NЕ, N и NW.
Лоция №1248 Ионического моря и острова Сицилия;
В открытом море в течение года преобладают ветры от NW и W, кроме того, часты ветры от N и SW. Скорость ветра почти во всем районе с ноября по апрель больше, чем с мая по октябрь. С мая по октябрь скорость ветра составляет 2-5 м/с, штормы в описываемом районе нечасты. В открытом море повторяемость штормов не превышает 5%. Иногда штормы бывают жестокими, переходя даже в ураганы, и сопровождаются ливнями.
Штормовые ветры в открытом море наблюдаются преимущественно от SW, W и NW; у берегов направление их обычно меняется.Нередки шквалы, сопровождающиеся ливнями и градом, при которых значительно ухудшается видимость.
Ветер, подобный боре, но обычно слабее ее, известен под местным названием «борино». Он наблюдается и с мая по Ноябрь.
Сирокко — жаркий ветер от S и SE в теплый период года и умеренно теплый в холодный период — в западной части описываемого района наблюдается почти весь год, но наиболее часто — с марта по май.
Этезии — устойчивый ветер северных направлений — наблюдается обычно с середины мая до середины сентября в районе западного берега Греции.
Таранта — сильный ветер от NW. Таранта может длиться непрерывно даже сутки, с июня по Ноябрь
Лоция № 1247 Эгейского моря
Для осеннего периода характерна погода с преобладанием циклонов, проходящими над южной частью моря, преобладают ветры от SE и SW, продолжаются до2-3 дней, иногда усиливаются до штормовой силы. По мере продвижения циклонов к острову Кипр и далее на северо-восток наблюдаются ветры от W, которые сменяются ветрами от NW; часто достигающих штормовой силы.
Средняя месячная скорость ветра в открытом море и на островах центральной его части в ноябре составляет 6-7м/с. Штили в открытом море редки: в течение года повторяемость их колеблется от 2 до 10%.
В Эгейском море штормы от N и S обычно начинаются внезапно. Штормы от S отмечаются только зимой, продолжительность редко превышает 1-2 суток, как правило, отмечается большая облачность и падение давления.
1.3 Видимость, водный режим атмосферы
Отдаленные предметы видны хуже, чем близкие, не только потому, что уменьшаются их видимые размеры. Даже и очень большие предметы на том или ином расстоянии от наблюдателя становятся плохо различимыми вследствие мутности атмосферы, сквозь которую они видны. Эта мутность обусловлена рассеянием света в атмосфере. Понятно, что она увеличивается при возрастании аэрозольных примесей в воздухе.
Для многих целей очень существенно знать, на каком расстоянии перестают различаться очертания предметов за воздушной завесой. Это расстояние называют дальностью видимости, или просто видимостью. Дальность видимости чаще всего определяется на глаз по определенным, заранее выбранным объектам (темным на фоне неба), расстояние до которых известно. Но имеется и ряд фотометрических приборов для определения видимости. В очень чистом воздухе, например арктического происхождения, дальность видимости может достигать сотен километров. Рассеяние света в таком воздухе производится преимущественно молекулами атмосферных газов. В воздухе, содержащем много пыли или продуктов конденсации, дальность видимости может понижаться до нескольких километров и даже до метров. Так, при слабом тумане дальность видимости составляет 500–1000 м, а при сильном тумане или сильной песчаной буре может снижаться до десятков и даже нескольких метров.
Источник