- Фильм “Море соблазна”
- Актеры и роли
- Сюжет и содержание
- Чем закончится? Объяснение
- «Море соблазна»: Рецензия Киноафиши
- «Море соблазна»: Особенности сюрреалистичной рыбалки с Мэттью МакКонахи
- Смотрите «» онлайн
- Трейлер
- Смотрите «» онлайн
- Кадр из фильма «Море соблазна»
- Кадр из фильма «Море соблазна»
- Кадр из фильма «Море соблазна»
- Кадр из фильма «Море соблазна»
Фильм “Море соблазна”
24 января 2019 года на российский прокат выходит фильм “Море соблазна”. В данной статье, вы сможете познакомиться с фильмом, узнать сюжет, объяснение и чем закончится.
“Море соблазна” – американский триллер-фильм 2019 года, написанный, режиссером Стивеном Найтом.
Актеры и роли
- Мэтью МакКонахи в роли Бейкера Дилл
- Энн Хэтэуэй в роли Карен Зариакас
- Дайан Лэйн в роли Констанции
- Джейсон Кларк в роли Фрэнка Зариакаса
- Джимон Хонсу в роли герцога
- Джереми Стронг в роли Рид Миллер
- Рафаэль Сайег в роли Патрика Дилла
Сюжет и содержание
Действие фильма происходит на рыбацком острове. Рыбак Бейкер Дилл получает странные видения. Бизнесмен Рейд Миллер спешит к Бейкер с срочными новостями. Бывшая жена Бейкера Карен внезапно появляется и поручает Бейкеру убить Фрэнка, ее мужа. Похоже, что Бейкер имеет телепатическую связь с Патриком, и через это решает отложить в сторону свою цель – поймать большого тунца под названием «Справедливость», чтобы помочь Карен и Патрику.
Когда Рейд находит Бейкера, он объясняет, что работает торговым представителем компании, занимающейся рыболовным оборудованием, и хочет дать ему бесплатный трекер рыбы. Однако Рейд непреднамеренно сообщает Бейкеру, что он персонаж в видеоигре, в которую играет Патрик. Настоящий Бейкер умер во время войны, и его сын перепрограммировал видеоигру на рыбалку, чтобы воплотить в жизнь фантазию об убийстве своего оскорбительного отчима. Цифровой Бейкер общается с Патриком через код игры. Бейкер решает следовать желаниям своего сына и убить злого отчима.
Чем закончится? Объяснение
Оказывается, сцены, когда Патрик играл в игру, были не воспоминаниями, а одновременными. Сразу после того, как цифровой Бейкер убил цифрового отчима, Патрик берет нож, чтобы, наконец, противостоять реальному оскорбительному отчиму, который несколько лет бил свою мать в соседней комнате.
В оригинальных правилах, созданных Патриком, никто не умирает. Эта игра – его убежище – без насилия и вреда. Но, поскольку ситуация в реальной жизни в Майами обостряется, Патрик меняет правила. Как программист, он позволяет Бейкеру пожертвовать справедливостью … ради справедливости. В конце концов, мы выясняем, почему во многих моментах фильма вспыхивает молодой мальчик, приклеенный к экрану своего компьютера, набирающего код, и кристально чистая голубая вода, струящаяся по берегам поддельного острова Плимут. Как только Бейкер убивает Фрэнка в игре (он подключает пьяного и избивает Фрэнка к живой леске, позволяя правосудию – рыбе – втянуть его в воду, где он, предположительно, тонет и умирает). Патрик, наконец, покидает свой компьютер, хватает нож, и убивает своего фактического отчима.
Затем голос за кадром в новостях заполняет еще несколько пробелов: сын, одаренный студент, действительно убивает своего отчима и обвиняется в убийстве второй степени. Когда ведущий новостей описывает детали нападения, камера показывает, что настоящий Бейкер Дилл действительно служил за границей, как упоминал вымышленный Бейкер, но он не попал на удаленный остров – он умер, служа в Ираке в 2006 году. Мать Патрика вышла замуж за другого.
Все, что мы видели до этого момента, было частью компьютерной игры, запрограммированной местным одаренным ребенком, который имел дело с потерей своего отца и издевательствами отчима.
Но, друзья мои, это еще не все! Мы видим, как в какой-то момент сын перепрограммирует свою игру в Плимуте, чтобы исправить одну важную оплошность: он добавляет персонажа – себя, воссоединяя его с отцом навсегда, в цифровой реальности.
Финальная сцена фильма показывает молодого парня, идущего к лодке своего отца. Чтобы ловить, у них есть рыба по имени Справедливость.
Можно сказать, что фильм сильно не запутан и автор все нам объясняет и раскладывает по полочкам. Нам остается просто смотреть внимательно не пропуская никакого эпизода.
Источник
«Море соблазна»: Рецензия Киноафиши
Алексей Хромов заплутал в закоулках новой драмы Стивена Найта
Жизнь Бейкера Дилла (Мэттью Макконахи) могла бы быть спокойной и безмятежной. Он обитает на острове и возит туристов в открытое море на своем катере, помогая им ловить рыбу. Есть только одна забота — он буквально одержим желанием поймать огромного тунца и готов ради этого на риск и даже потерю заработка. А вскоре к этой проблеме добавляется еще одна: Бейкера находит бывшая жена Карен (Энн Хэтэуэй). Она рассказывает, что новый муж регулярно издевается над ней и их сыном. Карен предлагает герою сделку — убийство ее мужа в обмен на 10 миллионов долларов.
Стивен Найт умеет рассказывать истории. Он придумал легендарные «Острые козырьки», писал сценарии к «Пороку на экспорт» и «Удивительной легкости». А вот в роли режиссера автор не настолько известен, хотя камерный «Лок» когда-то завоевал признание публики. Но все же «Море соблазна» — самый «личный» фильм Найта. Он сам написал сценарий, сам снял и спродюсировал картину. И в этом одновременно ее достоинства и недостатки. Заметно, что автор хотел высказаться и одновременно снять красивый фильм. И вроде бы все получилось. Но чтобы сделать сюжет более продуманным и цепляющим для зрителя, не хватило объективного взгляда со стороны.
С первых же кадров завораживает картинка. «Море соблазна» снимали на Маврикии, и поэтому весь фон выглядит идеально: от простейших лачуг и уличных торговцев до потрясающей красоты бескрайнего моря. Возможно, рыбалке уделено слишком уж много времени, и неспешность Найта временами напоминает Хэмингуэя с его «Стариком и морем». С другой стороны, иначе передать одержимость героя невозможно. Зритель должен не только услышать о его маниакальной страсти, но и прочувствовать ее. К тому же, вода здесь настолько красива, что смотреть на пейзажи не надоедает.
Но все же этот фильм не о природе и не о рыбах. Он про людей, насилие и игры разума. И не зря герою Макконахи на протяжении всего фильма говорят о том, что та самая идеальная рыба существует только в его голове. Если всмотреться, почти каждый герой здесь чем-то одержим: рыбой, насилием или хотя бы своим котом. И это не только намек на будущую развязку, а еще и отражение всех типичных представителей общества — все чего-то страстно хотят. Только для одних цель в поисках, а для других — в банальном выживании.
Для того чтобы ярко рассказать об этом, собрали отличный актерский состав. И главную роль не зря отдали Мэттью Макконахи. Он не только привлекает толпы поклонников в кинотеатры, но и действительно умеет отыгрывать все тонкости характера. Азарт, сомнения, боль утраты — все это отражается и в глазах, и в поведении, не нужны даже слова. На протяжении фильма меняется даже его манера речи.
В этом плане, кстати, немного подкачала русская локализация. Не говоря уже о том, что название Serenity (то есть «Безмятежность») сменили на полностью противоположное по атмосфере «Море соблазна», так еще и в озвучке теряют интонации героя — это заметно даже по оригинальному трейлеру. И еще больше проблема с озвучкой относится к героине Энн Хэтэуэй. Дубляж скрадывает, что с мужем она всегда говорит тихо и мягко, а при разговоре с Бейкером ее голос меняется на резкий и властный. Хотя она дополняет это мимикой и движениями, лишь немногим уступая Макконахи, так что атмосфера все-таки сохраняется.
Пара актеров создает отличный эмоциональный накал: он борется с призраками прошлого и постоянно думает о сыне. Она пытается спасти сына от жестокого отчима. После встречи героев к этому примешивается былая любовь, воспоминания о войне и предательстве. В общем, есть где разгуляться эмоциям. Конечно же, Макконахи и Хэтэуэй и вдвоем отлично справляются, перетягивая на себя внимание в любой сцене. Но в «Море соблазна» им в поддержку еще взяли обворожительную Дайан Лейн (она изначально отвечает за соблазны главного героя) и харизматичного Джимона Хонсу (он в роли голоса разума).
И в тот момент, когда кажется, что все составляющие для отличного фильма собраны вместе, начинаются проблемы. Потому что Стивен Найт решил добавить в сюжет непредсказуемый твист. В итоге он странным образом вплел в заявленный триллер совершенно другой жанр. Но ему не хватило то ли времени, то ли фантазии, чтобы все-таки органично соединить два направления, Найт просто ставит зрителя перед фактом, что с самого начала ему показывали вообще не то, что кажется.
Казалось бы, тема, которую обозначают в финале, сейчас очень популярна в кино и сериалах (назвать удачные примеры было бы непростительным спойлером). Но именно поэтому усложнение сюжета требует более детальной проработки. А настолько поверхностно продуманный ход сработал бы разве что лет 20 назад. Вместо того, чтобы с самого начала фоновыми деталями намекать на иной смысл, заставляя строить догадки, сюжет половину фильма развивается плавно и даже предсказуемо. Но примерно с середины появляются грубые и просто «лобовые» намеки на развязку. При этом внятного объяснения фильм не даст. Зрителю придется принять правила игры и поверить в возможность происходящего.
Но есть все же один факт, который если не полностью, то частично оправдывает автора. Очень важно за всей красотой съемок и неожиданными поворотами не потерять самую важную тему — историю о домашнем насилии. В «Море соблазна» она раскрыта так, что даже тяга к устаревшим твистам почти простительна.
Героиня Хэтэуэй постоянно подвергается насилию со стороны мужа. Когда он появляется в кадре, поначалу кажется, что Джейсон Кларк слишком уж переигрывает. Но на самом деле это вполне правдоподобный типаж веселого, разговорчивого и властного мужчины, который может избить свою спутницу, и тут же делать вид, что ничего не произошло. И все это при молчаливом попустительстве общества.
Он не хочет видеть, что рядом с ним доведенная до отчаяния женщина, уже готовая даже на убийство. И что самое главное, в их семье растет ребенок, настолько травмированный происходящим, что предпочитает вымышленный мир реальному. Последнему, к сожалению, уделено слишком мало времени. Но и имеющихся экранных минут хватает, чтобы представить всю жизнь и боль маленького человека, осознающего свое бессилие. И рассказ о нем — главная и лучшая часть всей этой истории.
Приходится признать, что Стивен Найт слишком перегрузил картину смыслами и подтекстом. От этого после просмотра остается легкое недоумение. Многое забыли объяснить или хотя бы упорядочить, чтобы зритель мог додумать сам. Но все же, красота съемок, актерская игра и важные темы во многом спасают «Море соблазна». Он как минимум доставит зрителям эстетическое удовольствие и напомнит о социальных проблемах. Об остальном же лучше просто забыть.
Источник
«Море соблазна»: Особенности сюрреалистичной рыбалки с Мэттью МакКонахи
Любопытная концептуальная драма о рыбаке, любви и домашнем насилии — которая, правда, слишком пытается казаться умнее, чем есть на самом деле
Смотрите «» онлайн
Трейлер
Смотрите «» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Бэйкер Дилл — мрачный рыбак с острова Плимут. Он зарабатывает тем, что развлекает рыбалкой туристов, а в свободное время преследует одну особенную рыбу — огромного карпа, что уже несколько раз срывался с его крючка. Где-то далеко, в прошлой жизни, у него были жена и сын, вот только пока он проливал кровь в Ираке, супруга ушла к жестокому миллиардеру. Однажды она каким-то образом находит Бэйкера и жалуется, что муж терроризирует и её, и их с Бэйкером сына. Она просит героя разобраться с супругом, убить его, пока тот будет рыбачить в открытом море. Бэйкер поначалу не соглашается, но некоторые новые подробности о нём и окружающем его мире меняют планы героя.
Кадр из фильма «Море соблазна»
Неудивительно, что «Море соблазна», несмотря на звёздный состав, так тихо прокралось в прокат. До последнего момента было решительно непонятно, что это вообще за фильм, для кого он и, главное, зачем — даже трейлер не то чтобы вносил ясность в этот вопрос. Ролик, который должен был продать фильм потенциальной аудитории, на деле лишь вызывал больше недоумения: насколько же безжанровым и невнятным получился этот сумбур, раз даже маркетологи не поняли, как его рекламировать.
Кадр из фильма «Море соблазна»
Вот только, как оказалось, трейлер идеально отражает фильм — по крайней мере, его первую половину. В ней всё ровно так же сумбурно, только масштабы чуть покрупнее: больше получаса МакКонахи плавает туда-сюда на лодке, смешно кричит и пытается поймать рыбу мечты, его мучают странные флешбэки и навязчивые идеи, делать с которыми он, впрочем, ничего не собирается. Энн Хэтэуэй с Джейсоном Кларком залетают в историю вообще без предупреждения — они-то и приносят с собой в фильм центральный конфликт, в теории довольно острый (вопрос жизни и смерти, как водится), на деле отодвинутый далеко на задний план. Мэттью МакКонахи гораздо интереснее бегать голышом, пить и прыгать со скалы, чем решать проблемы своей бывшей жёнушки, а режиссёра Стивена Найта фактура тропического острова занимает куда сильнее, чем трагизм домашнего насилия.
Кадр из фильма «Море соблазна»
Потом, где-то посередине фильма, происходит твист. Вот так, внезапно, сваливается на голову герою в лице ещё одного персонажа «извне» — странного клерка, не по погоде одетого в строгий деловой костюм. Он объясняет, что всё, разумеется, не то, чем кажется, и полностью ломает правила игры: во второй половине мы смотрим уже совсем другое кино, иного жанра и настроения. В том, как этот, в общем-то, ключевой момент включён в историю, есть некоторый странный шарм — кажется, такой сценарной бестактности себе не позволял даже Шьямалан в его худшие годы.
Кадр из фильма «Море соблазна»
«Море соблазна» резко сворачивает куда-то в дебри «Сумеречной зоны» или «Чёрного зеркала», а его бессюжетная вакханалия оборачивается банальной, но вполне себе цельной притчей об эскапизме и, да, всё том же домашнем насилии. Звучит это, правда, несколько интереснее, чем смотрится, — душевные метания МакКонахи здесь вполне условны, а его внутренние барьеры почти не подкреплены внешними сложностями, из-за чего история идёт к развязке по ровной и почти бесконфликтной дороге.
Режиссёр Стивен Найт будто сначала придумал сам твист, а затем уже «нарастил» на него всё остальное — впрочем, вполне вероятно, так оно и было. Уж слишком «Море соблазна» полагается на свой «хай-концепт», не пытаясь предложить ничего сверху к нему, и уж больно сложное лицо начинает корчить Найт, как только дело доходит до центрального поворота. Да, магистральная идея здесь и правда любопытна, но больше не в контексте самого фильма, а скорее как бы со стороны — так же, как любопытен уличный безумец, кричащий странные вещи в лица прохожим. Ненавидеть этот фильм совсем не хочется, он даже вполне может сойти за неплохое «гилти плэжа», но уж очень обидно, что такая хорошая идея пришла в голову сценаристу, не совсем понимающему, как с ней работать.
Источник