Прогулка к морю: конспект занятия в группе раннего возраста (2-3 года) / занятие из проекта «Камешки в ладошке»
Елфимова Ольга Алексеевна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №65», г. Сыктывкар, республика Коми
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Елфимова О.А. Прогулка к морю: конспект занятия в группе раннего возраста (2-3 года) / занятие из проекта «Камешки в ладошке» // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 15.06.2021).
Цель: формирование первоначальных навыков исследования.
- Продолжать формировать представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
- Помочь через разные способы обследования выявить свойства камешков: камешки тяжелые, крепкие, твердые.
- Познакомить с обитателем моря: морской черепахой.
- Развивать интерес к предметам окружающего мира, исследовательским действиям.
- Развивать мелкую моторику рук через художественное творчество.
1.Создать условия для формирования доброжелательных отношений между детьми, желания участвовать в совместной деятельности.
2.Воспитывать добрые чувства, желание помогать маленьким животным.
Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, твердый, крепкий.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие морских обитателей: рыбка, дельфин, акула, морская черепаха
Фон для изображения моря (синяя ткань)
Игрушки, изображающие морских обитателей
Камешки разнообразной фактуры и размеров
Звуки природы «Шум волн»
Видео «Морская черепаха»
Силуэты черепашек из картона
Маленькие баночки от витамин
Рассматривание альбома «Море»
Игры с пластилином
Ход:
Дети залетают в группу за воспитателем «Самолетиками»
-Самолет летит, самолет гудит,
Там ребятки сидят, прямо к морю летят. Прилетели! Сели!
-Смотрите, какое красивое море! Давайте посидим, отдохнем, закройте глазки и послушайте, как шумят волны.
Дети закрывают глаза и слушают «звуки природы: шум волн»
—Посмотрите, как много на берегу камешков! Садитесь поближе, как я, только не замочите ножки!
Дети присаживаются вокруг «моря».
-Полюбуйтесь на камешки! Какие они красивые! Давайте найдем светлые, вот такие камешки!
-А теперь найдите темные. Вот такие. Коричневые, черные. Камешки бывают разноцветные!
-Возьмите камешек, который вам больше всех понравился. Понюхайте его. Как он пахнет? Камешек не пахнет Он без запаха.
-Приложите камешек к щечке. Какой камешек? Теплый или холодный?
-Давайте найдем большой камешек. Возьмите его в ладошку. Большой камешек легкий или тяжелый? Большой камень тяжелый. Давайте скажем тяжелый! Тяжелый камень трудно держать, наши ручки устают.
—Попробуйте оторвать от камешка кусочек. Получилось? Нет. Камешки крепкие.
-Положите камешек на пол, наступите на него. Сломался камешек? Нет. Почему? Камни крепкие.
-Моей ноге было больно наступать на камень. А вам? По камешкам ходить больно. Потому что они твердые. Постучите камешком об пол. Проверьте. Как громко стучит камешек. Какой он твердый. Скажем твердый!
-Посмотрите, какой я нашла камешек. Это морские волны долго катали камешек в воде, и он стал гладким. Найдите еще гладкие камешки.
-Гладким камешком можно делать массаж. Вот так.
Катится камешек по ручке вверх вниз
Катится камешек по другой ручке вверх, вниз
Побежал камешек по ножке вперед-назад
Побежал камешек по другой ножке вперед-назад
Дети водят гладким камешком по ручкам ножкам, делая самомасаж.
-Смотрите, у меня есть маленькие баночки, соберите в них самые маленькие камешки.
Дети собирают в баночки мелкие камешки.
-Пойдем, погуляем по бережку.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камешкам, по камешкам в ямку бух!
Дети шагают, ритмично стуча камешками в баночке.
-Как громко стучат камешки в баночке!
-А хотите искупаться в море? Давайте поплаваем. Кого мы можем увидеть в море?
Дети называют знакомых морских жителей: рыбок, акул, дельфинов.
-Ну, поплыли (включается видео про морских черепах).
-Кто это? Морская черепаха. Какая она красивая. Она живет в море, умеет плавать под водой. Поплыли на берег.
-Понравилась вам морская черепаха? А вы знаете, маленькие морские черепашки как птицы появляются из яйца. Давайте поищем, может здесь на берегу тоже спрятано яйцо черепашки?
Дети находят в коробке с крупой яйцо.
-как только черепашка вылупляется из яйца, она сразу ползет к морю. Вот так.
-Ой, сколько здесь вылупилось маленьких черепашек! Возьмите их осторожно, не испугайте. У черепашки много врагов: птицы любят полакомиться черепашками, лисицы, в море акулы. Но у черепашек есть защита: панцирь. Это как домик, куда черепашка прячет при опасности голову и ножки. Давайте украсим панцирь черепашек камешками, пусть он будет красивым.
Дети собирают маленькие камешки и прикрепляют их к черепашкам на пластилиновый панцирь.
-Какие красивые стали черепашки. Давайте отпустим их в море, пусть они плавают.
-Скажите им до свидания. Мы еще прилетим на море. Проведаем маленьких черепашек и попробуем найти в море морские ракушки.
Источник
Развивающее занятие «Море»
Здравствуйте, друзья! Уже почти пролетел первый месяц лета и наверняка многие из вас отправляться в первую поездку с ребенком на море. Но, а если это не так, то давайте познакомим малышей с таинственным и таким прекрасным морем!
Перед вами конспект тематического занятия «Море» для детей от 2 лет.
Развитие речи
Дайте послушать ребенку шум моря . Спросите, что это шумит? Это море! Ты знаешь, что такое море? Сейчас я тебе расскажу».
Прочитайте стихотворение «Что такое море?» с выражением:
Что такое море?
Чайки на просторе.
Камней подводных глыбы,
Медузы и миноги,
Отгадай загадкиВ шириною широко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
Здесь каюты, якорь, трос.
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт…
Прибываем завтра в порт. (Корабль)
В океане ходим мы.
Словно синие холмы.
Океан- наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. ( Волны)
Творческая деятельность (развитие моторики). Аппликация «Парусник»
На море можно увидеть парусники и корабли. Давайте и мы сделаем аппликацию. Я дам два варианта: первый подойдет малышам, второй вариант можно предложит деткам постарше.
Итак, для аппликации нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы и лист бумаги.
Вырежьте сами все детали парусника и помогите малышу приклеить их на работу. Если ребенок уже умеет пользоваться ножницами, то предоставьте процесс вырезания ему.
С детками после 4-х лет можно сделать объемную аппликацию. Как ее сделать смотрите здесь.
Динамическая пауза танцы под песню
Потанцуйте вместе с малышом под песню Екатерины Железновой «Кораблик» . Кораблик у нас уже есть, изображаем, как он качается на волнах.
Движения:
Плывет к нам, плывет к нам кораблик,Кораблик плывет золотой,Везет нам, везет нам подарки,Подарки везет нам с тобой. | И.п. — ноги на ширине плеч, руки чуть отставленыв сторону (превращаемся в кораблики). Переступаем с ногина ногу (как девочка на картинке выше) — покачиваемся влево — вправо (качаемся на волнах).Можно таким образом передвигаться по комнате — «плыть». |
К нам, к нам, подаркикораблик везет по волнам!К нам, к нам, кораблик плывет по волнам! | Ура! Нам подарки везут — прыгаем «от радости» и хлопаем в ладоши. |
Ведет наш кораблик утенок,Хороший и смелый моряк! | Превращаемся в утят — машем крылышками как маленькие уточки. |
«Подарки» — кричит нам утенок, -«Подарки для маленьких, кряк!» | Приставляем ладошки к губам — как будто кричим что-то. |
Развитие мелкой моторики
Игра с крупами. Насыпьте в поднос или другую плоскую посуду манку и порисуйте пальчиком волны на море, спокойное море (прямая линия).
Можно взять фигурки морских обитателей, если они у вас есть, и поиграть в игру найди и угадай кто это. Вы прячете в манке игрушку, малыш ее ищет и называет. Детки постарше могут угадывать животное с закрытыми глазами.
Подвижная игра «Три состояния моря»
Для игры понадобятся три мелодии, вы можете их прослушать здесь или скачать вот здесь.
1. Мелодия №1 — «Спокойное море» (звуки моря под спокойную музыку — пианино) – прослушайте мелодию, спросите ребенка какое это море? Можно потанцевать в спокойном танце. Если у вас есть фитбол можно посадить на него ребенка и немного покачивать его из стороны в сторону, как будто он плывет по морю.
2. Мелодия №2 — «Море с небольшими волнами» (звуки моря + ритмичная гитара). Спрашиваем ребенка, а сейчас, как ты думаешь, какое море? Правильно, на нем появились волны, море заволновалось. Качаем малыша на фитболе более ритмично или танцуем более быстрый танец.
3. Мелодия №3 — «Огромные волны на море — шторм» — (шторм Вивальди – скрипка в современной обработке) – а это что за звуки? На море начался настоящий шторм! Волны сильно волнуются и наш кораблик мотает то туда, то сюда! – изображаем в движении штормовое волнение на море.
Игра «Какая вода в море»
Расскажите ребенку, что морская вода соленая, а мы пьем пресную воду. Для наглядности возьмите два стакана с водой и в один добавьте соль. Дайте малышу попробовать воду из обоих стаканов.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Дыхательная гимнастика
А теперь отправляемся в ванную комнату и устраиваем гонки корабликов. Для игры нам понадобится таз с водой и кораблики. Кораблики можно сделать из половинки пробки (половинка грецкого ореха), зубочистки и паруса из бумаги.
Опустите кораблики в таз и устройте состязание, чей кораблик быстрее переплывет море, дуя на паруса.
Графические упражнения
На этом мы заканчиваем знакомство с морем, если вам нравятся занятия в формате тематических неделек, то приглашаем на проект «Радуга затей», где представлены 27 тематических неделек на самые разные темы. На каждой недельке мы делаем по пять поделок, слушаем веселые детские песенки, танцуем и играем, а также узнаем много интересного.
Играйте с удовольствием!
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Источник
Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море»
Клавдия Раздольева
Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море»
Занятие № 1.
Тема «Море».
Цель: Учить наносить краску на поверхность листа бумаги.
1. Учить наносить краску на кисточку и наносить мазки на лист бумаги.
2. Развивать цветовосприятие. Продолжать знакомить с синим цветом, находить синий цвет по просьбе из двух цветов.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: гуашевые краски (синяя, красная, лист бумаги листа ватмана, широкая кисть, палитра, видео моря.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Предложить посмотреть видео моря. Обратить внимание как выглядит море в спокойном состоянии, как «волнуется» море, какого цвета морская вода. Послушать шум моря. Попробовать изобразить шум моря вместе с ребёнком.
Игра «Море волнуется».
Море волнуется раз,
(присесть на корточки и подняться)
Море волнуется два,
(поднять руки вверх и опустить)
Море волнуется три.
(махи руками влево, вправо)
Море замри.
(Опустить руки вниз и немного спокойно постоять на месте.)
2. Рисование «Море».
Педагог: Как мы весело поиграли. Давай нарисуем море на листе бумаги синей краской. Где же здесь синяя краска? (на столе две баночки с синей и красной краской). Покажи синюю краску?
Правильно нашёл. Молодец! А вот и кисточка, можно начинать рисовать. Поставит на стол заранее налитую в палитру синюю краску, чтоб удобно было набирать её на кисточку.
Педагог: Берём кисточку в ручку, макнём её в синюю краску, и проведём линию на листе бумаги. В начале, делаем вместе с ребёнком, методом рука в руке, проговаривая все действия. Затем предложить ребёнку набирать краску на кисточку и наносить мазки самостоятельно.
Педагог в это время комментирует действия ребёнка, подбадривает. По ходу рисования зачитывает стихотворение из игры «Море волнуется».
3. Рефлексия занятия.
Рассмотреть готовую работу. Похвалить ребёнка. Предложить пойти помыть кисточку и поиграть в море в ванной комнате, налив воду в тазик.
Занятие № 2.
Тема «Морские обитатели».
Цель: продолжать учить наносить краску на поверхность листа бумаги (вырезанные трафареты).
1. Уточнить знания ребёнка о морских обитателях (кит, дельфин, рыбка). Узнавать и находить по просьбе на картинке.
2. Продолжать учить набирать краску на кисточку и наносить мазки на поверхность бумаги (трафарета).
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: пальчиковые краски, кисточка, вырезанные из бумаги трафареты кита, дельфина, рыбки, нарисованное на прошлом занятии море.
Предварительная работа: Рассмотреть с ребёнком музыкальную книжку «Мохнатый зоопарк», прочитать стихотворения Б. Заходера «Кит», В. Степанова «Дельфин». Нажимая на кнопки книжки, прослушать, как эти морские обитатели издают звуки, дать возможность ребёнку нажать на кнопочку самостоятельно. Прочитать стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», рассмотреть иллюстрации к стихотворению, проиграть стихотворение на ковре с игрушками. Понаблюдать за рыбками в аквариуме.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Две ладошки».
Две ладошки прижму соединить вместе ладошки
И по морю поплыву левой и правой руки
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса подниму Поднять руки вверх
И по морю поплыву. ладошки раскрыть
А по бурным волнам поднимать и опускать руки
Скачут рыбки тут и там.
Педагог: На прошлом занятии мы рисовали с тобой море. А чтоб поплыть по нашему морю нам нужен кораблик. Покажи, где здесь кораблик? (выбор из двух трафаретов). Правильно нашел, молодец!
Кораблик наш белый, давай возьмем яркую краску и раскрасим наш кораблик. Какую краску ты хочешь взять? Ты выбрал зелёную краску. Берём кисточку, макаем ее в краску и проводим линию. Первые одну — две линии проводим вместе с ребёнком, затем даем возможность рисовать самостоятельно, комментируя действия ребёнка, подбадривая его. Во время рисования прочитать стих А. Л. Барто «Кораблик».
Молодец! Красивый кораблик получился. Можно отправляться в плаванье.
В море мы можем увидеть кита. Покажи где кит? Какой краской его раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение Б. Заходера «Кит».)
Посмотри, ещё в море плавает дельфин. Где дельфин? Какой краской его раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение В. Степанова «Дельфин».)
И конечно в море плавает много рыбок. Вот одна из них. В какой цвет ее раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение про рыбок).
3. Рефлексия занятия.
Посмотри, какие у нас получились красивые, яркие морские жители кит, дельфин и рыбка. И кораблик теперь не белый, а зелёный.
Когда высохнут раскрашенные трафареты, наклеить их вместе с ребёнком на море. Рассмотреть готовый рисунок и поиграть в игру «Море».
Итоговая работа: картина «Море«
Коллективная работа «Букет для мамы» Программное содержание: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – цветы.
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки» Занятие по рисованию в первой младшей группе. Тема: Красивые листочки. Цель: Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими.
Источник