- Голубой океан стратегия
- Стратегия голубого океана: практическое применение
- Выбираемся на поверхность
- и создаем себе нишу
- Что это такое — стратегия голубого океана?
- Какие инструменты пригодятся в океане?
- 1. Стратегическая канва
- 2. Модель четырех действий
- 3. Решетка “упразднить-снизить-повысить-создать”
- Что такое Стратегия Голубого Океана И Как Её Применить?
- 1. Голубой океан
- 2. Алый океан
- Стратегия голубого океана на примере именитых компаний
- Основная суть стратегии голубого океана
- 5 принципов стратегии голубого океана
- Варианты применения стратегии голубого океана
- 8 примеров применения стратегии голубого океана
- 2 инструмента стратегии голубого океана
- Пошаговая реализация стратегии голубого океана
- Трудности в построении и применении стратегии голубого океана
- 4 ловушки стратегии голубого океана
Голубой океан стратегия
Стратегия голубого океана – один из возможных вариантов стратегии развития компании сформулированный К. Чаном и Р. Моборном.
Суть стратегии «голубого океана» в создании нового продукта, формировании не существовавшего ранее спроса, нового рынка, где практически отсутствуют конкуренты. Под «голубым океаном» понимается как раз новый неконкурентный рынок.
Стратегия голубого океана – это отражение взглядов авторов на подход к маркетинговой стратегии развития компании с позиции творчества, а не войны – прямой конкуренции с бесчисленным количеством производителей схожих или аналогичных продуктов.
Концепция «голубого океана» предполагает непременную успешность любого проекта, бизнеса, если у него присутствуют две черты:
- проект или бизнес должны создавать инновацию ценности для потребителя, не просто выгоду или ценность. Новая ценность создается для потребителей с помощью инновационных товаров, инновационных методах их производства и принципиально новых способов продажи, которые рынок ранее никогда не предлагал;
- проект или бизнес должны иметь низкие расходы, которые обусловленны тем, что инновационный продукт не требует капитальных затрат, большого числа рабочих, расходов на продвижение и проч. То есть, снижение издержек происходит за счет упразднения и снижения факторов, по которым идет конкуренция в отрасли.
Авторы стратегии изложили теорию «голубого океана» в книге «Стратегия голубого океана» ISBN 5-98293-0774. В аннотации к книге авторы кратко и емко описывают суть стратегии: «Стратегия голубого океана – это о том, как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов «
Источник
Стратегия голубого океана: практическое применение
Выбираемся на поверхность
и создаем себе нишу
Всем привет! Тема этой статьи — “как выбраться из океана конкуренции и создать себе новую рыночную нишу”. Для ее раскрытия я обращусь к книге Чан Кима и Рене Моборн “Стратегия голубого океана”.
В статье я кратко опишу основные аналитические инструменты, которые используются при построении Стратегии голубого океана.
Данная тема, к слову, сейчас очень актуальна — в том числе и для моей работы. Потому как сейчас я занимаюсь поиском “голубого океана” для одного из наших клиентов. Поэтому по горячим следам Вы можете задавать мне интересующие Вас вопросы.
Что это такое — стратегия голубого океана?
Итак, в общих чертах Стратегия голубого океана подразумевает под собой выведение компании из состояния конкурентного стресса и создание совершенно новой бизнес-модели.
«Причем тут голубой океан?» — спросите Вы. Тут проведена параллель со свободой и широтой океана, с “океаном новых возможностей”.
В алом океане — то есть на высококонкурентном рынке — конкуренция становится все напряженнее, борьба за кошелек клиента все ожесточеннее и возможность отличиться все тяжелее. Это значит, что и выживать становится все труднее.
А в голубом океане обстановка гораздо спокойнее. Стратегически мыслящие предприниматели обособляются от алого океана, уходят в сторону и придумывают нечто совершенно новое для своего бизнеса. И тогда они спокойно плывут по водам голубого океана, не испытывая стресса от конкуренции.
Какие инструменты пригодятся в океане?
Если Вы прибегнете к нижеописанным аналитическим инструментам и на основании полученных с их помощью результатов грамотно выстроите стратегию, Ваш бизнес сможет отказаться от борьбы за все уменьшающийся спрос на развитых рынках и создать растущий спрос на собственном новом рынке.
При разработке Стратегии голубого океана необходимо использовать следующие аналитические инструменты:
- стратегическая канва;
- модель четырех действий;
- решетка “упразднить-снизить-повысить-создать”.
1. Стратегическая канва
Это инструмент диагностики и построения стратегии голубого океана. С помощью стратегической канвы мы можем отобразить текущее состояние дел на рынке. Чтобы получить достоверный результат, необходимо качественно поработать над сбором информации.
На данном этапе Вам следует собрать максимально возможную информацию о конкурентах и их взаимодействию с клиентами. Эта информация поможет Вам увидеть и проанализировать следующее:
- куда в большей степени инвестируют свои средства конкуренты;
- каковы характеристики их продуктов (имеются в виду продукты-конкуренты Вашего);
- что собой представляют их обслуживание и доставка;
- какие предложения конкуренты делают для своих клиентов.
Для более удобного восприятия информации и для возможности ее дальнейшего анализа стоит изображать все в графической форме. По горизонтали стоит расположить факторы ценности, то есть факторы, по которым идет конкуренция и куда направляются инвестиции в данной отрасли. А по вертикали отобразить уровень предложения компании в области каждого фактора.
Вот пример такого рисунка:
Шкала оценки по вертикали также может быть выражена и 10-бальной шкалой. Тут как Вам удобно.
Итак, построив так называемую “кривую ценности” мы наглядно видим состояние дел на рынке.
Далее мы проводим анализ этого состояния и пытаемся изменить канву своей компании в выигрышную сторону.
Здесь важно будет учитывать следующее: не стоит пытаться “прорваться” на рынке за счет предложения чуть большего, по сравнению с конкурентами, за меньшие деньги. Этот вариант является проигрышным, так как он не выведет компанию к неохваченному конкуренцией рыночному пространству.
Для фундаментального изменения канвы компании необходимо переориентироваться с конкурентов на альтернативы и с клиентов на неклиентов данной отрасли.
То есть изучить другие (в отличие от решения, которое несет в себе Ваш продукт), альтернативные решения проблемы (боли) клиентов и попробовать добавить в свой продукт все самое лучшее из всех возможных альтернативных решений. А также попробовать охватить неклиентов своей отрасли путем добавления в свой продукт того необходимого, что им требуется.
Это позволит Вам реконструировать ценность продукта для покупателя.
2. Модель четырех действий
Данная модель задает направления для изменения Вашей существующей канвы.
Первое такое направление — это упразднение факторов, которые отрасль принимает, как само собой разумеющиеся. То есть здесь Вам необходимо будет отказаться от факторов, которые долгое время служили предметом конкуренции в нашей отрасли.
Второе необходимое направление — снижение показателей каких-либо существующих факторов. Вы должны выяснить, по какому (или каким) фактору Вы тратите много сил впустую, не получая отдачи от клиентов, и затем снизить его.
Третье направление — значительное повышение стандартов по сравнению с существующими в отрасли.
И четвертое — это создание новых факторов, которые еще не были отражены на канве. Вам необходимо создать новые ценности для клиентов. Соответственно, Вам нужно создать новый спрос и изменить ценообразование, принятое в отрасли Вашего бизнеса.
Таким образом, первые два направления для изменения канвы позволят Вам значительно сократить Ваши издержки по сравнению с конкурентами. А вторые два — повысят ценность Вашего предложения для клиентов и создадут новый спрос.
Когда будет проделана работа по этим направлениям развития канвы, стоит построить новую кривую ценности на той же канве и оценить новую “обстановку”, то есть сравнить результаты со “своей старой канвой” и с «канвой конкурентов».
Далее следует по каждому «разрыву» построить план конкретных действий. И об этом мы поговорим в следующем пункте.
3. Решетка “упразднить-снизить-повысить-создать”
Этот инструмент служит для дальнейшего развития модели четырех действий путем создания конкретных шагов по представленным выше направлениям.
То есть Вам следует прописать конкретные действия, которые должны быть выполнены, чтобы прийти к следующему:
К упразднению каких-либо факторов.
К созданию новых факторов.
Пока Вы не распишете эти пункты, Вам будет тяжело предпринять что-то стоящее.
Справились со всеми вышеописанными шагами? Пришло время проверить самих себя.
Для этого Вы должны:
- определить, есть ли у Вашей стратегии фокус на конкретные факторы;
- проверить различается ли Ваше предложение от предложения конкурентов;
- убедиться в наличии яркого и привлекательного для клиента девиза.
Все на месте? Я Вас поздравляю! Значит, описанные мною аналитические инструменты помогли Вам провести анализ Вашей текущей стратегии и разработать новую.
Что-то не получилось? Ничего страшного! Необходимо просто уделить время и силы проработке данных шагов, и Ваш бизнес будет “на высоте”!
Источник
Что такое Стратегия Голубого Океана И Как Её Применить?
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Когда речь заходит о продвижении своего продукта, все в первую очередь вспоминают о рекламе. Отчасти, это оправдано, ведь реклама – это двигатель торговли. Но в современном мире появляются все новые и новые стратегии развития, поэтому стоит хотя бы иногда отходить от устаревших шаблонов и применять новые разработки от ведущих специалистов маркетинга. И одна из них – это стратегия Голубого океана.
Существует даже специальная книга на эту тему и масса статей и работ, но цель ее остается неизменной – сделать ваш продукт уникальным на рынке.
Если не вдаваться в экономическую теорию, то существует два понятия:
1. Голубой океан
Если вы попали в Голубой океан, то не испытываете проблем с клиентами, продвижением и продажами. То есть вы становитесь первопроходцем в определенной нише и получаете популярность, с которой сложно конкурировать.
Метод базируется на двух основных факторах:
- Разработка продукта. Здесь необходимо создать совершенно новый подход к инновациям и методам внедрения. Потребитель должен внимательно оценить инновации компании и сделать вывод, что они уникальны и интересны. На традиционном рынке клиентам важно пользоваться определенными преимуществами, и ваш продукт должен их обеспечить.
- Уменьшение затрат . Стоимость творческого экономического продвижения товара, вероятно, будет намного ниже, чем затраты на производство и продвижение стандартными способами. Это снижает стоимость товара или услуги, поскольку не требуются большие инвестиции и широкий штат персонала на маркетинг. Товар может продавать себя сам, если правильно настроить процесс.
2. Алый океан
Да, некоторые «фишки» могут отличаться от конкурентов, но они не позволят оторвать вас от «серой массы», как бы грубо это не звучало. Любой Голубой океан со временем превращается в Алый – это неизбежно. Но у вас будет много времени, чтобы воспользоваться им в полной мере.
Если говорить простыми словами, то если вы внедряете новые инструменты – вы в Голубом океане. Если работаете как все, то в Алом. Интересно то, что эти стратегии используются везде, и социальные сети, в частности Инстаграм, не стали исключением.
То есть, сегодня все пользователи пользуются стандартными методами в продвижении своих аккаунтов , то есть «плывут» в Алом океане, а потом удивляются, почему у них так мало подписчиков, или почему фолловеры массово отписываются от аккаунта.
Рассматривая стратегию Голубого океана в Инстаграм, можно сделать следующий вывод:
- Алый океан в Instagram:
- Масслайкинг/массфолловинг
- Отсутствие полезного контента
- Заезженные фото
- Реклама у блогеров
- Giveaway
- Высокочастотные хештеги
- Продажи в лоб
- Продажи только через Instagram (без сайта)
- Голубой океан в Instagram:
- Официальная реклама
- Instagram Stories
- Instagram Live
- Статистика и бизнес аккаунт
- Видео
- Лид-магнит
- Конкурсы (хотя и не все).
Как видите, если вы уже знаете о том, что попасть в Голубой океан не так уж и трудно, то достаточно остановиться и перестать плыть по течению. Плыть против течения всегда тяжело, но только так можно узнать, где начинается река! Для этого нужно вложить ваше время, усилия, старания и эмоции. Но если вы точно осознаете свою цель и знаете, ради чего вы всё это затеяли, то у вас просто не может не получиться. Делайте то, что любите, и любите то, что делаете. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Триггеры, Которые Используют В Продажах: 11 Самых Мощных
Источник
Стратегия голубого океана на примере именитых компаний
В статье мы расскажем:
- Основная суть стратегии голубого океана
- 5 принципов стратегии голубого океана
- Варианты применения стратегии голубого океана
- 8 примеров применения стратегии голубого океана
- 2 инструмента стратегии голубого океана
- Пошаговая реализация стратегии голубого океана
- Трудности в построении и применении стратегии голубого океана
- 4 ловушки стратегии голубого океана
Стратегия голубого океана – современный подход в выборе ниши для товара или услуги. Она предполагает отказ от борьбы за спрос на существующем рынке и создание нового. Многие скажут, что это нереально сложно. На самом деле нет, все гораздо проще, чем звучит.
Эту стратегию разработали Чан Кима и Рене Моборн и подробно описали в одноименной книге. В ней также приведены реальные примеры компаний, которые получили ошеломительный успех. Об основных моментах стратегии голубого океана будет рассказано в этой статье.
Основная суть стратегии голубого океана
Стратегия голубого океана направлена на разработку продуктов и развитие новых рыночных направлений в качестве альтернативы стратегиям конкурирования в существующих нишах.
Данный термин маркетологи стали широко использовать в 2005 году. Именно тогда появилась книга «Стратегия голубых океанов» Ким Чана и Рене Моборна, ставшая бестселлером.
В Соединенных Штатах воздан Институт стратегии голубого океана. Здесь специалисты занимаются исследованиями результатов внедрения рассматриваемой стратегии в разных сферах. В нашей стране она пока не получила широкого распространения, и предприятия больше направлены на развитие в условиях конкуренции.
В книге Ким Чана и Рене Моборн «Стратегия голубого океана» океанами названы рынки. Исследователи различают голубой и красный (или алый) океаны.
Голубой океан | Алый (красный) океан | |
---|---|---|
Пользуются вашим продуктом, однако при покупке выбирают другой | Знакомы с тем, что вы предлагаете, но приняли решение воздержаться от его использования | Не думали покупать товар у вас, никогда не считали вас продавцом |
---|---|---|