- «ЛУКОЙЛ» привлек итальянскую Saipem к проектированию разработки месторождения D33 на шельфе Балтике
- ЛУКОЙЛ привлек Saipem к проектированию разработки месторождения D33 на шельфе Балтике
- «ЛУКОЙЛ» начал добывать нефть на новом участке шельфа Балтийского моря
- Деятельность
- Добыча нефти на море
- Проект ЛУКОЙЛа по обустройству месторождения D33 на шельфе Балтийского моря получил одобрение
«ЛУКОЙЛ» привлек итальянскую Saipem к проектированию разработки месторождения D33 на шельфе Балтике
«В 2016 году по результатам бурения в акватории Балтийского моря разведочной скважины подтверждено геологическое строение месторождения D33, открытого годом ранее. Проект находится на этапе начала разработки проектной документации. Работы по обустройству выполняются в соответствии с методологией интегрированной системы управления проектами», — сообщил старший менеджер департамента по обустройству нефтяных и газовых месторождений «ЛУКОЙЛа» Михаил Роговский на конференции «Освоение шельфа России и СНГ — 2019».
«Из свежего могу сказать, что мы буквально на той неделе подписали контракт с проектантом, мы перешли на фазу 3 — проектирование, оно ведется российскими и зарубежными подрядчиками. Из зарубежных подрядчиков это компания Saipem, российский подрядчик — «Волгограднипиморнефть», профильный проектный институт, находящийся в Волгограде», — уточнил он.
Месторождение D33 на шельфе Балтийского моря расположено в 32 км к северо-западу от Кравцовского (Д-6) месторождения, в 57 км от береговой линии (Куршская коса), около 100 км от промбазы Ижевское, на расстоянии порядка 70 км от точки выхода действующего трубопровода с морского месторождения Д-6 на берег. Глубина моря в районе структуры составляет 60-80 метров. На начальном этапе было проанализировано 28 возможных вариантов освоения. Для дальнейшей детальной проработки определена концепция безлюдного освоения с использованием платформ минимального размера, и, возможно, систем подводной добычи. Начало бурения запланировано на 2021 год, ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2022-2023 гг. Запасы месторождения оцениваются в 21,2 млн тонн нефти.
Добыча «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефти», которая работает в регионе, имеет понижательный тренд. В 2018 году предприятие снизило добычу нефти на 13,4% по сравнению с 2017 годом, до 569,6 тыс. тонн. Компания в перспективе рассчитывает, что добыча в этом регионе увеличится на 2 млн тонн нефти.
Накануне «ЛУКОЙЛ» сообщил, что начал промышленную эксплуатацию месторождения D41 в Балтийском море. По данным компании, разведанные запасы нефти на D41 оцениваются в 3,9 млн тонн, извлекаемые — 2 млн 3 тыс. тонн.
Источник
ЛУКОЙЛ привлек Saipem к проектированию разработки месторождения D33 на шельфе Балтике
Итальянская Saipem участвует в подготовке проекта разработки месторождения D33 на шельфе Балтийского моря.
«В 2016 году по результатам бурения в акватории Балтийского моря разведочной скважины подтверждено геологическое строение месторождения D33, открытого годом ранее. Проект находится на этапе начала разработки проектной документации. Работы по обустройству выполняются в соответствии с методологией интегрированной системы управления проектами», — сообщил старший менеджер департамента по обустройству нефтяных и газовых месторождений «ЛУКОЙЛа» Михаил Роговский.
«Из свежего могу сказать, что мы буквально на той неделе подписали контракт с проектантом, мы перешли на фазу 3 — проектирование, оно ведется российскими и зарубежными подрядчиками. Из зарубежных подрядчиков это компания Saipem, российский подрядчик — «Волгограднипиморнефть», профильный проектный институт, находящийся в Волгограде», — уточнил он.
Месторождение D33 на шельфе Балтийского моря расположено в 32 км к северо-западу от Кравцовского (Д-6) месторождения, в 57 км от береговой линии (Куршская коса), около 100 км от промбазы Ижевское, на расстоянии порядка 70 км от точки выхода действующего трубопровода с морского месторождения Д-6 на берег. Глубина моря в районе структуры составляет 60-80 метров. На начальном этапе было проанализировано 28 возможных вариантов освоения. Для дальнейшей детальной проработки определена концепция безлюдного освоения с использованием платформ минимального размера, и, возможно, систем подводной добычи. Начало бурения запланировано на 2021 год, ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2022-2023 гг. Запасы месторождения оцениваются в 21,2 млн тонн нефти, отмечает Интерфакс.
Добыча «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефти», которая работает в регионе, имеет понижательный тренд. В 2018 году предприятие снизило добычу нефти на 13,4% по сравнению с 2017 годом, до 569,6 тыс. тонн. Компания в перспективе рассчитывает, что добыча в этом регионе увеличится на 2 млн тонн нефти.
Накануне «ЛУКОЙЛ» сообщил, что начал промышленную эксплуатацию месторождения D41 в Балтийском море. По данным компании, разведанные запасы нефти на D41 оцениваются в 3,9 млн тонн, извлекаемые — 2 млн 3 тыс. тонн.
Источник
«ЛУКОЙЛ» начал добывать нефть на новом участке шельфа Балтийского моря
Компания запустила в промышленную эксплуатацию месторождение D41
Москва. 16 мая. INTERFAX.RU — НК «ЛУКОЙЛ» приступила к промышленной эксплуатации двух скважин на шельфовом месторождении D41 в Балтийском море, строительство которых завершилось 6 февраля и 7 мая 2019 года соответственно, сообщает компания.
Эксплуатация месторождения осуществляется с береговой площадки двумя вновь пробуренными горизонтальными скважинами. Проходка первой скважины составила 7947 м., в том числе горизонтального участка — 616 м. Длина второй скважины — 7517 м, горизонтального участка ствола — 439 м.
«Длина пробуренных скважин рекордна для Балтийского моря. Ранее скважины подобной длины были построены «ЛУКОЙЛом» на месторождении им. Юрия Корчагина в Каспийском море, максимальная из которых — 8,05 км», — отмечает НК.
«Проектные решения по обустройству месторождения с учетом размещения кустовой площадки на суше предусматривают минимально допустимое воздействие на окружающую среду, постоянный удаленный мониторинг технологического процесса, изолированный сбор всех возможных отходов», — подчеркивается в пресс-релизе.
«ЛУКОЙЛ» ведет деятельность на шельфе Балтийского моря с 1995 года, в 2004 году введено в эксплуатацию Кравцовское месторождение (D6). Поисково-оценочное бурение на D41 в Балтийском море проводилось в 2014 году с помощью самоподъемной плавучей буровой установки. Лицензия на разработку месторождения D41 зарегистрирована в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ 22.04.2016 г. Активная стадия инвестиционного цикла для месторождения D41 стартовала в ноябре 2017 года. Эксплуатационное бурение начато 2 августа 2018 года.
После 2020 года запланирован запуск месторождений D33 и D6-южное.
Добыча «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефти», которая работает в регионе, имеет понижательный тренд. В 2018 году предприятие снизило добычу нефти на 13,4% по сравнению с 2017 годом, до 569,6 тыс. тонн.
По данным компании, разведанные запасы нефти на D41 оцениваются в 3,9 млн тонн, извлекаемые — 2 млн 3 тыс. тонн. Период эксплуатации составит почти 50 лет. Коэффициент извлечения нефти составит 0,51. Запасы месторождения D33 оцениваются в 21,2 млн тонн нефти.
Компания в перспективе рассчитывает, что добыча в этом регионе увеличится на 2 млн тонн нефти.
Источник
Деятельность
Основной сферой деятельности ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть является добыча нефти и газа на территории Калининградской области и на шельфе Балтийского моря.
Предприятие разрабатывает крупнейшее в акватории Балтики Кравцовское месторождение. В настоящее время на его долю приходится более половины добычи нефти ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть.
Все месторождения на суше Калининградской области по запасам относят к категории мелких, однако качество добываемой на них нефти является одним из самых высоких в стране.
Кроме непосредственно добычи, предприятие самостоятельно производит обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования, что позволяет значительно снизить себестоимость нефти.
Добыча нефти на море
Разработка Кравцовского месторождения — один из ключевых проектов ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, имеющий важнейшее значение для всей нефтедобывающей отрасли страны. Геологические запасы месторождения оценены в 21,5 млн т, извлекаемые запасы — в 9,1 млн т. Полный срок эксплуатации рассчитан на 30—35 лет.
Месторождение открыто в 1983 году в Балтийском море, на площади Д-6, в акватории, расположенной на 22 км западнее Куршской косы. Глубина моря в районе месторождения составляет 25—35 метров.
Первая нефть была получена с морской ледостойкой стационарной платформы D6 в 2004 году. Всего с платформы пробурено 14 скважин, из них 1 — вертикальная наблюдательная, 13 — с горизонтальным окончанием.
Вся добываемая нефть направляется на экспорт.
История открытия Кравцовского месторождения берет начало в 60-х годах ХХ века, когда были предприняты первые шаги в изучении нефтегазоносности Балтики. Геолого-геофизические исследования в акваториальной части Балтийской синеклизы начались в 1962 году с рекогносцировочных работ. Сейсморазведочные работы в Балтийском море стали проводиться с 1973 года, после создания НГДУ «Калининграднефть».
Активные нефтепоисковые геолого-разведочные работы на шельфе начались с 1976 года с созданием СО «Петробалтик» (совместная организация СССР, ГДР и Польши). Этой организацией в 1984—1986 годах были выявлены три структуры вблизи города Балтийска. В 1984 году силами ПО «Калининградморнефтегазпром» была построена первая стационарная платформа на структуре С-9 в Балтийском море, с которой были пробурены три скважины и открыто нефтяное месторождение, признанное, однако, нерентабельным для разработки.
Самая крупная залежь была открыта в 1983 году на площади D6. Месторождение получило название Кравцовское в честь геофизика Бориса Яковлевича Кравцова, внесшего личный вклад в его открытие.
Источник
Проект ЛУКОЙЛа по обустройству месторождения D33 на шельфе Балтийского моря получил одобрение
Добытая на месторождении нефть будет поступать на Комплексный нефтяной терминал Ижевский ЛУКОЙЛа, расположенный в Калининградском заливе.
Калининград, 12 ноя — ИА Neftegaz.RU. Рассмотрены результаты инженерных изысканий для подготовки проектной документации на 1 й этап обустройства морского участка месторождения D33 ЛУКОЙЛа на шельфе Балтийского моря в Калининградской области.
По итогам проведения госэкспертизы выдано положительное заключение.
Морские инженерные изыскания на месторождении D33 проводились в пределах лицензионного участка недр Балтийский, который расположен у подножия юго-восточного борта Гданьской впадины Балтийского моря.
Трасса планируемого строительства объектов трубопроводной и кабельной инфраструктуры проходит в пределах шельфовой равнины и прибрежного мелководья.
В центре проектируемой площадки освоения месторождения D33 глубина моря составляет 74,1 м.
В ходе проведения изысканий, по результатам которых выдано положительное заключение, проводились геофизические, гидрогеологические, сейсмические, экологические и другие исследования, необходимые для создания добывающей и транспортной инфраструктуры морского участка месторождения D33.
Инфраструктура предназначена:
— для добычи нефтегазоводяной смеси,
— транспортировки скважинной продукции на береговые сооружения.
На береговом терминале будет проведена дальнейшая подготовка нефти и газа и транспортировка к отгрузочному нефтетерминалу ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал (КНТ Ижевский), расположенному в Калининградском заливе в районе пос. Ижевское у г. Светлогорска.
Опыт реализации подобных проектов у ЛУКОЙЛа есть, к примеру, с месторождением Кравцовское в 2004 г.
Нефтяное месторождение D33 с начальными запасами около 21 млн т было открыто в 2015 г. по результатам поисково-разведочного бурения в Балтийском море в 57 км от побережья Куршской косы.
Наряду с D33 в этом районе Балтики были одновременно открыты месторождения D41 и D6-южное.
Лицензией на их разработку владеет ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа, получившая ее в 2016 г.
Ввод в эксплуатацию месторождения D33, наиболее крупного из последних открытий ЛУКОЙЛа в Калининградской области, намечен на 2023 г.
По прогнозам компании, это позволит выйти на объем добычи в Балтийском море в 2 млн т/год.
ЛУКОЙЛ начал деятельность на шельфе Балтийского моря с 1995 г., после того, как в его состав вошла Калининградморнефть.
В 2004 г. введено в эксплуатацию Кравцовское месторождение (D6) — первое морское месторождение ЛУКОЙЛа.
Эксплуатационное бурение на месторождении D41 начато 2 августа 2018 г.
Развить успехи на шельфе РФ ЛУКОЙЛу пока не удается, потому что нет разрешения на разработку новых шельфовых участков недр.
В далеком 2012 г ЛУКОЙЛ с воодушевлением заявлял о готовности инвестировать на геологоразведку 4 участков недр на российском шельфе Арктики до 2,7 млрд долл США, но власти не услышали.
Право на разработку российского континентального шельфа имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее 5 лет, то есть Газпром и Роснефть.
Поэтому свой немалый шельфовый опыт ЛУКОЙЛ реализует вне России.
Речь идет об интересе ЛУКОЙЛа к покупке доли участия бразильской Petrobras в 2 х добычных шельфовых проектах в Нигерии и желании совместно с Eni расширять присутствие в Конго.
Источник