- Магелланов Пролив: «Пролив Всех Святых»
- Немного истории
- Живописный туристический маршрут
- Магелланов пролив
- Галерея
- Ссылки
- Примечания
- Смотреть что такое «Магелланов пролив» в других словарях:
- Магелланов пролив — Strait of Magellan
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Предыстория
- Магеллан
- Исследования 16 века после Магеллана
- Пролив и завоевание Чили
- Испанская попытка колонизировать пролив
- Исследования 17 века
- Исследования 18 века
- 19 век
- Исследования
- Регистрация в Чили
- Пароходство
- Функции
- Названия мест
- Маяки в проливе
- Среда
- Движение
- Статус навигации
- Известные события
- Галерея
Магелланов Пролив: «Пролив Всех Святых»
Одним из самых протяженных судоходных проливов в мире является Магелланов пролив (исп. Estrecho de Magallanes). Он располагается между южной оконечностью Южноамериканского континента и архипелагом Огненная Земля, соединяя два океана: Атлантический и Тихий. Длина пролива составляет 575 км, ширина — 2,2 км в наиболее узком и около 20 км в самом широком месте, а наименьшая глубина — 20 м.
Оба берега Магелланова пролива, за исключением принадлежащей Аргентине восточной оконечности, находятся на территории Чили.
В северо-восточной его части берега очень извилистые и крутые, с нависающими над водой скалами, откуда часты сходы ледников. Северо-восточные берега являются более пологими. Северо-западные воды значительно глубже северо-восточных.
Судоходство в Магеллановом проливе считается довольно сложным в связи с его узостью в некоторых местах, с мощными западными ветрами, непредсказуемыми течениями (со скоростью до 25 км/ч) и опасностями, таящимися в глубинах вод в виде встречающихся мелей и подводных скал.
До завершения сооружения Панамского канала, открытый в 1520 году Магелланов пролив был единственным безопасным путем из Атлантического океана в Тихий и важнейшей частью торгового маршрута с западного побережья Южной Америки в Европу. Пролив до сего времени используется судами, огибающими южную оконечность Южноамериканского материка. Защищенный на юге архипелагом Огненная Земля, а на севере — материком Южная Америка, этот пролив кораблям пересекать намного легче, чем значительно более опасный пролив Дрейка, известный своими сильными течениями, ураганными ветрами и обилием айсбергов.
Немного истории
Известный португальский мореплаватель, Фернан Магеллан мечтал проложить новые маршруты к азиатским островам пряностей.
Поддерживаемая испанским монархом Карлом V, его экспедиция отплыла из Испании 20 сентября 1519 года на пяти кораблях с экипажем из 270 человек.
В День всех святых (1 ноября 1520 года) корабли Магеллана были загнаны бурей в окаймленный скалами пролив, который Магеллан назвал проливом «Estrecho de Todos los Santos» («Пролив Всех Святых»), но позднее испанский король переименовал его в «Estrecho de Magallanes». Магеллан стал первым мореходом, проплывшим из Атлантического океана в Тихий. Много лет он считался единственным в мире капитаном, сумевшим пройти по проливу, не потеряв ни единого корабля.
Осуществление фортификации Магелланова пролива стало одним из наиболее трагических событий периода испанской колонизации Южной Америки в конце 16 века. Решив установить над проливом контроль, король Испании в 1584 году отправил на северное побережье Магелланова пролива экспедицию во главе с Педро Сармьенто де Гамбоа, который основал там два поселения: «Ciudad del Nombre de Jesus» (Город Иисуса) и «Ciudad del Rey Don Felipe» (Город Филиппа). Колонии просуществовали лишь несколько лет — все жители умерли из-за суровых климатических условий и недостатка продовольствия.
Вторая попытка колонизации пролива была предпринята в 19 веке, когда чилийский президент Бульнес отправил туда экспедицию, основавшую в северной его части поселение, названное «Форт Бульнес». Контроль Чили над Магеллановым проливом был установлен 23 мая 1843 года. Но вскоре Форт Бульнес, совершенно не пригодный для проживания, был заброшен. А в 1848 году был построен город Пунта-Аренас, ставший одним из важнейших мировых портов, вплоть до дня открытия в 1914 году Панамского канала.
Живописный туристический маршрут
Сегодня каждый желающий может повторить путь первых мореплавателей, отправившись в путешествие по Магелланову проливу. Один из живописнейших водных путей планеты, со скалистым, покрытым ледниками побережьем, его многие круизные компании включают в туристические маршруты, с заходами в портовые города Чили, Аргентины и Уругвая.
В летние месяцы в водах пролива горбатые киты выводят своих детенышей. А наего островах потомство появляется у морских львов, пингвинов и других животных — их колонии можно увидеть у западного входа в пролив, на острове Карлоса III. Более 670 км2 воды, окружающей остров, образуют первый Морской заповедник Чили «Parque Marino Francisco Coloane» (Морской Парк Франсиско Колоане).
На полуострове Брюнсвик, у юго-восточного мыса, расположен маяк постройки XVIII века, ставший сегодня музеем. На островке Исла Магдалена, близ Пунта-Аренас, обитает огромная колония знаменитых Магеллановых пингвинов.
Источник
Магелланов пролив
Магелланов пролив (исп. Estrecho de Magallanes ) — пролив, разделяющий континентальную Южную Америку и архипелаг Огненная Земля, узкий (минимальная ширина — 2,2 км) и в некоторых местах очень опасный для мореплавания. Длина пролива — 575 км, наименьшая глубина на фарватере — 20 м. [1]
Впервые был преодолён Магелланом в 1520 году во время его кругосветного путешествия, Огненная Земля долгое время считалась северной частью Неведомой Южной земли.
Изначально пролив в разных источниках назывался проливом Одиннадцати тысяч дев, в честь дня святой Урсулы, или Патагонским.
Первым губернатором земель вокруг Магелланового пролива являлся Педро Сармьенто де Гамбоа, он же заселил их европейцами. Пролив имел также название «пролив всех Святых» (исп. El estrecho de todos Santos ).
Галерея
Спутниковая (MODIS) фотография Магелланова пролива
Старинная карта Магелланова пролива
Пунта-Аренас. На заднем плане — Магелланов пролив
Вид на Магелланов пролив с Аргентины
Назван в честь Магеллана
Ссылки
Примечания
Моря | Аки · Амундсена · Бали · Банда · Беллинсгаузена · Берингово · Внутреннее Японское · Восточно-Китайское · Висаян · Дюрвиля · Жёлтое · Камотес · Коралловое · Коро · Минданао · Молуккское · Новогвинейское · Охотское · Росса · Саву · Самар · Селиш · Серам · Сибуян · Соломоново · Сомова · Сулавеси · Сулу · Тасманово · Фиджи · Филиппинское · Флорес · Хальмахера · Южно-Китайское · Яванское · Японское |
---|---|
Важнейшие проливы | Берингов · Зондский · Корейский · Кука · Лаперуза · Магелланов · Малаккский · Сангарский · Сингапурский · Тайваньский · Татарский · Торресов |
Рельеф дна | Жёлоб Адмиралтейства · Алеутский жёлоб · Поднятие Альбатрос · Жёлоб Банда · Поднятие Баунти · Бугенвильский жёлоб · Жёлоб Витязя · Жёлоб Волкано · Восточно-Тихоокеанское поднятие · Гавайский хребет · Галапагосская рифтовая зона · Гватемальская котловина · Хребет Горда · Идзу-Бонинский жёлоб · Жёлоб Идзу-Огасавара · Императорский (Северо-Западный) хребет · Возвышенность Капингамаранги · Хребет Карнеги · Горы Картографов · Жёлоб Кермадек · Хребет Кокос · Хребет Колвил-Лау · Курило-Камчатский жёлоб · Поднятие Кэмбелл · Жёлоб Кюсю · Горы Лайн · Хребет Лорд-Хау · Возвышенность Магеллана · Хребет Маккуори · Возвышенность Манихики · Марианский жёлоб · Горы Маркус-Неккер · Возвышеннкось Милл · Жёлоб Нансей · Хребет Наска · Новобританский жёлоб · Новогвинейский жёлоб · Новогебридский жёлоб · Хребет Норфолк · Жёлоб Палау · Панамская котловина · Перуанско-Чилийский жёлоб · Перуанская котловина · Хребет Сала-и-Гомес · Жёлоб Сан-Кристобаль · Жёлоб Санта-Крус · Северо-Западный хребет · Жёлоб Тонга · Филиппинский жёлоб · Возвышенность Хесса · Хребет Хуан-де-Фука · Центральноамериканский жёлоб · Поднятие Чатем · Чилийская котловина · Чилийское поднятие · Возвышенность Шатского · Хребет Эксплорер · Южно-Тихоокеанское поднятие · Жёлоб Яп · Японский жёлоб |
Крупнейшие острова и архипелаги | Архипелаг Александра · Алеутские острова · Архипелаг Бисмарка · Большие Зондские острова · Ванкувер · Веллингтон · Гавайские острова · Галапагосские острова · Острова Д’Антркасто · Кадьякский архипелаг · Карагинский · Командорские острова · Острова Королевы Шарлотты · Острова Кука · Курильские острова · Малайский архипелаг · Малые Зондские острова · Молуккские острова · Новая Гвинея · Новая Зеландия · Новая Каледония · Новые Гебриды · Нунивак · Риеско · Острова Рюкю · Архипелаг Самоа · Санта-Инес · Сахалин · Святого Лаврентия · Соломоновы острова · Тайвань · Архипелаг Фиджи · Хайнань · Филиппинские острова · Чилоэ · Шантарские острова · Японские острова |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Магелланов пролив» в других словарях:
МАГЕЛЛАНОВ ПРОЛИВ — между материком Юж. Америка и архипелагом Огненная Земля. Открыт и впервые пройден 21 октября 28 ноября 1520 г. португ. мореплавателем Фернаном Магелланом (ок. 1480 1521), находившимся на исп. службе. Сведения о первоначальном названии пролива… … Географическая энциклопедия
МАГЕЛЛАНОВ ПРОЛИВ — МАГЕЛЛАНОВ пролив, между материком Южная Америка и архипелагом Огненная Земля, соединяет Атлантический и Тихий океаны. Длина 575 км, наименьшая ширина 2,2 км, наименьшая глубина фарватера 19,8 м. Многочисленные подводные скалы и мели затрудняют… … Современная энциклопедия
Магелланов пролив — между материком Южная Америка и архипелагом Огненная Земля, соединяет Атлантическим и Тихий океаны. Длина 575 км, наименьшая ширина 2,2 км, наименьшая глубина на фарватере 19,8 м. Многочисленные подводные скалы и мели затрудняют судоходство.… … Энциклопедический словарь
Магелланов пролив — пролив между материком Южная Америка и архипелагом Огненная Земля. Берега принадлежат Чили. Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Длина около 550 км, наименьшая ширина 3,3 км. Минимальная глубина на фарватере 31 33 м. Северо западная… … Большая советская энциклопедия
Магелланов пролив — между материком Юж. Америка и архипелагом Огненная Земля. Открыт и впервые пройден 21 октября 28 ноября 1520 г. португ. мореплавателем Фернаном Магелланом (ок. 1480 1521), находившимся на исп. службе. Сведения о первоначальном названии пролива… … Топонимический словарь
Магелланов пролив — отделяет материк Южной Америки от о вов Огненной Земли. Вост. часть его (320 км), начинающаяся между мысами Де Лас Виргенес и Катрин Пойнт, состоит из трех бухт, соединенных между собой двумя проливами (Narrows), берега его пустынны и плоски,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Магелланов пролив — (Estrecho de Magallanes), пролив между материком Южная Америка и архипелагом Огненная Земля. Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Длина около 550 км, наименьшая ширина 3,3 км. Наименьшие глубины на фарватере 3133 м. Северо западная часть … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»
Магелланов пролив — Магелл анов прол ив, Магелл анова прол ива … Русский орфографический словарь
Магелланов пролив — … Орфографический словарь русского языка
Магелланов пролив — МАГЕЛЛАНОВЪ ПРОЛИВЪ, отдѣляетъ южн. оконечность Америк. материка отъ архипелага о вовъ, извѣстнаго подъ общ. именемъ Огненной земли. Вост. часть М. пр. состоитъ изъ 3 обширн. бассейновъ, соединенныхъ между собою 2 проливами; берега ея низменны и… … Военная энциклопедия
Источник
Магелланов пролив — Strait of Magellan
Магелланов пролив | |
---|---|
Место расположения | Область Магалланес , Чили |
Координаты | 53 ° 28’S 70 ° 47’W / 53,467 ° ю.ш. 70,783 ° з.д. / -53,467; -70,783 Координаты: 53 ° 28’S 70 ° 47’W. / 53,467 ° ю.ш. 70,783 ° з.д. / -53,467; -70,783 |
Тип | Пролив |
Страны бассейна | Чили, Аргентина |
Максимум. длина | 570 км (350 миль) |
Мин. ширина | 2 км (1,2 мили) |
Магелланов пролив ( испанский : Estrecho де Магелланова ), также называют Магелланова пролива , является судоходный морской путь в южной части Чили отделения материка Южной Америки на север и Огненной Земли на юге. Пролив считаются наиболее важным природным проходом между атлантическими и тихоокеанскими океанами. Он был обнаружен и впервые пройден испанской экспедицией Фердинанда Магеллана в 1520 году, в честь которого и назван.
Первоначальное название пролива Магелланом было Estrecho de Todos los Santos («Пролив Всех Святых»). Король Испании, император Карл V , который спонсировал экспедицию Магеллана-Элькано , изменил название на Магелланов пролив в честь Магеллана.
Маршрут сложен для навигации из-за частых сужений и непредсказуемых ветров и течений. Морская лоцманская проводка теперь обязательна. Пролив короче и более защищен, чем пролив Дрейка , часто бурный открытый морской путь вокруг мыса Горн , который страдает от частых ураганных ветров и айсбергов . Наряду с проливом Бигл пролив был одним из немногих морских путей между Атлантическим и Тихим океаном до строительства Панамского канала .
СОДЕРЖАНИЕ
История
Предыстория
Магелланов пролив населен коренными американцами на протяжении тысячелетий. Kawésqar жил в западной части северного побережья пролива. К востоку от Кавескара находились Теуэльче , территория которого простиралась на север в Патагонии . К югу от Теуэльче, через пролив, жили сельк’нам , населявшие большую часть восточной части Огненной Земли . К западу от Селк’нама находился народ яганов , населявший самую южную часть Огненной Земли.
Все племена в этом районе были кочевыми охотниками-собирателями . Теуэльче были единственной неморской культурой в этом районе; зимой они ловили рыбу и собирали моллюсков вдоль побережья, а летом переезжали в южные Анды на охоту. Племена региона не видели контактов с европейцами до конца 19 века. Позже болезни, занесенные европейцами, уничтожили часть коренного населения.
Традиции сельк’нам, записанные салезианским миссионером Джузеппе Марией Бовуар, рассказывают, что сельк’нам прибыли на Огненную землю по суше, и что сельк’нам позже не смогли вернуться на север, поскольку море затопило их переход. Принято считать, что миграция селькнамов на Огненную Землю привела к перемещению родственников, не связанных с мореплаванием, хауш, которые когда-то занимали большую часть главного острова. Селькнам, хауш и теуэльче обычно считаются культурно и лингвистически родственными народами, физически отличными от мореплавателей.
Магеллан
Очевидно, первым европейским контактом в этом районе было путешествие Фердинанда Магеллана . (Отчет Антониу Гальвана в 1563 году, в котором упоминаются ранние карты, показывающие пролив как « Хвост Дракона », привело к предположению, что, возможно, контакт имел место раньше, но это обычно не учитывается.)
Магеллан возглавил экспедицию на службе у испанского короля, императора Карла V , чтобы совершить кругосветное плавание. Его корабли первыми прошли по проливу в 1520 году. Пять кораблей включали Ла Тринидад (110 тонн, 55 членов экипажа) под командованием Магеллана; Ла Сан-Антонио (120 тонн, 60 членов экипажа) под командованием Хуана де Картахены ; «Ла Консепсьон» (90 тонн, 45 членов экипажа) под командованием Гаспара де Кесады ( боцманом служил Хуан Себастьян Элькано ); «Ла Виктория» (85 тонн, 42 члена экипажа) под командованием Луиса де Мендосы ; и La Santiago (75 тонн, 32 члена экипажа) под командованием Хуана Родригеса Серрано ( João Rodrigues Serrão ). Перед переходом пролива (и после мятежа в Пуэрто-Сан-Хулиане ) Альваро де Мескита стал капитаном « Сан-Антонио» , а Дуарте Барбоза — « Виктория» . Позже Серрао стал капитаном Консепсьона ( Сантьяго , посланный с миссией по поиску прохода, попал в шторм и потерпел крушение ). Сан-Антонио , которому было поручено исследовать пролив Магдалины, не смог вернуться к флоту, вместо этого отправившись обратно в Испанию под командованием Эстевана Гомеша , который заключил в тюрьму капитана Мескиту.
Корабли Магеллана вошли в пролив в День всех святых , 1 ноября 1520 года. Магеллан назвал пролив Estrecho de Todos los Santos («Пролив Всех Святых») и установил флаг, требуя земли от имени короля Испании. Летописец Магеллана Антонио Пигафетта назвал его Патагонским проливом , а другие проливом Виктории , в память о первом вошедшем корабле. Через семь лет его назвали Estrecho de Magallanes в честь Магеллана. Испанская империя и Капитанства Общей Чили считаются проливом южной границей своей территории.
Исследования 16 века после Магеллана
В 1530-х годах Карл V разделил Южную Америку и все, что должно было быть к югу от нее, на серию грантов различным конкистадорам . Магелланов пролив и территория к югу от него переходили к Педро Санчес де ла Ос .
Педро де Вальдивиа , конкистадор Чили, сумел добиться, чтобы Карл V продлил свое губернаторство до северных берегов пролива. Тем временем Санчес де ла Ос был казнен в Чили Франсиско де Вильягра , одним из людей Вальдивии.
Первая карта Тихого океана , Maris Пачифичи с 1589, изображает пролив как единственный путь между Атлантическим и Тихим океанами.
Пролив и завоевание Чили
Современники по-разному оценивали значение пролива. В Европе это рассматривалось некоторыми как возможность и стратегическое местоположение для облегчения торговли на большие расстояния, хотя Антонио Пигафетта, похоже, воспринимал свое путешествие по этому региону как неповторимый подвиг. Напротив, конкистадор Педро де Вальдивия в письме Карлу V считал пролив угрозой, через которую соперничающие конкистадоры могли прибыть, чтобы оспорить его требования.
В 1544 году Вальдивия поручил капитану Хуану Баутисте Пастене исследовать побережье от Вальпараисо до Магелланова пролива и назначил своего личного секретаря Хуана де Карденаса в экспедицию для составления письменного отчета об обнаруженных землях, чтобы подтвердить свои претензии перед королем. Хотя экспедиция Пастена достигла только 41-й параллели к югу , далеко не доходя до пролива, она обнаружила залив Сан-Педро и устье реки Вальдивия , где Вальдивия позже нашел город, носящий его имя . По мере того, как Вальдивия закреплял свои притязания, он упоминает в письме 1548 года Совету Индии о возможности установления контактов между Чили и Севильей через пролив.
Гарсиа Хофре де Лоайса был вторым капитаном, который плавал по проливу и первым обнаружил, что Огненная Земля — это остров. Затем Вальдивия отправил Франсиско де Уллоа обследовать и исследовать пролив, облегчая навигацию из Испании в Чили. В октябре 1553 года Уллоа отплыл из города Вальдивия в первой экспедиции, чтобы войти в пролив с запада. Уллоа достиг Вудс-Бей , но столкнувшись с крутой береговой линией и отсутствием провизии и опасаясь попадания в ловушку в проливе зимой, он развернулся и вернулся в чилийские порты в феврале 1554 года.
Сам Вальдивия так и не достиг пролива, так как был убит в 1553 году при попытке завоевать Арауканию , примерно в 1600 км (400 миль) к северу от пролива.
В октябре 1557 года губернатор Гарсиа Уртадо де Мендоса послал еще один исследовательский отряд из 70 человек под командованием Хуана Ладриллеро . Им было поручено составить карту береговой линии и изучить флору, фауну и этнографию региона. 16 августа 1558 года Ладриллеро прибыл в Атлантический океан , став первым мореплавателем, пересекшим Магелланов пролив в обоих направлениях.
Колонизация испанцами на юге в Чили остановилась после завоевания архипелага Чилоэ в 1567 году. Считается, что у испанцев не было стимулов для дальнейших завоеваний на юге. Коренное население было немногочисленным и не участвовало в оседлой сельскохозяйственной жизни испанцев. Суровый климат фьордов и каналов Патагонии, возможно, также сдерживал дальнейшее расширение. Даже в Чилоэ испанцы столкнулись с трудностями, поскольку им пришлось отказаться от своей первоначальной экономической модели, основанной на добыче золота и «испаноязычно-средиземноморском» сельском хозяйстве.
Испанская попытка колонизировать пролив
В 1578 году английский мореплаватель Фрэнсис Дрейк пересек пролив, посеяв на побережье Тихого океана опасения, что нападение неминуемо. Чтобы закрыть проход, вице-король Перу Франсиско де Толедо послал эскадру с двумя кораблями под командованием Педро Сармиенто де Гамбоа . Они тщательно исследовали пролив, пытаясь выследить английских захватчиков, одновременно исследуя места для будущих укреплений.
Пигафетта описал пролив как гостеприимный район со множеством хороших портов, « кедровым » лесом и множеством моллюсков и рыбы.
В 1584 году Сармьенто де Гамбоа основал в проливе две колонии: Номбре-де-Хесус и Сьюдад-дель-Рей Дон Фелипе. Последний был основан на северном берегу пролива с 300 поселенцами. Той зимой он стал известен как Пуэрто-дель-Хамбре , или «Портовый голод», поскольку большинство поселенцев умерли от холода или голода. Когда сэр Томас Кавендиш высадился на месте Рей Дона Фелипе в 1587 году, он нашел только руины поселения.
Неспособность Испании колонизировать Магелланов пролив сделала архипелаг Чилоэ ключевым элементом защиты западной Патагонии от иностранных вторжений. Вальдивия, восстановленная в 1645 году , и Чилоэ действовали как часовые и как центры, где испанцы собирали разведданные со всей Патагонии.
В 1599 году пять кораблей под командованием Симона де Кордеса и его пилота Уильяма Адамса прошли через пролив четыре месяца; Себальт де Верт вернулся, не дойдя до конца.
Исследования 17 века
В 1616 году голландские путешественники, в том числе Виллем Схоутен и Якоб Ле Мэр , открыли мыс Горн и узнали южную оконечность Огненной Земли. Спустя годы испанская экспедиция под командованием братьев Бартоломе и Гонсало Нодаль подтвердила это открытие, сделав так же первое кругосветное плавание вокруг Огненной Земли. После этого пройдет 150 лет, прежде чем следующий корабль из Испании пересечет пролив. В 1620 году, через сто лет после открытия Европы, пролив пересекло не менее 55 кораблей, в том числе 23 испанских, 17 английских и 15 голландских.
Исследования Джона Нарборо 1670 года в Патагонии побудили испанцев начать различные морские экспедиции в западную Патагонию с 1674 по 1676 год. В последней и самой крупной экспедиции Паскуаль де Ириате возглавил отряд на островки Евангелистас у западного входа в пролив. 17 февраля в Евангелистах пропали шестнадцать членов партии, в том числе сын Паскуаля де Ириарте. Злополучные люди попытались добраться до одного из островков, чтобы установить металлическую доску, указывающую на то, что король Испании владеет территорией. Вице-король Перу Бальтасар де ла Куэва приказал правительствам Чили , Чилоэ и Рио-де-ла-Плата узнать о людях, пропавших без вести на островах Евангелистас. Однако никакой информации об их судьбе не поступало, и предполагается, что лодка потерпела крушение во время того же шторма, который вынудил оставшуюся группу покинуть этот район. Всего в нем погибло 16–17 человек. Хотя к 1676 году слухи об английских базах в Западной Патагонии были развеяны, в том же году появились новые слухи о том, что Англия готовит экспедицию для заселения Магелланова пролива. Фокус внимания испанцев к отражению предварительных английских поселений сместился с тихоокеанского побережья Патагонии на Магелланов пролив и Огненную землю . Такой переход от западных архипелагов к проливу означал, что к любому английскому поселению Испания могла подойти по суше с севера, чего не было для островов в западной Патагонии.
В феврале 1696 года первая французская экспедиция под командованием г-на де Женна достигла Магелланова пролива. Экспедиция описана французским исследователем, инженером и гидрографом Франсуа Фрогером [ фр ] в его «Путешествии» (1699 г.).
Исследования 18 века
В 18 веке дальнейшие исследования проводили английские исследователи Джон Байрон и Джеймс Кук . Французы прислали Луи Антуана де Бугенвиля и ООО «Дюмон д’Юрвиль» . К 1770 году центр потенциального конфликта между Испанией и Великобританией переместился с пролива на Фолклендские острова .
19 век
Исследования
С 1826 по 1830 год пролив исследовал и тщательно нанес на карту Филипп Паркер Кинг , командовавший британским исследовательским судном HMS Adventure . Вместе с HMS Beagle Кинг обследовал сложные побережья вокруг пролива. Отчет об исследовании был представлен на двух заседаниях Лондонского географического общества в 1831 году.
Ричард Чарльз Мейн командовал HMS Nassau в исследовательской экспедиции к проливу с 1866 по 1869 год. Натуралистом в этом путешествии был Роберт Оливер Каннингем . Чарльз Дарвин попросил лордов Адмиралтейства попросить Мейна собрать несколько лодок с окаменелостями вымерших четвероногих видов. Адмирал Суливан ранее обнаружил удивительно богатое скопление ископаемых костей недалеко от пролива. Эти останки, по-видимому, принадлежали к более древнему периоду, чем коллекции, сделанные Дарвином на HMS Beagle и других естествоиспытателях, и поэтому представляли большой научный интерес. Многие из этих окаменелостей были собраны с помощью гидрографа Ричардса Р.Н. и помещены в Британский музей . Адмиралтейство составило совет мореплавателям пролива в 1871 году.
Регистрация в Чили
Чили овладела Магеллановым проливом 23 мая 1843 года. Президент Мануэль Булнес заказал эту экспедицию после консультации с чилийским либертадором Бернардо О’Хиггинсом , опасавшимся оккупации Великобританией или Францией. Первое чилийское поселение, Фуэрте Булнес , располагалось в лесной зоне на северной стороне пролива, а позже было заброшено. В 1848 году Пунта-Аренас был основан дальше на север, где Магеллановы леса встречаются с Патагонскими равнинами. На Огненной Земле, через пролив от Пунта-Аренаса, деревня Порвенир возникла во время золотой лихорадки Огненной Земли в конце 19 века. До открытия Панамского канала город был важной точкой снабжения моряков. Утверждалось, что аннексия этого района Чили произошла из-за опасений оккупации Великобританией или Францией.
В Договоре о границе 1881 года между Чили и Аргентиной Аргентина фактически признала суверенитет Чили над Магеллановым проливом. Аргентина ранее претендовала на весь пролив или, по крайней мере, на его восточную треть.
В Договоре о мире и дружбе 1984 года между Чили и Аргентиной конфликты между двумя странами были урегулированы, и Аргентина ратифицировала пролив как чилийский.
Пароходство
В 1840 году компания Pacific Steam Navigation Company первой начала использовать пароходы для коммерческих перевозок в проливе. До открытия Панамского канала в 1914 году Магелланов пролив был основным маршрутом для пароходов, следующих из Атлантического океана в Тихий. Это часто считалось единственным безопасным способом перемещения между Атлантическим и Тихим океанами, поскольку пролив Дрейка, отделяющий мыс Горн от Антарктиды , известен бурной и непредсказуемой погодой, а также часто бывает айсбергами и морским льдом . Суда в проливе, защищенном Огненной Землей на юге и побережьем континентальной Южной Америки на севере, пересекались с относительной легкостью, и Пунта-Аренас стал основным портом заправки, который поставлял уголь для транзитных пароходов. Парусные корабли, отчасти из-за переменных ветров и течений в проливе, обычно предпочитали пролив Дрейка, где у них было больше места для маневра.
Функции
Длина пролива составляет около 570 километров (310 миль; 350 миль), а ширина — 2 километра (1,1 миль; 1,2 мили) в самом узком месте ( остров Карлоса III , к западу от мыса Фроуард ). Северо-западная часть пролива связана с другими защищенными водными путями через канал Смит . Этот район похож на Внутри Прохождение на Аляске . К югу от мыса Фроуард основной судоходный маршрут проходит по каналу Магдалены . Климат обычно туманный и холодный, а трасса извилистая с несколькими узкими переходами. Он на несколько сотен миль короче пролива Дрейка, но парусные суда , особенно клиперы , предпочитают последний. Его главный порт — Пунта-Аренас, перевалочный пункт чилийской баранины, расположенный на полуострове Брансуик . Чтобы проиллюстрировать сложность перехода, Магеллану потребовалось 38 дней, чтобы завершить переход.
Восточный вход представляет собой широкий залив на границе Чили и Аргентины между Пунта-Дунженесс на материке и Кабо-дель-Эспириту-Санто («Мыс Святого Духа») на Огненной Земле, границе, определенной в Договоре о мире и дружбе. 1984 года между Чили и Аргентиной . Сразу к западу находятся Примера Ангостура и Сегунда Ангостура , узкие места, образованные двумя конечными моренами разного возраста. Примера Ангостура — это самый близкий подход от Исла-Гранде-де-Огненная Земля к материковой части Южной Америки. Дальше на запад находится остров Магдалена , часть природного памятника Лос-Пингуинос . Южная граница пролива на востоке проходит сначала по береговой линии острова Гранде-де-Огненная Земля, затем по северной оконечности канала Уайтсайд и по береговой линии острова Доусон .
Западная часть пролива ведет на северо-запад от северной оконечности пролива Магдалена до входа в пролив в Тихий океан. Это обрамляется на юге Capitán Арасена острова , острова Кларенс , острова Санта — Инес , Desolación острова (Cabo Пилар) и других более мелких островов, а также на севере Брансуик , Риеско , Муньос Gamero полуостров , Мануэль Родригес — Айленд , и другие второстепенные острова архипелага Королевы Аделаиды . Два узких канала соединяют пролив с Сено Отуэй и Сено Скайринг . Более широкий канал, Smyth Channel , ведет на север от пролива между полуостровом Муньос-Гамеро и островом Мануэля Родригеса. Прибрежный и морской охраняемый район Франсиско Колоане , заповедник горбатых китов , расположен в этой области. Эта часть пролива расположена на вытянутом разломе Магалланес-Фаньяно , который отмечает границу плит между Южноамериканской плитой и плитой Скотия . Этот разлом продолжается на юг под фьордом Альмирантазго, а затем под озером Фаньяно . Возможно, в восточной части пролива можно было бы создать новые туристические отрасли для наблюдения за южными китами , поскольку в последние годы количество наблюдений в этом районе увеличилось.
На атлантической стороне пролив характеризуется полусуточными макротидами с диапазоном средних и весенних приливов 7,1 и 9,0 м соответственно. На тихоокеанской стороне приливы бывают смешанные и в основном полусуточные, со средним и весенним диапазонами приливов 1,1 и 1,2 м соответственно. В проливе есть огромный потенциал приливной энергии . Пролив подвержен воздействию Вильваоса , «внезапного сильного, холодного, стокового порыва ветра, спускающегося с горного побережья высоких широт к морю».
Названия мест
Названия местности вокруг пролива происходят на разных языках. Многие из них с испанского и английского языков, а некоторые — с языка она , адаптированные для испанской фонологии и орфографии. Примеры включают Тимаукель ( деревня на восточной стороне Огненной Земли), Карукинка (конец фьорда Альмирантазго), Аника (канал, расположенный на 54 ° 7 ‘южной широты и 70 ° 30’ западной долготы) и Арска (северная часть). сторона острова Доусон).
Магеллан назвал пролив Тодос-лос-Сантос , когда он начал свое путешествие через пролив 1 ноября 1520 года, в день «Всех Святых» (« Тодос-лос-Сантос» по-испански). Карл V переименовал его в Estrecho de Magallanes . Магеллан назвал остров на южной стороне пролива Огненная Земля , который народы яганов называли Онаисин на языке яганов . Магеллан также дал название Патагонес индейцам материка, и их земля впоследствии стала известна как Патагония.
Баия Кордес названа в честь голландского пирата Бальтазара де Кордеса .
Пролив Магеллана парка , в 52 км (32 миль) к югу от Пунта — Аренас, это 250 гектаров (620 акров) охраняемой территории.
Маяки в проливе
Национальное агентство геопространственной разведки перечисляет 41 маяков на водном пути. Некоторым из них более века, а некоторые объявлены Monumento Nacional («национальный памятник»). Среди наиболее примечательных маяков: Халк County of Peebles , первый в мире четырехмачтовый «полнофункциональный корабль» с железным корпусом, который сейчас используется в качестве волнолома для гавани в Пунта-Аренас; Сан — Исидро маяк, восстановлен в 2004 году и в настоящее время является музеем и укрываются; и маяк Евангелистов , расположенный в западном устье пролива и построенный Джорджем Слайтом , который писал по прибытии в 1934 году:
Я и представить себе не мог, что увижу что-то такое дикое и пустынное, как эти темные скалы посреди бушующих волн. Было страшно видеть эти бурные скалистые скалы. При тусклом свете на горизонте мы могли видеть большие волны, сильно разбивающиеся в западной части островов: видение, которое вряд ли кто-то может представить .
Этот пролив — одно из самых популярных туристических направлений в регионе. В его водах курсируют несколько круизных компаний, а маяки, в том числе Magdalena Island Light , являются популярными достопримечательностями.
Среда
Вокруг пролива расположены многочисленные охраняемые системы (SP: Sistema Protegido ; BNP: Bienes Nacionales Protegidos ):
- BNP Isla Carlos III
- BNP Islote Rupert
- SP Cabo Espíritu Santo
- SP Cabo Froward
- SP Cabo Posesión
- ИП Эстепа Хумеда Кампенайкен Трес Чоррильос
- ИП Исла Доусон
- SP Península Muñoz Gamero
- SP Reservas Biológicas de Río Cóndor
- СП Сан Грегорио
- SP Сан-Хуан
- ИП Тимаукель
Движение
Пролив представляет собой хорошо защищенный внутренний водный путь, защищенный от непогоды и открытого моря, что обеспечивает безопасное судоходство. Судно парус через пролив от Тихого океана до Атлантики и обратно, из океанов в Бигл через Магдалены канал , Коберн канал , Пасо Brecknock или канал OCASION, Ballenero канал , О’Брайен канал , Пасо цимбалы, северо — запад мышцу Пролив Бигл и пролив Бигл и обратно, а также пересечь пролив с севера на юг и обратно. Это касается всего трафика между Чили и Аргентиной и городами на Огненной Земле, Порвенир , Серро Сомбреро , Тимаукель , Ушуайя и Рио-Гранде .
В 2008 году через пролив прошел 571 чилийский корабль и 1681 судно не-чилийского происхождения. Пилотирование является обязательным для плавание по обе стороны пролива. Как отмечает один компетентный орган, «Правила лоцманской проводки гидрографической и океанографической службы Чили (далее -« Правила ») предусматривают, что лоцманская проводка через Магелланов пролив является обязательной», с некоторыми исключениями для местного движения. Кто оплачивает сборы за лоцманскую проводку, зависит от интерпретация, однако.
Статус навигации
В статье 35 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву говорится, что «ничто в этой части не затрагивает: . правовой режим проливов, проход в которых регулируется полностью или частично давно действующими международными конвенциями, конкретно касающимися в такие проливы ». Статья V Договора о границе 1881 года между Чили и Аргентиной установила правовой режим Магелланова пролива, а в дипломатическом письме к основным судоходным странам в 1873 году Чили обещала свободу судоходства и нейтралитет в пределах пролива.
Известные события
Джошуа Слокум был первым задокументированным человеком, который в одиночку переплыл пролив. Он испытал 40-дневного перерыва в проливе из — за штормов и неблагоприятных погодных условий , а пилотирование багор-сфальсифицированы шлюп устрицы лодки Spray в первый соло глобального кругосветного . Он написал о своем опыте в Sailing Alone Around the World .
В 1976 году американская пловчиха в открытой воде Линн Кокс стала первой, кто переплыл пролив. Спустя почти 40 лет, 17 января 2014 года, Хантер Райт стал самым молодым человеком, переплывшим пролив в возрасте 17 лет.
Галерея
Barcaza Melinka в порту Porvenir, обеспечивая паромное обслуживание через пролив между Пунта — Аренас и Porvenir
Источник