Море волнуется раз для взрослых

Море волнуется раз

Замечательная игра из нашего детства, думаем, что каждый, хоть разок, да играл в нее.

Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры есть несколько вариантов:

Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Правила игры Вариант 2

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.

** Краб дан для примера

Видео игры «Море волнуется — раз!»:

Источник

Море волнуется раз …

Море волнуется раз — по большому счету игра прекрасна своим процессом, особого фактора победы нету. Очень веселая игра, доступная одновременно всем возрастным категориям, которые спокойно можно перемешивать.

Правила игры Море волнуется раз

Ведущий произносит простую считалку:

— Море волнуется раз,
— Море волнуется два,
— Море волнуется три,
— Морская фигура на месте замри!

В последней фразе возможны варианты – «земная фигура замри», «любая фигура замри» и т.д.

Пока он говорит, все участники произвольно двигаются в хаотичном порядке. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Тут, на выбор, есть несколько вариантов игры.

  1. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится ведущим.
  2. После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
  3. Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Игра развивает воображение, координацию, пластику и коммуникативные навыки.

Источник

Море волнуется раз для взрослых

«Море волнуется раз…»

Всем известна популярная игра «Море волнуется раз…», каждый, да хоть раз, в нее играл. В эту игру можно играть не только на улице, но и в помещении.

Но мало, кто знает, что у игры есть несколько вариантов.

Предлагаем ознакомится с несколькими из них.

1. Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.

2. Используется первый вариант игры, но изобразить и угадать нужно именно морских обитателей. Так ещё интереснее!

3. После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

4. Еще один вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

А можно придумать свой вариант! Летние каникулы – время проявит фантазию! Играйте вместе с нами!

Источник

«Море волнуется раз» и еще 6 уличных игр, которые незаслуженно забыты

«АиФ» вспомнил 7 уличных игр, которые были очень популярны в прошлом.

«Море волнуется раз»

Простая игра, не требующая большого количества участников и специального реквизита. Достаточно даже трех человек.

Участники с помощью считалочки выбирают ведущего. Ведущий отворачивается и произносит:

«Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура на месте замри!»

Игроки замирают в позах, изображающих что-то, связанное с морем: это могут быть дельфин, корабль, медуза. Ведущий подходит к участнику, «оживляет» его и, пока участник двигается, пытается угадать морскую фигуру. Если участник показывает хорошо и его задумку быстро угадывают, он в выигрыше. Проигрывает тот, чью фигуру угадывают с трудом: он и становится следующим ведущим.

Если надоест играть в «морские фигуры», можно модернизировать игру и добавить лесные, птичьи, транспортные — почти на любую тему.

«Колечко, выйди на крылечко»

Игра, которая учит сохранять невозмутимость. Число участников — от 4 человек.

Считалочкой выбирается ведущий. Участники садятся на лавочку в ряд и складывают ладошки лодочкой так, чтобы в них можно было незаметно что-то положить.

Ведущий тоже складывает ладони лодочкой и прячет туда кольцо или другой мелкий предмет. По очереди обходит всех участников, опускает свои ладони в их «лодочки» и делает вид, что кладет предмет туда. На деле кольцо попадает только к одному участнику, остальные не видят, кому оно досталось. Игрок, получивший кольцо, пытается остаться невозмутимым и не подать вида.

Ведущий отходит на несколько шагов и произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель «колечка» должен быстро вскочить со скамейки и добежать до ведущего. Задача остальных участников — ему помешать.

«Вы поедете на бал?»

Игра, которая помогает в развитии речи и тренирует находчивость. Число участников — от 3 человек.

Игроки выбирают ведущего. Ведущий произносит:

«Да и нет не говорите,
Черное с белым не носите,
Вы поедете на бал?»

В более продвинутых версиях игры фигурирует также «не смеяться», «губки бантиком не делать» (так часто пытаются подавить смешок) и «букву „Р“ не выговаривать». Дальше ведущий начинает спрашивать каждого про его поездку на бал, задавая много уточняющих вопросов: в какой одежде, каким транспортом и прочее. Его задача — заставить игрока нарушить одно из обозначенных правил. Задача игрока — не попасться.

Игра только кажется простой. На деле она требует внимательности, железного самообладания и богатого словарного запаса.

«Съедобное-несъедобное»

Для игры нужен мяч и минимум три участника (можно и вдвоем, но тогда игре будет не хватать внезапности). Игроки садятся в ряд или становятся в круг. Ведущий кидает мяч любому из участников и называет любой предмет. Если он съедобный, игрок должен поймать мяч, если несъедобный — отбить. Задача ведущего — усыпить бдительность и запутать игроков (например, много раз подряд называть съедобные предметы, а потом внезапно выдать «сапог» или «вантуз», чтобы игрок поймал по инерции).

Чем выше скорость игры, тем интереснее.

Вышибалы

Два игрока, которых выбрали вышибалами, встают на расстоянии 5-6 метров друг от друга (чем больше игроков, тем больше может быть расстояние), между ними в ряд встают остальные игроки. Вышибала кидает мяч в игроков, игроки пытаются уворачиваться. Если никто не выбит, мяч ловит второй вышибала и начинает выбивать участников со своей стороны. Если вышибала попал в игрока, тот уходит с площадки. От удачливости и ловкости последнего игрока, оставшегося на поле, зависит исход игры. Если он продержится столько бросков, сколько ему лет, то победившими считаются все участники. Если нет — победили вышибалы. Они становятся участниками, а на их место встают первые из выбывших игроков.

В другом варианте игры вышибала и выбитый игрок сразу меняются местами.

Если игрок поймал мяч, который в него летел, это называется «свечка». Она дает одну «жизнь»: при следующем попадании в него игрок не выбывает из игры. Если игрок пытался поймать «свечку», но не смог, считается, что в него попали, и он покидает поле.

Для тех, кому классические вышибалы кажутся скучными, придумали более продвинутые правила с разными видами бросков, например:

1. Вышибала кричит: «Граната!» Игроки не могут двигать ногами.

2. Вышибала кричит: «Бомба!» Он подбрасывает мяч вверх, а игроки должны сесть на корточки и накрыть голову руками.

3. Вышибала кричит: «Салют!» Игроки должны поднять руки с криком «Ура!»

4. «Семейное фото» — вышибала встает спиной к игрокам, участники прижимаются друг к другу. Вышибала кидает мяч не глядя, игрокам при этом нельзя двигаться.

Таких усложненных бросков наберется не меньше десятка.

«Ручеек»

В советское время эта игра была очень популярна в школах и пионерских лагерях, так как она требует вовлечения большого количества участников. Минимум 7 человек. Число должно быть нечетным.

Один человек — ведущий, остальные встают по парам и берутся за руки. Пары встают друг за другом и поднимают сцепленные руки вверх, образуя что-то вроде коридора.

Ведущий идет по этому коридору, выбирает одного участника, берет его за руку и ведет в конец «ручейка», образуя пару с ним. Тот, кто остался без партнера, становится ведущим и идет в начало коридора. Дальше уже он выбирает себе пару.

«Шире круг»

Еще одна игра, которая была популярна в детских лагерях. Играть могут компании от 5 человек, но чем больше участников, тем интереснее. Желательно, чтобы мальчиков и девочек было примерно поровну.

Выбирается ведущий. Остальные участники встают в круг и берутся за руки, желательно — через одного («мальчик-девочка-мальчик»). Ведущий встает в центр круга, вытягивает руку перед собой, закрывает глаза. Круг начинает двигаться в одну сторону, ведущий — в противоположную. Все произносят хором: «Шире, шире круг, у меня 500 подруг. Эта, эта, эта, эта, а любимая — вот эта».

Игра останавливается. Ведущий, замерев, вытянутой рукой указывает на участников. Ближайший к месту, на которое он указал, игрок противоположного пола выходит в центр круга и встает к нему спиной. Оба игрока закрывают глаза, а другие участники громко считают до трех. На счет «три» двое в центре поворачивают головы: направо или налево. Если игроки повернули в одном направлении — целуются. Если в разных — жмут руки друг другу.

Источник

Море волнуется раз

-Море волнуется раз.

Нет, нет, нет так не должно быть. Витя ходил из в стороны в сторону по комнате. Он не мог поверить, что все происходит в реальности. Он не хотел, чтобы так было. Он изо всех сил хотел, чтобы все остановилось, чтобы время застыло, замерло.

-Море волнуется два.

Этот голос в голове. Этот спокойный голос, который обещает, что все остановится, все замрут, что он перестанет думать. Он не будет вспоминать, как бабушка плохо пахла, когда они к ней приехали в последний раз. Он не будет видеть эту ограду, которую только покрасили и она стоит во дворе между домом и гаражем. Он даже потрогал эту ограду, чтобы убедиться в реальности. След краски остался на его пальце. Да, все реально, она умерла.

-Море волнуется три.

А он не хотел к ней ехать, он уговаривал родителей не ехать, он что угодно был готов сделать, чтобы не ехать. Ему не нравились эти тощие страшные старческие руки, испещрённые морщинами. Ему казалось, что это не бабушка тянет к нему руки, а какое-то замогильное существо и этот запах в ее комнате, он только подтверждал предположение Вити.

-Морская фигура замри.

Все в доме замерло. Труп бабушки в комнате, закрытые темной тканью зеркала. И зачем его подвели целовать ее холодный лоб? Ему теперь казалось, что она будет к нему приходить по ночам. И этот яркий гроб на улице. Чтобы люди знали, что беда случилась и могли проститься, объяснила тетя. Он не понимал для чего это все и был в ужасе от происходящего. Он поцеловал холодный лоб бабушки, как было велено. И ему казалось, что он оставил часть своей души в этом поцелуе, нет, ему казалось, что труп высосал часть его души. Он быстро отпрянул, почувствовал вину за свой испуг, и чувство того, что с ним что-то не так не покидало его.

Он не понимал зачем так много есть на похоронах. Но было так вкусно, и он не знал куда себя деть, он считал, что это не место и не время для еды, но не мог остановиться. Ему казалось, что он ест в последний раз, что он сам может вот так совсем скоро лежать в темной комнате на табуретках.

Он боялся своей очереди в прощании. Ему казалось, что ее можно избежать. Он смотрел на маму, пытаясь понять по выражению ее лица — сможет ли он избежать своей участи. Но видел ясно, и у него болело от этого в животе, что мама хочет, чтобы он седлал нужное — попрощался как положено.

Потом его рвало в огороде. Слишком много съел, слишком много произошло. На пальце было до сих пор пятно от ограды для бабушки. Бабушки, которую он боялся, к которой не хотел ехать, от которой плохо пахло, которую презирал, и которую должен был любить. Шёпот в комнате с усопшей, кажется, оглушал его. Эти взгляды незнакомых для него людей вокруг, этот спертый воздух, непроветриваемого помещения, кажется, что не только дух бабушки, но и другие собрались. И воздух стал тяжёл от всех слов, от всхлипываний, от духов, и невозможно было дышать.

-Море волнуется раз, — повторил мальчик про себя.

Лики с образов смотрели на Витю, они знали правду, они знали, что он боялся и не хотел быть здесь.

-Море волнуется два, — Витя стоял на коленях в огороде и его рвало, он вытирал лицо рукавом костюма, в котором было жарко.

-Море волнуется три, — безучастное лицо мамы, непоколебимое, как скала. Нет, она не потерпит от него слабости, он должен сделать как положено.

-Море волнуется три, — и этот взгляд бабушки, когда они к ней пришли в последний раз, там была усталость и мольба. Он не заметил, он обратил внимание на то, как она жила, на ее неухоженность, на близость смерти, он испугался и только когда она умерла, и его выворачивало на изнанку в огороде он вспомнил этот взгляд. Взгляд мольбы, страха, сожаления и прощения.

-Морская фигура замри, — Витя стоял на коленях в огороде и плакал, ревел, бил руками горячий снег, выл в голос. Слезы падали на песок, он вытирал их рукавом и не мог остановиться.

Мальчика нашли уснувшим в огороде ближе к вечеру. Все были заняты и думали, что ребёнок вместе с другими детьми ушёл к соседям. Отец поднял ребёнка на руки, чтобы унести в дом и заметил следы ещё одного человека, он был рад, что когда его сыну было плохо, кто-то оказался рядом и поддержал. Он инстинктивно обернулся и оглядел огород, никого не было. Солнце заходило. Он отнёс мальчика в дом.

Источник

Читайте также:  Оазис у черного моря
Оцените статью