Мор ученик смерти иллюстрации

«Мор, ученик Смерти» Терри Пратчетта: новое издание от «Folio Society» с иллюстрациями Омара Райaна

«Весь замысел Мора настолько забавный и фантастический, что его следует воспринимать как единое целое».

Иллюстрация Омара Райана для «Мора, ученика Смерти» от «Folio Society» (2016)

Дочь Терри Пратчетта Рианна, которой посвящен роман, написала прекрасное эссе с воспоминаниями об отце, где, кроме прочего, исчерпывающе описала Смерть. «Смерть был высоким скелетом в плаще и с косой. Он всегда был не прочь съесть карри, любил кошек и РАЗГОВАРИВАЛ ВОТ ТАК», – сказала она.

Читать романы о Плоском мире, время от времени возвращаться к ним – это все равно, что приходить на встречу со старым другом: чувствуется, что не имеет значения, как много воды утекло, вам по-прежнему хорошо вместе, будто вы виделись только вчера.

Пратчетт сделал Смерть другом. Очень быстро влюбляешься в своеобразный юмор этого героя, скрытый сарказм и легкое недоумение, когда дело касается человеческого поведения, в его тон, в котором слышится раздражение, потому что вновь приходится приводить все в порядок.

Читайте также:  Какие моря пересекают экватор

«Folio Society» выпустило потрясающее издание четвертого романа Пратчетта с иллюстрациями Омара Райана, который помимо художественного творчества и сотрудничества с издателями также принимал участие в работе над экранизацией книги Лев, колдунья и платяной шкаф . Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с иллюстратором.

Вы читали «Мора, ученика Смерти» или другие книги Пратчетта до того, как вам предложили поработать над новым изданием?

«Мор» был второй книгой Пратчетта, которую я прочел, первой была Ночная стража . Оба романа мне безумно понравились. Мир стражей развернулся во всей красе с их трудами в Анк-Морпорке, и увидеть потом все это глазницами Смерти… Появилось ощущение завершенности.

Во всех его книгах, но в этой, мне кажется, особенно, персонажи описаны с поразительной тщательностью. Наверное, вам это пригодилось при создании каждого образа?

Иллюстратору удобно иметь под рукой подробные описания, но, с другой стороны, это дает читателям возможность поймать его на неточностях, если он вдруг упустил какую-то черточку, мелькнувшую в тексте.

Иногда текст «рисует» образ, который может получить еще более мощное воплощение за счет некоторых художественных допущений – это своего рода вызов для иллюстратора.

Хитрость в том, чтобы представить героя в соответствии с текстом, но в то же время сделать его достаточно гибким, чтобы оправдать читательские ожидания, при этом избегая жесткости, из-за которой может потеряться эмоциональная составляющая истории.

У вас есть любимая глава или цитата?

Не могу выделить какую-то одну главу или цитату как любимую – они менялись с каждым днем работы над проектом. Весь замысел «Мора» настолько забавный и фантастический, что его следует воспринимать как единое целое. Аспекты повседневного человеческого существования (с таким ироничным очарованием проиллюстрированные СМЕРТЬЮ) показаны и рассмотрены так красочно и остроумно, что работать с этим материалом мне было в радость.

Какой реакции со стороны читателей вы ожидаете?

Конечно, надеюсь, что им понравится мое видение. Было бы просто невозможно войти в известный и любимый многими мир на этом этапе без опасения, что уже сложилось четкое представление о том, каким он должен быть. Я бы хотел, чтобы Терри был сейчас с нами, высказал свое мнение, направил и, возможно, благословил.

Источник

Мор ученик смерти иллюстрации

Мор (англ. Mort, сокращённое имя от Мортимер) — персонаж вымышленной вселенной Плоского мира в серии книг Терри Пратчетта. Ученик Смерти, отец Сьюзан Сто-Гелитской.

Содержание

Внешность [ править | править код ]

Мор родом из страны Октариновые луга. Высокий, рыжеволосый юноша с карими глазами, весь покрытый веснушками. Он отличался особой нескладностью и «казалось, состоял из одних коленок». Его отец, Лезек, фермер, специализировался на перегонке вин из обратнолетнего винограда. Однако Мор не проявлял заинтересованности в наследственном ремесле. Он был намерен разобраться в более важных предметах, например, докопаться до логической основы вселенной.

Характер [ править | править код ]

Основная черта характера — нелюбовь, когда его называют не по имени. Это его злит (не совсем ясно почему). А в целом он весьма добрый и воспитанный.

Биография [ править | править код ]

Как только Мор достаточно вырос, Лезек отправил его на ярмарку учеников найти мастера, который согласился бы взять его в подмастерья. Единственным, кто проявил заинтересованность, оказался сам Смерть, который выбрал Мора в ученики. За время обучения у Смерти он стал повыше ростом и научился держаться увереннее. После того, как Смерть предоставил Мору выполнять за него работу, взяв выходной, Мор постепенно начал приобретать черты Смерти — у него изменился голос, походка и в его глазах появились голубые огоньки, ведь как известно «смерть — есть тот, кто выполняет работу смерти» . Однако он не до конца потерял человечность и, отправившись заменять Смерть, не забрал, а сохранил жизнь пятнадцатилетней принцессе Кели, нарушив тем самым ход естественной истории. Мрачный Жнец был чрезвычайно рассержен таким поворотом событий, и Мору пришлось вступить с ним в поединок, который он проиграл. Но Смерть проявил великодушие и даже даровал Мору дополнительные годы жизни, перевернув его жизнеизмеритель. Это произошло из-за того, что Смерть увидел Сьюзан, переместившуюся во времени и наблюдавшую некоторое время за поединком.

Мор женился на приёмной дочери своего мастера — Изабель. После событий книги «Мор, ученик Смерти» Мор и Изабель покинули дом Смерти, вернулись в реальный мир, вновь став смертными, и поселились в Сто Гелите. У них родилась дочь — Сьюзан. Кели, ставшая к этому времени королевой, даровала Мору титул герцога Сто Гелитского. Через несколько лет Мор и Изабель погибли в катастрофе — их карета сорвалась с высокой скалы и рухнула в ущелье.

Девиз семейства Сто Гелитского — Non Timetis Messor, в переводе «Не бойся жнеца».

Источник

Мор ученик смерти иллюстрации

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

» Если голый мужчина, попадает в женскую баню — женщины кричат, ругаются, швыряют твердыми предметами и пытаются облить кипятком.

А вот когда девушка попадает в мужскую баню — всё наоборот, все мужики очень рады, приветливо приглашают зайти.

Сразу видно, что мужчины добрее женщин..»

Рекомендуемое сообщество

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Времени не так много

Ох уж эта волна с 1 шанс на 1000000

Ученые подсчитали, что шансы реального существования столь откровенно абсурдного мира равняются одному на миллион.

Однако волшебники подсчитали, что шанс «один на миллион» выпадает в девяти случаях из десяти.

Терри Пратчетт «Мор — Ученик Смерти»

Комикс по мотивам книги Терри Пратчетта

По книге «Мор, ученик Смерти».

Кому промокод? Полезный телеграм-канал Пикабу со скидками

Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок. Если вы еще не подписаны на телеграм-канал, в котором мы каждую неделю публикуем горячие скидки и предложения от топовых брендов, сервисов и магазинов, — скорее исправляйтесь.

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);

• и еще куча-куча всего.

Подписывайтесь на «Пикабу Скидки» и не пропускайте выгодные предложения.

Источник

Мор, ученик Смерти

Когда-то в самом начале нулевых мои родители сдавали квартиру некому Андрею, но, как было в то время, он неслучайно-негаданно решил свалить, не заплатив за три, а может и больше месяцев своего проживания. Конечно, в довесок к комкналке родителям еще и остался большой неоплаченный счет за телефон и гора (ну мне так на то время казалось) книг. Большинство из них занимали «щедевры» д.Донцовой, что-то из фантастики, да еще всякого понемногу. Т.к. мои родители надеялись, что квартирант вернется, книги и все остальное его барахло оставили у бабушки. Я, конечно, в свои лет 13-15 читала истории про бабу с мопсами, которая раскрывает преступления и прочее. Но, вот одна книга просто была для меня чем-то. Это книга Т. Пратчетта «Мор, ученик Смерти». Сказать, что она перевернула мой на то время формирующийся внутренний мир, это значит ничего не сказать. Я Просто полюбила персонажей, я перечитывала эту книгу и жила вместе с ними. Но мои родители, к сожалению, не одобрили мой энтузиазм, папа, прочитав ее сказал, что это хрень и нафиг надо об этом задумываться (ну да, в 14то лет боготворить Смерть). В итоге из дома эта книжка пропала, хотя я после этого, конечно прочитала всего Терри. Но вот история про Мора, ученика Смерти, все равно остается для меня самой любимой и трогательной во всем цикле. Даже сейчас, перечитывая ее, хотя уже больше десяти лет прошло, у меня льется из глаз вода.

Дубликаты не найдены

Не, причем сказки Гауфа (стремны мне до сих пор) прям с детства поощрялось и тем более не отбиралось.

А вот Пратчеттовсккая книга показалась им, как мне кажется, слишком уж романтизирующей Смерть

. А перечитай-ка «Историю о корабле-призраке»)
Забавно. А для меня, его сказки — самые любимые.

Да я знаю, во взрослом возрасте 20+ перечитывала Гауфа, но все равно он какой-то мрачный и страшный

У меня лежала книга, Гауф/Андерсен.
Я больше Андерсена боялся читать.
А Гауфа обожал, и перечитывал.

А мне вот наоборот, Андерсон даже в детстве не страшным казался))

Хотя может еще дело в книге Гауфа — она была оч крутая, с красочными мрачными иллюстрациями, что дополняло атмосферу жути.

И забирают то, что даже сами не читали. От меня мама Гессе и Ницше прятала 🙁

Пратчетт — он такой. С какой линейки начнёшь читать (Ринсвинд, ведьмы, стража), ту и полюбишь. Я начал с Моркоу Железобетонссона.

я начал с Ринсвинда, но любимая всё равно Стража =)

Тоже начинал с Ринсвинда, но больше люблю Стражу и Мойста

Прочитал все книги в порядке выхода, все они хороши. Ринсвинд хуже всех, ведьмы и стража хороши, смерть вне конкурса.

Мне Смерть показалась самой унылой, первые две прочел кое как, третью не дочитал даже

Начал с Цвета волшебства, но любимая серия про Стражу

у меня любимые — ведьмы

я начала с дам и господ

Да хз. Я начал с Ринсвинда. Но любимые серии это про стражу и ведьм.

Помню у брата была эта книга, думал адской силы хоррор, а оказалось адской силы юмор. Потом на деньги от школьной практики прикупил «Стража! Стража!». Еле успел прочесть, потому как сначала у меня её отнял читать отец, а потом брат.

Это тоже моя первая книга Плоского мира)) Как раз сейчас перечитываю серию про Смерть.

Я пока прочитал не всего Пратчетта (растягиваю, ибо новых книг, к сожалению, уже не будет) Но на данный момент моя любимая это «Хватай за горло!» Про ведьм и вампиров)

А из серии про Смерть больше всего нравится «Мрачный жнец», я после этой книжки Смерть прям зауважал)

Обожаю Терри Пратчетта и всю серию плоского мира, но вот любимые персонажи это ведьмы и конечно же Ринсвинд)

а ещё он нихреново так народу сожрал. колоритный персонаж

Блин, вот спасибо на самом деле людям которые отзывы о классных книгах пишут.

Давно ищу что почитать в пост апокалипсисе, магии и средневековье.

Приятно, когда выходит в горячее — достойные книги.

Всё-таки раньше обложки у Пратчетта лучше были, больше дух произведений перевадавали. Хорошо хоть в новой серии к этому возвращаются

Опочтарение самая любимая книга, хоть и не с нее начинал.

а ещё наши переводчики внезапно поменяли пол у коня смерти.

как будто это писец как важно) Проф перевод у нас как раз таки офигенный, а вот любительский. Читать невозможно. Чего стоит один Барабантус вместо Стукпостука, или , я не могу перестать плеваться, Шельму Задранец перевели как Мелкопопка. Это ужасно.

Книга конечно отличная, но вот как всегда наши переводчики отличились. Парня зовут Мортимер, сокращенно — Морт, как маленький пушистый лЯмур из мадагаскара, но никак не МОР(!) как они его там обозвали. Да и в оригинале его имя пишут как Mort.

Как по мне — так неплохо с этим справились.

Рыболов Терпсик

По мотивам произведения Терри Пратчетта

Времени не так много

Ланкрские ведьмы. Или вещие сестрички

«В Плоском Мире умеют колдовать не только в Незримом Университете славного Анк-Морпорка! В забытом всеми картами маленьком королевстве Ланкр живут три самых настоящих ведьмы, три вещие сестрички. Солидная и статная Эсмеральда Ветровоск, весёлая и бесшабашная Гита Ягг и трудный подросток — их ученица Маграт Чесногк. И хотя традиции запрещают ведьмам вмешиваться в жизнь простых людей, вещим сестричкам не раз приходилось спасать свою родину и своих друзей от серьезных неприятностей.

Итак, все в этом мире шло своим ходом — за исключением всего остального, что решительно шло наперекосяк. «

Косплей по мотивам книги Терри Пратчетта.

Фотограф: Александра Борисова

Опубликовано с разрешения автора.

Кошель с тиснением персонажей Плоского мира

«Двенадцать часов ночи и все спокойно!»

Недавно закончил 2 работы с персонажами книг Терри Пратчетта. Первый кошель с представителями Ночной Стражи славного города Анк-Морпорка и второй со Смертью и Смертью Крыс на фронте и капитаном Ваймсом на тыльной стороне. Они похожи, потому решил поместить их в один пост.

Внутренние части немного отличаются, но фото обеих, думаю, будет лишним.

Каждому свое

Мрачный Жнец

Про музыку, в которой слышен глас Рока. Часть первая.

Мои попытки в обзор творчества сэра Терри Пратчетта внезапно имели успех и я решила продолжить. Тем более, что копаться в книгах Терри — одно удовольствие, в них всегда можно отрыть массу интересного. На этот раз правда рыла не я, а замечательные энтузиасты с сайта Терра Пратчетта. Спасибо огромное им всем и конкретно Orlandina! Сегодня я хочу пографоманить про одну из моих самых любимых книг — «Роковую музыку».

В обзоре будут спойлеры. Кто не читал — я невиноватая.

— Нас трое… а это уже группа.

– Но мы даже не репетировали ни разу, – попытался возразить Дион.

– Репетировать будем в процессе, – парировал Золто. – Добро пожаловать в мир профессиональных музыкантов.

В начале было слово. И слово это было «раз». А потом «раз, два». И, наконец, «раз, два, три четыре».

Говорят, у Вселенной есть свой ритм. Простой такой, четырёхдольный. И если ты услышишь этот ритм, он войдет в тебя, вывернет наизнанку твоё нутро, заставит тебя творить невообразимые вещи. Он вознесёт тебя на вершину, сделает знаменитым. а потом убьёт. Ибо трудно быть знаменитым и живым одновременно.

Каждый роман Терри — это практически симфония со множеством тем, которые в финале таки умудряются придти к общему знаменателю. Однако главная партия, то бишь главный герой в романах обычно все же имеется. Основное внимание автора обычно направлено на основного персонажа, изредка отвлекаясь на побочные линии. Но только не в романах о Смерти. Смерть — самый яркий, самый, можно сказать «весомый» персонаж Терри всегда выступает в паре с кем-то более. живым. Ведь без Жизни Смерть не имеет никакого смысла, верно?

Никому не известно, с чего вдруг Смерть заинтересовался человеческими существами, с которыми работал на протяжении долгих лет. Вероятно, причиной тому обычное любопытство.

Сначала Смерть удочерил девочку. Потом обзавёлся подмастерьем.

Ну а в этой книге у него появилась. внучка? Обычно гены так не работают. Нельзя что-то унаследовать от приемного дедушки. Особенно, если он — антропоморфная персонификация. Но это Плоский мир. Тут возможно все.

Она всегда знала, что не похожа на других. Более тонко чувствовала мир, тогда как большинство людей идут по жизни, закрыв глаза и установив мыслительный процесс на режим «медленное кипение». Как приятно чувствовать себя непохожей на других… Это чувство окутывало ее теплым плащом.

Сьюзан, герцогиня Сто Гелитская. Предмет обожания мужской части фандома и подражания женской. Она умна, логична и образована. Что ей, честно говоря, сильно мешает жить.

―Послушай, — сказала Сьюзен, — просто хочу предупредить, ничему этому я не верю. Не верю в то, что существует Смерть Крыс в мантии, да еще и с косой наперевес.

―Но он стоит прямо перед тобой!

―Это еще не причина, чтобы в него поверить.

―Вижу, ты получила настоящее образование, — кисло заметил ворон.

Многие интересовались, списан ли образ Сьюзан с кого-то определенного, тем более что Терри так подробно описал ее внешность. Предлагались различные кандидатуры, от Смерти из «Сэндмена» Нила Геймана до Siouxsie Sioux из группы Siouxsie and the Banshees и внучки Доктора Кто.

«Насколько я понимаю, «совпадения» Смерти/Доктора Кто – в глазах смотрящих. Смерть может перемещаться во времени и пространстве, да, но это заложено в самом его характере. Я сделал его дом внутри больше, чем снаружи – это легкая шутка по поводу человеческого восприятия – люди живут в маленьких абстрактных комнатах (room – одновременно и «комната», и «пространство») среди бесконечности «реальных» комната. Только Смерть (или люди, имеющие его восприятие) не только видят, но и ощущают истинные размеры окружающего пространства. Также на встречах с читателями, раздавая автографы, я заметил, что в возрасте между 10 и 18 годами девочки с именами вроде Сьюзан или Никола превращаются в девочек с именами вроде Сьюзи, Сузи, Siouxsie, Цузи, Зузи и Ники или Никки (примерно в это же время мальчики с именами типа Адриан и Роберт превращаются в мальчиков с именами типа Крэш или Фрэб). По мне это хорошо, я всего лишь записываю свои наблюдения. Моим слабым местом всегда были люди, которые хотят переделать свои души.

У нее такое имя, потому что из него можно получить множество вариантов уменьшительных имен, и такую прическу, потому что такая причудливая прическа была еще в «Невесте Франкенштейна».»

Сьюзан не по годам развита и умна. Но ей всего шестнадцать. Дивные шестнадцать. Самое время влюбляться в длинноволосых юношей, прыгающих в экстазе по сцене. Правда в случае Сьюзан это была скорее не любовь, а нечто вроде вызова на работу.

Ему было восемнадцать, он был исключительно талантлив и совершенно не знал, что делать со своей жизнью.

Арфист Дион Селин заявил отцу, друзьям и всей Вселенной, что добьётся чего угодно с помощью музыки. И Вселенная услышала его. Она привела его в Анк-Морпорк, познакомила с трубачом и ударником, подарила ему волшебную гитару и сделала его знаменитым. Осталось немного — даровать ему бессмертие. А самый эффективный способ обессмертить своё имя — умереть молодым на пике славы. За спиной каждого великого музыканта действительно стоит нечто, что на первый взгляд можно принять за музу. Только в руках у неё почему-то коса.

– Знаю из личного опыта и могу поделиться им с вами, – встрял Золто, – что каждый настоящий артист хочет, действительно хочет, чтобы ему заплатили.

– И стать знаменитым, – не сдавался Бадди.

– Вот насчет этого не скажу, – пожал плечами Золто. – Трудно быть знаменитым и живым.

Искусство возвышает своего адепта и, одновременно, губит его. Этот парадокс очень любили писатели-романтики, Гофман к примеру. Гофмановские герои добровольно уходят в иную, странную, порой враждебную реальность и посвящают ей все свои силы, хотя и прекрасно понимают, что это самоубийство. К примеру, певица Антония, которой нельзя петь под страхом смерти, все равно поёт. А как же иначе?

– Не стоит даже пробовать, – перевел ворон. – Он живет только благодаря музыке.

– Но деду… но он сказал, что в итоге музыка его и убьет!

– Вселенная велика и прекрасна, это точно, – согласился ворон.

«Роковая музыка» наверное самая напряженная, самая «звучащая» книга Терри. Нервный, наэлектризованный слог, яркие, сочные, танцующие фразы. Это книга действительна музыкальна, причём, насколько она музыкальна, я поняла только после прочтения примечаний. Огромное количество песен, зашифрованных в тексте и звучащих в открытую. В своё время эта книга привлекла меня тем, что герой в ней — профессиональный арфист. Потом я увлеклась музыкой соул и книга радостно подыграла мне кучей отсылок. Начиная с названия, между прочим. XD Ну а уж рок-фанатам тут просто необыкновенное раздолье.

Это была музыка, которая не только сбежала, но ограбила по пути банк. Это была музыка с засученными рукавами и расстегнутым воротником, она улыбалась, поднимала приветственно шляпу и крала у вас бумажник.

Это была музыка, которая проникает сразу в ноги, не нанося визита господину Мозгу.

Итак, две линии. Сьюзан и её внезапный родственник и Дион, идущий к успеху во всех смыслах. Ой ли только две? Нет, есть ещё третья. Смерть, который пытается забыть.

Я ПОМНЮ ВСЕ. АБСОЛЮТНО ВСЕ. ДВЕРНЫЕ РУЧКИ. ИГРУ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА НА ВОЛОСАХ. ЗВУК СМЕХА. ШАГИ. ВСЕ ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ПОДРОБНОСТЕЙ. СЛОВНО ЭТО СЛУЧИЛОСЬ ВЧЕРА. СЛОВНО ЭТО СЛУЧИЛОСЬ ЗАВТРА. ВСЕ. ПОНИМАЕШЬ?

Ещё в прошлой книге Пратчетт задался вопросом: может ли одновременно существовать Смерть как неотвратимая сила и Смерть как вполне симпатичный, живой(!) персонаж, который наделён эмпатией и состраданием. Оказалось, может. Но живётся ему трудно. Ведь он вынужден приходить даже за самыми близкими и любимыми людьми. Конечно нет причин не верить утверждению Терри, что Смерть и Доктор Кто не связаны друг с другом. Однако оба они делят одно проклятие — проклятие Вечности. Все уйдут, а они останутся. И так будет всегда. Человеку даже помыслить о таком страшно. А Смерть это твёрдо знает. Хотя иногда и пытается забыть.

. — Я ЗАБЫЛ, ЧТО ЗНАЧИТ НАПИВАТЬСЯ.

Трактирщик посмотрел на выстроенные рядами стаканы. Здесь были бокалы для вина, стаканы для коктейлей, пивные кружки. Были глиняные кружки в виде веселых толстяков. Было даже ведро.

— Думаю, ты идешь верным курсом, — сказал он.

В следующей части будет немножко отсылок и игр со словами. И много музыки!

Источник

Оцените статью