Части Мирового океана. Свойства вод океана
1. Используя физическую карту полушарий в атласе, выпишите в тетрадь по 2—3 примера:
а) островов: Гренландия, Мадагаскар, Калимантан.
б) архипелагов: Японские острова, Большие Антильские острова, Гавайские острова.
в) полуостровов: Сомали, Индостан, Скандинавский.
2. Используя физическую карту полушарий в атласе, выпишите в тетрадь по 2—3 примера:
а) внутренних морей: Черное, Средиземное, Красное.
б) окраинных морей: Саргассово, Баренцево, Аравийское.
в) заливов: Бенгальский, Мексиканский, Гудронов.
г) проливов: Берингов, Гибралтарский, Магелланов.
3. Используя физическую карту полушарий, запишите в тетрадь:
а) самый большой остров: Гренландия.
б) самый маленький остров:
4. На контурной карте мира цифрами обозначьте:
острова: 1 — Гренландия; 2 — Мадагаскар; 3 — Новая Гвинея;
архипелаги: 4 — Чагос; 5 — Малайский;
заливы: 6 — Бенгальский; 7 — Гвинейский; 8 — Мексиканский;
проливы: 9 — Гибралтарский; 10 — Магелланов; 11 — Дрейка;
моря: 12 — Аравийское; 13 — Средиземное; 14 — Чёрное; 15 — Карибское; 16 — Южно-Китайское; 17 — Баренцево; 18 — Красное;
полуострова: 19 — Индостан; 20 — Аравийский; 21 — Камчатка.
5. Какая из перечисленных единиц измерения является единицей измерения солёности воды?
в) промилле
6. Назовите причины низкой солёности вод Северного Ледовитого океана.
1. Наличие льда.
2. . Впадают большие реки.
3. Круглый год низкие температуры воздуха, маленькое испарение.
7. От чего зависит температура воды в океане?
От географического положения, чем ближе к экватору, тем вода теплее.
8. Используя карту океанов, выясните, как проходит зимняя граница распространения плавучих льдов. Выпишите по два примера:
а) морей, замерзающих зимой: Восточно – Сибирское, Охотское
б) морей, не замерзающих зимой: Баренцево, Средиземное.
9. Используя дополнительные источники информации, выясните и запишите в тетрадь, почему Белое, Жёлтое и Красное моря получили такие названия.
Белое море – длительное время покрыто льдами.
Красное море — в мифах многих стран стороны горизонта имели разные цвета. У народов Азии красный цвет символизировал юг, то есть «море на юге». Также существует предположение, что название моря произошло от цвета водорослей, которые существуют в этом море.
Желтое море — реки, которые впадают в это море несут много ила желтого цвета.
Источник
Мировой океан — Рабочая тетрадь 6 класс Шатных (Ответы и гдз)
Части Мирового океана.
1. Проложите на контурной карте полушарий маршрут кругосветного путешествия так, чтобы он проходил через все океаны. Подпишите моря, заливы, проливы, через которые проложен ваш маршрут.
2. Найдите на карте океанов в атласе границы всех океанов. Нанесите их на контурную карту. Обозначьте границу выделяемого некоторыми учеными Южного океана.
3. Назовите океан, у которого все границы южные
4. Используя карту полушарий и карту океанов, составьте описание одного из океанов.
1. Географическое положение Северный полюс 2. Размеры 14,76 млн.кв.км 3. Преобладающие глубины 200-2000 м 4. Максимальная глубина 5527 м 5. Виды хозяйственной деятельности людей в океане транспорт, рыбная ловля, минеральные ресурсы
5. Используя карту полушарий, составьте описание Средиземного моря.
1. К какому океану относится Атлантический 2. В какой части океана находится, между какими меридианами и параллелями северо-восток, между 35 и 45 параллелями с.ш. и 0 и 5 меридианами в.д. 3. В каком направлении вытянуто, на сколько километров с запада на восток, 3700 км 4. Берега каких материков омывает Евразия и Африка 5. Острова и полуострова п-ова: Балканский, Малая Азия, Аппенинский, Пиреенйский;
о-ва: Джерба, Сицилия, Крит
6. Какими проливами соединено с океаном или другим морем Гибралтарский пролив, пролив Босфор 7. Преобладающая и максимальная глубина 200-2000 м, 5121 м
6. На рисунке 12 цифрами обозначьте: 1 — береговую линию, 2 — заливы, 3 — проливы, 4 — острова, 5 — полуострова.
7. На рисунке 13 обозначьте:
а) полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Сомали, Индостан;
б) острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;
в) заливы: Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский;
г) проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка;
д) моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.
Некоторые свойства океанической воды.
1*. Солёность воды какого моря больше — Аравийского или Охотского? Почему?
Аравийского. В Охотское море впадает больше рек, там больше осадков. В аравийсом больше испарения.
2. По физической карте России определите:
а) полностью замерзающие моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское.
б) частично замерзающие моря: Балтийское, Баренцево .
в) незамерзающие моря: Черное, Каспийское, Японское .
3. По карте океанов в атласе установите:
а) моря с самой высокой температурой поверхностных вод — Японское, Южно-Китайское, Аравийкое, Карибское, Красное ;
б) моря с самой низкой температурой поверхностных — Гренландское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское .
Волны в океане.
Изучив § 26 учебника и прочитав задание 3 после него, заполните таблицу.
Волны Причина возникновения Характеристика (высота средняя и максимальная, длина, скорость распространения) Ветровые ветер длина до 250 м, высота 4-12 м Цунами подводные землетрясения, оползни, извержения вулканов длина 100-200 км, высота в море до 1 м, приближаясь к суше — до 40 м, скорость — 700-800 км/ч Приливные притяжение Луны высот до 18 м
Океанические течения.
1. Пользуясь картой океанов в атласе, обозначьте на рисунке 14 пять тёплых и пять холодных течений. Подпишите их названия.
2*. Почему на одной и той же широте встречаются и тёплые, и холодные течения?
Потому что ветер отгоняет теплые поверхностные воды, а на их место поднимаются более холодные.
Изучение Мирового океана.
По тексту учебника составьте план рассказа «Как изучали и изучают океан».
1. Что происходит на поверхности океана и в прибрежных водых.
Источник
Урок 30. Воды Мирового океана (§30) — Рабочая тетрадь 6 класс — Дневник географа-следопыта Летягин (Ответы и гдз)
Мы ответим на следующие вопросы.
1. Что называют соленостью морской воды?
Морская вода — это особый тип природных вод. Важнейшей характеристикой морской воды является соленость — количество солей, растворенных в 1 л воды. Единица измерения солености — промилле (означает 1/1000 часть числа и обозначается знаком ‰). Средняя соленость вод Мирового океана составляет 35 ‰. Это означает, в 1 л морской воды растворено 35 г солей.
2. Какова соленость различных частей Мирового океана?
В тех районах Мирового океана, где выпадают обильные осадки, впадают крупные реки, происходит таяние льда, соленость вод понижается. Минимальная соленость (2 ‰) отмечена в Ботническом заливе Балтийского моря. Усиленное испарение воды с поверхности океана при небольшом количестве осадков приводит к повышению солености. Наибольшую соленость имеют воды Красного моря: на поверхности 42 ‰, а в отдельных точках вблизи дна — более 280 ‰ (рис. 90). На вкус морская вода горько-соленая. Это связано с составом растворенных солей. Соленый вкус морской воде придает поваренная соль, горьковатый — соли магния. Если все соли, растворенные в водах Мирового океана, выпарить и равномерно распределить по поверхности Земли, то нашу планету покроет слой соли толщиной 45 см.
3. При какой температуре замерзает морская вода?
Морская вода не имеет определенной точки замерзания. Температура при которой начинают образовываться кристаллы льда, зависит от солености: чем выше соленость, тем ниже температура замерзания. При солености 35 ‰ температура замерзания морской воды равна -1,9 °С. Плотность морского льда меньше плотности морской воды. Поэтому плавучие льды возвышаются над поверхностью воды на 1/7-1/10 часть своей толщины (рис. 92).
4. Как изменяется температура воды в Мировом океане?
Уникальным свойством воды как вещества является ее способность медленно нагреваться и медленно остывать. Поэтому океан накапливает огромное количество тепла и служит регулятором температуры приземных слоев воздуха. Температура поверхности вод зависит от количества солнечного тепла и значительно изменяется по разным широтам (рис. 91) Температура поверхностных вод тропического пояса достигает 27 — 29 °С. По мере продвижения к полярным областям температура поверхностных вод понижается, достигая отрицательных величин: от -1,5 до -1,7°С в Северном Ледовитом океане и морях, окружающих Антарктиду. При погружении в глубины океана повсеместно отмечается понижение температуры воды (исключения составляют полярные области). В верхнем слое воды уже на глубине 300 — 500 м температура резко падает. Ниже температура воды убывает плавно. На глубинах более 3000 — 4000 м температура воды колеблется между +2 и -1°С.
5. Почему образуются течения в Мировом океане?
Воды Мирового океана постоянно находятся в движении: океанская вода перемещается как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Ветер за счет силы трения и давления вызывает колебательные движения поверхностной воды. Так появляются ветровые волны (до 25 м в высоту) (рис. 94, 95). Вода поверхностных слоев может перемещаться на огромные расстояния. В океане существует целая система своеобразных «рек без берегов» — течений, которые рождаются по разным причинам. Главная причина образования течений — постоянные ветры, которые оказывают воздействие на морскую поверхность. Поверхностные воды начинают перемещаться по направлению ветра — так формируются ветровые (дрейфовые) течения. Они переносят огромные массы воды.
6. Какие течения называют теплыми, а какие — холодными?
Течения могут быть теплыми и холодными. Температура воды теплых течений выше, чем в окружающих водах. Вода холодных течений имеет более низкую температуры, чем окружающие их воды. Теплые течения образуются вблизи экватора, где Солнце сильнее нагревает воду. Количество солнечного тепла по направлению от экватора к полюсам уменьшается, поэтому течения, имеющие направления к полюсам, — теплые, а течения, направленные к экватору, — холодные. Поверхностные течения на карте показывают стрелками двух цветов. На географических картах синими стрелками обозначают холодные течения, а красными — теплые. Роль течений в жизни океана огромна. Они переносят тепло, корм для живых организмов, являются путями передвижения рыб и морских животных.
7. Каковы причины образования приливов и отливов?
Луна и Солнце силой своего притяжения вызывают приливные и отливные явления на Земле. Приливная волна вызывает подъем уровня воды в океане. Высший уровень воды во время прилива называют полной водой. Во время отлива уровень воды понижается, низший уровень воды во время отлива называют малой водой. Высота прилива соответствует разности уровней полной воды и малой воды и определяется взаимным расположением Земли, Луны и Солнца. Основные черты прилива определяются Луной, т.к. лунная сила действует в 2,5 раза сильнее солнечной. Кроме того, высота прилива зависит от географического положения, глубины моря и формы береговой линии.
Мы научимся составлять план текста с описанием океана и описывать океан по плану, составлять картосхему с «маршрутом глобального океанического конвейера».
1. Соленость морской воды
- Впишите пропущенные слова.
Соленость морской воды — это количество солей в воде , растворенных в 1 л ( 1000 г) воды. Средняя соленость Мирового океана 35 % . Главные соли морской воды поваренная и соль магния .
- Сколько граммов морской соли нужно растворить в литре пресной воды, чтобы получить морскую воду с соленостью, равной солености Мирового океана?
35 грамм
- Рассмотрите табл. 1. Определите, к какой группе по солености воды относятся моря, перечисленные в табл. 2.
2. Температура морской воды
- Впишите пропущенные слова.
Температура морской воды от экватора к полюсам понижается от 27 до -1,7 °С. Температура морской воды при погружении понижается до +2 °С. При солености морской воды 35% температура замерзания морской воды равна -1,9 °С.
Используя рис. 90 на с.154 учебника и данные табл. 3, определите, при какой температуре замерзает вода в разных морях, омывающих территорию России, и заполните табл. 4.
3. Движение морских вод
- По космическому снимку (учебник, с. 157, рис. 95) определите основное направление движения морских вод в юго-восточной части Балтийского моря. Направление северо-восточное.
4. Приливы и отливы
- На рис. 2 обведите стрелки, указывающие на уровень полной воды и уровень малой воды. Подпишите положение Солнца, при котором высота прилива будет самой высокой.
5. Пример описания океана
- На основе текста учебника (с. 157 — 158) составьте план описания Северного Ледовитого океана. Используя составленный вами план, опишите другой океан (по выбору).
1) Площадь и объем в Мировом океане.
2) Местоположение океана относительно материков.
3) Связь океана с другими океанами.
4) Количество островов в океане.
Атлантический океан — второй по величине океан Земли после Тихого океана. Он находится между Гренландией и Исландией на севере, Европой и Африкой на западе и Антарктидой на юге. Площадь 91,6 млн км2, из которых около 16% приходится на моря, заливы и проливы. Площадь прибрежных морей не велика и не превышает 1% от общей площади. Объем вод составляет 329,7 млн км³, что равно 25% объема Мирового океана. Средняя глубина — 3736 м, наибольшая — 8742 м (желоб Пуэрто-Рико). Среднегодовая соленость вод океана составляет 35‰. Атлантический океан имеет сильно изрезанную береговую линию с выраженным делением на региональные акватории: моря и заливы.
Школа географа-следопыта
- Создайте схему глобального океанического конвейера в Мировом океане. План работы приведен в учебнике (с. 158 — 159).
Источник