- презентация урока по географии в 7 классе » Мировой океан» презентация к уроку по географии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по географии на тему «Мировой океан» (7 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по географии на тему «Мировой океан» (7 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
презентация урока по географии в 7 классе » Мировой океан»
презентация к уроку по географии (7 класс)
Формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация урока по географии в 7 классе | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполните пропуски в предложенном тексте: Водная оболочка нашей планета называется .………… Большая часть воды сосредоточена в …… Отдельные части водной оболочки земли связаны между собой процессом……….
Водная оболочка нашей планета называется .…… гидросфера …… Большая часть воды сосредоточена в … океанах Отдельные части водной оболочки земли связаны между собой процессом… кругооборотам воды в природе
Мировой океан и его части Движение вод мирового океана
Цель урока: Применение и проверка знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; Узнать , что такое течение
Лингвистический конструктор . Мировой океан – …(планеты, нашей, большой, водоем, самый, это). Мировой океан- это самый большой водоем нашей планеты.
Информация: Мировой океан. Термин « Мировой океан » был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г. Мировой океан представляет собой единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.
Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны . Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км 2 Атлантический океан — 92 млн. км 2 Индийский океан — 76 млн. км 2 Северный Ледовитый океан — 15 млн. км 2
Лингвистический конструктор . Море -….(океана, часть, Мирового,сушей, обособленная, или, подводного, рельефа, возвышениями, это). Море — это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.
С помощью атласа определите, о каких объектах идёт речь: — Море к юго-востоку от Австралии. — Самое северное море Тихого океана. — Море, названное в честь братьев-мореплавателей. — Море, у которого нет берегов.
Лингвистический конструктор Залив – это …..(в, пространство, глубоко, часть, вдающаяся, водного, сушу) Залив – это часть водного пространство, глубоко вдающаяся в сушу.
Лингвистический конструктор Пролив – это ….( пространство, достаточно, узкое, ограниченное, двух, сушей, сторон, с, водное). Пролив –это достаточно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.
Жюль Верн и его книги Дети капитана Гранта Пятнадцатилетний капитан Таинственный остров
Течение — четко выраженное, обычно горизонтальное течение морской воды в определенном направлении. Океанические течения
Основные поверхностные течения в Мировом океане
Задание: выпишите названия теплых и холодных течений в виде таблицы Теплые течения Холодные течения
Практическое задание Каждой группе: определить по описанию течение, нанести его на карту и показать 1 группа 2 группа ВРЕМЯ РАБОТЫ – 3 МИНУТ.
Синквейн 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Вода Прозрачная, Искрящаяся Течет, Струится, Журчит Без воды нет жизни! Жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизирования знаний о составных частях Мирового океана; суше в океане; о Мировом круговороте воды.
Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях.
Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера.
Данный материал используется при изучении раздела » Строение Земли. земные оболочки. Литосфера «.
В презентации в игровой форме идет ознакомление учащихся с планом местности, основными условными знаками, закрепление материала изучаются в процессе работы с тетрадью, учебником, атласом.И.
На уроке изучение нового материала ведется на основе знаний, полученных детьми ранее, с использованием фото и видео материалов.
Тема урока: Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Цель урока: сформировать представление о мировом океане и его частях. Формирование системы географических знаний как компонента н.
Источник
Презентация по географии на тему «Мировой океан» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Самый глубокий Самый пресный Самый мелкий «Огненное кольцо» Марианская впадина Мадагаскар Саргассово море «Титаник» Охотское море Аравийское море Нефть персидского залива Незамерзающий порт Мурманск Назвать!
Только ли на суше бывают различные формы рельефа? Что такое рельеф? Приведите примеры различных форм рельефа? Давайте вспомним:
Мировой океан Автор: Гакова Дарья Борисовна, учитель географии
Как исследовали и исследуют Мировой океан? Какие процессы формируют рельеф дна Мирового океана? 3) Из каких зон состоит рельеф Мирового океана? 4) Почему на дне Мирового океана есть огромные горные цепи, не разрушенные на протяжении миллионов лет? Что мы сегодня узнаем на уроке?
История изучения дна Мирового океана Путешествие Ф. Магеллана (1519-1521 гг.) Английское судно «Челленджер» 1872-1876 гг.
История изучения дна Мирового океана Измерение глубин эхолотом Исследовательское судно — батискаф
Рельеф дна Мирового океана 1. Подводная окраина материков 3. Ложе океана 2. Переходная зона
2. Переходная зона Котловина 1. Подводные окраины материков Рельеф дна Мирового океана 200 5 000 3 000 11 022 3. Ложе океана Шельф Склон Островные дуги Желоб Котловина Вулканич. острова Глубины, м Сох
1. Шельф – часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаном. Глубина – 100-200 м 2. Материковый склон – часть дна между шельфом и ложем океана. Глубина 200 – 3 000 м Зона 1: Подводная окраина материков 3. Материковые острова — острова, расположенные на подводной окраине материков
Зона 2: Переходная зона 2. Островные дуги — гористые острова и вулканы 1. Глубоководные желоба – глубокие понижения океанического дна Глубина – 5 — 11 км Марианский – 11 022 м (Тихий океан); Пуэрто-Рико – 8 742 м (Атлантический океан); Зондский – 7 729 м (Индийский океан).
1. Котловина – равнина ложа океана Глубина – 5 000 м Зона 3: Ложе океана 2. Срединные океанические хребты горная система Высота – 3-4 км; длина – 2 000 км 3. Вулканические острова вулканы, поднявшиеся над водой
Гидротермальные источники СОХ
Шельф Рельеф дна Мирового океана Материковый склон Материковый остров Глубоководные желоба Островные дуги Котловины Срединно- океанические хребты Вулканические острова 3. Ложе океана 1. Подводные окраины материков 2. Переходная зона
По карте материков и океанов определите, у каких материков и их частей наиболее широкий шельф. Задание 1
МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ на странице 27 учебника. ВЫПОЛНИТЬ!
Почему возникают течения в Мировом океане? Какие бывают течения?
5 основных замкнутых колец поверхностных течений
Д/З: Параграф 7, вопросы устно; подготовьте кроссворд по данной теме
Номер материала: ДБ-669948
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Подборка курсов по арт-терапии
Время чтения: 6 минут
В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения
Время чтения: 2 минуты
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по географии на тему «Мировой океан» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мировой океан и его значение для человечества
Мировой океан — основная часть гидросферы, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова.
На сегодняшний день Мировой океан является богатейшим источником ресурсов на планете. Океан используется не только для добычи биологических, минеральных ресурсов, но и служит пространством для развития судоходства, а также является лечебно-оздоровительной средой.
Океан используется не только для добычи биологических, минеральных ресурсов, но и служит пространством для развития судоходства, а также является лечебно-оздоровительной средой. В последнее время растут возможности освоения территории Мирового океана для отдыха и туризма. Таким образом, океан отдает человечеству все свои богатства, поэтому в данное время стоит проблема его рационального использования.
Океаны, моря, а также пресные водоемы являются важнейшим источником продовольствия для населения Земли. Улов рыбы постоянно увеличивается (в начале века — 3 млн. т. в год, сейчас — более 80 млн.т.). Моря и океаны являются не только источниками рыбы, но и источниками получения ценного сырья и топлива. Из-под морского дна добывается нефть, уголь.
Морская вода
Объем ее составляет 1370 млн. км3, или 96,5% всей гидросферы. На каждого жителя Земли приходится примерно 270 млн. м3 морской воды.
В морской воде содержится 75 химических элементов: поваренная соль, магний, калий, бром, уран, золото.
Морская вода служит также источником получения йода.
Минеральные ресурсы
Наибольшее значение имеет нефть и газ, которые добывают с континентального шельфа. Они составляют по стоимости 90% всех ресурсов, получаемых сегодня с морского дна. Морская добыча нефти в общем объеме составляет приблизительно 1/3. Ожидается, что к 2000 году половина всей нефти, которая добывается на Земле, будет иметь морское происхождение. Значительная добыча нефти сейчас ведется в Персидском заливе, в Северном море, в Венесуэльском заливе. Большой опыт в освоении подводных нефтегазовых месторождений накоплен в Азербайджане (Каспийское море), США (Мексиканский залив и побережье Калифорнии).
Энергетические ресурсы
Наибольший прогресс достигнут в области использования энергии приливов и отливов. Установлено, что лучшие возможности для создания крупных приливных станций имеются в 25 местах Земли. Большими ресурсами приливной энергии обладают следующие страны: Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США, Россия. Лучшие возможности этих стран объясняются тем, что высота прилива здесь достигает 10-15 м. Россия по потенциальным запасам приливной энергии занимает одно из первых мест в мире. Особенно велики они на побережьях Белого, Баренцева и Охотского морей. Суммарная энергия их превышает энергию, вырабатываемую сегодня гидроэлектростанциями страны. В некоторых странах мира разрабатываются проекты использования энергии волн и течений.
Биологические ресурсы
Мирового океана: растениях (водорослях) и животных (рыбах, млекопитающих, моллюсках, ракообразных). Объем всей биомассы океана составляет 35 млрд. тонн, из нее на рыбу приходится 0,5 млрд. т. Как и на суше, в Мировом океане есть более и менее продуктивные территории. Они охватывают площади шельфа и периферийной части океана. Наиболее продуктивными в мире являются Норвежское, Берингово, Охотское, Японское моря. Океанические пространства, отличающиеся низкой продуктивностью, занимают почти 2/3 площади океана.
Более 85% биомассы, которую использует человек, составляют рыбы. Мизерная доля приходится на водоросли. Благодаря рыбе, моллюскам, ракообразным, выловленным в Мировом океане, человечество на 20% обеспечивает себя белками животного происхождения. Биомасса океана используется также для получения высококалорийной кормовой муки для животноводства.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подборка курсов по арт-терапии
Время чтения: 6 минут
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Время чтения: 1 минута
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник