- 14.5. «Монголия», начинающаяся за Черным морем
- Читайте также
- ГЛАВА 8 «ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ», «ОБРАТНЫЙ ПАЛ» И ДРУГИЕ. РУССКИЕ ВОЗДУШНЫЕ КРЕЙСЕРЫ. НАШ ХОД «ЧЕРНЫМ ВАЛЕТОМ».
- Глава XV Под черным орлом
- Монголия в XII веке
- Где находилась Монголия
- МОНГОЛИЯ ДО ХУННУ
- Монголия
- Глава 4 Кружок «Действие» между «Черным фронтом» и канцлером Шляйхером
- 3. Мамонт под «черным покрывалом»
- 3. Мамонт под «черным покрывалом»
- 5.4. В XVII веке Черным морем называли центральную часть Тихого океана В XVIII веке Чермным морем называли Калифорнийский залив Тихого океана, а весь современный Индийский океан также называли Чермным морем
- Монголия на перепутье
- Глава 2 Монголия
- «ВОЗДУШНЫЙ МОСТ» НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ
- Монголия
- Великая морская держава. Порт приписки — Улан-Батор
- Монголия не имеет выходов к морю, но флот у нее имеется. И это не шутка!
- Зачем Монголии такой большой торговый флот? Ведь у неё даже нет выхода к морю!
14.5. «Монголия», начинающаяся за Черным морем
14.5. «Монголия», начинающаяся за Черным морем
Пройдя Черное Море (КАРА-МОРАН), Поло попадает в город МАНГАЛАЯ (MANGALAI) — сына Великого Хана [1264], т. 2, с. 24. Город окружен мощными стенами, пять миль в окружности. В городе — большой торг, и там много золотых дел мастеров, наряду с другими ремеслами.
Что и должно быть по нашей реконструкции: Поло оказывается в «МОНГОЛИИ», то есть в Великом царстве, Руси-Орде.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ГЛАВА 8 «ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ», «ОБРАТНЫЙ ПАЛ» И ДРУГИЕ. РУССКИЕ ВОЗДУШНЫЕ КРЕЙСЕРЫ. НАШ ХОД «ЧЕРНЫМ ВАЛЕТОМ».
ГЛАВА 8 «ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ», «ОБРАТНЫЙ ПАЛ» И ДРУГИЕ. РУССКИЕ ВОЗДУШНЫЕ КРЕЙСЕРЫ. НАШ ХОД «ЧЕРНЫМ ВАЛЕТОМ». 1 Для Америки настала лихая година. Русские внезапным наскоком захватили Исландию, перебросили туда авиацию и теперь грозили всей Северной Атлантике. А в Европе шли
Глава XV Под черным орлом
Глава XV Под черным орлом Нехорошее Возрождение Бывают даты, о которых не следует забывать. А если забыли, но кто-то напомнил, напомнившего следует благодарить. Так что спасибо от души некоему Ющенко В. А., в свое время президенту Украины, издававшему указ о чествовании 7
Монголия в XII веке
Монголия в XII веке В конце XII в., карта Азии, как видно из вышеизложенного, изображалась следующим образом: территория Китая разделялась, с юга, национальной империей Сун, со столицей Нанчу, и с севера, тунгусским царством Джурджит, Жучен, или Цин, со столицей Пекин. На
Где находилась Монголия
Где находилась Монголия Монгольская проблема Откуда пришли монголы на Русь? Любой школьник средних и старших классов ответит: из Монголии. Где расположена Монголия? К северу от Китая. На тему монгольского нашествия и татаро-монгольского ига написано столько научных
МОНГОЛИЯ ДО ХУННУ
МОНГОЛИЯ ДО ХУННУ Нет ни одной страны, где бы со времен палеолита не сменилось несколько раз население. И Монголия – не исключение. Во время ледникового периода она была страной озер, окаймленных густыми зарослями и окруженных цветущей степью. Горные ледники Хамар-Дабана
Монголия
Монголия Монголы вплоть до XX в. оставались кочевниками. Монгольские ханы – как и бедуинские шейхи – были, к слову, не феодалами, как их подчас считают и именуют, а едва вышедшими за пределы первобытности племенными вождями, главами протогосударственных образований, выше
Глава 4 Кружок «Действие» между «Черным фронтом» и канцлером Шляйхером
Глава 4 Кружок «Действие» между «Черным фронтом» и канцлером Шляйхером Журнал «Тат» («Действие») приобрел феноменальную популярность у немецких интеллектуалов. Именно в нем печатались все главные политические публикации временем Веймарской республики. Сама редакция
3. Мамонт под «черным покрывалом»
3. Мамонт под «черным покрывалом» ПО ТРОПЕ МАМОНТОВЯ включил сигнал поворота и направил машину ко входу на место раскопок Маррей-Спрингс, около Сьерра-Виста, Аризона. Услышав в первый раз название места, где занимаются изучением эпохи кловис, я представил себе оазис со
3. Мамонт под «черным покрывалом»
3. Мамонт под «черным покрывалом» ПО ТРОПЕ МАМОНТОВЯ включил сигнал поворота и направил машину ко входу на место раскопок Маррей-Спрингс, около Сьерра-Виста, Аризона. Услышав в первый раз название места, где занимаются изучением эпохи кловис, я представил себе оазис со
5.4. В XVII веке Черным морем называли центральную часть Тихого океана В XVIII веке Чермным морем называли Калифорнийский залив Тихого океана, а весь современный Индийский океан также называли Чермным морем
5.4. В XVII веке Черным морем называли центральную часть Тихого океана В XVIII веке Чермным морем называли Калифорнийский залив Тихого океана, а весь современный Индийский океан также называли Чермным морем На карте 1622–1634 годов, нарисованной картографом Hessel Gerritsz, Тихий Океан
Монголия на перепутье
Монголия на перепутье Мои встречи с ЦеденбаломМонгольская Народная Республика – первая страна, вступившая вслед за Советским Союзом на путь социализма – такого, каким он представлялся в те годы.С 1921 года, когда при поддержке Красной Армии в Монголии был установлен
Глава 2 Монголия
Глава 2 Монголия Производство в офицеры. 1-й Верхнеудинский полк Забайкальского казачьего войска. Командировка в Монголию. Первые связи. Монгольская революция. Мое участие в событиях. Разная оценка его военными и консульскими властями. Высылка из Монголии. Рекордный
«ВОЗДУШНЫЙ МОСТ» НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ
«ВОЗДУШНЫЙ МОСТ» НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ После краха операции «Цитадель» уход немцев с Кубанского плацдарма был предрешен. 12 августа 1943 г. Гитлер отдал распоряжение об отводе войск на линию «Восточного вала». Для 17-й полевой армии это означало переход к непосредственной
Монголия
Монголия Монголия. Площадь – 1 566 500 кв. км. Население – 2 790 000 чел. (2005) 80 % халха-монголы, 4 % казахи, 1 % русичи (27 000 чел.). 70 % буддистов, христиане, мусульмане. Многие в Монголии владеют русским языком. 4 000 000 монголов живёт в Китае.В Монголии более 70 000 000 голов скота. Тут 250 дней
Источник
Великая морская держава. Порт приписки — Улан-Батор
Настало время немного поговорить о достижениях Монголии в области морского судоходства. Как известно, хотя страна не имеет ни одного морского порта, тем не менее под ее флагом ходят сотни судов. По данным сайта Marinetraffic.com моря бороздят 483 судна под флагом Монголии, причем этот сайт может указать, где находится судно, откуда и куда оно идет и всю остальную информацию.
Так вот, монгольский морской торговый флот в ночь на 27 августа 2017 года сократился на одну единицу. Сухогруз Leonardo при заходе в пролив Босфор потерпел крушение. Судно разломилось пополам. Турецкие спасатели быстро отбуксировали корму судна вместе с экипажем к берегу, а потом выловили и нос, дрейфовавший в Черное море. Никто не пострадал, если не считать судовладельца. Хотя, впрочем, вряд ли он особо опечалится.
Весь интерес этой истории, конечно, в деталях.
Деталь первая. Монголия — страна «удобного флага», то есть там можно быстро и легко зарегистрировать судно, заплатить за это недорого. Mongolian Maritime Administration, если верить его сайту, обещает круглосуточный онлайн-сервис. Судовладельцы избавлены от необходимости посещать Улан-Батор для регистрационных процедур, монгольское правительство учредило компанию Mongolia Ship Registry Pte Ltd, квартирующую в Сингапуре, через которую и проводятся все процедуры.
«Удобный флаг» удобен судовладельцам. По логике и букве международного права, судно под флагом государства есть часть территории этого государства, и на борту действуют его законы. Однако, почти все страны «удобного флага», в том числе, конечно, и Монголия, не имеют возможности контроля соблюдения законодательства на борту своих судов. Потому судовладельцы могут творить, что хотят, и потому «удобные флаги» — излюбленный предмет критики международных и национальных профсоюзов моряков.
Деталь вторая. Примечательна биография судна. Раньше оно называлось «Виталий Примаков». Это было судно проекта 1557 класса «река-море», длиной 114,2 и шириной 13,2 метра, с осадкой 3,8 метра, водоизмещением 4200 тонн. Оно могло брать около 3000 тонн груза в свои четыре главных трюма. Построено оно было на заводе «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород) в 1975 году. На момент крушения судну было 42 года — возраст очень почтенный.
Когда-то сухогруз принадлежал «Укрречфлоту» и базировался в Херсоне, но с 1992 года в его биографии загадочный провал. В июне 2011 года у судна появляется новый владелец — Aqua Shipping Ltd, и новое имя Mertcan. Флаг был либерийский. Монгольский флаг и новое название судно обрело в сентябре 2015 года.
В общем и целом, это было ржавое корыто, много лет простоявшее у пирса. Потом его кое-как поставили на ход и продали некоей оффшорной компании, которая сдавала судно турецкому оператору Milenyum Denizcilik Gemi. И вот, бывший советский сухогруз чапал на своих изношенных машинах (по проекту скорость была 10,7 узлов, но по данным Marinetraffic.com сухогруз Leonardo давал максимум 6,5 узлов, а средняя скорость составляла 5,7 узлов) по Черному морю.
Деталь третья. Теперь о том, почему судовладелец не очень опечалится от потери этого судна. Дело в том, что это был блокадопрорыватель. После возвращения Крыма в состав России, правительство Украины ввело запрет на заход иностранных судов в крымские порты. Запрет этот поддержало большинство европейских стран, считавших Крым частью территории Украины. Но, понятно, заходы в крымские порты продолжались, а украинским властям лишь оставалось подсчитывать судозаходы и пытаться кого-то отловить при заходе в украинский порт.
Турецкие, и не только турецкие, предприниматели соориентировались молниеносно. Верные лозунгу римского императора Веспасиана: «Деньги не пахнут», они перерегистрировали свои суда под такие «удобные флаги», чтобы даже теоретически нельзя было что-то истребовать с них. Самой большой популярностью у турецких блокадопрорывателей пользовались флаги тихоокеанской республики Тувалу и как раз Монголии. Десятки судов с портом приписки Улан-Батор пошли в порты Севастополя, Евпатории, Керчи.
Среди них были и побратимы известной яхты «Беда». 21 декабря 2015 года в Керченский морской рыбный порт зашел газовоз Maria, под монгольским флагом. Однако на его желтой корме было хорошо различимо выдавленное прессом прежнее название Mariana и порт приписки Гавр. Судовладельцы перерегистрировали судно в Монголии, перекрасили его, черной краской обвели первые пять букв прежнего названия и снизу трафаретом набили новый порт приписки.
Прорыв блокады — один из наиболее рискованных, но и один из наиболее выгодных видов морского бизнеса. Ради такого дела в море вывели все суда, еще способные держаться на плаву, спешно получившие монгольские, тувальские или еще какие-нибудь флаги. Выгода окупала все издержки, поскольку Крым после присоединения к России получал все необходимое только по морю, и это положение создавало ажиотажный спрос на фрахт. Если даже это ржавое корыто под названием Leonardo где-нибудь арестовали, то его было не жалко бросить: прибыль от рейсов давно окупила его покупку и содержание. Но старый советский сухогруз избавил судовладельцев от хлопот, разломившись у берегов Турции.
Источник
Монголия не имеет выходов к морю, но флот у нее имеется. И это не шутка!
Для многих читателей само словосочетание «монгольский флот» вызовет недоумение: дескать, не бывает так, ведь все знают, что Монголия — крупнейшая сухопутная страна, к тому же не имеющая выхода к морю. И это действительно так, к морю выхода нет, но водные просторы имеются! Флот в Монголии был и присутствует сейчас (дочитайте до конца). Изначально он располагался на севере страны, на озере Хубсугул, которое не зря называют братом Байкала. Его размеры впечатляют: протяженность с севера на юг сто тридцать шесть километров, ширина — тридцать шесть километров. Некоторые местные жители называют его монгольским морем!
В тысяча девятьсот пятом году русский купец Карвонов, занимающийся перевозкой товаров в северную часть Монголии ( Дархадская котловина ) и имевший морское образование, изъявил желание возить грузы водным путем до устья реки Джиглэг-Гол . Местные чиновники дацана Ханх (находится на озере Хубсугул ) были не против. Рядом с Ханхом на деньги русского купца началось строительство первого деревянного баркаса грузоподъемностью около пятидесяти тонн. На судно установили сорокасильный котел , и в тысяча девятьсот десятом году пароход отправился в первый рейс. До тысяча девятьсот тридцатого года пароход исправно совершал грузовые перевозки по озеру.
В тысяча девятьсот тридцать первом году по просьбе правительства Монголии в Ханхе было построено деревянное судно с дизельным двигателем мощностью сто лошадиных сил и грузоподъемностью сто тонн. На свой борт судно могло взять сорок пассажиров. Судно получило название «10 лет Монголии» .
С увеличением торговли между Россией и Монголией пришла необходимость увеличить количество суден и поэтому в тысяча девятьсот тридцать втором и тридцать четвертом годах по заказу правительства Монголии Восточно-Сибирское пароходство построило более мощный грузопассажирский пароход «Сухэ-батор» в двести лошадиных сил, а также две баржи с деревянным корпусом — «Малчин» (Скотовод) и «Ажилчин» (Рабочий). Они продолжали работать вплоть до тысяча девятьсот пятьдесят шестого года . А уже в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году была произведена замена деревянных на металлический пароход и баржу. Пароход опять получил название «Сухэ-батор» , его грузоподъемность была шестьдесят тонн с возможностью брать на борт двадцать пассажиров, баржу же назвали — «Ховсгол» и она вмещала до сорока тонн груза. Пароход также мог ломать двадцатисантиметровый лед, что было очень важно в суровые монгольские морозы.
Для дальнейшего развития земледелия Монголии требовались трактора, для которых нужны были нефтепродукты. Задачу построить два судна-лихтера: один в сухогрузном, другой в нефтеналивном исполнении (проекты 1704 и 1703 ), получил Сретенский судостроительный завод (п. Кокуй , Сретенского района, Забайкальский край). Суда были разработаны Горьковским ЦКБ-51 . Предварительная сборка корпусов проводилась на заводе. Затем, разобранные на секции, железнодорожным и автомобильным транспортом доставили на озеро Хубсугул для окончательной сборки, спуска на воду и сдачи. В апреле тысяча девятьсот шестьдесят первом году начались работы по постройке судов.
Сборка судов на месте, в Монголии, была завершена к концу навигации тысяча девятьсот шестьдесят второго года.
Вышеуказанный флот просуществовал до начала девяностых годов . С тысяча девятьсот девяносто второго года грузоперевозки по озеру прекратились и теперь все суда в исправном состоянии стоят у причалов. В конце девяностых годов для туристических целей на Хубсугул были поставлены два катера , базирующихся в настоящее время в Хатгале и обслуживающих туристические базы на юге Хубсугула .
Что касается сегодняшнего дня, я думаю, для многих будет интересно узнать, что в июне две тысячи девятнадцатого года была сформирована единственная в стране озерно-речная воинская часть. Она базируется на озере Буйр Нуур, по которому проходит граница с Китаем.
Кроме моряков, в части также служат кинологи, стрелки и снайперы. Военный монгольский флот оснащен скоростными надувными лодками и гидроциклами.
Источник
Зачем Монголии такой большой торговый флот? Ведь у неё даже нет выхода к морю!
В декабре 2018 года у Черноморского побережья судно под флагом Монголии село на мель. Из-за сильного ветра и больших волн сухогруз Surov выбросило на мель в районе Таманского полуострова в Краснодарском крае.
По информации от источников по отслеживанию, судно следовало из порта Искандерун (Турция) в порт Кавказ (Россия). На борту находилось 11 членов экипажа: девять граждан России и двое граждан Азербайджана . и что самое интересное, ни одного гражданина Монголии!
Никто не пострадал тогда, все моряки были доставлены на берег с помощью буксира.
И это не единичный случай, когда монгольское судно попадало в информационную повестку, причём в районах довольно противоречивых.
Зачем Монголии, не имеющей выхода к морю, нужен судовой регистр? Это очень интересный вопрос, ответ на который, как ни странно, довольно прост.
Есть такое понятие «удобный флаг». Это когда государство — владелец судового регистра позволяет странам-нерезидентам на льготных условиях ходить на своих судах под флагом страны, которая это условие предоставляет.
Началась вся эта история ещё в начале 20-го века в Панаме во время сухого закона. Американская алкогольная мафия использовала панамский флаг, чтобы перевозить на своих кораблях контрабанду. Со временем подобные услуги стали предоставлять разные государства, такие как Гонконг, Сингапур, Либерия (все современные оффшоры, так как это по сути своей смежный бизнес). Есть среди этих стран две страны, не имеющих выхода к морю. Это Боливия и Монголия.
В том же декабре 2018-го в Монголии в данный момент почти вдвое больше зарегистрированных морских судов, чем в России (хотя сейчас эта пропорция слегка изменилась прежде всего из-за программы по развитию СМП и по некоторым другим обстоятельствам). И эти суда довольно часто появляются в сводках новостей. К примеру, были новости о том, что суда под флагом Монголии возят военные грузы в Сирию. Или, учитывая тенденцию попадания в западные санкционные списки крупнейших отечественных судовладельцев, периодически суда под флагом Монголии доставляют различные грузы в Крым.
«Интересный бизнес» . но рискованный. Часто суда под «удобным флагом» терпят крушения и тонут из-за плохого технического состояния, так как по документам им не обязательно проходить регулярный регламентный ремонт и обслуживание.
При этом на судах под флагом Монголии с трудом можно найти самих монголов. Только, разве что, истинных любителей морского дела, которые, несмотря на то, что родились в стране, не имеющей выхода к морю, шли к своей мечте . воспользовавшись этим удобным обстоятельством.
Эта история была рассказана на Пиратской барже .
Источник