- Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по морю-океану»
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Подводный мир моря» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов»
- Ход занятия.
- Прикреплённые файлы:
Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по морю-океану»
елена матвеева
Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по морю-океану»
Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад»
Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе
«Путешествие по морю –океану»
Воспитатель Матвеева Елена Юрьевна.
Предварительная работа: Дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о подводном мире,его обитателях.
Содержание организационной деятельности
1. Создание познавательных и социально –эмоциональных мотивов.
2. Углубление знаний детей о море.
3. Развитие познавательной активности.
4. Развитие умения работать сообща и дружно в компаниях.
5. воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,осознанию своей значимости в решении экологических проблем.
6. Расширять кругозор детей.
Стимульный материал:Картины подводного мира. Отдельные картинки жителей морских глубин,опорные слова.
1. Вводная часть.
1.1 Настройка на совместную деятельность.
Дети встают в круг : Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите на доску –Что вы видите? На доске картины подводного мира. Сегодня мы будем путешествовать и много узнаем нового и интересного.
2 Основная часть
2.1 Развитие сюжета,создание игровой ситуации.
Сейчас мы с вами отправимся в петешествие на корабле. Готовы?
Послушайте как шумит море,Скажите какое оно море?
(широкое огромное,глубокое сливается с небом,берега не видно.
Ребята. а кто знает как образовадось море?
(ливни обрушивались на землю и затопляли впадины)
А хорошо что у нас есть моря? (ответы детей)
1. Моря дают нам прохладу.
3. Перевозку грузов
Мы плаваем уже много времени. Смотрите я вижу остров. Сделаем остановку,а я расскажу как образуются острова.
На земле есть наземные вулканы, а на глубине подводные когда вулканы извергаются они поднимаются над поверхностью воды образуя остров.
А как вы думаете можно ли пить морскую воду? (ответы)
3. не утоляет жажду
А где можно применять морскую воду? (ответы)
2. добывают разные полезные вещества
Физ-минутка : «Море волнуется».
Дно морское – будто сказка.
Сколько в нем чудес,
Но нельзя попасть без маски
Нам в подводный лес
С помощью чего можно опуститься в воду? (ответы)
1. подводная лодка
2. костюм акваланга
Одевайте костюмы мы погружаемся. На дне морском мы попали к царю Нептуну. Чтобы он нас отпустил нужно отгадать загадки.
1. Самая хищная морская рыба (акула)
2. Все движется вперед,а он назад (рак)
3. Для чего нужны морю водоросли. (питаются морские животные,кислород)
4. Блестят они на небе,бывают и такие что плавают в воде (морская звезда)
5. Через море океан плывет чудо великан (кит)
6. Каких морских рыб вызнаете (сардина,скумбрия,треска,камбала,навага,хек)
Ну вот мы всплываем,нас Нептун отпустил. И дал с собой шкатулку. Давайте посмотрим что в ней?
Смотрите янтарь-какой это камень и что из него делают (ответы)
3 Делают бусы серьги браслеты.
Ребята нам пора возвращаться в группу.
3 Заключительная часть.
Молодцы вы много рассказали и узнали. Что больше всего понравилось?
Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.
Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Подводный мир моря»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: дать первоначальное представление о подводном мире.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, использовании доказательной речи; обогатить словарный запас детей (батискаф, акваланг, медуза, щупальца, прожектор, иллюминатор, названия рыб); упражнять в подборе прилагательных, составлении коротких описательных рассказов
2. Развивающие: развивать умение видеть зависимость между строением морских обитателей и образом их жизни; развивать воображение, фантазию.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к подводному миру, желание охранять и беречь его.
Тип занятия: комплексное занятие
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: Изображение морских обитателей, водолаза, подводной лодки, аквалангиста и природы подводного мира. Фланелеграф. Шапочки-маски рыбок. Голубая ткань, Макет батискафа.
Предварительная подготовка: просмотр мультфильма «Русалочка»
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_22.05.2020_tadibe_valeriya.doc | 619 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Подводный мир моря»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Цель занятия: дать первоначальное представление о подводном мире.
1. Образовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, использовании доказательной речи; обогатить словарный запас детей (батискаф, акваланг, медуза, щупальца, прожектор, иллюминатор, названия рыб); упражнять в подборе прилагательных, составлении коротких описательных рассказов
2. Развивающие: развивать умение видеть зависимость между строением морских обитателей и образом их жизни; развивать воображение, фантазию.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к подводному миру, желание охранять и беречь его.
Тип занятия: комплексное занятие
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: Изображение морских обитателей, водолаза, подводной лодки, аквалангиста и природы подводного мира. Фланелеграф. Шапочки-маски рыбок. Голубая ткань, Макет батискафа.
Предварительная подготовка : просмотр мультфильма «Русалочка», Д/И «Назови рыбку», чтения сказки «Золотая рыбка».
Методы и приемы работы с детьми : наглядность, беседа.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся вы должны угадать сами с помощью загадок. Слушайте внимательно:
1. Настоящий он циркач
— Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
2. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь!
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
3. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
— вы уже догадались куда мы сегодня отправимся? (в подводный мир)
— Как вы думаете, кого мы можем увидеть под водой? (Рыб, водоросли)
— Да, но в морях и океанах живут не только необыкновенно интересные рыбы, но и животные. Скажите, чем отличаются рыбы от животных? (У рыб есть плавники, нет ног, нет шерсти, они могут жить только в воде, дышат с помощью жабр)
— Вы правы, но в морях тоже есть животные, которые приспособились для жизни в воде. Это киты, дельфины. Эти морские животные, не имеют жабр, а дышат с помощью легких. Чтобы глотнуть воздух, они всплывают на поверхность, когда у них рождаются детеныши, они кормят их молоком, поэтому их называют — млекопитающие. Это очень умные животные, они могут спасти утопающих людей, подталкивая их вверх на поверхность воды, а еще они могут разговаривать друг с другом с помощью звуков. Как вы думаете, зачем этим животным плавники и хвост? (Для того, чтобы плавать под водой. )
— Да, эти животные приспособились для жизни под водой. А может ли человек жить под водой?
— А что придумал человек для того, чтобы спускаться под воду? (иллюстрации водолаза, подводной лодки, аквалангиста)
(Рассмотреть костюмы водолаза, аквалангиста.)
— Для чего нужна маска, кислородные баллоны, ласты? (Выслушать ответы детей, уточнить назначение)
— Вы хотите отправиться на морское дно на батискафе? это маленькая подводная лодка. (Рассмотреть макет) У него есть двигатель и руль, иллюминаторы, прожекторы. Для чего они нужны? (Ответы детей.)
-Прежде чем погружаться я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.
Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).
— Я вижу, что вы все умеете плавать, значит, нам можно отправляться в путешествие.
Садитесь поудобнее около иллюминатора, начинаем погружение.
— Мы опустились не очень глубоко, здесь светло. Как вы думаете, почему? (- Солнечные лучи освещают воду)
— А вот и морские жители, вы узнали их? (выставить на фланелеграф нарисованных кита и дельфина).
— Расскажите, что вы знаете о них. (рассказы детей).
— Погружаемся дальше, становиться темнее. Почему? А что это за красивое существо? Так и хочется ее погладить, (медуза) Расскажите, какая она? (Она голубая, почти прозрачная, красивая, нежная)
— А вы знаете, что они бывают очень опасными, бывают ядовитые медузы, кто их коснется, обожжется и может утонуть, если ему не помогут. Так они защищаются от своих врагов. Как вы думаете, кто может быть врагом медузы? (Ответы детей.)
— Мы уже глубоко спустились, стало совсем темно, почему? Что же делать? ( включить прожекторы)
— Посмотрите, кто это? (Рыба — молот, рыба — пила)
— Почему их так назвали?
— Потому, что нос похож на молоток, на пилу.
— Рыба-молот и рыба-пила — это акулы. Чем питаются акулы? Какие они? (Они питаются рыбами, могут напасть на человека. Они хищные, опасные, огромные, страшные, злые, голодные. )
— Да, акулы очень опасные, в их пасти находится до 3000 острых, как бритва, зубов, они расположены в 6 — 20 рядов. Она набрасывается на все что движется.
— Плывем дальше. А это что за чудовище? (осьминог) Почему его так назвали? Это не ноги, это щупальца. Для чего они ему нужны? А что за кружочки на щупальцах? Это присоски. С их помощью он добывает себе пищу, присасывается и удерживает ими свою добычу.
— А это, что за странные рыбы? (морской конек, морской петух) Почему их так назвали? Как вы думаете, есть ли у них враги?
— Эти рыбы тоже придумали, как защищаться. Морской конек может изменять свой цвет, около водорослей он становится зеленым, так он прячется. А своим изогнутым хвостом он цепляется за водоросли, чтобы удержаться на одном месте. А рыба — петух отпугивает хищников своей яркой окраской. Какими словами мы можем сказать про них, какие они?
(Хитрые, необычные, интересные, яркие, разноцветные. )
— Хотите представить себя маленькими рыбками.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
— Давайте наденем акваланги и выйдем погулять по морскому дну как эти рыбки. Что сначала мы наденем? (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).
— Вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь очень много камней
. Возьмите на память со дна морской камушек. Какие они?
— Гладкие, разноцветные, блестящие. А почему они все такие гладкие?
— Они долго лежали в воде, и вода обточила их острые углы.
— Правильно. Есть даже такая поговорка «Вода и камень точит «. Ребята, посмотрите, а это осколок стекла. Откуда он взялся на морском дне? Что может случиться если люди будут сбрасывать в воду мусор или грязную воду?
(Вода станет грязной, и могут погибнуть рыбы и морские животные.)
— Что мы должны делать для того, чтобы морским обитателям хорошо жилось? (Не засорять воду, не бросать в нее мусор, очищать воду)
— Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, вы придумаете такую машину, которая бы очищала воду. Что эта машина будет делать?
— Нам пора возвращаться на батискаф, а то у нас скоро закончится воздух в баллонах. Снимите акваланги и занимайте свои места.
— Пока мы будем всплывать, расскажите, какой морской житель вам больше всего понравился, почему, как он выглядит.
— А в группе вы сможете нарисовать его и мы сделаем выставку рисунков, чтобы все могли полюбоваться.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов»
Юлия Проскурина
Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов»
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи: развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать память, воображение и мышление, воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.
Ход занятия.
Воспитатель заводит детей в группу, приветствуют гостей.
— Ребята, скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года? А какой месяц? (ответы детей)
Сегодня я хочу вам рассказать сказку про маленькую любопытную снежинку. Вы готовы послушать? Тогда сказка начинается (рассказ воспитателя сопровождается презентацией).
Далеко-далеко, на Крайнем Севере жила маленькая голубая снежинка. Она каждый день веселилась со своими подружками, другими снежинками, кружась в хороводе и догоняя друг друга. Потом обессиленными опускались они на деревья, землю, дома и отдыхали, переговариваясь между собой.
А бывало и так, что подружки-снежинки собирались в стайку и с интересом слушали рассказы ветра про далекие страны, моря, океаны…
Однажды наша маленькая снежинка заинтересовалась тем, кто живет в морях и океанах и попросила ветра отнести ее к морю. Ветер подхватил снежинку и понес далеко к морям. Так началось ее путешествие.
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей
Полетел снежинок рой.
Ветер дунул, загудел-
Рой снежинок вверх взлетел.
Ветер их понес к морям,
— Ребята, вам интересно узнать, что же было дальше? (ответы детей) Тогда, слушайте.
Приближаясь к морю, ветер становился теплее и, долетев до него, наша снежинка растаяла и превратилась в капельку, которая упала в море. Перед ней открылся еще один новый, совершенно другой удивительный подводный мир. Это было сказочное подводное царство Нептуна с его обитателями.
Первым, кого увидела капелька был огромный ….кто, ребята? (кит). Капелька совсем ничего не знала про него. Дети, расскажите, что вы знаете о ките (ответы детей). Воспитатель дополняет ответы детей. Все верно. Кит — самое крупное животное в мире. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.
Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).
Воспитатель: Киты — не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов и больше. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие киты питаются мелкими рачками, крилем. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту.
Затем капелька начала погружаться еще глубже и вдруг увидела грозную, зубастую рыбу. Вы ее узнаете? (акула) Расскажите про нее (ответы детей).
Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Наша испуганная капелька поспешила уплыть от акулы и проплыв совсем немного она встретила дружелюбное существо. Кто это? (дельфин) Что вы знаете о дельфинах (ответы детей). Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – это разновидность зубатых китов, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.
А что они едят? – (ответы детей: питаются рыбой)
Дельфин познакомился с капелькой и ему тоже захотелось узнать, кто живет на суше.
Ребята, а давайте поиграем в игру «Земля-воздух-вода».
А сказка наша продолжается.
Вскоре наша капелька оказалась на морском дне. Как же она удивилась, что в самой глубине моря, есть тоже жизнь, такая разнообразная и красивая, что дух захватывает. Посмотрите, ребята, кого увидела в водорослях наша путешественница (морской конек). Что вы о нем знаете? (ответы детей)Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой.Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
Вскоре капелька увидела какой-то огонек и поспешила туда. Оказывается, это была … кто? (медуза) Чем она необычна? Расскажите.
Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.
После знакомства с медузой капелька поплыла дальше и увидела удивительную рыбу. Вы ее узнаете? (рыба-еж) Что вы о ней знаете? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, кого же увидела капелька еще? (осьминог)Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает слайд). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).
Воспитатель:Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога — присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность.
А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя.
По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог — белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.
Мы на дне морском стоим
И за рыбками следим:
Вот плывут они по кругу
Друг за другом, друг за другом.
В глубине соленых вод
Рыбки водят хоровод.
То на месте покружились
То на дно они спустились.
Закрываем мы глаза,
Чтоб запомнить чудеса!
Если только захотим
Мы их всех изобразим.
— Ребята, а теперь мне хочется посмотреть, какие вы внимательные. Вы слушали сказку, посмотрите на картинки, назовите кто на них изображен и скажите кого из низ не было в нашей сказке. (Игра «Кто лишний»)
Дети, а теперь я предлагаю вам подойти к столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные и совсем безликие. Я предлагаю вам преобразить рыбок, сделать их яркими и красивыми. Вы готовы? Тогда приступаем. (Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов). Затем запускаем наших рыбок в море (ватман, изображающий море).
— Дети, вам понравилась сказка? Это еще не все приключения нашей снежинки, на других занятиях мы узнаем еще много нового и интересного.
Прикреплённые файлы:
obitateli-morei-i-okeanov_e1lq0.pptx | 2995,49 Кб |
Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир» Вид НОД – художественное творчество Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н. Непосредственная образовательная деятельность.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели» Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель первой категории Самарина И. В. Цели занятия:.
Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума» Тема: «Обитатели аквариума». Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
Конспект занятия во второй младшей группе «Обитатели леса» Познание живой и неживой природы. Конспект занятия: во 2-младшей группе. «Обитатели леса». Задачи: Развивающие: развивать у детей воображение,.
Мастер-класс «Обитатели морей и океанов» Хочу поделиться с вами результатами работы с детьми по теме «Обитатели морей и океанов» Вот что у нас получилось. 1. Перед рисованием.
Проект «Подводный мир морей и океанов» Проектная деятельность в подготовительной группе Проект «Подводный мир морей и океанов» Тип проекта – информационно-исследовательский –.
Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: информационно-творческий Срок реализации проекта: 2 недели. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие.
Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов» Образовательные цели. Совершенствование лексико – грамматических средств языка и развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи. Развивающие.
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» Комплекс «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» для детей 6 — 7 лет. 1. Комплекс ОРУ «Что я видел под водой» Дети.
Источник