Море люди корабли дзен

Фрегат

Как класс фрегаты определились к семнадцатому веку, являлись по своему назначению предком будущих крейсеров. Родословную фрегатов начинают от так называемых дьюнкерских фрегатов использовавшихся для набеговых операций. Классический фрегат был поражден во Франции, где то к середине восемнадцатого века. Британцы слово фрегат не жаловали у них была градация линейных кораблей по числу орудий исходя из которой, фрегатами в британском флоте были линейные корабли шестого ранга и пятого ранга, чем выше ранг тем меньше пушек. Для британцев 24-26 орудий линейный корабль шестого ранга, от сорока четырех пятого ранга. Хочется спросить, а как же тогда шлюпы? Шло время и фрегаты подросли на столько, что некоторые из них стали ставить в линию именуя линейными фрегатами.

В начале века двадцатого фрегатом стали именовать корабли между крейсерами и миноносцами, по большей части используемые в эскортных и дозорных целях. Они гонялись за подлодками и противодействовали вражеской авиации.

Под конец двадцатого века фрегаты делали тоже самое но уже с ракетным вооружением, их размеры стали расти, а задачи стали меняться в сторону противоракетной обороны.

Еще есть такая птица, тоже именуемая фрегат. Птица морская но плавать не умеет, взлететь может только спрыгнув с деревьев, на которые вынуждена из-за этого садиться. В полете классно ворует все от еды, стройматериалов для гнезда, до соседских птенцов. В родне у нее пеликаны, от этого у самцов фрегата красный мешок на горле, чем он больше, тем больше притягивает самок.

Источник

Канонерская лодка «Кореец»

В восьмидесятые годы века девятнадцатого, Российский императорский флот, толком не решив свои проблемы на Балтике и Черном море, был озадачен необходимостью усилить свое присутствие на Дальнем Востоке. Нарастающий конфликт интересов с Китаем и Англией в этом регионе, вынудил в очередной раз пересматривать программу строительства боевых кораблей для Российского флота. Планировавшиеся для Балтики броненосные канонерские лодки переориентировали на Тихий океан. Именно так и решилась судьба места службы будущей канонерской лодки «Кореец». Той самой, что участвовала в знаменитом сражении вместе с крейсером «Варяг».

Читайте также:  Релаксация звуки леса моря

Канонерки «Кореец» и «Манджур», заказывались за рубежом, как малая серия броненосных мореходных канонерских лодок. Исходником для проектирования новых кораблей были проекты канонерских лодок «Сивуч» и «Бобр», в которые были внесены радикальные изменения, одно носовое орудие 220 миллиметров заменили двумя 203 миллиметровыми, расположенными по бортам в носовой части. Механизмы лодок должны были быть самыми современными, что относилось к паровым машинам, водоотливным средствам и прочему. Скорость максимальная желалась в 12 с половиной узлов. Новым проектом было решено озадачить шведов и датчан. Решение строить новые лодки у иностранцев опиралось на усталость от хронической неспособности своих кораблестроителей быстро и качественно разрабатывать проекты и строить боевые корабли не срывая сроков, качество также не было сильной стороной отечественного кораблестроения. Исходя из этого шведский Бергзундский завод и датский завод «Бурмейстер и Вайн» получили предварительный проект и перечень требований для разработки чертежей и постройки двух однотипных канонерских лодок. Если честно изначально канонерками этими старались заткнуть пробел, от так и не построенных броненосцев, да и крейсеров тоже.

Иностранцы активно прореагировали на заказ, датчане предоставили спецификацию и проект договора к 11 августа 1885 года, не отставали и шведы. Но при рассмотрение предоставленных проектов будущих канонерских лодок, оптимизм, касаемо быстрой разработки строго с учетом требований по уменьшился. Шведы теоретического чертежа не представили вовсе, число исправлений и упрощений проекта со стороны исполнителей было весьма значительным. Исправления затянули сроки заключения контрактов и в итоге с шведским Бергундским заводом его заключили 22 октября 1885 г, а с датчанами 20 декабря того же года. Строились лодки быстро, хотя и с постоянными исправлениями и трениями. В итоге «Кореец» на воду спустили 7 июля 1886, его собрата спустили 22 ноября того же года. Сразу следует оговориться, что близнецами лодки не получились, хотя и строились исходя из одного проекта. Опуская подробности испытаний, стоит отметить, что качество новых лодок заказчиков очень порадовало, причем во всем, от механизмов, особенно ходовых механизмов, до качества исполнения корпусов. Мореходность и маневренность также были на высоте. Что же получилось, вот характеристики»Корейца».

Читайте также:  Шельф каспийского моря казахстан

Начнем с резервного движителя — парусного вооружения. Предусматривалось три мачты и вооружение типа баркетина, прямые паруса на фок-мачте и косые на грот и бизань мачтах. В годы когда строился «Кореец», военные моряки восхищались паровыми машинами, но полностью им не доверяли и так, на всякий случай, оставляли парусное вооружение. С каждой модернизацией высота мачт и площадь парусов снижалась и в свой последний бой «Кореец» шел без парусов. Длина корпуса наибольшая была 66 и три десятых метра. Ширина 10 и семь десятых, осадка три с половиной метра.

Паровая машина двойного расширения в единственном числе позволяла развить максимально 13 с половинкой узла. Со скоростью в восемь узлов «Кореец» был способен преодолеть две тысячи восемьсот пятьдесят миль.

Главный калибр составляли два 203 миллиметровых орудия в носовой части, корму прикрывало 152 миллиметровое орудие. По бортам располагалась восемь мелких орудий. Имелся один минный аппарат в 381 миллиметр.

Первым сражением, в котором довелось участвовать «Корейцу», была битва за форты Дагу, 4 июня 1900 года. Российская империя участвовала в подавлении восстания «боксеров» в Китае совместно с союзниками. Ну а 9 февраля 1904, участие в сражении совместно с крейсером «Варяг», навсегда вписало «Кореец» в историю Российского флота. В самом этом бою «Кореец» не получил ни одного серьезного повреждения, впрочем и сам ни в кого не попал. После боя, не сумев прорваться, «Кореец» и «Варяг»вернулись на рейд Чемульпо, где «Кореец» был подорван командой.

Источник

Крейсер

Для слова крейсер, я нашел три варианта происхождения. Вариант первый, немецкое слово «крейц», то есть крест, корабль который быстро пересекает крест на крест большой участок водного пространства в поисках цели. Вариант второй, нидерландское «круизер», корабль следующий по определенному маршруту, крейсирующий самостоятельно от остального состава флота. Вариант третий корсар, корабль диверсант, пират, гуляющий по тылам противника и вносящий хаос и разорение на транспортных водных путях противника.

Во всех случаях выходит одиночный боевой корабль перемещающийся в определенном ограниченном пространстве, либо следующий по заданному замкнутому маршруту.

Использовать термин крейсер начали с семнадцатого века и означал он тогда не класс корабля, а его задачу, ну или назначение. По первости, в крейсера попадали небольшие корабли занимавшиеся охотой на вражеские торговые корабли, разведкой и доставкой срочных донесений. Основной рабочей лошадкой крейсерства с семнадцатого по восемнадцатый век были фрегаты.

Они были быстрей кораблей линейных, но были слабее их в плане вооружение, которого с лихвой хватало для избиения купцов и их легкого эскорта, если он был. Среди крейсеров той поры были и бриги, и корветы, и даже шлюпы, использовали данную мелочь для крейсерства ближнего, ну и защиты от вражеских дальних крейсеров забегавших в охраняемые ими воды.

Крейсерские операции были очень опасны для стран экономика которых зависела от поставок морским путем, в Европе таковой была Англия. Именно она озаботилась созданием и поддержанием развитого флота способного прикрыть растянутые морские коммуникации. Соперники Британии принялись развивать теорию и практику крейсерской войны, Германия, Франция, Россия здорово раздражали, а иногда и серьезно пугали Англию своими достижениями. Так Российская Империя, после поражения в крымской войне, возрождая свой флот создала в 1873 году, первый океанский броненосный крейсер «Генерал-Адмирал».

Точнее это был парусно-винтовой бронированный фрегат, но Англичанам от этого было не легче, поскольку этот призрак мог материализоваться на любой жизненно важной морской магистрали и одолеть его сразу было нечем.

Именно под конец девятнадцатого века отчетливо проявились черты класса кораблей именуемых крейсер. Корабль был должен иметь высокую скорость, большой запас хода и артиллерию способную делать дырки в коллегах и даже немного ломать броненосцы. Правда их начали сразу делить на ранги, целых три. Ранг первый крейсера с броней и большими пушками, ранг второй крейсера с бронированной палубой и пушками по меньше, ну и третий просто очень быстрые, но маленькие крейсера с пушками и торпедами, для разведки и прочих побегушек при эскадрах. Начинается период, когда крейсера упорно будут приспосабливать для эскадренных боев, отрывая их от первоначального назначения. На начала двадцатого века применять крейсера желают как истребителей торговли, защитников торговли,эскорт и разведку при крупных эскадренных соединениях, и еще для того, чтобы водить в атаки свои и лупить вражеские миноносцы, бардак в головах флотских теоретиков был знатный.

Не что так не умеряет напрасный пыл теоретиков, как реальные сражения. Война испанцев с американцами, меркнет перед русско-японской войной, именно ее морские сражения, стали реальной проверкой теорий о ведении войны на море. Для крейсеров, особо показателен был пример действия Владивостокского отряда крейсеров и противодействовавших им крейсеров Японии. Даже досадная авария бронепалубного крейсер «Богатырь», поставившая его на ремонт до конца этой войны, не помешала проявится оставшимся трем крейсерам отряда. «Россия», «Громобой», «Рюрик» были броненосными океанскими крейсерами, классическими истребителями торговли.

Пока отряд использовали по прямому назначению для истребления и захвата транспортов снабжавших Японию, противостоявший им адмирал Камимура не раз задумывался о красной циновке для ритуального самоубийства, ибо изловить отряд не получалось никак. Дошло до того, что дом адмирала сожгли разгневанные коммерсанты, чьи прибыли рухнули из-за действий русских крейсеров. Но только отряд решили применить не по профилю, а именно идти встречать эскадру, которая должна была прорваться из Порт-Артура, печальные последствия не заставили себя ждать. Порт-Артурцы так и не прорвались и вместо них отряд встретился с превосходящими силами адмирала Камимуры и насилу ушел, потеряв старый крейсер «Рюрик».

За действиями владивостокских крейсеров внимательно наблюдали немцы, намечая контуры свой крейсерской войны против Британии. Новая война грянула меньше через девять лет и уже немецкие крейсера начали проводить рейды по британским коммуникациям. К началу первой мировой в классификации крейсеров произошли изменения связанные с появлением в британском флоте нового типа линейного корабля с единым главным калибром — дредноута. В комплект к нему появились линейные крейсера, именно сражение с участием линейных крейсеров у Фолклендских островов, оборвало цепь успешных действий германских броненосных крейсеров «Шарнхорст» и Гнейзенау». А набезобразничали они знатно, пока их не утопили, англичане не могли спокойно жить в своих колониях по тихому океану, немцы утопили два броненосных крейсера и подорвали престиж британских ВМФ .

Перед самой второй мировой крейсера избавились от рангов и стали делиться на легкие, просто крейсера и крейсера тяжелые. В новой войне германский флот решил взять реванш и трансформировал термин крейсер в рейдер, более конкретно очертив задачи своих новых военно-морских сил. Теперь в крейсерские операции привлекались линкоры и тяжелые крейсера, специально под данные задачи спроектированные. Все повторилось, только с другими участниками. По началу германские рейдеры промчались по мировому океану громя все на своем пути, а потом британцы опомнившись и стянув силы смогли их заставить это безобразие прекратить. Самое показательное было утопление линкора «Бисмарк». В ходе войны обозначились таки подвиды крейсеров, как крейсер ПВО и ПЛО, в виду выросшей угрозы морской авиации и подводных лодок.

На день сегодняшний крейсера класс исчезающий, по крайне мере строить их перестали сконцентрировавшись на универсальных кораблях классов фрегат, корвет, правда оставшиеся крейсера модернизируют и списывать пока не торопятся.

Источник

Торпеда

При жизнерадостном вопле : «Торпеда по правому(или по левому) борту!» и в правду можно слегка оцепенеть и остолбенеть, а именно это на латыни «torpedo» и означает. Но путь к прикреплению слова торпеда именно к тому виду морского оружия, которые мы все под ним теперь понимаем был не быстр. По началу под ним понимали электрических скатов, эти живые электро-шокеры лупили противника или жертву электрическим разрядом с своего хвоста. Затем термин торпедо применялся к контактной мине и лишь в конце века девятнадцатого им начали обозначать самодвижущиеся мины. Запатентовали первую торпеду в 1866 году, автором был Роберт Уайтхед. Лишь к концу тридцатых годов двадцатого века, все кто занимался торпедами в русском, да и других флотах тоже, окончательно станут торпедистами, а аппараты из которых будут запускать торпеды, станут торпедными аппаратами.

Перворожденная торпеда Уайтхеда, забавная фамилия в переводе на русский — белый угорь, двигалась на энергии сжатого воздуха, первый вариант был не особо удачен. Торпеда рыскала по глубине и по направлению, а дальность хода была детской. Остроконечное исполнение корпуса было связанно либо с не изученностью в полной мере законов о движении в водной среде, либо с желанием пронзить борт вражеского корабля.

Второй улучшенный вариант появился в 1868 году. Апдейт коснулся как ходовой части, так и системы стабилизации, в таком виде ее приняли на вооружение Австро-Венгерского флота. Чуть позже британцы оценили перспективы нового оружия, а за ними подтянулись и все другие. В первые годы века двадцатого торпеды бегали на скорости в 32 узла, вместо первых шести с половиной, а дальность с 200 метров доросла до двух километров. В век больших войн торпеда входила с простым контактным взрывателем и с зачатками «мозгов» обеспечивавших лишь удержание глубины и направления. Комбинированные контактно бесконтактные магнитные взрыватели, акустическое самонаведение — все это было впереди.

Источник

Пилоты испанских каравелл.

Потому, потому, что мы пилоты.

Океан нам с тобой родимый дом.

Первым делом мы утопим галеоты.

А караки мы оставим на потом.

В истории не редки случаи, когда слова меняют свое значение и начинают ассоциироваться совершенно с другими вещами, нежели раньше, особенно когда эти слова заимствованные из других языков. Как понятно из авторского стихотворчества выше, в этом материале речь пойдет о пилотах.

Да, да именно пилотами в 15 и 16 веках именовали тех, кого мы сейчас знаем как штурманов, ну или навигаторов, хотя навигаторы устаревшее слово. Например человек в честь которого назвали Америку, а именно Америго Веспутче, в 1508 году принятый вновь в подданство кастилии, получил только только созданную должность главного пилота Кастилии. Именно пилоты прокладывали путь каравеллам, галеонам, галеотам и каракам.

Конечно главным был капитан, с этим словом ничего не поменялось до дня сегодняшнего. Капитан должен был знать азы навигации и уметь читать карту, пользоваться приборами, дабы понимать, то ли пилот делает, но в прокладку курса и определение местоположения судна без крайней нужды не вмешивался, ему других забот хватало.

К веку 17 в обиходе закрепляется слово штурман, это из голландского, означало оно дословно рулевой, или по нашему кормчий. Собственно и пилот происходил от рулевого весла, просто европейцам как то ближе был именно голландский вариант, который и по ныне означает людей прокладывающих курс не только морским, но и воздушным судам. А вот пилотами стали именовать конкретно людей управляющих летательными аппаратами, скоростными автомобилями, есть правда и курьезы, это с электрическим удлинителем с включателем, который тоже именуют — пилот.

Источник

Оцените статью