Ловецкий перевал сахалин высота над уровнем моря

Императорское озеро к востоку от Ловецкого перевала

У нас слывут легенды: есть на Сахалине одно озеро, якобы издавна считавшееся «Императорским» — мол, в японский период на том озере водилась изысканная форель, которую на гидропланах доставляли аж в Токио к столу самого императора!

А одно ли озеро такое? Молва приписывает статус «Императорского», например, озеру Седых, находящемуся на въезде в с. Охотское к югу от трассы. Не исключено, что найдётся ещё добрый десяток озёр с подобной славой. Но, во всяком случае, с чьей-то лёгкой руки подобный статус получило озеро, расположенное вблизи автодороги «Огоньки – Невельск».

Как туда попасть – см. карту, скорее, схему. Ни на одной самой подробной топографической карте я этого озера не видел – возможно, из-за слишком маленьких его размеров?

Если ехать по дороге «Огоньки – Невельск», то хорошим ориентиром будет столбик с указателем «22 км от Огоньков / 26 км от Невельска». Тот участок дороги проходит вдоль географически левого берега речки Черняховки, впадающей в Брянку (на разных картах Брянка именуется также Быстрая либо Подгорная). Буквально через несколько метров западнее столбика, от дороги пойдёт боковая лесная дорожка, выводящая на полянку, откуда будет спуск к речке. На карте та полянка отмечена как «НА ОЗ ИМПЕР», координаты которой 46°43’58.5″ С.Ш., 142°09’33.0″ В.Д., высота 150 м. Посещающие описываемое место на личном автотранспорте могут оставить его на той полянке перед спуском.

Далее следует по дорожке спуститься к речке Черняховке и перейти её вброд на географически правый берег. Чуть ниже в Черняховку впадает большой ручей Озёрный, как раз вытекающий из озера. Из-за неточности карты весь путь на озеро на самом деле проходит именно над географически левым берегом этого ручья.

Читайте также:  Женские профессии связанные с морем

На карте изображён трек маршрута от полянки на озеро, записанный автором ещё в сентябре 2007 г., когда он там побывал с Владимиром Соловьёвым и покойным Андреем Клитиным. При записи трека, его петля была пройдена по часовой стрелке, но представляется возможным проделать весь путь на озеро (и обратно) по восточной стороне петли, как более короткий.

После брода через Черняховку следует подняться по сильно заросшей дороге, оставшейся, возможно, ещё с японского периода. При отсутствии спутникового навигатора, можно далее идти по ней вверх не более 1 км. Дорога проходит по склону горы, и достаточно смотреть вниз, пока не покажется озеро.

При наличии навигатора, можно дойти до места, отмеченного на карте как техническая метка № 147 с координатами 46°43’52.5″ С.Ш., 142°09’24.4″ В.Д., высота 195 м. Оттуда ниже основной дороги ведёт ещё дорожка на юг, тоже заросшая. Свернуть с той дорожки можно в месте, отмеченном на карте как техническая метка № 146 с координатами 46°43’50.0″ С.Ш., 142°09’21.7″ В.Д., высота 199 м. И уже оттуда идти через заросли травы с примесью бамбука на северный берег озера, на карте отмеченный как «БЕРЕГ ОЗ ИМПЕР» с координатами 46°43’39.0″ С.Ш., 142°09’22.0″ В.Д., высота 195 м. Как раз с северо-восточного угла озера и вытекает ручей Озёрный – представляется, что он проходит через это озеро насквозь. Но прочие берега озера либо топкие, либо крутые, и автор их не обследовал.

На фото, снятом Владимиром Соловьёвым, изображены автор с Андреем Клитиным на берегу этого озера.

Весь путь от полянки на озеро и обратно, согласно треку, составил не более 2 км. Но так как предстоит путь по сильно заросшим дорогам и зарослям, то максимально возможная скорость передвижения вряд ли превысит 1 км/час.

Можно ли туда попасть с использованием рейсового транспорта? Представляется, что, наверное, да. Если из Южно-Сахалинска выехать рейсовым автобусом на Невельск, например, в 11:10, то не более чем через 1 час он достигнет 22 км от Огоньков, где можно с него и высадиться. Так как посещение озера займёт примерно 3 часа (с привалом на берегу), то, вернувшись на дорогу, можно попытаться уехать автобусом, выезжающим из Невельска в Южно-Сахалинск в 15:00, который должен проходить то место примерно через 1 час после отправления. Только на обратном пути остановит ли водитель – кто его знает? Ведь автобусы между Невельском и Южно-Сахалинском ходят редко, и, как заметил автор, всегда переполнены.

Через 7 лет после первого посещения того озера, автор повторно посетил его в погожее и солнечное (в глубине Сахалина, но не на побережьях) воскресенье 6 июля 2014 г. Всего в мероприятии приняло участие 11 человек: 7 из Южно-Сахалинска и 4 из Холмска. Благодаря сохранившемуся в архиве треку, автор и провёл туристов на озеро, на этот раз шли по всему треку уже против часовой стрелки. На берегу находились где-то 1 час, желающие искупались в озере, но вода в нём была не очень тёплой.

Чтобы не перегружать материал фотографиями, даю ссылки на фотоальбомы некоторых участников того посещения озера.

Конечно, короткий пеший путь на озеро не представляется лёгкой прогулкой – но как знать, вдруг какие-нибудь инициативные люди обустроят туда пешую тропу? Заросшие дороги в том направлении имеются, это уже что-то.

Источник

Ловецкий перевал сахалин высота над уровнем моря

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[ Guide | Путеводитель по сообществу ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
Автопутешествие по Сахалину через Невельск и Холмск [Apr. 3rd, 2018|04:45 pm]

russiantowns
[ bepowerback ]
[ Tags | Сахалинская область ]

В отличии от Камчатки, на Сахалине, особенно в его южной части (спасибо японцам), существует развитая сеть автодорог, по которым можно прокатиться, чтобы посмотреть другие города и сам остров. В один из дней мы проехались по маршруту: Ловецкий перевал, Невельск, Холмск, Сахалинский перевал и обратно в Южно-Сахалинск.

Однодневный маршрут на карте выглядел так, дорога не длинная и живописная, всего 224 километра, а по пути можно увидеть 2 живописных перевала и Японское море.

Сам Ловецкий перевал ничем не знаменит, но удивляет бесконечность подъема на него и спуска — длина перевала 13 км.

То. что открывается взору по обоим его сторонам, не снимет правдиво ни один фотоаппарат — на такое надо смотреть глазами.

На самом верху делаем остановку посмотреть сугробы. Весь снег от дороги отбрасывают шнековые снегоуборочные машины, зато чуть дальше их высота почти в 2 раза выше человеческого роста.

С перевала открывается потрясающие виды. Такое ощущение, что находишься не на Сахалине, а где-то в Австрии или Швейцарии.

Невельск (старое японское название — Хонто) представляет из себя небольшой городок на юго-западном побережье Японского моря, а по сути это одна улица, идущая вдоль моря, по обеим сторонам которой стоят дома.

Каждый год в январе — феврале, во время межсезонных миграций, около 300 тюленей приплывают на старый брекватер (волнолом) Невельского порта и остаются там до конца июня. Как мы ездили смотреть их, можно прочитать в моем посте: https://bepowerback.livejournal.com/76065.html

Чуть южнее в сторону Горнозаводска сохранилась старая японская дорога, в зимнее время она не чистится и засыпана снегом, но о ее существовании дает о себе знать эти защитные сооружения.

Снега тут прилично. Вот Дима dima_pashchenko «ждет» автобус на засыпанной до самой крыши остановке.

Потом двинули по западному побережью Сахалина вдоль Японского моря в Холмск. Дорога хорошая, хоть и чищенная, но заснеженная, лучше не гнать. Местным вообще не страшно, привыкли, наверное, обгоняли постоянно.

Иногда в море можно увидеть нефтяные вышки, раньше такое я видел только в документальных фильмах.

И все-та же японская железная дорога, которая на этом участке чистится и используется. По этой фотографии не заметно, но сохранившаяся сеть японских железных дорог имеет более узкую колею. Широкая колея, по всей России 1520 мм, а здесь 1067 мм, которая сохраняется на Сахалине со времён Карафуто. Выглядит очень смешно, как будто пути для трамвая.

Подъезжаем к Холмску, который встречает нас апокалиптичными видами. Мне кажется, тут спокойно можно снимать следующую серию «Безумного макса», причем, ничего не меняя.

Остатки японской промышленности.

Территории нынешнего Холмска располагалось поселение коренных племен айнов, носившее название Маока (Маука) — «холмы, поросшие шиповником». Поэтому при переименовании города название по сути не поменялось.

Весь город находится на холмах и своей типичной застройкой в совокупности с холмами напоминает Мурманск.

Сейчас это в первую очередь портовый город. В городе находятся Сахалинское морское пароходство и два порта: Торговый и Сахалинский Западный морской порт, которые не замерзают зимой. Кроме этого, через Холмск происходит основная связь острова с материком — с 1973 года действует морская железнодорожная переправа через Татарский пролив Холмск — Ванино.

Дорога из Холмска проходит через еще один живописный Холмский перевал (еще известного как Сахалинский), а в посёлке Огоньки соединяется с основной трассой.

Помимо красивейшего пейзажа, это место еще и интересно тем, что здесь велись ожесточенные бои за Холмск во время войны с Японией.

Источник

Невельск

46° 41.0857 ′N , 141° 51.5533 ′E
46.68476N, 141.85922E
46°41′5.14″N, 141°51′33.20″E

5 материалов, 176 фотографий

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Невельске.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Правда жизни. Дорога через Ловецкий перевал

Материал понравился:

Дорога на Невельск также поразила меня красотой отдельных мест. но есть одно но . .дорога до сих пор по большей части щебеночная. Казалось бы — доколе? Слышно, что в ближайшие год — два положение изменится. но пока в сырую погоду приходится ползти по ней на некоторых участках по «уши» в грязи. Это до Ловецкого перевала. Сам перевал ничем не знаменит, но удивляет бесконечность подъема на него и спуска — длина перевала 13 км. То. что открывается взору по обоим его сторонам, не снимет правдиво ни один фотоаппарат — на такое надо смотреть глазами. Нам не совсем повезло с погодой. периодически шел дождь. висел туман, но кое — что снять удалось.

Целью нашей поездки с подругой было не только посещение мастер — класса по изготовлению керамических изделий в Невельске, но также дальнейшее движение на юг. до поселка Щебунино, откуда можно увидеть остров Монерон. Дорога до Щебунино тянется вдоль моря и виды вдоль нее чудо, как хороши!

Сильно огорчил вид поселка — полупризрака. Даже не думалось такое увидеть, но были при знакомстве с ним и приятные моменты — он не умер до конца. а потихоньку возрождался.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Источник

Оцените статью