- Конспект занятия «Нарисую море я» (рисование в технике «по-сырому»)
- Техника рисования по сырому акварелью и её секреты
- Содержание статьи:
- Инструменты художника для техники живописи по сырому
- Приготовления для акварельной техники по мокрому
- Нанесение воды
- Нанесение краски
- Слой светлых цветов
- Слой тёмных цветов
- Этап работы с деталями
- Закрашивание прямых линий и нанесение теней
- Мелкие детали
- Живопись по сырому акварелью
- Преимущества
- Особенности техники
- Эффекты
- Диффузия осмотического дисбаланса
- Заливка цвета
- Соль по краске
- Распыление
- Пленка
- «A la Prima»
Конспект занятия «Нарисую море я» (рисование в технике «по-сырому»)
Людмила Пасикова
Конспект занятия «Нарисую море я» (рисование в технике «по-сырому»)
Программное содержание. Создавать условия для экспериментирования с акварельными красками и карандашами. Учить отражать свои представления о море, рисовать в технике «по сырому». Упражнять в умении смачивать лист губкой, пропитанной водой. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию мира.
Материалы, инструменты,оборудование: репродукции картин художников, акварельные краски и карандаши, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, бумага, образец воспитателя.
Содержание занятия:
Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в путешествие к тёплому морю. А какое оно, море? В сказках или песнях что ни море,то обязательно синее: В синем море звёзды блещут, в синем море волны хлещут (А. С. Пушкин).
На самом деле цвет у моря постоянно меняется. Посмотрите, например, на картину И. Айвазовского «Среди волн». Здесь вы увидите все оттенки синего цвета – от тёмно – синего, почти чёрного, до голубого. А вот на одной из самых известных картин этого же художника «Девятый вал» заходящее солнце окрасило морскую воду в зеленовато – жёлтые оттенки.
Море безбрежно. Стоя на одном берегу, другого не увидишь, ведь моря огромные – преогромные.
Настоящее море спокойным почти никогда не бывает. Ветер устраивает бури, поднимает волны.
Но море не всегда такое грозное, опасное, суровое. Оно может быть ласковым, и спокойным.
А вы сами видели море? Представьте, что мы сидим на берегу моря, любуемся его красотой. Давайте нарисуем, что мы видим и чувствуем. Море можно рисовать по разному. Сегодня мы его нарисуем акварелью способом «по мокрому». Для этого сначала смочим лист бумаги чистой водой. Затем на палитре смешиваем краски для получения нужного вам оттенка, например, сине – зелёного. Но мы уже говорили о том, что море не бывает спокойным. Поэтому нам нужно нарисовать волны. Это можно сделать, например,таким способом: набрать на кисть краску более тёмного или более светлого оттенка и на ещё мокром листе нарисовать небольшие чёрточки или точки. А теперь вы приступайте к работе.
В заключении работы выставляются на магнитной доске.Воспитатель: «Картина, которую мы с вами сегодня нарисовали, называется пейзажем, потому что мы изобразили на ней природу. А пейзаж, изображающий морской вид, называется мариной. Людей всегда потрясало величие моря, его суровый характер. А на ваших рисунках сегодня море ласковое, спокойное, красивое».
«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа) Сегодня на занятии в старшей группе мы рисовали корабли. У всех деток уже летнее позитивное настроение и рисуя мы мечтали о том, как поплывем.
Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.
Конспект НОД «Рисование в технике «фроттаж» Конспект совместной деятельности Педагог – Якушева Надежда Владимировна Возрастная группа детей – подготовительная группа Тема совместной.
Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».
Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы» Цель: • иметь представления о новым жанре живописи — работа акварелью “по сырому” пищевыми красками • уметь передавать в рисунке образ.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисую я ракету» Конспект занятия по рисованию в средней группе (5-6 лет) на тему «Я рисую ракету», гуашью. Автор: Злобина Екатерина Александровна, воспитатель.
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование» .
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море» Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море». Образовательная область: художественное –эстетическое развитие Интеграция образовательных.
Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое. Черное море мое. Цели и задачи: познакомить детей с историей происхождения и названия Черного моря; развивать познавательный интерес в.
Источник
Техника рисования по сырому акварелью и её секреты
Техника рисования по сырому это один из многих способов использования акварели. Несмотря на слово «техника» в названии, это совсем несложный приём, заключается он лишь в том, что перед нанесением краски на холст его следует смочить небольшим количеством воды.
Часто технику используют при написании акварельных пейзажей, но она подходит и для натюрморта, и даже для портрета, если у художника есть много терпения, времени и выдержки.
Техника рисования акварелью по мокрому холсту лучше всего раскрывается при работе с тонами, контрастом, а также в тех случаях, когда необходимо создать нежный перелив цветов и эффект влажности.
Содержание статьи:
Инструменты художника для техники живописи по сырому
Перед тем как начать работу, следует собрать инструменты для дальнейшей работы. Много предметов не понадобится, требуется лишь:
- Один лист акварельной бумаги. Не запрещено использовать и бумагу более толстую, но не обычный канцелярский лист. Верхний слой бумаги должен впитать жидкость, но полностью бумага ей пропитаться не должна;
- Набор кистей. Формы кистей можно подбирать произвольно для разных целей, но ключевым элементом для этой техники является широкая плоская кисть. Ей художники наносят воду на холст;
- Акварель. Гуашь или масло для этой техники не подходят;
- Палитра;
- Несколько емкостей с водой;
- Карандаш для эскиза.
Приготовления для акварельной техники по мокрому
Лист акварельной или любой другой бумаги нужно поместить на плоскую поверхность (стол, например). После этого можно приступить непосредственно к созданию скетча на бумаге.
Рисование скетча особенно важно для акварельной техники по сырому холсту, поскольку краска может впоследствии принимать такие формы, что художник забывает, что он изначально хотел изобразить.
Рисовать карандашом уже после нанесения воды нельзя. Влажность бумаги не даст карандашу рисовать. Так что если вы уже нанесли воду – лучше начать работу сначала.
После создания скетча его тут же следует стереть чистым ластиком. Стирать изображения полностью не стоит, нужно оставить тонкие видимые линии.
Нанесение воды
Затем на акварельную бумагу следует нанести воду. Для этого потребуется самая крупная широкая кисть в вашем арсенале. Смачивать её слишком сильно не следует, после промачивания бумага должна быть влажной на ощупь, но воды на ней ощущаться не должно.
Если на бумаге остались небольшие лужицы, воду из них следует тщательно распределить по всей площади бумаги.
К слову, бумагу можно промачивать не полностью. Не исключено также нанесение жидкости на некоторые участки холста. Художники прибегают к этому приёму, чтобы жидкая краска не «убегала» туда, где ей быть не положено.
Нанесение краски
Следующим этапом будет непосредственно рисование акварельной краской. Краску тоже следует смочить, техника письма акварелью по сырому заключается в том, что влажными должны быть оба элемента.
Слой светлых цветов
Начать стоит с самых светлых цветов. Краска должна быть такого оттенка, который будет объединять в себе черты всех других (то есть, доминировать на холсте).
Лучше всего наносить горизонтальными движениями при рисовании этого слоя, в этом случае слой краски не будет слишком плотным. Техника по сырому акварелью позволяет создать эффект цельного и красочного неба при рисовании пейзажа.
Верхние участки неба можно, если тому следует замысел художника, покрыть более тёмным или более светлым оттенком для подчеркивания погоды или времени суток уже на этом этапе.
Слой тёмных цветов
Этот этап отведён для раскрашивания более отчётливых форм и объектов (например, деревьев), однако элементы, обладающие многочисленными деталями красить не стоит. Для этого стоит воспользоваться тонкой кистью. Краска будет растекаться, но не настолько, чтобы искажать форму объекта.
Если форма всё же исказилась, лишнюю краску можно убрать салфеткой, либо заранее приготовленной едва смоченной кистью средней толщины.
Этап работы с деталями
На этой фазе художнику следует окинуть взглядом картину акварелью, доработать места, где краска расплылась слишком далеко. Для этого обычно используют едва намоченную кисточку.
Линейные элементы (стволы деревьев или стебли) на этом этапе стоит очистить от краски, если та на них попала. Для этого также можно использовать тонкую едва намоченную кисть.
Закрашивание прямых линий и нанесение теней
Части картины, с которых краска была убрана, теперь снова стоит закрасить. Для этого тоже лучше всего подходит тонкая кисть.
Для придачи ещё большей важности оттенкам, участкам, которые по логике должны быть в тени, стоит придать чуть более тёмный оттенок. На более освещенные элементы же стоит добавить воды, убрав, таким образом, лишнюю яркость.
Далее стоит дать живописи высохнуть, пока влажность не станет едва ощутимой.
Мелкие детали
Через несколько минут следует приступить к нанесению деталей, которые сделают объекты на рисунке более реалистичными: птиц, насекомых, ряби на воде и прочего.
Для этого пригодится очень тонкая кисть и более густая краска. В этот раз ей расползаться никак нельзя, она должна придать форму основным элементам.
Ещё больше реализма картине добавят пятна на плодах, травах и прочих объектах. В природе вещи редко обладают сплошным цветом, качество рисунка заметно улучшится, если передать это, добавив мелкие детали.
Источник
Живопись по сырому акварелью
Термины «сырое по сухому» и «сырое по мокрому» означают, что мазки наносят влажной краской на сухой слой или на влажную область. Эти два метода работы с акварелью обеспечивают наложение цвета на нанесенную ранее сырую или сухою акварель, и производят очень разные эффекты:
- в картинах, выполненных техникой «сырое по сухому» можно видеть острые края, четкие формы;
- в работах техникой акварели по сырому цвета растворяются друг в друге, создавая мягкие края и смешивание.
художник Ковалев
Преимущества
Самым большим преимуществом использования метода «мокрое по мокрому» является то, что иногда невозможно точно знать, какой эффект удастся получить. Добавление другого слоя краски на влажную акварель на бумаге создает мягкое, рассеянное впечатление от полутонов. Степень смешивания зависит от влажности первого слоя. В результате получается эффект размытых форм или широко растекающегося свободного узора.
С практикой приходит умение получить конкретный результат от этого способа. Техника по сырому воспроизводит эффектные, живые картины, цветы, пейзажи и дает возможность экспериментировать. Это особенно интересно в живописи с диффундирующими формами, без лишних деталей – легкие пейзажи, простые натюрморты, цветы, абстракция. Методы работы с акварелью порождают прозрачные, воздушные оттенки с мягкими или четкими переходами.
Особенности техники
Способ акварельной живописи «мокрый по мокрому» включает нанесение краски или воды на любую площадь картины. Основная цель состоит в том, чтобы намочить весь лист бумаги, пока поверхность больше не будет впитывать воду, но позволяет жидкости создавать тончайший слой на поверхности. Касаясь большой кистью, насыщенной краской сырого листа, получают поразительный результат в живописи.
Гидрофильные, близко расположенные, целлюлозные волокна акварельной бумаги обеспечивают сцепление и капиллярное действие — вода и влажная краска мигрируют с влажных на сухие поверхности картины.
Пигмент растекается вдоль края влажной области, оставляя более светлый тон в центре. Темный пигмент создает нерегулярные, волнообразные полосы. Тонкие или выраженные растекания получаются в зависимости от консистенции краски в разных областях и дисбаланса влаги.
Эффекты
Техника «мокрое по мокрому» включает различные специфические эффекты живописи, каждый производится с помощью различных процедур.
Диффузия осмотического дисбаланса
Концентрированная краска наносится на смоченную бумагу и диффундирует или расширяется на чистой области, особенно, если краска приготовлена с использованием диспергатора. Это создает характерный рисунок, похожий на перья птиц. Усилить эффект в пейзажах можно наклоном поверхности бумаги до высыхания.
Заливка цвета
Художники заливают большое количество слегка разбавленной краски на всю поверхность или отдельные участки рисунка и с помощью кисти, спрея с водой или при разумном наклоне создают влажные окрашенные участки. Цвет в течение нескольких минут окрашивает случайными, деликатными вариациями, которые дополняют влажной щеткой или добавлением краски до нужной формы – это помогает рисовать цветы. Популярные сочетания красного, желтого и синего используют в отдельных областях — после смешивания и сушки, они обеспечивают поразительные оттенки.
Зарезервированные участки белого цвета сначала покрывают пленкой, маскирующей лентой или жидким латексом.
Полную заливку одним колером делают широкой кистью, чтобы получить равномерный оттенок без полос.
Фрагментарно смоченный лист в конкретных местах позволяет получить удлиненные мазки, которые захватывают сухие и влажные участки и приобретают неповторимые очертания, непрерывность, четкие абрисы в сухих местах и растекания в увлажненных областях.
Мозаичный эффект получается, если точно определены и блокированы участки, потом отдельно окрашены таким способом.
Соль по краске
Техника с использованием крупной соли, рассыпанной на влажную краску, помогает получить небольшие, более светлые снежинки в пейзажах. Это особенно интересно, когда область цвета размыта и отображает структуру более четко.
Распыление
Применение аэрозольного распылителя с водой и краски на определенных участках или разбрызгивание влажной краски с крупным песком или опилками создает объемную текстуру.
Пленка
Техника окрашивания с применением пленки для создания спецэффектов в работах — это промывка слоя краски, производимая свободным контактом пленки и мокрого пигмента. Манипулирование вручную с помощью пальцев формирует ряд пятен, напоминающих рябь на воде или длинную траву. После высыхания пигмента пленку удаляют, и текстура пейзажа раскрывается в полном объеме.
«A la Prima»
Техника «A la Prima» в акварелях — это одиночный сеанс, когда работа выполняется быстро на мокрой бумаге. Результатом бывает неповторимое сочетание переливов, разводов краски. На сырой бумаге, пигменты растекаются и перемешиваются, создают легкую прозрачность, воздушную атмосферу.
Разнообразные комбинации оттенков и уникальных переливов, свободных границ с тончайшими тонами делают пейзажи неповторимыми, свежими, сочными. Технику нельзя копировать из-за случайности полученных эффектов.
Особенности акварельной живописи обеспечиваются определенными закономерностями:
- Манера письма создает гармонию, баланс между линией и формами;
- Гармония обеспечивает создание собственной реальности, композиции и акцентов;
- Фоновые формы пейзажей, не связанные с точными формами, создаются балансировкой и переходом цветов и оттенков;
- Тени и цвет имеет решающее значение — они должны сочетаться и иметь баланс между теплыми и прохладными тонами. Теневые формы определяют характер освещенности работы;
- Баланс острых границ, ребер и размытых краев создает композицию пейзажа;
- Детали создают общую структуру и дополняют общий вид работы, текстуру, но каждый объект должен вписываться в картину — сочетание больших форм и мелких деталей создают единую композицию.
Источник