- Описание картины Айвазовского Бурное море ночью
- История создания
- Стиль написания
- Сюжет
- Описание картины Айвазовского «Ночь на Чёрном море»
- Картина «Буря на море ночью» Айвазовский Иван Константинович
- История создания
- Автор
- Описание и характерные особенности картины
- Контекст и цветовая гамма
- Интересные факты
- Иван Константинович Айвазовский (Русский художник)
- Лунная ночь Айвазовский
Описание картины Айвазовского Бурное море ночью
Бурное море ночью – одна из известных работ Ивана Айвазовского, выполненная по заказу географического общества Российской Империи. Сразу же после своего создания, из-за личных проблем художника, работа долгое время выставлялась под чужим псевдонимом. Приписывали ее ученикам мастера, но, когда отношения власти и творца окончательно испортились, картина вернулась в личную коллекцию Айвазовского. Перед его смертью работа была продана во Францию, где выставлялась в личной коллекции.
История создания
Картина писалась на протяжении ровно трех лет, по понятной причине. Айвазовский долгое время работал за границей, и не мог просто так существовать во временных рамках крайних сроков. Все работы приходилось либо переносить на определенный временной отрезок, либо не брать их вовсе. Именно по этой причине, уже после своего фактического создания, картина могла не продаться большому зрителю. И публика постепенно принимала конфликт власти и художника, как верную смерть второго. Ибо, в плане творчества, идти против мнения правителя творцы пока что не умели.
Работа после своего создания долгое время считалась истинным образцом проблем человека перед силами моря. Но когда стало известно, кто именно ее написал, так трактовать картину перестали.
Стиль написания
Картина создавалась в два этапа, но многие исследователями приняли на вооружение иную точку зрения. Так доподлинно неизвестно, когда именно Айвазовский работал над своим проектом. А поэтому, говорить со всей уверенностью, что картина писалась именно в два этапа, нельзя. Так что, по одной точке зрения, все-таки работа создавалась длительное время, из-за проблем с заказами, и делалась в два этапа. С другой же, художник написал ее всего за год, и выполнял единым слоем.
В любом случае, вся работа специально не прорисовывалась, и выполнялась с уклоном именно в романтизм. Но корабль выполнялся в сдвоенной технике. Сначала рисовался образ только из холодных тонов, а после стирался, посредством затирания белого цвета. И уже после, прямо по оставшемуся контуру наносились новые очертания.
После картина разбавлялась серым оттенком, и лакировалась.
Сюжет
Картина показывает потерянный в море корабль, что яростно пытается справиться с непогодой. Но вода уже проникла в трюм, и собственная тяжесть тянет его на дно. Через несколько часов корабль утонет.
Источник
Описание картины Айвазовского «Ночь на Чёрном море»
Ярким примером работ условно раннего периода творчества художника Ивана Константиновича Айвазовского является картина «Черное море ночью», написанная в 1879 году. При создании картины были использованы масляные краски, которые известны своей способностью передачи фактуры. Поэтому, чтобы насладиться картиной в полной мере, лучше посетить Одесский художественный музей и насладится ей в живую.
На полотне преобладают черные оттенки и множество полутонов, когда светлые краски — только блики на водной глади, отражение огромной луны, словно хмуро наблюдающей за жизнью моря. Где-то вдали виднеется силуэт корабля, паруса которого сливаются с небом.
Айвазовский изображает бездонную пустоту, которая поглощает художественного зрителя, используя совсем небольшую цветовую палитру: черный, белый и несколько оттенков синего и зеленого. Художник экспериментирует с изображением и делает в этом эксперименте интересное открытие. По факту, он пишет черным по черному, но при этом в одних местах темнота засасывает зрителя, а в других, например на воде, преломляется и искрится.
Данный пейзаж известнейшего русского художника-мариниста предвещает и импрессионистов, и даже супрематистов. Айвазовский «открывает» энергию цвета и его самодостаточность, осознает, что, возможно, в картине важнее всего не сюжет и композиция, а сам цвет способен быть носителем эмоции и транслировать её к зрителю.
От пейзажа веет ночной прохладой и солью, спокойствием и тишиной. За счет черного цвета пространство полотна кажется бесконечным, что передает чувство от восприятия морского горизонта в жизни, когда буквально «не хватает глаз», чтобы охватить пейзаж.
На картине изображено море не в период затишья, но, несмотря на это, от картины веет умиротворением. Черная страшная бездна на полотне — это небо, в то время как море выглядит надежным и спокойным. Художник выбирает вертикальную ориентацию картины, а большую часть пространства полотна занимает небо. Используя контрастные оттенки при написании неба (луна — почти белая, когда само небо — темно-синие, близко к черному), Айвазовский добивается свечения луны. Когда после внимательного и подробного рассмотрения морской глади, затем темного неба и облаков, обращаешь свой взгляд на луну, она будто бы слепит глаза. Полотно Ивана Айвазовского показывает, насколько окружающий мир загадочен и сложен для осознания человеком и, возможно, его можно понять только имперически, через цвет и свет.
Источник
Картина «Буря на море ночью» Айвазовский Иван Константинович
Малоизвестная картина «Буря на море ночью» продолжает тематику морских пейзажей, которую предпочитал Айвазовский в своем творчестве. Как можно догадаться из названия, произведение «Буря на море ночью» выполнено в темных тонах и обладает мрачной, тревожной атмосферой приближающейся катастрофы.
История создания
Полотно «Буря на море ночью» была написана в 1848-1849 гг. во время поездки в Турцию. Возможно, вдохновением для этой картины, как и для созданного годом позже произведения «Девятый вал», послужил пережитый автором шторм.
В 1844 г. Айвазовский плыл на корабле по Бискайскому заливу и попал в страшный шторм, в котором корабль уцелел буквально чудом. «Буря на море ночью» выполнена на холсте масляными красками. Жанр картины – морской пейзаж. Искусствоведы утверждают, что на первом этапе работы над произведением «Буря на море ночью» был создан корабль, затем – небо и волны.
Айвазовский привез полотно с собой после скорого отъезда из Турции, причиной которого послужил конфликт между Османской империей и Россией, но так и не сумел продать эту работу. «Буря на море ночью» четырежды выставлялась в галереях частных коллекционеров. После окончания Второй мировой картина окончательно «обосновалась» в музее-заповеднике Павловска, где «Буря на море ночью» выставляется по сей день.
Автор
Иван Константинович Айвазовский, чье настоящее имя звучало как Ованнес Геворкович Айвазян, появился на свет в Феодосии, в 1817 г. Отцом его был купец армянского происхождения. Айвазовский, с детства проявлявший тягу к живописи, начал свое обучение в училище Феодосии, затем, с 1833 г., обучался в Симферопольской гимназии. Наконец, благодаря протекции Казначеева, Айвазовский поступил в Академию художеств, находившуюся Санкт-Петербурге. Там он сначала был учеником пейзажиста Воробьева, затем обучался у мариниста Таннера, после – перешел на обучение к мастеру батальных картин Зауервейду.
В 1837 г. Айвазовский досрочно выпускается из Академии. После выпуска художник работает два года в Крыму, а в 1840 г. отправляется в поездку по Европе. Морские картины живописца заслужили признание европейских критиков. В 1844 г.
Айвазовский вернулся в домой, получил должность живописца при Главном морском штабе. Художник поселился в Феодосии, много занимался благоустройством и развитиям художественного искусства в родном городе. Умер Айвазовский в начале мая 1900 г.
Описание и характерные особенности картины
Работа «Буря на море ночью» изображает корабль, попавший в полуночный шторм. В центре композиции – одинокое судно, накренившееся от волн и ветра влево. На заднем плане – полная луна, выглядывающая из облаков. В верхней части холста видны тяжелые грозовые тучи. Внизу – бушующие, пенящиеся волны. В целом, композиция картины «Буря на море ночью» очень похожа на «Девятый вал» только вместо мачты пока еще целый, неповрежденный корабль, а вместо солнца луна.
Айвазовский сделал полотно «Буря на море ночью» темным, озарив ночным светилом только центральную часть композиции, чтобы лучше видно было терпящее бедствие судно. На грозящую кораблю гибель намекает направление ветра, который гонит парусник в самую темную часть холста, навстречу зеленовато-синим, плотным тучам. Размер картины «Буря на море ночью» — 89×106 см. Айвазовский выбрал для работы форму горизонтального прямоугольника.
Контекст и цветовая гамма
«Буря на море ночью» обладает простым сюжетом без скрытых смыслов и неочевидных намеков. Айвазовский часто использовал в своем творчестве мотив терпящего бедствие корабля – особенно после едва не постигшей его катастрофы. На картине «Буря на море ночью» судно сопротивляется наступающим волнам при свете полной луны. Лучи ее падают на переднюю часть корабля, оставляя другую его сторону в тени. Такое композиционное решение на полотне «Буря на море ночью» говорит о том, что Айвазовский оставляет судну шанс на спасение, но участь его художником окончательно не решена.
Цветовая палитра картины – теплая, но очень темная. В произведении «Буря на море ночью» преобладают следующие оттенки:
Ярче всего на картине обозначен центр холста, самыми выразительными цветовыми акцентами на полотне «Буря на море ночью» является корабль и луна.
Интересные факты
Картина «Буря на море ночью» осталась в тени более известных произведений прославленного мариниста, однако искусствоведы ценят ее лаконичную, но эффектную композицию и мягкую, золотистую гамму оттенков не менее высоко, чем более знаменитые полотна. Напоследок — несколько интересных фактов об Айвазовском и его творчестве:
- Картины этого мариниста обладали таким удивительным магнетизмом, что некоторые художники подозревали, что Айвазовский крепит за холсты лампы, или использует особые краски.
- Со своим вторым учителем из Академии, французом Таннером, Айвазовский рассорился потому, что, вопреки запрету, отправил свои картины на выставку. Некоторые современники считали, что преподаватель позавидовал успеху ученика.
- Айвазовский не любил изображать на своих картинах людей: он практически не писал портретов и даже некоторые человеческие силуэты на его масштабных полотнах, по мнению искусствоведов, написаны другими художниками.
- «Буря на море ночью», как и подавляющая часть других произведений мариниста, была написана не с натуры, а по памяти.
Айвазовский писал картины на самые разные темы – горные и степные пейзажи, сюжеты из истории и Библии. Но основу и главную ценность его творчества составляют именно морские пейзажи – такие, как «Буря на море ночью».
Источник
Иван Константинович Айвазовский (Русский художник)
Лунная ночь Айвазовский
Великий художник Иван Константинович Айвазовский написал несколько тысяч удивительных картин, многие из которых получили мировую известность и покорили сердца ценителей искусства. Большую часть своих шедевров Иван Константинович посвятил морю и природным стихиям. В его картинах в основном изображено бурное море, которое подвержено негативным действием природных явлений и стихий. Но встречаются и изображения спокойной морской атмосферы.
Невероятную красоту ночных пейзажей передавал в своих шедеврах Айвазовский. Лунная ночь имеет завораживающий вид в его исполнении. Ему удается показать все прелести моря ночью, передать каждую мелкую деталь в отражении воды. Углубляясь в творчество художника, сразу можно понять, что очень сильно любит Айвазовский море. Лунная ночь, также впечатляет и вдохновляет его. Именно в сочетании моря и луны создано множество его величайших картин. Пересматривая все картины можно заметить, что предпочитал именно лунные ночи Айвазовский. Описание подобных картин только подтверждает это.
Любовь к морю художника появилась не просто так, ведь Иван Константинович родом из Крыма, где огромное количество красивых и живописных мест. Именно на берегу Черного моря художник получал вдохновение для создания многих своих картин. Множество своих шедевров Айвазовский написал именно про Крым.
Родной город для Айвазовского Феодосия. Здесь он провел свое детство, и уже в то время постепенно влюблялся в море. Уже с детских лет юный художник проявлял свои таланты, обрисовывая стены домов. Затем, уже, будучи взрослым, и окончив художественную академию, Иван Константинович написал много картин, изображающих лучшие морские виды города.
Феодосия. Лунная ночь. 1880 год.
Одна из таких картин Айвазовского «Феодосия. Лунная ночь». На ней изображена ярко выраженная лунная тропа в спокойном море, одно из любимейших видов автора. Вдали виднеются два корабля и склоны гор. Также на переднем плане можно заметить двух людей, ведущих беседу. Картина очень гармонична, на нее можно смотреть долгое время и постоянно замечать новые детали. «Феодосия. Лунная ночь». Иван Константинович Айвазовский написал эту картину в 1850 году. После этого он написал еще две картины с этого же ракурса. Все они изображают ночь, море и лунный свет, остальные детали меняются. Глядя на эти три картины, приходит огромное восхищение творчеством Айвазовского. Как четко он передал каждую деталь ночного вида данного берега Черного моря. Наверное, именно это место пришлось по душе художнику, так как он часто бывал здесь в детстве. Эта купальня находится недалеко от его дома.
Для Айвазовского лунная ночь в Крыму была особым источником вдохновения. Красотам этого полуострова было посвящено множество картин. Он объездил многие приморские города Крыма и оставил на своем полотне лучшие морские виды.
Вид Одессы в лунную ночь. 1855 год.
Иван Константинович также бывал в Одессе и запечатлел Черное море с других берегов. Также не мог оставить без внимания Айвазовского вид Одессы в лунную ночь. Именно так он назвал свою картину, созданную в данном черноморском городе «Вид Одессы в лунную ночь». На ней изображены море, морской порт и несколько кораблей. Также небольшая лодка с рыбаками, отправляющимися на ночной улов. Виднеются тучи, погода не совсем ясная, но это не мешает луне отображать свою коронную тропу в водах Черного моря.
Галатская башня в лунную ночь. 1845 год.
Айвазовский часто бывал в Турции. Художника привлекали необычайные пейзажи восточной страны. Он поддерживал хорошие отношения с турецкими султанами. Часто рисовал им в подарок картины с впечатляющими видами или портретами султанов, а также выполнял работы на заказ. Большее количество картин, созданных в Турции, были написаны в Константинополе. Это не удивительно, ведь тут есть вдохновение для художника мариниста. Одна из популярных картин, посвященных путешествиям в Турцию «Галатская башня в лунную ночь». Айвазовский изобразил завораживающий вид на башню — один из главных символов города. Хорошо изображен турецкий народ, ведущих размеренную ночную жизнь. Также не осталось без внимания спокойное море, отражающее в себе яркую луну. Погода хорошая, что видно по чистому небу, яркой луне и спокойному морю. Вдали виднеются мечети, что придает картине восточного колорита. В спокойном море множество рыбацких лодок вышли на охоту.
Море, лунная ночь Айвазовского описание этих природных красот наиболее привлекает в создании своих шедевров. У него, как ни у кого другого это отменно получается. Такое дается только при огромном таланте и искренней любви к морю.
Айвазовский очень много путешествовал по разным странам. Его очень привлекали морские путешествия, после которых он получал наибольшее вдохновение. Некоторые свои шедевры он производил именно в плавании. Наиболее его привлекали путешествия в приморские города. Айвазовский также посещал галереи и музеи, знакомился с творчеством иностранных художников. Помимо создания собственных картин, он копировал картины других творцов.
Привлекала художника Италия. Здесь было создано множество великих картин. Он объездил множество итальянских городов и запечатлел самые яркие места на своем полотне. Конечно же, не мог оставить без внимания Айвазовский лунную ночь Неаполя. Ночные пейзажи именно с лунными видами наиболее нравилось художнику изображать на холсте. В каждой стране он по-особому передавал все детали, пытаясь передать колорит данной страны и сопутствующую атмосферу.
Лунная ночь на Капри. 1841 год.
Если продолжать описывать Ивана Айвазовского лунные ночи, воспроизведенные на холсте, то стоит упомянуть еще о нескольких картинах. Картина Айвазовского лунной ночи 1841 года создания, получила название «Лунная ночь. Капри». Она отличается от вышеописанных картин. Изображен берег моря, небольшие волны. Виднеется нос деревянной лодки, с которого два подростка любуются морским пейзажем. Картина содержит не много объектов для исследования, но стоит отметить, как художник изображает мелкие детали. Каждая волна, как она меняется под направление ветра – все это художник мастерски передает в своих картинах. Для такой трепетной работы нужно по-настоящему прочувствовать каждую деталь, а это может сделать только человек, влюбленный в море.
Лунная ночь. 1849 год.
Картина Айвазовского «Лунная ночь» 1849 года создана на пике его творчества. Море, корабли, лунная тропа – стандартные объекты картин мариниста, но как они написаны, не может не восхищать ценителей настоящего искусства. Как мастерски художнику удается изображать привычные объекты настолько воодушевленно и по-разному. Предавать значение каждому отблеску луны в воде, каждому гребню волны. Все это можно прочувствовать, только глядя на эти картины великого художника.
Изучая подробнее творчество Айвазовского легко заметить, что на протяжении его шестидесятилетней художественной деятельности постепенно меняется палитра красок, передаваемых на холсте. Но он всегда отличался своеобразным методом рисования. Для определенной картины он брал небольшое количество красок, но все они придавали гармоничный вид изображения, отлично сочетались между собой и придавили холсту особый вид. Некоторые картины созданы всего при помощи 3-5 видов красок, но плавные переходы, смешивания цветов не позволяют этого так просто заметить.
Также, можно заметить, что картины выполнены в одной цветовой гамме и отдельному предмету не присущ цвет, который выделяется из общей массы. Все подчиняется отблескам природных оттенков и освещению.
Отчетливость формы объектов картины, малое количество применяемых цветов, внимание к каждой мельчайшей детали – все это главные изюминки художника. Он также умело играл цветами, даже при использовании скудной красочной гаммы, за счет противостояний цветов, он мог добиться яркости и четкости полученного изображения.
Несмотря на то, что Айвазовский считается художником маринистом, в его исполнении отлично вышли и портреты, пейзажи гор, природы и другие виды художества. Все же по-душе Ивану Константиновичу приходились моря и все что с ними связано.
Айвазовскому Ивану Константиновичу лунные ночи в сочетании с морской водой приносили наибольшее вдохновение. Это также можно заметить, посмотрев его известные шедевры, написанные с моря. Невзирая на то, что картины изображают ночь, все отчетливо видно благодаря освещению луны. Ее свет в картинах отражает каждый объект и деталь, которые гармонично смотрятся при лунном свете.
В своих картинах где изображено море, водной стихии художник уделял наибольшее значение. Все остальные объекты он наносил с первого раза, а вот для изображения морской воды, художник маринист прикладывал необыкновенные творческие способности. Он пытался выразить каждую волну, каждый гребень, а также реалистичное отображение неба в воде. Для этого уходило огромное количество времени и сил, ведь приходилось наносить несколько слоев, применять методы лессировки, чтобы добиться нужного сочетания цветов, эффекта прозрачности воды и других отличительных качеств, присущих только творчеству Айвазовского.
Айвазовскому Ивану Константиновичу одному из немногих маринистов получилось так мастерски передать завораживающую морскую природу на своем холсте. На его картины можно смотреть долго и наслаждаться пейзажами. Очень реалистично ему удавалось воспроизвести природные стихии и море. Картины художника гениальны, как и те, что изображают день, так и ночные. Глядя на любую из них, убеждаешься в необычайном таланте великого художника мариниста Айвазовского.
Источник